1 МЕТОДЫ И ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ Материалы для заместителей директора по воспитательной работе учебных заведений начального профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Advertisements

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Методы развития творческой активности учащихся во внеклассной работе.
Технологии – это система деятельности педагогов и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определёнными принципами.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Учитель информатики Борщенко Ирина Алексеевна. Проект как проблема – «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Общешкольный проект ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ. Участники проекта Учащиеся 0-12 классов, родители, учителя, воспитатели, сурдопедагоги Исполнители Учащиеся 0-12.
Транксрипт:

1 МЕТОДЫ И ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ Материалы для заместителей директора по воспитательной работе учебных заведений начального профессионального образования

2 Воспитание не имеет каникул и выходных дней. Оно осуществляется всегда и везде.

3 К внеклассной работе относятся организационные и целенаправленные занятия с учащимися воспитательного и образовательного характера, проводимые учебными заведениями во внеурочное время. Эти занятия составляют неотъемлемую часть общей системы воспитания. Они содействуют всестороннему развитию, разумной организации досуга.

4 Особенности внеурочной деятельности не связана рамками обязательных программ. многообразие форм и методов массовость.

5 МЕТОД ( от греч.methodos – путь исследования, теория, учение), способ достижения какой-то цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. ФОРМА, философская категория; форма – способ существования и выражения содержания.

6 Требования к внеклассному мероприятию связь с жизнью р регулярность проведения доступность и посильность разнообразие и новизна

7 «круги внимания» (К.С.Станиславский) Сосредоточьтесь сначала на одном ученике («малый круг внимания») Постепенно расширяйте до группы учащихся («средний круг») Теперь можно организовать «большой круг» внимания – видеть весь класс

8 Как только чувствуете, что внимание рассеивается, начните все сначала. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении. Ясно определите, что вы хотите от подростков, а также узнайте, что они думают по данному поводу. Ясно определите, что вы хотите от подростков, а также узнайте, что они думают по данному поводу.

9 Что необходимо учесть при подготовке к делу? Первый этап: этап коллективного выдвижения идей.Первый этап: этап коллективного выдвижения идей. Второй этап: коллективное обсуждениеВторой этап: коллективное обсуждение Третий этап: коллективное планирование делаТретий этап: коллективное планирование дела Четвертый этап: выборы совета дела, распределение поручений среди членов активаЧетвертый этап: выборы совета дела, распределение поручений среди членов актива Пятый этап: подготовка дела, определение сроков и степеней ответственностиПятый этап: подготовка дела, определение сроков и степеней ответственности Шестой этап: проведение делаШестой этап: проведение дела Седьмой этап: коллективный анализ и оценка делаСедьмой этап: коллективный анализ и оценка дела

10 Формы проведения внеклассных мероприятий. вечера поэтическиечтения праздники устныежурналы Коллективные творческие дела творческие дела Защита любимого предмета Круглый стол Интеллектуальные игры игры Анкетирование Эстафета любимых занятий Познавательные игры

11 ПРОЦЕНТНОЕ УСВОЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОТ ФОРМ ЕЕ ПЕРЕДАЧИ лекция - 5 %лекция - 5 % самостоятельное чтение - 10 %самостоятельное чтение - 10 % дидактические и видеоматериалы – 25%дидактические и видеоматериалы – 25% дискуссии и мозговой штурм – 50%дискуссии и мозговой штурм – 50% ролевая игра - 70 %ролевая игра - 70 % обучение других – 90%обучение других – 90%

12 ДИСКУССИЯ Рассчитана на работу с малыми группами.Рассчитана на работу с малыми группами. Она представляет собой обмен мнениями, суждениями, впечатлениями и ощущениями участников в рамках определенной темы.Она представляет собой обмен мнениями, суждениями, впечатлениями и ощущениями участников в рамках определенной темы.

13 Правила проведения дискуссии. правило активностиправило активности правило очередностиправило очередности правило внимательностиправило внимательности правило открытостиправило открытости правило проблемыправило проблемы правило уважения друг к другуправило уважения друг к другу правило времениправило времени Дискуссия

14 Преимущества дискуссий. Дискуссия представляет каждому участнику возможность: реализовать свое право голоса; приобрести навык выражения мыслей и чувств; научиться допускать нужные мнения и чувства; натренировать навык аргументирования своего мнения; осознать личную ответственность в групповом процессе; приобрести навык убеждения через критическое осмысление; более глубоко усвоить новую информацию.

15 Мозговой штурм Цель - выдвинуть как можно больше идей в ограниченный интервал времени, спланировать их осуществление.

16 Преимущества мозгового штурма реализовать свое право голоса; осознать личную ответственность в групповом процессе; всесторонне рассмотреть проблему и пути ее решения; проблему и пути ее решения; разработать проект и подготовить его к реализации за ограниченное время ; получить навыки решения споров ; получить навыки планирования деятельности, деятельности, приобрести опыт групповой работы и сотрудничества и сотрудничества получить навыки принятия, разделения и делегирование ответственности; Повысит заинтересованность, активность всех участников работы:

17 Конструирование новых форм работы. Определите возрастные особенности участниковОпределите возрастные особенности участников Каким должно быть дело в зависимости от воспитательных задач (познавательное, творческое, прикладное, подвижное …)Каким должно быть дело в зависимости от воспитательных задач (познавательное, творческое, прикладное, подвижное …) Пересмотрите всякие вам известные формы, добавляя к ним необходимое содержаниеПересмотрите всякие вам известные формы, добавляя к ним необходимое содержание Остановитесь на приглянувшемся сочетании и посмотрите, что диктует формаОстановитесь на приглянувшемся сочетании и посмотрите, что диктует форма