20 правил фирменного оформления работ «Поверьте, все ошибки оформления, если человек видит по 20 работ в день, очень и очень видны и сильно раздражают».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
Advertisements

СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. Содержание Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Источники информации Приложения.
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ.
Правила оформления студенческих работ. 2 Реферат Курсовая работа ( проект ) Дипломная работа ( проект ) Титульный лист Содержание Введение Основная часть.
Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
1 13. Правила написания введения. Общие требования и правила оформления текстов Кто может знать себе и сил своих предел? И дерзкий путь заказан разве смелым?
Требования к оформлению реферата. Реферат должен содержать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть (разделы, части), выводы (заключительная.
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
Требования к ВКР ОмГУ им. Ф.М.Достоевского Факультет иностранных языков.
Выполнил: Пантюков Е. А.. Все главы в оглавлении и тексте должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Каждую главу, а также «Введение», «Заключение»,
Урок 7 10 академ. 1. Какие объекты текстового процессора используются для группировки информации? 2. Какие объекты текстового процессора удобно использовать.
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
Подробный план создания исследовательской работы.
Урок 10 стандарт. Подготавливая официальные документы разных видов (приказы, справки, заявления следует придерживаться единых требований к их оформлению,
Курсовая работа. Курсовая- настоящее студенческое исследование. Назначение курсовой работы- выяснить насколько студент овладел навыками самостоятельной.
Создание текстового документа сложной структуры Создание текстового документа сложной структуры Слайд 1 Король Н. В. Орлова Г. Д. Ноябрь 2012.
Какие параметры шрифта установлены у всего выделенного текста?
Структура и оформление реферата БИЦ (библиотечно-информационный центр) 2011.
Шестое ноября Классная работа В этот день… 1980 (32 года назад) - Билл Гейтс сумел убедить IBM, что "Майкрософт" в состоянии разработать необходимые компании.
«Оформление УИР» Структура исследовательской работы: Титульный лист. Содержание работы (план). Введение, в котором даётся краткая характеристика проблемной.
Транксрипт:

20 правил фирменного оформления работ «Поверьте, все ошибки оформления, если человек видит по 20 работ в день, очень и очень видны и сильно раздражают». Ведмедовская Т.В. - учитель истории и обществознания МОУ ШИЛИ

1. Поля: 2*2*3*1 (сверху –снизу – слева - справа)

2. Включена автоматическая расстановка переносов по тексту, но выключена в заголовках

3. Все заголовки выделены особо. Наоборот, по тексту никаких выделений нет. Курсив, жирный или подчеркивание существует только для тех, кто не умеет достаточно ярко выражать свои мысли. Максимум, что допускается - во введении выделить слова "актуальность, цель, задачи, новизна, практическая значимость, информационная, методологическая база и т.д.). В рефератах это излишне, рекомендация для дипломов. В конце заголовков точка не ставится.

4. Содержание, введение, заключение, список литературы, основная часть, приложения ВСЕГДА начинаются с нового листа. Не надо ставить лишние абзацы - лучше вставить разрыв страницы, тогда точно заголовок не перепрыгнет на неверное место. В курсовых и дипломах каждую главу основной части также начинают с новой страницы. В некоторых ВУЗах требуют, чтобы каждый параграф работы начинался с новой страницы - самое противное требование, т.к. приходится искусственно увеличивать или сокращать текст, чтобы не было полупустых страниц.

5. Если выделить заголовки и подзаголовки встроенными стилями Заголовок 1, Заголовок 2 и т.д., то легко формируется профессиональное содержание. Естественно, там должны быть указаны страницы. При этом автоматическое содержание позволяет его легко обновлять, если вы добавили или удалили пункты или изменили объем текста. Кстати, если вы удалили большой кусок текста, а в содержании так и остались старые страницы - достаточно переключиться в просмотр документа и содержание обновится в соответствии с новым количеством страниц.

6. На каждой странице, кроме первой, должен стоять номер страницы. Чаще всего требуют сверху посередине или нижний правый угол. Из приложений нумеруется только первая страница (на которой стоит слово ПРИЛОЖЕНИЯ, выровненное абсолютно по центру страницы. Остальные страницы приложения не нумеруются и не выносятся в содержание. И их объем не включается в объем работы, так что это хороший способ сократить работу без ущерба ее качеству - вынеся все графики, рисунки, схемы и таблицы в приложения.

