13.10.20121 Двигательная активность Фізична культура в системі охорони та укріплення здоровя дітей дошкільного віку Донецький обласний інститут післядипломної.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Advertisements

Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Приобщение дошкольников к ценностям физической культуры.
Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательного статуса детей дошкольного возраста.
Здоровье ребенка – в движении на суше и в воде. Целью образования дошкольников в области физического воспитания является формирование здорового, жизнерадостного,
Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Дополнительная образовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей : лет.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Ульяновская область, 2012г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Приказ Минобнауки России от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
Технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
Транксрипт:

Двигательная активность Фізична культура в системі охорони та укріплення здоровя дітей дошкільного віку Донецький обласний інститут післядипломної педагогічної освіти Відділ методичного забезпечення оздоровчої функції освіти Тема

Физическое воспитание в дошкольный период – основа всестороннего развития ребенка Значение Двигательная активность Средство познания окружающего мира Своевременное и эффективное использование средств физического воспитания повышает: 1. УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 2. УРОВЕНЬ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 3. ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ СФЕРУ РЕБЕНКА

Задачи физического воспитания Оздоровительная группа задач – способствующие укреплению здоровья и всестороннему развитию 1. Организация закаливания, повышение сопротивляемости организма воздействию внешней среды; 2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование рациональной осанки; 3. Повышение функциональных возможностей вегетативных органов (питания, роста, выделения, сердца, бронхов, печени и т.д.) через нервную систему; 4. Уравновешивание процессов торможения и возбуждения, развитие активного торможения; 5. Развитие физических способностей (скоростных, координационных, общей выносливости)

Задачи физического воспитания Образовательная группа задач 1. Формирование основных жизненно-важных двигательных навыков и умений; 2. Начальное образование (дать элементарные представления) в области физическое культуры; 3. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культуры; 4. Формирование первоначальных навыков личной и общественной гигиены

Задачи физического воспитания Воспитательная группа задач 1. Воспитание разумной смелости, решительности и уверенности, честности (морально-волевых качеств); 2. Формирование основ личной физической культуры; 3. Способствовать, умственному, эстетическому и нравственному воспитанию

Средства физической культуры дошкольников А физические упражнения 1. Средства основной гимнастики: ОРУ, виды ходьбы, бега, прыжков, бросания, метания, ловли, лазания, строевые упражнения, танцевальные упражнения Задачи: Формирование жизненных навыков в ходьбе, беге, прыжках,метании, бросании,ловли и т.д. 2. Подвижные игры: творческие, сюжетные, элементарно-спортивные 3. Упрощенные формы (соревновательных) упражнений: элементы бадминтона, купание, катание на лыжах, коньках, санках, велосипеде, самокате

Средства физической культуры дошкольников Б. Факторы общего режима (гигиенические условия) 1. Режим двигательной деятельности 2. Режим отдыха 3. Режим питания 4. Режим сна В Естественные силы природы 1. Солнечные ванны 2. Воздушные ванны 3. Водные процедуры

Формы физического воспитания дошкольников 1. Занятия по физической культуре Основная форма До 3-х лет занятия проводятся с подгруппами до 12 человек – 3 раза в неделю С 3-х до 5 лет – 2 и больше раз продолжительностью не менее 20 мин В старшей группе – не меньше 2-х раз продолжительностью по 35 мин Структура – 3-х частная Содержание – на основе государственной программы

Формы физического воспитания дошкольников 2. Индивидуальные сеансы движений и массажа Со 2-го месяца жизни После 6-ти месяцев длительность движений до 8-10 мин Должны включать упражнений и массаж 3. Утренняя гимнастика После 3-х лет ежедневно Длительность в младшей группе – до 5 мин Длительность в старшей группе до 12 минут

Формы физического воспитания дошкольников 4. Физкультминутки – используют на различных видах занятий 5. Подвижные игры – выступают как средства и формы самостоятельной деятельности детей, входят в состав других форм деятельности 5. Прогулки – длятся от 30 мин до 2-х часов в зависимости от возраста и погоды 6. Спортивные развлечения – проводятся с 4-го года жизни: катания на санках, велосипеде, элементы бадминтона и т.д. 7. Физкультурные праздники – 2-3 раза в год в старшей группе, как демонстрация достигнутых результатов в овладении движениями в форме физических упражнений и игр

Формы физического воспитания дошкольников 9. Самостоятельная двигательная деятельность Детском саду самостоятельно бегают, играют, прыгают и т.д. во время прогулок Дома выбирают разные виды подвижных игр На детских площадках выбирают себе инвентарь и разные виды игр 10. Индивидуальная работа (аналог спец мед группы) форма ЛФК, направлена на Активизацию малоподвижных детей Улучшение физической подготовленности ослабленных детей Своевременное выявление и исправление отклонений в телосложении Дополнительные занятия

Особенности развития движений у дошкольников Возра ст Состав развивающихся движений и качество их выполнения Основные физиологические и психические процессы, обеспечивающие изменение качества движений 1 год 1. Качественный скачок в развитии и освоении движений 2. Учится самостоятельно выполнять движения 3. Самостоятельно ходит, приседает и выпрямляется без опоры 4. Наклонившись может поднять предмет Активное развитие Расширяется двигательный опыт Увеличивается и усиливается интерес к окружающему миру

Особенности развития движений у дошкольников Возра ст Состав развивающихся движений и качество их выполнения Основные физиологические и психические процессы, обеспечивающие изменение качества движений 2 года 1. Может соединять простые движения 2. Овладевает лазанием и перелазанием 3. Овладевает бросанием предметов 4. Овладевает всеми видами движений кроме бега и прыжков Слабые мышцы ног Высоко расположен центр тяжести Недостаточно развита ЦНС, что вызывает недостаточную координацию ног и рук Развитие движений положительно влияет на психику

