Тема урока : «Кислоты» (химическое путешествие) 8 класс. Подготовила: учитель химии Коблякова Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОКСИДЫ ОСНОВАНИЯ КИСЛОТЫ соли КИСЛОТЫ. Тема урока «Кислоты» Цели урока: 1.Научиться экспериментально распознавать кислоты, соблюдая правила безопасности.
Advertisements

Что нас объединяет?. Из своего жизненного опыта вы знаете, что многие продукты питания обладают кислым вкусом. Кислый вкус этим продуктам придают кислоты.
Кислоты Интегрирующая цель урока познакомится с новым классом неорганических соединений кислотами; актуализировать знаний о важнейших кислотах; изучить.
Презентация к уроку химии 8 класс «Кислоты» Составил учитель первой квалификационной категории Арзамасцева И.В.
Что нас объединяет?. Из своего жизненного опыта вы знаете, что многие продукты питания обладают кислым вкусом. Кислый вкус этим продуктам придают кислоты.
Распределите эти формулы по классам в таблицу оксидыоснования HCl, HNO 3, H 2 SO 4, Ca(OH) 2, K 2 O, Na 2 O, Al 2 O 3, Zn(OH) 2, Fe(OH) 3 ответ Проверка.
SO 2 Н2 OН2 O СO2СO2. Кислоты вокруг нас Что нас объединяет? кислый кислота.
Что нас объединяет?. Из своего жизненного опыта вы знаете, что многие продукты питания обладают кислым вкусом. Кислый вкус этим продуктам придают кислоты.
Что нас объединяет?. Из своего жизненного опыта вы знаете, что многие продукты питания обладают кислым вкусом. Кислый вкус этим продуктам придают кислоты.
Распределите эти формулы по классам в таблицу оксидыоснования HCl, HNO 3, H 2 SO 4, Ca(OH) 2, K 2 O, Na 2 O, Al 2 O 3, Zn(OH) 2, Fe(OH) 3 ответ.
8 класс Что общего изображено ? Кислоты в природе Яблочная кислота Щавелевая кислота Муравьиная кислота Аскорбиновая кислота Лимонная кислота.
Основания, их классификация.. NаОН, КОН, Са(ОН)2, Fе(ОН)3.
ТЕМА УРОКА: «КИСЛОТЫ». 22 ЦЕЛЬ УРОКА познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений - кислоты.
Основные классы неорганических соединений Оксиды Эл.О Оксиды Эл.О +n +n Основания Ме(ОН) n Основания Ме(ОН) n.
Что нас объединяет?. Из своего жизненного опыта вы знаете, что многие продукты питания обладают кислым вкусом. Кислый вкус этим продуктам придают кислоты.
Подчеркните формулы оксидов (I вариант ) и формулы оснований (II вариант ) HCl, ZnO, KOH, P 2 O 5, Fe(O H) 2, Na 2 O, HNO 3, CO 2, H 2 S, Mg(OH) 2.
Какие вещества называются основаниями?Какие вещества называются основаниями? Какой условной записью выражается общая формула основания?Какой условной.
Например: HCl, H 2 SO 4, HNO 3. Например: HCl, H 2 SO 4, HNO 3.
Выполните предложенную вам проверочную работу. Удачи!!!
Кислоты, состав и названия Учитель биологии и химии Жалнова В. Н. Тема урока:
Транксрипт:

Тема урока : «Кислоты» (химическое путешествие) 8 класс. Подготовила: учитель химии Коблякова Н.В.

Цели урока : познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот, формировать навыки самостоятельной деятельности Задачи урока: Образовательная: сформировать знания учащихся о кислотах, их составе, способах классификаций и названий представителей класса кислот; Развивающая: совершенствовать умения экспериментировать, наблюдать, анализировать, делать выводы, умения слушать и слышать другого человека Воспитательные: продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения учащихся об окружающих их веществах, формирование интереса к предмету. обратить внимание учащихся на правила работы с кислотами.

КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ 1.Станция«ПРИРОДНАЯ» 2.Станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ» 3.Станция «ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ» 5.Станция «ИНФОРМАЦИОННАЯ» 4.Станция «ИНДИКАТОРНАЯ» 6.Станция «КЛАССИФИКАЦИОННАЯ» 7. Станция «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ»

«Возьми с собой в багаж» (1 команда) Задание 1.Выпишите формулы оксидов из списка: HCl,СO 2,H 2 O, N 2 O 5,NaOH,NH 3,CaO Задание 2.Выпишите формулы оснований из списка: Mg(OH) 2, NaOH,Na 2 CO 3, P 2 O 5, NO,NH 3, Al(OH) 3 Знания

«Возьми с собой в багаж» (2 команда) Задание 1. Выпишите оксиды из списка: Cl 2,СO,N 2 O, N 2 O 5,KOH,NH 3,CaO Задание 2. Выпишите основания из списка:Ca(OH) 2, NaOH,H 2 CO 3,P 2 O 5,NO,KOH, Знания

У KOH Mg(OH) 2 Ca(OH) 2 Fe(OH) 3 NaOH Гидроксид кальция Гидроксид железа (III) Гидроксид натрияГидроксид магния Гидроксид калия Задание 2. «Поднимаемся на палубу корабля» Установите соответствие между названием и химической формулой (1команда)

У K2OK2O MgO CaOFe 2 O 3 Na 2 O Оксид кальция Оксид железа (III) Оксид натрияОксид магния Оксид калия Задание 2. «Поднимаемся на палубу корабля» Установите соответствие между названием и химической формулой (2 команда)

Первая станция- «Природная»

Установите соответствие : А) лимонная кислота Б)щавелевая кислота В)муравьиная кислота Г)яблочная кислота

Установите соответствие: А)муравьиная кислота Б)аскорбиновая кислота В)уксусная кислота Г)лишайниковые кислота

Вторая станция- «Историческая»

1.Почему самой первой кислотой, которую открыл человек была уксусная кислота? 2.Как раньше называли серную кислоту в России? 1. Какую кислоту называют «матерью» всех кислот? 2.Кем и когда была открыта угольная кислота?

Третья станция- «Техники безопасности»

Правила техники безопасности (инструкция) При работе с кислотами необходимо соблюдать правила техники безопасности: 1. Необходимо наливать в пробирку количество кислоты, которое указано в инструкции. 2. Заполнять пробирку можно только на 1/3 объема. 3. Взбалтывать вещества следует, слегка покачивая пробиркой, при этом не закрывать ее отверстие пальцем. 4. При разбавлении концентрированной серной кислоты выделяется большое количество теплоты. Поэтому смешивать концентрированную кислоту с водой следует с большой осторожностью: надо вливать серную кислоту в воду, а не наоборот. Если вливать воду в серную кислоту, то часть воды за счет выделения теплоты может нагреться до кипения. Кислота начнет разбрызгиваться и может попасть на кожу, в глаза. 5.Концентрированная серная кислота вызывает ожоги. Поэтому попавшую на кожу или ткань кислоту необходимо тотчас стряхнуть, смыть большим количеством воды, а затем раствором питьевой соды и вновь смыть водой.

Правила разбавления кислот! Правила техники безопасности: Внимание! Работать с кислотами необходимо аккуратно, так как можно получить ожог или отравление. При попадании кислоты на кожу надо смыть ее струей воды.

Четвёртая станция «Индикаторная» Инструктивная карта Задание Исследуйте окраску кислот (азотной и лимонной ).Добавив к кислотам индикаторы фенолфталеин, метиловый оранжевый, лакмус.Как изменится окраска индикаторов? Результаты запишите в таблицу.

