Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики Лосева О.В. г. Реутов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. Петровский Готовность к самостоятельному познанию – ключ к успешности как отдельной личности, так и общества в целом.
Advertisements

ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
Инновационные подходы в развивающем обучении в основной школе по математике.
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Люфт И.В. 1.Организация самостоятельной деятельности на различных этапах обучения с применением современных технологий. 2.Структурирование знаний 3.Повышение.
Формы организации исследовательской работы с учащимися.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Г.Дзержинский учебный год. Регулярное применение ИКТ – путь к повышению качества знаний. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1»
Учебники и учебные пособия Открытый банк задач Система диагностических и тренировочных работ Методика подготовки обучающихся к выполнению заданий части.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Снегурова В.И., докт.пед.наук, зав. каф. методики обучения математике и информатике РГПУ им. А.И.Герцена.
Ребята, с построением графиков функций мы с вами уже встречались и не раз. Мы с вами строили множества линейных функций и парабол. В общем виде любую.
Построение графика функции и её исследование Работу выполнил ученик 10 е класса МБОУ «Гимназия 46 г. Чебоксары» Харитонов Степан.
Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Учителя информатики Богачёва Г.В. Мочалова М.В.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ «АБСОЛЮТНАЯ ВЕЛИЧИНА» АВТОР: АВТОР: ДАВЫДОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ высшей КАТЕГОРИИ.
Построение графиков функций элементарными методами Применение графиков в решении уравнений с параметрами.
«МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДЫ «1 С- МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР» НА УРОКАХ.
Урок 1 повторение. Подготовка к ЕГЭ. Классная работа
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Транксрипт:

Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики Лосева О.В. г. Реутов

Учащиеся O самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде от учителя O знакомятся с представлениями, понятиями, требующие от них самостоятельно устанавливать, обнаруживать эти понятия на предлагаемых примерах.

Учащиеся O знакомятся с естественнонаучными представлениями, включающие альтернативные точки зрения, недостатки имеющихся объяснений, сомнения достоверности выводов. O самостоятельны в принятии решений о выборе способа работы с изучаемым материалом

Учащиеся O выдвигают идеи альтернативные тем, которые они изучают в классе. O сталкиваются с новыми явлениями, представлениями, идеями, прежде чем они будут изложены и изучены на уроке. O самостоятельно планируют свое исследование, определяют его аспекты, возможные результаты.

Учащиеся O самостоятельно изучают, описывают и интерпретируют те сведения и наблюдения, которые они получает в ходе учебного исследования. O для изучения правила или закона знакомятся с примерами, из которых это правило можно вывести самостоятельно без его изложения учителем.

Учащиеся O подвергают сомнению принятые представления, идеи, правила, включают в поиск альтернативные интерпретации, которые они самостоятельно формулируют, обосновывают и выражают в ясной форме

O Суть исследовательских заданий состоит в изучении объектов ( выражений, уравнений, неравенств и их систем, а также функций и их графиков ) с целью выяснения их свойств ; при этом учащиеся проходят основные этапы исследования ( постановка проблемы, построение модели, изучение данных, выдвижение гипотезы, ее доказательство, обобщение и применение результатов ).

Перечень учебно- исследовательских умений O - трансформировать реальную проблему в математическую задачу ; O - интерпретировать полученный математический результат ; O выдвигать гипотезы ( на основе анализа данных, по аналогии с известным решением, в результате рассмотрения частных случаев, пользуясь правдоподобными рассуждениями );

O подобрать контрпример для опровержения неверного общего утверждения и подтверждающий пример для доказательства частного утверждения ; O отличать правдоподобные рассуждения от доказательных ; O проводить доказательство общих утверждений ( запись закономерности в буквенной форме и доказательство с помощью алгебраических преобразований, с опорой на определение, применением метода от противного - методом исчерпывающих проб );

O построить алгоритм решения задач некоторого класса, используя полученный теоретический результат или обобщив частные случаи, и применять его для решения конкретной задачи ; O применять полученные знания и способы действия в дальнейшей работе ; O уметь осуществлять самоконтроль в ходе работы и корректировать ее

Типы заданий Мини - исследования При каких значениях переменной дробь не имеет смысла ? а ) ; б ) ; в ). Отличаются ли значения дробей ; ; O Как можно понять запись ?

