Какого цвета Родина? Осенний вернисаж Программа: УМК «Школа России» Предмет: технология и художественный труд Возрастная категория: 4 класс Составитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Пейзаж родной земли» 4 класс. И.Шишкин «Берёзовая роща» И.Грабарь «На озере» А.Саврасов «Грачи прилетели» И.Левитан «Золотая осень»
Advertisements

Какого цвета осень? Урок изобразительного искусства в 1 классе. Учитель начальных классов Учитель начальных классов Шадрина Ю.П. МОУ СОШ 39 МОУ СОШ 39.
Зал 2. Первые картины И.И.Левитана Несомненно, что живое наблюдение и изучение натуры лежит в основе самого раннего из известных нам пейзажей И.И.Левитана.
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Какого цвета осень?. Цели и задачи: Формировать представление о разных состояниях природы; Формировать представление о разных состояниях природы; Развивать.
Исаак Ильич Левитан «Осенний день. Сокольники» «Золотая осень»
Тема: «Летняя сказка зимой» - рисование кистью элементов городецкого растительного узора. Ознакомление с городецкой росписью и беседа о её красоте.
Конспект урока по Изо в 5 классе. Формирование представлений об эмоциональной выразительности цвета и его воздействии на человека. Значение колорита в.
Рябцева Светлана Геннадьевна Учитель начальных классовУчитель начальных классов Полянская основная школаПолянская основная школа Стаж работы 8 летСтаж.
Вот и осень к нам пришла… Русские поэты о природе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» а. Ассоколай Разработка урока по изобразительному искусству.
Департамент образования города Москвы Северное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Левитановская осень Собеседник полей и озер – Левитан Исаак Ильич
МОУ ДОД ДДЮТ г.ЛЮБЕРЦЫ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА.
Выполнила: Ларионова И.Ю. – учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
Где можно осенью найти золото?. Краткая аннотация проекта В проекте участвуют дети из подготовительной группы. В этом возрасте у детей продолжает развиваться.
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 6 классе.
Бороденко Е. В. « Листопад, листопад, листья жёлтые летят …»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8 г. Шимановска» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории.
Автор: Урок изобразительного искусства в начальной школе Тема урока: «Зима пришла»
Транксрипт:

Какого цвета Родина? Осенний вернисаж Программа: УМК «Школа России» Предмет: технология и художественный труд Возрастная категория: 4 класс Составитель: учитель начальных классов ГБОУ СОШ 428 Баранова Оксана Геннадиевна Москва, 2012

Цели и задачи познакомить детей с красотой осеннего пейзажа; раскрыть роль искусства в понимании красоты природы; учить рисовать по памяти и представлению; развивать образное видение, эстетическое восприятие в освоении мира; развивать воображение, творческую фантазию, умение работать с гуашью и акварелью; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе, художественный вкус и потребность ориентироваться на духовные ценности народного искусства.

Кружат листья над дорожкой, Лем прозрачен и багрян... Хорошо бродить с лукошком Ыдоль опушек и полян! Мы идём, и под ногами Слышен шорох золотой. Пахнет влажными грибами, Пахнет свежестью лесной. А. Блонский. Русская природа это часть нашей Родины. Вы знаете, что трава зелёная, небо синее, коровы не бывают фиолетовыми, зато луна часто бывает серебристо-белой. А какого цвета наша Родина?

Художники-пейзажисты об осени А.Е. Осипов «Осень в Сокольниках» М. Бондаренко «Осень золотая» М. Бондаренко «Очарование осени» М. Бондаренко «Золото осени» В.Д. Поленов «Золотая осень» И.И. Левитан «Золотая осень» И.И. Левитан «Осень. Октябрь» И.С. Остроухов «Золотая осень» И.И. Левитан «Осенний день. Сокольники» И.И. Левитан «Большая дорога. Осенний солнечный день» И.И. Левитан «В лесу осенью» И.И. Левитан «Осень» И.И. Левитан «Осенний солнечный день»

М. Бондаренко «Золото осени»

М. Бондаренко «Очарование осени»

В.Д. Паленов «Золотая осень»

Г.Г. Мясоедов «Осеннее утро»

И.И. Левитан «Большая дорога»

И.И. Левитан «В лесу осенью»

И.И. Левитан «Золотая осень»

И.И. Левитан «Октябрь. Осень.»

