Реализация полномочий Российской Федерации в области образования, переданных Республике Татарстан Нугуманова Людмила Николаевна, заместитель министра -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования Тверской области Управление надзора и контроля в сфере образования О типичных нарушениях в деятельности образовательных учреждений.
Advertisements

Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
О государственной аккредитации общеобразовательных учреждений в учебном году.
Лицензирование образовательной деятельности. Лицензирование – деятельность лицензирующих органов по предоставлению лицензий, переоформлению документов,
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
Лицензирование образовательной деятельности С 1 января 2011 года – изменения в лицензирования образовательной деятельности.
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
О реализации полномочий Российской Федерации в области образования, переданных Республике Татарстан, и задачах по соблюдению законодательства в сфере образования.
Лицензирование образовательной деятельности Нормативные правовые документы ПроцедурыЭлектронная услуга Межведомственно е взаимодействие Сайт МОиН РТ Типичные.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: МОДЕЛЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ Владимир Викторович Абрамов, старший государственный.
Лицензионные требования Мирохорова Ирина Саркисовна начальник отдела лицензирования и аккредитации НОУ ВПО «Ставропольский институт имени В.Д. Чурсина.
Лицензирование образовательной деятельности Совещание с управлениями образования Юго- Западного образовательного округа департамента образования
ДОК ДОКЛАД О КАЧЕСТВЕ 2013 ИТОГИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2013 И ОСОБЕННОСТИ 2014 Бобылев Виталий Викторович начальник отдела федерального надзора в области.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
18 сентября 2012 года. Количество проведенных в 2012 году плановых проверок, в т.ч. в отношении школ культуры и искусств В 2012 году плановые проверки.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений, реализующих программы начального и среднего профессионального.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Транксрипт:

Реализация полномочий Российской Федерации в области образования, переданных Республике Татарстан Нугуманова Людмила Николаевна, заместитель министра - руководитель департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан

Полномочия (финансирова- ние за счет субвенций федерального бюджета) создан Департамент надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки РТ Федеральный закон от ФЗ определил передачу субъектам РФ с отдельных полномочий Российской Федерации в области образования Указ Президента РТ УП-713 от Департамент надзора и контроля в сфере образования Функционирует в штатном режиме с сентября 2009 года Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений Федеральный государственный контроль качества образования Федеральный государственный надзор в области образования Принятие своевременных управленческих решений по сохранению и развитию образовательной системы в рамках новых подходов к управлению качеством образования ожидаемый результат Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях

Специфика деятельности Департамента Осуществление переданных полномочий в отношении более 5200 объектов 1.Расширение переданных полномочий (проставление штампа «Апостиль» с ). 2. Изменение нормативного правового пространства реализации переданных полномочий : - изменения в Законе РФ «Об образовании»; - постановление Правительства РФ от N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»; - постановление Правительства РФ от N 174 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности»; - постановление Правительства РФ от N 184 «Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций». 3. Финансирование деятельности за счет субвенций федерального бюджета (целевые направления; штаты). 4. Технология деятельности жестко регламентирована нормативными правовыми документами Российской Федерации.

Реализуемые полномочия Лицензирование образовательной деятельности Федеральный государственный контроль качества образования Федеральный государственный надзор в области образования Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях Государственные услуги (в заявительном порядке) Государственные функции Государственная аккредитация образовательных учреждений

Лицензирование образовательной деятельности Изменение законодательства в сфере образования Положение о лицензировании образовательной деятельности (постановление Правительства РФ от ); ФЗ 210 от «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Бессрочная лицензия Проверка документов без выезда Уменьшение срока рассмотрения заявлений (с 60 до 45 дней) Упрощение процедуры получения лицензии (с предоставление государственной услуги в электронной форме, межведомственное электронное взаимодействие, включая получение информации от государственных органов (МЧС, Роспотребнадзор, Росреестр, Налоговая служба, Федеральное казначейство ) Увеличение ответственности учредителя за создание условий безопасной жизнедеятельности обучающихся (воспитанников) Лицензионный контроль через 1 год

