I заседание Школы резерва заместителя директора по УВР 21 сентября 2012г. г. Амурск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Advertisements

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Планирование деятельности МОУ Лопаревской СОШ со структурным подразделением детский сад Директор школы: Лазутина В.Л уч. год.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УР 1.Организация учебно- воспитательного процесса в основной и средней школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса.
Организация работы классного руководителя в свете приоритетного национального проекта «Образование» Фролова Л.Н. директор школы год.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Заведующий МДОУ «Детский сад 26 «Светлячок» Абрамова Лариса Евгеньевна Город Котлас Планирование деятельности ДОУ в условиях современных требований.
Веревко С.А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Региональная конференция «Введение ФГОС общего образования: реалии и перспективы»
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Транксрипт:

I заседание Школы резерва заместителя директора по УВР 21 сентября 2012г. г. Амурск

Проект плана Организация УВП и деятельности заместителя директора по УВР; Планирование деятельности школы и собственной деятельности; Анализ деятельности школы; Документальное сопровождение деятельности заместителя директора; Управление качеством образования; Внутришкольный контроль; Методическая работа в ОУ; Управление профессиональной карьерой педагогов. Аттестация. Программы развития, концепции, образовательные программы ОУ.

Если вы умеете проектировать работу коллектива, организовывать выполнение намеченного, стимулировать людей на творческую, добросовестную работу, контролировать процесс и анализировать результаты – значит, Вы владеете умением управлять. М.Поташник

Обязанности организация и контроль: -за ходом процесса обучения и воспитания школьников, их поведением и успеваемостью; -выполнением учебных планов и программ, качеством преподавания и качеством знаний учащихся; -подготовкой и проведением ЕГЭ и ГИА; -руководство методической работой в школе; - осуществление процессов взаимодействия с социумом во вопросам обучения и т.д.

Должностная инструкция заместителя директора приказ 761н от г. Министерства здравоохранения и социального развития, а также приложения к нему «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Претенденты на должность -высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, -или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, -владение проектными технологиями, знание требований ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

Правила в работе заместителя директора. Отсутствие в первой половине рабочего дня разборов различных конфликтных ситуаций, длительных бесед и разговоров по душам с подчиненными. Все вопросы, касающиеся компетенции тех или иных сотрудников не решать в их отсутствие. Максимально использовать в повседневной работе компьютер и другие средства передачи оперативной информации. Обязательно фиксировать информацию о ходе учебно- воспитательного процесса в специальной тетради. Проводить совещания и собрания, планёрки с одинаковой периодичностью в одно и то же время, в одном и том же месте. При этом до минимума следует сократить проведение различных внеплановых совещаний. Успешность совместной работы – полная согласованность действий администрации, педагогического коллектива. Никогда не начинать решение какой либо проблемы без ее тщательного анализа.

Требования к плану работы ОУ единство целевой установки и условий (способов, средств и воздействий) реализации; единство долгосрочного и краткосрочного планирования: сочетания государственных и общественных начал при разработке прогнозов и планов; обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования; стабильность и гибкость. возможные прогнозы развития школы на новый период (с конкретными показателями).

Этапы подготовки плана I этап – накопление материала. II этап – издание приказа о подготовке плана-проекта. Составление плана- проекта. III этап - рассмотрение плана директором школы, корректировка плана, обсуждение на июньском педсовете. IV этап - утверждение на августовском педсовете. Оформление плана.

Содерж ание приказ а о подгото вке проект а плана работы школы на новый учебны й год Сроки работы по подготовке проекта годового плана Лица, ответственные за подготовку каждого раздела плана Состав рабочих комиссий по подготовке разделов проекта плана Основные направления деятельности рабочих комиссий Планы деятельности рабочих комиссий (в них включаются: анализ основных направлений деятельности школы и предварительных результатов образовательного процесса в текущем учебном году; определение основных задач деятельности школы в новом учебном году; составление перечня основных целевых мероприятий по каждому разделу плана) Порядок аналитической обработки информационных материалов (проблемная направленность; исполнители; согласование общешкольных мероприятий; координация вопросов выносимых на педагогический совет, на совещание при директоре и заместителях директора) Порядок обсуждения проектов разделов плана работы представленных рабочими комиссиями, на совещании при директоре (представление проекта раздела плана руководителем комиссии и его защита; выработка рекомендаций по дальнейшей работе над проектом) Сроки доработки проекта плана работы руководством школы (координация всех мероприятий по срокам, исполнителям, сведение представленных рабочими комиссиями разделов плана в единый проект плана) Сроки предварительного обсуждения проекта работы школы на новый учебный год на заседании педагогического совета (разработка рекомендаций по его доработке с учетом результатов текущего учебного года) Сроки обсуждения и утверждения годового плана школы на новый учебный год на заседании педагогического совета Порядок внесения дополнений, уточнений, замечаний и исправлений в годовой план после его обсуждения на заседании педсовета

Структура годового плана традиционный подход –по направлениям деятельности : «Работа по обеспечению обязательной образовательной подготовки обучающихся», «Социальная защита школьников», «Система работы с педагогическими кадрами», «Система внеклассной воспитательной работы с обучающимися», «Совместная работа школы с родителями и общественностью», «Укрепление материально-технической базы школы», «Система внутришкольного контроля», «Организационно-педагогические мероприятия», «Управление инновационными процессами».