И.И. Левитан «Осенний день»

И.И. Левитан «Осень»

Работа с пословицей Как вы понимаете народную мудрость: «Осень всех наградила, всё загубила»?

Осень это сплетение радости и грусти. Радость в дарах природы, в многоцветье красок. Осень наградила нас жёлтыми и красными яблоками, синими сливами, холодным синим небом... А грусть - пронзительная синева небес, в которой утопает золотой багрянец листвы, последний наряд природы, тревожный шорох листвы, птичьи стаи, улетающие в тёплые края, бесконечность мелкого осеннего дождика. Всё загубила: серый дождь, чёрные мокрые ветви деревьев без золотого наряда.

Илья Семёнович Остроухов ( ) Принадлежит к замечательному поколению русских художников второй половины XIX века, таких как В.А. Серов, М.А. Врубель, И.И. Левитан, М.В. Нестеров, В.М. Васнецов. Важной стороной его деятельности является руководство Третьяковской галереи. В постоянной экспозиции Третьяковской галереи находятся следующие произведения художника: «Золотая осень», «Первая зелень», «Сиверко».

Средства художественной выразительности В картине И.С. Остроухова «Золотая осень» нашла своё выражение жизнеутверждающая сила пейзажей. Картина по своему характеру представляет лесной или парковой пейзаж. В густой траве справа стоят два больших дерева. Золотая листва, среди которой выделяются широкие оранжевые клёны, свешивается до земли. Навстречу ей из травы поднимаются многочисленные уже начинающие желтеть побеги. Слева видна дорожка, а за ней группа деревьев с корнями стволами и большими кронами. Богатейшая гамма золотисто-оранжевых тонов листы контрастирует с тёмной сочной травой. Деревья второго плана написаны очень мягко и сдержанно. Это усиливает пространственность пейзажей. Прозрачное кружево листвы передано без лишней детализации, но за каждым пятном чувствуется точно форма листа или ветки. Пейзаж согреет большим чувством. В зелёной траве и золотой чаще деревьев есть дыхание жизни.

«В природе много чудес. Сколько бы ни жил на свете, природу до конца всё равно не поймёшь. Природа это тайна, которую никогда не разгадать. Ни одного дня нет одинакового, ни одного листочка, природа бесконечна. Разнообразие форм, цветов, оттенков всё в природе». М. Пришвин

Творческая работа «Мой пейзаж» Алгоритм работы 1. Приёмы рисования кистью (пятно, линия, раздельные мазки длинные и короткие, точки) 2. Работа «по-сухому»: залить рисунок слабым цветовым тоном, выражающим общий, основной цвет; повторным слоем усилить цвет; затем насытить цветом окончательно; завершается работа в цвете детальной проработкой рисунка красками. 3. Работа «по-сырому»: определить и подобрать на палитре основной цвет; покрыть лист прозрачным цветом краски или водой; не давая краске просохнуть, уточнить цвет, внося в основной тон различные цветовые оттенки; стволы и ветви деревьев оставляем не закрашенными, а позднее, когда рисунок высохнет, тонким концом мелкой кисти наносим на них нужный цвет.

Итог урока Оценка и демонстрация работ Уборка рабочих мест

Ссылки ov_ilya_semnovich en_1897-levitan_isaak_ilich.htm levitan_isaak_ilich.htm serov_valentin_aleksandrovich.htm Н.В. Лободина «Изобразительное искусство 4 класс» Волгоград: Учитель, 2007