С.В. Дзюбенко, старший преподаватель кафедры педагогики и философии образования ГУО «Академия последипломного образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С.В. Дзюбенко, старший преподаватель кафедры педагогики и философии образования ГУО «Академия последипломного образования»
Advertisements

Основные компоненты эвристического урока. 1 этап разработки Составление Вашей цели планируемого эвристического урока. Возможные цели учащегося. Соотнесение.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Технология системно – деятельностного подхода Теоретическое сопровождение.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
«Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». К.Д. Ушинский ( ) «Новый стандарт это, прежде.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Транксрипт:

С.В. Дзюбенко, старший преподаватель кафедры педагогики и философии образования ГУО «Академия последипломного образования»

детерминанты задачи Зачем? Сущность Содержание Структура Что? образовательные ситуации Примеры из практики Как?

знания, умения и навыки не могут передаваться, они образуются в результате активности ученика, в ходе его собственной деятельности; обучение направлено на индивидуальную самореализацию ученика и развитие его личностных качеств в ходе освоения изучаемых дисциплин; развивается лишь тот, кто создает и творит новое (для себя или для других)

Роль учителя заключается в организации: учебной деятельности учащихся по отношению к изучаемому предмету; соответствующей образовательной среды, в которой ученик обучается, опираясь на личностный потенциал; ситуаций выбора смысла и целей своего образования, построения индивидуальной образовательной траектории

Создать условия для возникновения познавательной активности учащихся; Способствовать возникновению учебной мотивации учащихся; Создать ситуацию ученического целеопределения (или целепринятия); Содействовать самоопределению учащихся на включение в учебно-познавательную деятельность; ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: сформированная субъектная позиция учащихся

Мотивация - это совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности; к ним относятся мотивы, потребности, стимулы, ситуативные факторы, которые детерминируют поведение человека. Мотив - это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта

Цель - идеальное, мысленное предвосхищение РЕЗУЛЬТАТА, ради которого предпринимаются действия Проблемы целеполагания Цели Формальные (без конкретики) Декларативны е («декларации о намерениях» учителя)

(по отношению к результату) Обученность Личностное развитие Здоровье

1. Вести понятие «цивилизация» 2. Рассмотреть закон Ома 3. Систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное» 4. Изучить свойства соляной кислоты 5. Создать условия для усвоения учащимися сущности явления электромагнитной индукции 6. Выполнить упражнение 45, решить задачу 7. К окончанию урока учащиеся изображают силовые линии точечных зарядов (+ и -)

Описывается через действия учащихся, которыми они должны овладеть к концу урока. Действия – глаголы (строят график, называют факты, решают уравнение, формулируют правило, …) «Источник глаголов» – 10-балльная система оценки УД!

Тема урока Требования программы («ученики должны знать: …, уметь: …») Особенности класса (наличный уровень знаний, умений, навыков учащихся) Тип урока Содержание текста учебника, информационных материалов по теме

Этап 1: определить учебные элементы (УЭ) темы. Этап 2: По каждому УЭ определить действия, которыми должны овладеть ученики. Этап 3: Подобрать задания к выбранным действиям, с помощью которых можно однозначно судить, овладели ли ученики этими действиями.

Этап 1: определить учебные элементы (УЭ) темы. Этап 2: По каждому УЭ определить действия, которыми должны овладеть ученики. Этап 3: Подобрать задания к выбранным действиям, с помощью которых можно однозначно судить, овладели ли ученики этими действиями.

1. В виде таблицы: 2. В виде теста. 3. В виде описания совокупности действий учащихся. УЭДействияЗадания ………

Готовность учащихся выполнить тест: … Предполагается, что к окончанию урока учащихся будут уметь решать … задачи… типа Владение учащимися следующими умениями … Способность учащихся выполнить подъём с переворотом Планируется, что к концу урока учащиеся дают определение…, выводят формулу …, анализируют причины войны…

человек, обладающий определённым набором ценностей, качеств личности, компетенций, образцов поведения

длительный, трудоёмкий процесс с результатами, которые невозможно предсказать однозначно; носит вероятностный характер; нет механизмов, методик, средств отслеживания «приращения» воспитанности и личностного развития за малый промежуток времени.

… создание необходимых условий для формирования свободной личности, готовой стать субъектом своей жизнедеятельности. (МО РБ) … проектирование среды жизнедеятельности личности, в которой формируется потребность и способность человека к саморазвитию. (Малиновский А.В.)

Сводятся к созданию образовательных (педагогических) ситуаций, в которых с наибольшей вероятностью происходит присвоение учениками: ценностей; норм культуры; образцов поведения; качеств личности.

Общечеловеческиежизнь, свобода, безопасность, … Религиозныевера, Бог, ритуал, церковь, … Моральныедобро, благо, дружба, долг, честь, … Национальныепатриотизм, Родина, язык, … Социальныетруд, семья, статус, образование, … Политическиедемократия, законность, права, мир, … Семейныелюбовь, благосостояние, взаимопонимание, поддержка, … …

наука, мировоззрение (знание о мире) традиции, обычаи, установки, … законы, правила, предписания, … этика эстетика религия экология …

Ключевые компетенции умение формулировать проблемы умение ставить цели умение планировать работу умение работать в команде умение делать выбор умение принимать решения умение самоопределяться умение рационально организовать деятельность знание способность это знание применить +

Вытекают из: Списка коренных убеждений (ценностей) Миссии школы Модели выпускника Списка компетенций Наличного уровня развития и воспитанности

создать ситуацию нравственного выбора; создать условия для взаимного обучения; создать условия для развития исследовательских способностей; способствовать присвоению ценности «семья»; содействовать развитию лидерских качеств; поддерживать стремление в построении собственных целей деятельности

(План урока) Соответствие целей, задач требованиям учебной программы Соответствие целей, задач типу урока; Диагностичность постановки целей обучения; Оптимальность задач личностного развития учащихся (Проведение урока) Четкость определения образовательных целей (задач) урока Вовлечение учащихся в постановку целей урока

Это ситуация образовательного напряжения, возникающая спонтанно или организуемая учителем Ее целью является рождение учениками образовательного результата (идей, проблем, гипотез, версий, схем, опытов и др.) Учитель проблематизирует ситуацию, сопровождает образовательное движение учеников, но не определяет заранее конкретное содержание образовательных результатов

Актуализация имеющихся знаний учащихся Возникновение образовательной напряженности у учащихся Цель (образовательный продукт) – определение учениками темы урока Цель (образовательный продукт) – формулировка учениками целей урока, самоопределение на деятельность Результаты реализации образовательной ситуации

Мотивация деятельности Проблематизация деятельности Личное решение проблемы учениками Демонстрация образовательных продуктов, их сопоставление друг с другом и с культурно- историческими аналогами Рефлексия результатов А.В. Хуторской

Ситуации выбора Ситуации самоопределения Ситуации на аналогию Ситуации работы с личностными смыслами учащихся Ситуации опоры на субъектный опыт учащихся Проблемные ситуации Ситуации работы с метапредметным содержанием Ситуации затруднения (недостаточности знаний) Ситуации на предположение

Вытекают из: Показателей здорового ученика данного возраста (нормы зрения, утомляемости, возрастных особенностей, …) Реальных показателей здоровья данного класса характеристики условий и среды Формулируются через характеристики условий и среды

при подготовке к уроку необходимо продумать: когнитивную цель урока; задачи личностного развития; возможно задачи здоровьебережения; образовательную ситуацию ученического целеопределения