Создание безопасных условий для обучающихся и воспитанников (положительные заключения ГПН, Роспотребнадзора; соответствие используемых сооружений, технических средств, оборудования установленным требованиям) Наличие правоустанавливающих документов на имущество, землю и др. Соответствие учредительных документов и Устава образовательного учреждения требованиям законодательства Лицензирование образовательной деятельности (приоритетные аспекты)

Поверка соответствия лицензионных требований и условий осуществления образовательной деятельности (ФЗ 99 от «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ст.19), постановление Правительства РФ 174 (п.5 ) 1. Наличие в собственности (ином законном основании) оснащенных зданий, помещений, территорий (включая оборудованные учебные кабинеты) 2. Наличие учебно-методической документации, учебной и учебно- методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов 3. Наличие педагогических работников, позволяющих реализовать образовательные программы 4. Соблюдение лицензиатом установленных законодательством требований к организации образовательной деятельности Лицензионный контроль

Лицензирование образовательной деятельности (г. Набережные Челны) всего ОУ имеют лицензиюне имеют действующую лицензию бессрочнуюсрочнуюДОУОУУДОД (новый детский сад) 5 (истек срок действия) 1 (истек срок действия)

Государственная аккредитация образовательных учреждений Изменение законодательства в сфере образования Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций – (постановление Правительства РФ от ) из процедуры государственной аккредитации исключены дошкольные образовательные учреждения; государственная аккредитация основных профессиональных образовательных программ проводится в отношении каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей; изменение сроков рассмотрения заявления – 105 дней; изменение размера госпошлины в зависимости от типа образовательного учреждения

Анализ показателей деятельности ОУ, необходимых для установления государственного статуса: Уровень реализуемых программ Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС Направленность реализуемых программ Структура классов Уровень освоения ФГОС Учебно-методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально –техническая база Государственная аккредитация образовательных учреждений (приоритетные аспекты)

Государственная аккредитация образовательных учреждений - изменение статуса не влечет изменения в содержании образования (училище-колледж, школа-гимназия и т.д.); - несоответствие учебно-методической и материально-технической базы заявленному статусу; - показатели качества подготовки обучающихся и выпускников ниже средних республиканских значений Основные недостатки:

По результатам государственной аккредитации в учебном году не подтвердили свой статус 1 гимназия средняя общеобразовательная школа (Аксубаевский район) 2 средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов средняя общеобразовательная школа (Муслюмовский, Тюлячинский районы)

В учебном году прошли процедуру государственной аккредитации 16 ОУ г. Набережные Челны Лицей1 Лицей-интернат1 Гимназия5 Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1 Средняя общеобразовательная школа 7 Кадетская школа1 Показатели деятельности 2 ОУ (гимназия 57 и гимназия «Золотая горка») полностью соответствуют критериям, необходимым для определения государственного статуса ОУ

Показатели деятельности образовательных учреждений Общее количество ОУ, показатели которых не соответствуют критериям деятельности ОУ Учебно-методическое обеспечение учебного процесса 0 Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий 0 Кадровое обеспечение учебного процесса1 Структура классов 2 Уровень освоения ГОС (ГИА, ЕГЭ)12 ПРОБЛЕМЫ

Контрольно-надзорная деятельность Изменения законодательства в сфере образования 1. ФЗ 294 от «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от ФЗ) 2. Постановление Правительства РФ от «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования» Основная форма проведения контрольно-надзорных мероприятий – ПРОВЕРКИ 1. Плановые и внеплановые; выездные и документарные 2. Содержание проверки зависит от целей (предмета проверки), формы проверки и объекта проверки (ОУ или ОМС) 3. Процедура проведения проверки регламентирована «от А до Я»

Нарушение порядка предоставления платных образовательных услуг и привлечения дополнительных финансовых средств Нарушение реализации образовательных программ в части ограничения прав обучающихся (невыполнение полного объема образовательных программ в соответствии с федеральным образовательным стандартом; подмена содержательной части программ и т.д.) Нарушение прав в ходе организации обучения детей с ограниченными возможностями (с заключением комиссии ПМПК), обучающихся в общеобразовательных учреждениях Привлечение обучающихся (без их согласия или согласия родителей) к деятельности, не обозначенной в образовательной программе школы Типичные нарушения, выявленные в ходе контрольно-надзорных мероприятий