Структура годового плана в основе отбора компонентов годового плана школы как системы - процессы: «Учебно-воспитательный процесс»; «Внеурочный воспитательный процесс»; «Внешкольный воспитательный процесс»; «Процесс управления школой» и т. д. -если структуру годового плана осуществлять по коллективам, то его разделы могут быть такими; «Система работы с педагогическими кадрами», «Система работы с обучающимися», «Система работы с родителями», «Система работы с общественностью»;

Структура годового плана по видам деятельности: «Педагогическая деятельность», «Диагностико-коррекционная деятельность», «Познавательная деятельность», «Развивающая деятельность», «Игровая деятельность», «Научная деятельность», «Трудовая деятельность», «Управленческая деятельность» и т.д.

Струк тура годово го пла на Раздел I. Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за прошедший год. Основные задачи на новый учебный год. Раздел II. Организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) Раздел III. Работа с педагогическими кадрами Раздел V. Психолого - педагогическое и медико-социальное сопровождение учебно - воспитательного процесса Раздел IV. Научно-методическая работа Раздел VI. Руководство образовательным процессом Раздел VII. Работа с родителями, семьей и общественностью

Приложения к плану работы Программа развития ОУ. Образовательная программа ОУ. Учебный план школы на учебный год. Планы структурных подразделений: библиотеки, психолога, логопеда, методических объединений и т. д. Планы общественных подразделений, органов коллективно-коллегиального управления: совета школы, родительского коллектива и т.д.

Графическая форма плана по направлениям п/п Содержание деятельности Ответственные за выполнение Срок выполнения Отметка о выполнении

Оформление плана принятие на заседании педагогического совета (август) утверждение директором ОУ приказом оформление титульного листа, страницы пронумеровываются и скрепляются (прошнуровываются). На титульном листе указываются дата принятия плана педагогическим советом, дата его утверждения директором (подпись директора и печать школы).титульного тиражирование плана в необходимом количестве экземпляров (номенклатура дел, Учредитель, руководители ОУ). доступ для участников педагогического процесса.

План работы заместителя директора ПЛАН Организационная работаОрганизационная

Недельная циклограмма заместителя директора (примерная) Понедельник Работа с педагогическими кадрами: педсоветы, совещания при директоре, при завуче, инструктивно-методическое совещание, педчтения, научно-практические конференции. Посещение уроков.Вторник Методический день: заседание методсовета, МО, тв. групп и др. Проверка школьной документации, работа с библиотекой, с нормативными документами. Посещение уроков. Среда День работы с детскими коллективами (подготовка марафонов, слетов, олимпиад). Индивидуальная работа с учащимися. Посещение уроков. Четвер Четверг Работа с родителями: встречи, заседания комитетов, организация консультаций для родителей. День совещаний в районе. Пятница Производственные совещания, рейды по проверке состояния кабинетов. Работа с дневниками и личными делами учащихся, ГПД, факультативы, кружки. Работа с молодыми специалистами. Посещение уроков.

Заповеди заместителя директора ОУ: Будь таким руководителем, какому бы хотел подчиняться сам. Управляя людьми, обходись по возможности, без приказов, проявляй деликатность, не оказывай явного давления, вызывающего желание противодействовать. Руководи так, чтобы люди стремились к сотрудничеству и общению с тобой, не чувствовали, что ими управляют. Владей педагогической техникой (умения управлять собой, умения управлять другими). Будь гуманистом. Ставь превыше всего интересы детей. Радуйся каждому достижению, любому, даже незначительному, успеху. Оставайся реалистом и оптимистом.

Литература 1. Г.Л.Фриш «Номенклатурная документация ОУ. Канцелярия; учебно – воспитательная работа; кадры» 2. П.И.Третьяков «Практика управления современной школой» 3. А.М.Моисеев «Качество управления школой: каким оно должно быть» 4. В.В.Елисеев «Планирование работы школы на учебный год» Ж-л «Завуч», 4,2003год. 5. В.Г.Быкова «Анализ работы школы». Ж-л «Завуч». 1, 2002год. 6. Л.А.Оливинова «Аналитическая деятельность завуча». Ж-л «Завуч», 3,2003 год. 7. Г.Б.Скок «Как проанализировать собственную педагогическую деятельность». 8. «Справочник администрации школы по организации учебно-воспитательного процесса». 9. Н.А.Разина « Памятки к планированию работы школы». Ж-л «Завуч», 1, 2002 год. 10. Н.А.Разина «Циклограмма общешкольных дел». Ж-л «Завуч», 1, 2003год. 11. «Годовая циклограмма функционирования школы».Ж-л «Завуч», 3, 2002 год. 12. «Недельная циклограмма», там же. 13.В.А.Кишеев «План работы школы», Ж-л «Завуч», 2, 2002 год 14.Л.М.Плахова «Как сделать хорошую школу» 15. «Планирование работы средней школы». 16.Л.А.Вилкова «Диагностика и анализ учебного процесса». Ж-л «Завуч», 6, 2004 год.