Особенности развития движений у дошкольников Возра ст Состав развивающихся движений и качество их выполнения Основные физиологические и психические процессы, обеспечивающие изменение качества движений 3-4 года 1. Бегает 2. Прыгает на одной и двух ногах 3. Экономично ходит 4. Способен кататься на лыжах и 3-х колесном велосипеде Чувствует потребность в смене движений Легко вырабатываются условные рефлексы, но очень медленно закрепляются Увеличивается и усиливается интерес к окружающему миру

Особенности развития движений у дошкольников Воз рас т Состав развивающихся движений и качество их выполнения Основные физиологические и психические процессы, обеспечивающие изменение качества движений 5 лет 1. Овладевают целостными двигательными действиями 2. Движения постепенно выполняют точно и экономично 3. Способен: - удерживать ИП; - сохранять временно- пространственные характеристики основных движений; - участвовать в подвижных играх Совершенствуются психические процессы Восприятие и внимание становится устойчивыми Развивается способность понимать признаки предметов Способен наблюдать за показанными упражнениями Способен воспроизводить упражнения со слов воспитателя (инструктора по ФК)

Особенности развития движений у дошкольников Воз рас т Состав развивающихся движений и качество их выполнения Основные физиологические и психические процессы, обеспечивающие изменение качества движений 6 ле т 1. Интенсивно формируются двигательные навыки 2. Способен освоить: - Прыжки в длину и в высоту с разбега; - Прыжки со скакалкой; - Лазание по канату; - Метание на дальность и в цель; 3. Способен кататься на 2-х колесном велосипеде; плавать 4. Все движения координированы, ритмичны и экономичны Изменяются пропорции тела Улучшается координация движений Интенсивно развивается ЦНС

На современном этапе дети с различными отклонениями в развитии по различным причинам «интегрированы» в среду относительно нормально развивающихся сверстников 1. Дети, которые не прошли обследование, их интеграция обусловлена тем, что отклонения в развитии еще не выявлены 2. Дети, родители которых, зная о дефекте ребенка, по разным причинам хотят обучать его в обычном детском саду 3. Дети, которые поступают в ДНЗ в результате длительной коррекционной работы родителей и дефектологов 4. Воспитанники специальных дошкольных групп

Основные проявления у детей с различными отклонениями в развитии 1. Неустойчивая ходьба 2. Замедленный темп ходьбы 3. Нарушения координации 4. Двигательные нарушения: сколиоз, врожденные вывихи бедер, косолапость

Словарь педагогических терминов Здоровье – означает не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое, духовно-нравственное благополучие. Здоровый образ жизни (ЗОШ) – привычное выполнение человеком орпеделенных норм и правил повседневной жизни, способствующих приобретению и преумножению гармоничного здоровья, а также высокого уровня учебно-трудовой деятельности. Самочувствие – это состояние физических и духовных сил человека. Физическая культура – часть общей культуры общества; представляет собой совокупность достижений в деле оздоровления людей и развития их физических способностей. Спорт – вид деятельности, направленной на достижение наивысших результатов в сфере физической культуры. Физическая культура личности – подразумевает достигнутый уровень в физическом совершенствовании человека и степень использования приобретенных качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни.

Словарь педагогических терминов Физическое совершенство – характеризуется полноценным здоровьем, высокоразвитыми физическими качествами, владением многими прикладными и спортивными навыками, гармоничным развитием тела и другими показателями. Физическая подготовленность – результат физической подготовки, т.е. целенаправленно организованного педагогического процесса по развитию физических качеств, приобретению двигательных умений и навыков. Физическое развитие – процесс морфологического и функционального развития организма человека, его физических качеств и способностей, обусловленный внутренними факторами и условиями жизни. Физическое воспитание – вид воспитания, осуществляемый в целях формирования физически совершенного человека. Утренняя гигиеническая гимнастика – способствует переходу организма от пассивного состояния после сна к активному, необходимому для предстоящей деятельности.

ПРОФИЛАКТИКА СКОЛИОЗА Основным средством профилактики и лечения сколиоза служат физические упражнения, способствующие подвижности грудной клетки, укреплению мышц спины, межлопаточной зоны, живота, а также устранение причин возникновения неправильной осанки Причины неправильной осанки: 1. Привычка стоять с опорой на одну ногу. 2. Походка с опущенной головой. З. Одностороннее отягощение. 4. Привычка сидеть на передней части стула. 5. Высокий стул, стол. 6. Очень мягкая мебель, постель, подушка. 7. Привычка спать в одной позе, на одной стороне.

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мотивы активных действий разнообразны. У дошкольников преобладает мотив эмоциональной привлекательности. Их заинтересовывает красивый яркий обруч, мяч, радостное настроение играющих сверстников. Польза от совершаемых детьми движений неизмеримо выше, если они выполняют их охотно и радостно. При эмоционально окрашенных играх и упражнениях проявляется более высокая работоспособность, активность, стремление к дальнейшему овладению двигательными действиями. Очень важно поощрять желание детей заниматься по собственному побуждению, не по принуждению.

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проявление интереса детей к движениям увеличивается, если они уверенно ими владеют. Ребята особенно охотно стремятся участвовать в таких играх, где могут применить свои двигательные умения, например, ловко обежать или перепрыгнуть препятствие, передать мяч и т.п. Неоднократное повторение движений в привлекательных для детей играх ведет к дальнейшему их совершенствованию и одно временно развивает сообразительность, характер, настойчивость, приучает к дисциплине.