Контрольно-надзорные мероприятия в образовательных учреждениях г. Набережные Челны в 2012 году тип ОУ всего объектов проверки проведены проверки (январь-июль) Общеобразовательные учреждения 7241 Дошкольные образовательные учреждения 9867 Итого По итогам проверок выдано: -108 актов; -108 предписаний; -составлен 1 протокол (Н(ч)ЭОУ «Гимназия В.В. Давыдова»)

Основные нарушения и замечания в ОУ - ведение образовательной деятельности при отсутствии лицензии (несвоевременное лицензирование дополнительных образовательных программ) (СОШ 32, 45,Кадетская школа 82); -отсутствие безопасных условий (СОШ 4,19, 24, 27, 31, 32, 35, гимназия 2, 36, 84, ОСОШ 65, Кадетская школа 82, гимназия им. В.В. Давыдова); -нарушение порядка распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления (гимназия 2, СОШ 35, гимназия им. В.В. Давыдова);

-нарушение порядка перевода в следующий класс ( СОШ 32, 45); -нарушение правил оказания платных образовательных услуг (СОШ 32, 45); -учебный план не в полной мере соответствует федеральному базисному учебному плану (СОШ 4, 17, 19, 23, 24, 31, 32, 35, 45, гимназия 2, 36, лицей 18, 84, ОСОШ 65, Кадетская школа 82); - содержание образовательных программ не в полном объеме соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (СОШ 4, 19, 23, 24, 31, 32, 45, гимназия 2, 36, лицей 18, 84, ОСОШ 65, Кадетская школа 82); Основные нарушения и замечания в ОУ

- ведение образовательной деятельности при отсутствии лицензии (несвоевременное лицензирование дополнительных образовательных программ) (ДОУ 5, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 16, 18, 19, 21, 22, 23, 27, 28, 30, 31, 33, 34, 36, 37,40); -отсутствие безопасных условий (ДОУ 1-3,5-55,57,58, 60-70); -нарушение порядка распоряжением имуществом, закрепленным на праве оперативного управления (ДОУ 6,26); -расписание занятий и режим дня не соответствуют установленным нормативным требованиям (ДОУ 3, 5, 8,10, 12, 16, 18, 20, 22, 23, 27-29, 33, 34, 36, 38-41, 44, 46, 49,54, 60, 62, 64-67, 69). Основные нарушения и замечания в ДОУ

99,2% учреждений, в которых была проведена проверка, имеют нарушения (несоответствия) законодательства в сфере образования выдано 785 предписаний по устранению выявленных нарушений (несоответствий) составлено 139 протоколов об административных правонарушениях в сфере образования общая сумма штрафов - более 600 тыс.рублей Итоги контрольно-надзорной деятельности в ОУ Республики Татарстан (1 полугодие 2012 года) Формирование открытого «черного рейтинга» образовательных учреждений и районов по количеству выявленных нарушений и сумме наложенных штрафов

Стратегические задачи Департамента Совершенствование технологии проведения плановых и внеплановых проверок, развитие эффективной системы электронного информирования о результатах государственного контроля (надзора) с использованием ресурсов сайта ( Совершенствование республиканской нормативной правовой базы в сфере образования, в том числе разработка и введение в действие нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения переданных полномочий Развитие республиканской системы оценки качества образования согласно Стратегии развития образования в Республике Татарстан на годы «Киләчәк» Оказание государственных услуг в электронной форме Повышение эффективности реализации переданных полномочий по осуществлению государственного контроля и надзора РЕЗУЛЬТАТ

Публичность результатов деятельности Департамента

КОНТАКТЫ Сайт Департамента надзора и контроля в сфере образования МОиН РТ Сайт МОиН РТ Адрес: , г. Казань, ул. Кремлевская, д. 9 Телефон: +7 (843) Факс: +7 (843)