ДЕЙСТВИЕ КИСЛОТ НА ИНДИКАТОРЫ ИндикаторОкраска индикатора в воде Окраска индикатора в растворе соляной кислоты (HCl) Окраска индикатора в лимонной кислоте Индикаторная бумага жёлтая Фенолфталеин бесцветная Метилоранж оранжевая Вывод: независимо от вида кислоты (органической или неорганической) индикаторы изменяют свой цвет…; а это означает, что все кислоты обладают….

Пятая станция «ИНФОРМАЦИОННАЯ». Кислоты – это сложные вещества, состоящие из … и кислотного остатка. Задание. Прочитайте формулы кислот. Что в них общего? Запишите их названия : H 2 SO 3 - H2CO 3 - H 2 SiO 4 - HNO 3 - HNO2- H 2 SO 4 - HCl- H 3 PO Пoставьте степени окисления в соединениях HCl, HNO 3, H 2 SO4.Вычислите заряд кислотного остатка для данных кислот. 2.Поставьте степени окисления в соединениях H 3 PO 4,H 2 SO 4,H 2 CO 3.Вычислите заряд кислотного остатка для данных кислот.

Пятая станция «ИНФОРМАЦИОННАЯ». Кислоты – это сложные вещества, состоящие из катиона водорода и кислотного остатка. Задание. Прочитайте формулы кислот. Что в них общего? Запишите их названия : H2SO3- сернистая кислота H2CO3- угольная кислота H2SiO4-кремневая кислота HNO3- азотная кислота HNO2- азотистая кислота H2SO4-серная кислота HCl-соляная кислота H3PO4-фосфорная кислота H + Cl -, H + N +5 O 3 -2, H 2 + S +6 O 4 -2 H 3 + P +5 O 4 -2, H 2 + S +6 O 4 -2, H 2 + C +4 O 3 -2

Шестая станция «КЛАССИФИКАЦИОННАЯ» ? HCl ? H 2 S H 2 SO 4 Трехосновные ? По количеству атомов водорода.

Шестая станция «КЛАССИФИКАЦИОННАЯ» Одноосновные HCl HBr Двухосновные H 2 S H 2 SO 4 Трехосновные H 3 PO 4 По количеству атомов водорода.

По содержанию кислорода. ? HF ? Кислород- содержащие HNO3 ? H2SO3 ? H2SiO3 ?

По содержанию кислорода. Бескислородные HF HCl HBr HF Кислород- содержащие HNO 3 H 2 SO 4 H 2 SO 3 H 3 PO 4 H 2 SiO 3 H 2 CO 3

Седьмая станция «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ» Задание1. А) Определите массовые доли элементов в H 2 CO 3. Б)Найдите массу 0,5 моль серной кислоты. Задание2. А) Определите массовые доли элементов в H 2 SO 4 Б) Найдите массу 0,3 моль азотной кислоты.

«Путь домой». (выполни задания теста) Тест 24.1 (1 вариант) 1.Кислородсодержащей кислотой является 1) хлороводородная кислота 2) сероводородная кислота 3) азотная кислота 4) йодоводородная кислота 2.Степень окисления фосфора в кислоте Н 3 Р0 4 равна 1)+5 2)+3 3)+2 4)+4 3.Вещество, раствор которого окрашивает лакмус в красный цвет, это 1) «сухой лед» 2) едкий натр 3) едкое кали 4) «гашеная известь» Тест 24.2 (2 вариант) 1.Бескислородной кислотой является 1) хлороводородная кислота 2) кремниевая кислота 3) угольная кислота 4) фосфорная кислота 2. Степень окисления кремния в кислоте H 2 Si0 3 1)+5 2)+3 3)+2 4)+4 3. Заряд у иона С0 3 равен 1)0 2)1+ 3)1- 4)2-

«Путь домой».

Домашнее задание Изучить П.20 Выучить определения Выполнить 5,8 в рабочей тетради с.67 Упр.4с.107 учебника