Кадровое обеспечение перехода сельских территорий к устойчивому развитию (фрагмент инновационного подхода в системе переподготовки и повышения квалификации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ АКТИВНЫХ ФОРМ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ.
Advertisements

Программы и семинары дополнительного профессионального образования для государственных и муниципальных служащих.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Докладчик – заместитель главы администрации города Рязани Светлана Владимировна Горячкина город Рязань, 2013 О практике разработки муниципальных программ.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
1 Стратегия социально-экономического развития Ревдинского района Документ общественного согласия Организатор местного сообщества Инструмент муниципального.
Молодёжный кадровый резерв - это группа специально отобранных молодых людей, обладающих активной общественной позицией, потенциалом и стремлением проявить.
06 декабря 2012 г Моряковское сельское поселение.
ФГБОУ ДПО «Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров агропромышленного комплекса» и Ассоциация сельскохозяйственных.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Управление государственной гражданской службы и кадров администрации Губернатора Астраханской области.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН Бюджет Дударевского сельского поселения Шолоховского района на годы.
«Оценка потенциала территории и направления её развития (на примере муниципального образования «Тереньгульский район»)». Автор: Глава - председатель Совета.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
Отдел межрегиональных связей Отдел подготовки территорий Отдел жилищной политики и регулирования процессов на рынке жилья Отдел реализации государственных.
Районная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Искитимском районе» годы.
Комплексное развитие сельских территорий: мультисекторный подход Тамара Осташко.
«Методы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом» Научный руководитель: доцент, к.ф.н. Тимченко Л.Л. Дипломник:
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФИЛЮ ГОРОДСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ХОЗЯЙСТВО НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО- СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА.
Транксрипт:

Кадровое обеспечение перехода сельских территорий к устойчивому развитию (фрагмент инновационного подхода в системе переподготовки и повышения квалификации кадров) А.В. Черняйкин, ректор ТИПКиА

Методологический подход: Подготовка Лидера как профессионала, управленца-политика, социолога, экономиста-финансиста, эколога, психолога и организатора проектной и инновационной деятельности. б ва а – стадия активного развития б – стадия насыщения возможностей в – стадия риска Временной жизненный цикл объекта управления

Методологической основой разработки программ социально-экономического развития является представление муниципального образования как универсального комплекса Сельский территориально-отраслевой, социально-производственный, природохозяйственный, культурно-исторический комплекс Сельская территория БАЗИС НАДСТРОЙКА Природа и ресурсы (земля, тайга, угодья, животный мир) Законода-тельная и исполни- тельная власть, население (демография) Селообразующий товарно-производственный комплекс Агропродо- вольственный комплекс. Товарно- производ- ственная инфра- структура. Переработка, коммуникации Организацион- ные структуры управления, службы БАЗИС НАДСТРОЙКА Общественно-политический, социально-культурный комплекс Народное образование, здравоохра- нение, ЖКХ, культура, бытовое обслуживание, жилищное строитель-ство, некоммерчес- кий сектор экономики Организацион- ные структуры управления, службы НАДСТРОЙКА БАЗИС

Сам образовательный процесс начинается с формирования стратегической установки управленческих кадров на устойчивое развитие сельских территорий и освоения навыков проблеморазрешающей деятельности. Для реализации этой двуединой задачи мы соответствующим образом структурировали учебный процесс.

Структура учебного процесса. экспертно-аналитическая работа; учебно-консультационная; организационно-проектировочные учения.

Шаг 1 Анализ и выявление проблем, которые возникают при разработке и реализации программ СЭР сельских территорий. Шаг 2 Формирование учебно-тренинговой группы из Актива местного самоуправления. Шаг 3 Формирование задач для учебной группы. Шаг 4 Выделение приоритетов учебного процесса. Шаг 5 Выделение приоритетов экспертно- аналитической работы. Шаг 6 Выделение приоритетов организационно- проектировочной работы. Шаг 7 Консультационное сопровождение разработки бизнес-планов и финансовое обеспечение их реализации.