Мини - исследования Какая из двух дробей ближе к 1- правильная или ? Решите уравнение для всех значений параметра а. а ) б ) ; в )

Мини - исследования Выделить целую часть в дроби : Найдите при каких натуральных n значения данного выражения являются а ) целыми числами ; б ) натуральными числами ? в ) правильной г ) неправильной

Урок - исследования Построить графики функций ; Построить графики уравнений ; Используя графическую интерпретацию, определите : сколько решений имеет уравнение

Мини - исследования При каких b уравнение имеет : а ) 1 корень, б ) более одного корня, в ) ни одного корня. При каких b уравнение имеет : а ) 1 корень, б ) 2 корня, в ) ни одного корня, г ) бесчисленное множество корней

Урок - исследования При каких b уравнение имеет : а ) 1 корень, б ) 2 корня, в ) ни одного корня, г ) бесчисленное множество корней. Исследовать функцию и построить ее график. Функция задана f(x)= Найдите значение а, зная, что f( )=f(a-2).

Урок - исследования Как расположен на плоскости ХО Y график функции f(x) обладающей свойствами : а )f(2a-x)=f(x), б ) f(2a-x)=-f(x). Определите число a так, чтобы функция а ) была убывающей, б ) была возрастающей.

Исследование функции и построение ее графика можно организовать по заранее заготовленному алгоритму действий. Для более сильных учащихся его шаги не детализировать. Например : 1. Создай таблицу значений для двух функций 2. Построй их в одной системе координат и укажи асимптоты. 3. Сделай вывод об их взаимном расположении.

4. Как построить смещением из графика график функции. Каковы асимптоты ? 5. Создай таблицу значений для трех функций : 6. Построй их в одной системе координат. Укажи асимптоты. 7. Сделай вывод о взаимном расположении графиков.

8. Как построить из графика смещением график функции 9. Построй график функции смещением из графика график функции 10. Постройте график функции

11. Сравните 9 и 10 шаги, и сделай вывод 12. Как построить график функции смещением графика ? Создай свой алгоритм действий.

«Исследовательский комплекс»

Семейство линий, областей GEONExT 1. 2x+y=a 7. (x-a) 2 +(y-2)=4. 2. (y-1)=a(x-2). 8. (x-1) 2 +(y-a) 2 =1 3. y=(x-a) y= 4. y=(x-1) 2 +a. 10. y=a- 5. (x-1)(y-2)=a. 11. y= 6. (x-1) 2 +(y-2) 2 =a 2.

Интерактивные геометрические среды позволяют строить не просто чертежи, но и наглядные модели геометрических объектов, способные видоизменяться согласно заложенным при их построении ограничениям.

Использование программной среды позволяет реализовать дифференцированный подход к обучению: каждый учащийся работает в темпе, удобном ему. Учитель же при этом имеет возможность давать индивидуальные задания на разном уровне учебно- познавательной деятельности (от репродуктивного до творческого).

В рамках проекта «MITE» ( Методики и информационные технологии в образовании ) было разработано интерактивное методическое пособие для учащихся - « Динамическая геометрия », которое является компьютерной поддержкой действующих курсов геометрии для общеобразовательной школы в России и может применяться как в процессе обучения в школе, так и для домашнего изучения.

Апробация разработанного пособия показала, что у школьников экспериментальных групп значительно вырос уровень мотивации к изучению геометрии, наблюдается повышение познавательной активности, и, как следствие, существенно изменилось качество математической подготовки.