Методические разработки «Детское экспериментирование как средство развития познавательных способностей детей» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА КОЗЛОВА воспитатель Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Advertisements

Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
сканирование0001
Конкурс «Воспитатель года 2014». Ребенок в мире поиска.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Звездочка» Детское экспериментирование - как средство.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников.» Подготовила: воспитатель Фролова.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Посаднева Наталия Юлиановна уитель начальных классов МОУ ООШ 99 имени Героя России Д.Д.Тормахова Образование высшее Высшая квалификационная категория.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
НОМИНАЦИЯ « МОЯ ВТОРАЯ МАМА » Воспитатель дошкольных групп.
Кочетковой Светланы Вячеславовны воспитателя группы для детей с задержкой психического развития.
Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы» МДОУ « Центр развития ребенка – детский.
Транксрипт:

Методические разработки «Детское экспериментирование как средство развития познавательных способностей детей» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА КОЗЛОВА воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 10 «Алёнушка» город Канск Красноярский край

Вся наша жизнь – как длинная дорога, По ней мы мчим к заветной цели бытия… Сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие длиною в несколько минут на уникальном поезде под названием «Маршрут успеха». «Инновационная». Курс поезда – образование и воспитание. Остановки – достижения воспитанников и мои достижения. На себя возьму роль машиниста. Мы отправляемся от платформы станции «Инновационная».

Работа с микроскопом Станция «Инновационная» Опыт с водой В современном мире жизнь быстро меняется, и эти изменения требуют от ребенка не только владения знаниями, но и умения их добывать самому и оперировать ими. Обучение на курсах повышения квалификации и самообразование позволили мне успешно инициировать в педагогический процесс современную технологию «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» (А.И. Савенков) и разработать собственные материалы по данной тематике.

Основная идея работы – включить ребенка в исследовательскую деятельность и научить его рациональному варианту поиска информации. Актуальность работы определяется Федеральными государственными требованиями в области «Познание», направленными на решение задач развития у детей познавательных интересов, формирования исследовательской деятельности, воспитания интегративных качеств ребенка – любознательности и активности. Исследуем свойства воздуха Сравниваем вес «…дети любят искать, сами находить. В этом их сила». А. Эйнштейн

Цель работы: развитие познавательной активности и способностей детей в процессе экспериментирования. Разработала перспективный план работы с детьми Оборудовала в группе уголок экспериментирования Собрала библиотеку статей, методических книг, пособий по данной теме Разработали с детьми правила поведения и соблюдения техники безопасности Разработала понятийный словарь для детей Разработала рекомендации для педагогов ДОУ Практическая ценность Положительные результаты развития у детей познавательных способностей

В групповом помещении оборудовала экспериментальный уголок, который оснащен необходимым материалом для самостоятельной деятельности детей. Экспериментальный уголок

Направления работы Живая природа: наблюдения за растениями, насекомыми, животными и др. Неживая природа: изучение свойств предметов из дерева, пластмассы, резины, ткани, металла и др. Человек: «наши помощники» - нос, уши, глаза, руки, ноги, кожа. Организация работы идёт по трём взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами

постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи); выдвижение предположений, отбор способов проверки предложений, выдвинутых детьми; проверка гипотез; подведение итогов, выводы; фиксация результатов. В процессе образовательной деятельности решаю задачу: научить детей следовать определённой структуре проведения эксперимента: Фиксируем результат

Данные материалы могут быть использованы в семейном воспитании. Например, привлечение ребенка к выращиванию рассады, овощей, лука позволит не только наблюдать за развитием растений, но и устанавливать их зависимость от условий (вода, свет, тепло)

Успешность данной работы подтверждается положительными результатами. У детей развиваются умения: выполнять ряд последовательных действий (проводить опыты) в соответствии с моделями, планом; высказывать предположения об ожидаемом результате, обозначать его с помощью условного символа; с помощью взрослого составлять модель этапов деятельности, сверять результат деятельности с целью и корректировать свою деятельность; анализировать, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия. Воздух внутри нас Сила магнетизма

Станция: «Группа «Подсолнух» В нашем детском саду каждая группа носит название цветка. Моя группа называется «Подсолнух». Четыре года назад, при её открытии, перед нами встал вопрос – как её назвать? Хотелось, чтобы название символизировало возвышенные чистые помыслы, солнечное тепло, хорошее самочувствие. Подсолнух подходил под это описание. Наверное, поэтому жить и работать в группе с таким названием комфортно!

Эксперименты с семенами подсолнечника и подсолнечным маслом Мои воспитанники задавали вопросы: - Почему наша группа так называется? - Зачем люди выращивают подсолнух? Чтобы удовлетворить познавательный интерес детей, я разработала и провела серию познавательных занятий о подсолнухе, его семенах. На мой взгляд и по мнению коллег, занятия получились интересными, познавательными, увлекательными.