ШАГ 1. Анализируя практику разработки и реализации программ СЭРСТ, мы выявили три проблемы: Первая проблема состоит в том, что имеющиеся программы зачастую не подкреплены ресурсами, не сбалансированы по целям и средствам. Ресурсов хронически не хватает, а поиск внутренних ресурсов и резервов должным образом не организован. Вторая проблема состоит в том, что к разработке программ, как правило, привлекается мало тех участников, кто их должен реализовывать. Зачастую программы отторгаются местным активом. Третья проблема – к реализации программ зачастую мы подключаем устоявшуюся административную машину, устоявшийся порядок действий. Порядок, который мы сами критикуем, как неэффективный применительно к целям развития.

ШАГ 2. Формирование учебной группы. Группа формируется из трёх целевых подгрупп: подгруппа районного звена (заместитель по экономике и финансам, замы Главы администрации района, курирующие производственный сектор, жилищно-коммунальное хозяйство, социальную сферу и районные депутаты- предприниматели); глава «столичного» муниципального образования и депутаты- предприниматели; главы местных поселений и депутаты-предприниматели.

ШАГ 3. Формирование задач для учебной группы: освоение слушателями навыков организации и разработки комплексных программ развития своих муниципальных образований и освоение механизмов устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации программ СЭР; освоение методов организации разработки инвестиционных проектов и бизнес-планов; освоение технологий командообразования для целей развития своих территорий и освоение алгоритма проблемо- разрешающей деятельности в рамках реализации программ СЭР.

На занятиях реализуется подход к представлению района в целом и каждого административно-территориального образования, в частности, как целостного территориально- отраслевого, социально-производственного, природо- хозяйственного и культурно исторического комплекса. Освоение этого материала позволяет слушателям курсов в ходе разработки программ развития своих поселений и при корректировке имеющихся районных программ более четко выделить основные стратегические направления развития и рейтинговые индикаторы для оценки результатов работы кадров. Большое внимание в лекционных курсах уделяется теории и практике проблемо-разрешающей деятельности, стратегического планирования и управления. ШАГ 4. Приоритеты учебного процесса.

Что касается экспертно-аналитической работы, то здесь слушателям выдавались домашние задания по анализу работы местного хозяйства, по оценке социально-экономического положения местного поселения. При разработке программных мероприятий были использованы результаты обработки заполненных слушателями анкет по определению приоритетности мероприятий, направленных на реализацию программ развития сельских территорий. ШАГ 5. Приоритеты экспертно-аналитической работы.

ШАГ 7. Приоритеты организационно-проектировочных учений Можно увидеть на примере организации работы по созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов: кредитного; снабженческо-сбытового; производственного;

Схема стратегического партнёрства в триаде «Власть-Бизнес-Общество» по развитию малого сельского предпринимательства с целью роста занятости и роста доходов населения Точки роста бизнес-единиц малого сельского предпринимательства Б О МСУ Бюджеты всех уровней САГ и другие объеди- нения Банки (РСХБ и т.п.) Система сельскохозяй- ственной кредитной кооперации Крупные коллективные хозяйства и предприятия Целевые программы РФ, области и района Гранты Спонсоры ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ИНВЕСТОРЫ Местное сообщество (Фермерские ассоциации, союз предпринимателей, профсоюзные организации, депутатские группы, ТОСы, молодёжные организации, организации ветеранов, садоводческие товарищества и т.п.) НАСЕЛЕНИЕ ЛПХ и фермерские хозяйства ИЧП и МП Предприятия сельской потреби- тельской кооперации Подсобные хозяйства учреждений и предприятий Промысловые артели Сервисные предприятия Сельские ремстройбригады - увеличение числа рабочих мест; - рост доходов населения; - рост налоговых поступлений в бюджет; - развитие соцкультбыта.

Руководитель центра Палосон Юрий Рембертович

Развитие сельских территорий через решение проблем !!!