edu-open.ru Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тезисы направления деятельности в уч.году.
Advertisements

ГОРОДСКОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИПИО МГППУ РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Ресурсное обеспечение инклюзивного образования в системе образования г. Москвы Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент.
МОСКВА: совместные действия в инклюзивном образовании, позиция Уполномоченного по правам ребенка Евгений Бунимович
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Инклюзивное образование в Северном административном округе города Москвы Елена Леонидовна Агафонова Директор ГБОУ ЦПМСС «Зеленая ветка» Государственное.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, к. психол. н., доцент Организация ресурсного обеспечения развития инклюзивного образования в системе образования.
Инклюзивное образование в России. С.В.Алёхина, ИПИО МГППУ Москва Inclusive Education in Russia. Svetlana Alekhina, Russia
«Успешный дошкольник» Нормативная база для разработки программы развития Постановление Правительства РФ "Об утверждении государственной программы.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
Совещание заместителей директоров первой ступени обучения г. 1. Роль Окружного ресурсного центра по включению детей с ограниченными возможностями.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Семинар Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Анискова С.П., зам.директора по УВР МОУ 78.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Транксрипт:

edu-open.ru

Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» Нормативные документы:

Федеральная целевая программа развития образования на годы ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

«О стратегии Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей «Московские дети» на гг.» - Постановление Правительства Москвы от 25 марта 2008 года 195-ПП В целях улучшения положения детей в обществе, их надлежащей защиты, создания благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения, воспитания и развития Приложение к постановлению Правительства Москвы от 25 марта 2008 г. N 195-ПП ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА ГГ.

Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на годы Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175 Цели Программы : - формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; Задачи Программы: - оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами; Целевые индикаторы и показатели Программы: - доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений; Этапы и сроки реализации Программы : годы: I этап годы; II этап годы Ожидаемые результаты реализации Программы: - увеличение количества школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушений развития;

ЗАКОН Г. МОСКВЫ ОТ 28 АПРЕЛЯ 2010 Г. N 16 "ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ», от 28 апреля 2010 г. N 16 Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с реализацией права лиц с ограниченными возможностями здоровья на образование любого уровня и направленности в соответствии с их способностями и возможностями, в целях социальной интеграции указанных лиц, включая приобретение ими навыков самообслуживания, подготовки к трудовой, в том числе профессиональной, деятельности и семейной жизни.

28 августа 2012 г Городской научно-практический семинар "Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в системе общего образования "Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, в образовательных учреждениях: результаты городского мониторинга Гращенкова Елена Леонидовна Научный сектор «Мониторинг инклюзивных процессов в образовании» ГРЦ ИПИО МГППУ

Выборка 2012 г (апрель 2012 г.) 100 учреждений Дошкольные образовательные учреждения, реализующие инклюзивную практику в г.Москве (инклюзивные ДОУ) учреждения Общеобразовательные учреждения, реализующие инклюзивную практику в г.Москве (инклюзивные СОШ) Цель мониторинга - получение аналитической информации об изменении состояния инклюзивных дошкольных и общеобразовательных учреждений города Москвы на уровне округов и отдельных типов образовательных учреждений.

ГБОУ ЦПМСС «Зеленая ветка» Научно-методический отдел

Внешняя деятельность Реализация социального партнерства с учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физкультуры и спорта; организация взаимодействия специалистов образовательных учреждений САО и ЦПМСС «Зеленая ветка» по сопровождению детей с ОВЗ; Развитие педагогического проектирования условий успешного включения в образовательное пространство школ детей с ОВЗ на основе результатов социомониторинга;

Методическая помощь образовательным учреждениям в организации работы ПМПк в учреждениях с целью преемственности психолого- педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ между ЦПМСС «Зеленая ветка» и образовательным учреждениям. Обеспечение систематической методической поддержки учителей и воспитателей с целью адаптации образовательных программ для детей с ОВЗ, обучающихся в условиях инклюзии. вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза.

п\н ДОУТема семинараДата 500 Круглый стол: Требования к профессиональной компетенции специалистов инклюзивного образования в дошк.обр.учр. октябрь 716 Семинар-практикум : Реализация преемственности между структурными подразделениями дошкольного образовательного учреждения с целью сопровождения ребенка с ОВЗ ноябрь 772 Мастер-класс: Современные подходы и новые технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. декабрь Гермес Мастер-класс: Роль творчества и искусства в формировании инклюзивной социокультурной среды январь 343 Круглый стол: Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях инклюзивного ДОУ февраль 1020 Мастер-класс: Включение ребенка с нарушением зрения в массовую группу ДОУ март 2104Круглый стол: Реализация индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ в пространстве дошкольного учреждения апрель План работы с ДОУ 2012 – 2013 учебный год.

Программа работы ЦПМСС «Зеленая ветка» с образовательными учреждениями СОУО. Цель: апробация механизма взаимодействия Центра и образовательных учреждений САО по организации психолого-педагогических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: -отработка внутренних процедур проведения ПМПК в учреждении; - определение образовательного маршрута ребенка ( процедура и реализация) -мониторинг эффективности психолого-педагогического сопровождения ребенка; Основными процедурами реализации поставленной цели сотрудничества являются- информационные семинары, мастер-классы, экспертная оценка, консультации. Программа семинаров: Семинар : « Психолого-педагогическая диагностика в образовательном процессе. Методы. Приемы. Оформление информации о ребенке» ( сентябрь-октябрь) Подготовительные процедуры: экспертная оценка психолого-педагогических условий реализации Общей образовательной программы Семинар :« Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. Психолого-педагогические условия сопровождения.» ( октябрь-ноябрь) Подготовительные процедуры: экспертная оценка документации ПМПК, содержания и организации школьного ПМПК Семинар :«Повышение психолого-педагогической компетентности родителей» ( январь-февраль) Подготовительная процедура - оценка рекомендаций ПМПК родителям и включенности родителей в образовательный процесс Семинар :«Оценка эффективности реализации психолого-педагогических условий в образовательной программе ребенка» (апрель) Подготовительные процедуры - социомониторинг, экспертная оценка созданных психолого-педагогических условий. Предполагаемый результат: отработка механизма оказания методической помощи образовательному учреждению по формированию и развитию психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

МесяцНазваниеОрганизаторОтветственный /исполнитель ОктябрьГородской мониторинг состояния сети инклюзивных образовательных учреждений ГРЦ ИПИОКузнецова М.В./координатор ОУ НоябрьМониторинг состояния социальных отношений в инклюзивных группах СОШ ЦПМСС ЗВ+ИПИО 2043, 656, 1029, 1419 Алексеева М.Н. ДекабрьРекомендации по результатам Мониторинга состояния социальных отношений в инклюзивных группах СОШ 2043, 656,1029, 1419Алексеева М.Н. МартМониторинг готовности педагогов (4 срез), мониторинг готовности воспитателей (3 срез) ИПИОКузнецова М.В./координатор ОУ АпрельГородской мониторинг состояния сети инклюзивных образовательных учреждений ГРЦ ИПИОКузнецова М.В./координатор ОУ План мониторинговых исследований ОРЦ САО уч г.

- сервер Северного окружного управления образования - Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования - Городской Ресурсный центр развития инклюзивного образования - Портал по инклюзивному и специальному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве. - Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива» -Благотворительный фонд «Перспектива» - ОМЦ. САО. Коррекционная педагогика. Здоровьесбережение. Компенсирующее и инклюзивное образование. Интернет-ресурсы, инклюзивное образование.