7. Весь обычный текст должен быть оформлен одним стилем (лучше не обычный, а специально созданный Стиль 1 или ваш авторский стиль). Оформление: шрифт Times New Roman 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Зачем это надо? Например, если преподаватель требует исправить весь текст, уменьшив его до 13 или 12, то это делается за три секунды с помощью правки конкретного нашего Стиля

8. Оформление таблиц. перед таблицей, выровненное к правому краю название Таблица 1 (нумерация или сквозная, или с включением названия главы типа 1.1, если таблиц очень много) выровненное по центру название таблицы, часто тут же указывается единица измерения. Например "Анализ структуры баланса, %" текст в таблице мельче, чем основной текст (создайте еще один стиль), обычно одинарный интервал, без абзацев.

9. Оформление рисунков. После рисунка пишется: "Рисунок 1. Анализ структуры баланса, %" Нумерация аналогично таблицам - если там сквозная, то и здесь делаем сквозную.

10. На таблицы, рисунки и приложения в тексте должны быть ссылки, например: (см. таблицу 1)

11. Литература. Сначала нормативно-правовые акты, потом все остальное. Если литературы много - делите на части с подзаголовками: - нормативно-правовые акты - библиография - периодика - юридическая практика Естественно, оформление литературы должно соответствовать ГОСТу.

12. Сколько должно быть источников? Если преподаватель ничего не сказал, то ориентируетесь на правило "сколько страниц, столько и источников"

13. Сноски бывают трех видов: - постраничные внизу страницы - постраничные в тексте страницы - концевые. Необходимо, чтобы сноски по тексту были единообразные - только постраничные, например. Нумерация сносок или сквозная или начинается на каждой странице. Не забудьте перейти в сноски, выделить все и оформить одним стилем - помельче, чем основной текст. Ориентировочно по сноске на каждой второй странице устраивает большинство преподавателей.

14. Я настороженно отношусь к лозунгам, эпиграфам и прочим подобным украшательствам. Пишется научная работа, а не роман, поэтому эпиграфы здесь излишни.

15. В научных работах принят безличный стиль. Например "Можно заметить, что...", "Таким образом, следует сделать вывод...". Иногда преподаватели настаивают, что работы следует писать от лица автора или коллектива авторов: "Итак, автор данной работы полагает...", "По нашему мнению, эту динамику можно оценить как...". Самый грустный случай, которому иногда учат первокурсников: "должно быть выражено ваше мнение". Поэтому приходится вставлять обороты "Я считаю...", "С моей точки зрения..." Это НЕВЕРНО. В научной работе не может быть слова "я".

16. В работе должны отсутствовать: - двойные пробелы (легко убрать, заменив пустое пространство на один пробел во вкладке замены) - разрывы строки (заменить на абзацы) - лишние абзацы - полупустые страницы - "вдовы" и "сироты" - одиночные строки от абзацев, оставшиеся в конце страницы или в ее начале.

17. Все кавычки должны быть единообразными - или "елочки" или "лапки".

18. До знаков препинания не должно быть пробелов, зато они должны обязательно присутствовать после знака препинания. НЕВЕРНО: Работа должна быть написана научным языком, без" жаргонизмов". ВЕРНО: Работа должна быть написана научным языком, без "жаргонизмов".

19. Введение и заключение должны быть размером не менее страницы. Традиционное соотношение : введение и заключение составляют одну треть работы (т.е. из 10 листов - 3 листа)

20. Все списки должны быть промаркированы: Нумерацией: 1. Анализ проблемы. 2. Теоретические основы. 3. Проектные предложения. При этом каждое предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка. Маркерами: - анализ проблемы; - теоретические основы; - проектные предложения. При этом каждое предложение начинается с маленькой буквы, в конце ставится точка с запятой и только в конце последнего предложения ставится точка.

Кстати, если сделать "Автоформат текста" или воспользоваться комплектом макросов "Перестройка", то большинство этих правил можно соблюсти в полуавтоматическом режиме."Перестройка"

Титульный лист

Оглавление

Введение

Заключение

Сноски

О методике исследования; сноски

Библиография

Приложения, графики

Приложения, таблицы

Спасибо за внимание!