Фото на память с организаторами конкурса (Е.Е. Шестернинов, Т.Р. Кислова) Москва 2011 год Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Подсолнух – масляный цветок», содержанием которой являются эксперименты детей с семенами подсолнуха, подсолнечным маслом, получила положительную оценку в конкурсе «Мой лучший урок». За победу в конкурсе (1 место) в 2011 году правлением Благотворительного фонда наследия Менделеева награждена Медалью «За службу образованию» и Дипломом победителя.

Уважаемые пассажиры! Наш поезд прибыл на станцию «Детская» Каждый ребенок – особая планета. Это шалуны и мудрецы, дипломаты и философы. Я считаю, что педагог выполняет не только обучающую и воспитывающую функции, но и еще одну, очень важную - «согревающую». Залог успеха кроется в том, чтобы видеть в каждом ребенке неповторимую личность! Иринка - художник Мы – артисты! Хочу быть доктором

«Колядки» Сегодня в обществе актуализировано внимание к людям с ограниченными возможностями здоровья. В моей группе есть такой ребенок (врожденный вывих бедра). Девочка ограничена в движениях, что отмечено в «Паспорте здоровья» группы. Совместно с педагогами ДОУ (музыкальным руководителем, психологом) помогаем ей реализоваться в таких видах деятельности, которые не требуют двигательной активности. Пребывание в группе ребенка использую и как воспитательную ситуацию, в которой дети могут проявить свои лучшие качества: гуманность, чуткость, желание помочь.

УСПЕХИДЕТЕЙУСПЕХИДЕТЕЙ - Конкурсы творческих работ в ДОУ «Дары осени», «Новогодний букет», «Пасхальное яйцо» (Благодарственные письма) - Городской театральный фестиваль «Золотой ключик» (Диплом победителя) - Городской конкурс «Каждой пичужке кормушка», «Зимняя сказка двора» (Благодарственное письмо) - Всероссийская благотворительная акция «Наполни сердце добротой» (Благодарственное письмо) - Краевая выставка рисунка, посвящённая Дню Матери «Нет милее этих глаз» (Благодарность) -Всероссийский конкурс «Разговор о правильном питании» (номинация «Пишем книгу о правильном питании») (Грамота) - Третий зональный музыкальный фестиваль народного творчества среди дошкольников «Прялица» (Грамота) - Краевой конкурс детского рисунка «Мой сказочный край» (Благодарность) - Федеральный конкурс рисунка, посвящённый 200-летию А.С.Пушкина «Золотая рыбка» (Благодарственное письмо) - Конкурсы плакатов в ДОУ «Хлеб – всему голова!», «Энергосбережение – хорошая привычка» (Благодарственные письма) - Городской интеллектуальный конкурс «Маленькие академики» (Грамота) - Городская Спартакиада среди дошкольников (Грамота)

Внимание! Наш поезд следует по заданному маршруту. Впереди видны огни станции – «Взаимодействие» Мой профессиональный опыт сформировался в процессе взаимодействия с коллегами. Признанием моих личностных качеств (объективность, дипломатичность) является факт избрания в состав рабочей группы по определению критериев показателей качества работы педагогов в рамках участия нашего ДОУ в краевом эксперименте по внедрению НСОТ. В своей профессиональной деятельности имею опыт сотрудничества с телекомпанией «Канск 5 канал». В 2009 году подготовила передачи об изготовлении игрушек из соленого теста.

Взаимодействие с семьей Родительские собрания «Наша первая встреча» Совместные праздники «Новоселье» Соревнования «Богатырские забавы» Утренники «Золотая осень» Обрядовые развлечения «Весёлая масленица» Выставка «Фото в рамочке для милой мамочки»

Успехи в общественной педагогической жизни города, края, России. УровниНаименование наградыГод ФЕДЕРАЛЬНЫЙФЕДЕРАЛЬНЫЙ 1Диплом победителя организаторов всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» города Москва, (абсолютный победитель - 1 место) 2011 год 2Медаль «За службу образованию» правления Благотворительного фонда наследия Менделеева города Москвы за участие в Финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» 2011 год 3Медаль «1 место» управления образования администрации города Канска, за участие в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» год 4Диплом финалиста управления образования администрации города Канска, за участие в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» год КРАЕВОЙ КРАЕВОЙ 5Диплом победителя Министерства образования и науки Красноярского края города Красноярска, Краевой конкурс лучших воспитателей муниципальных образовательных учреждений год 6Денежное вознаграждение (грант) Министерства образования и науки Красноярского края города Красноярска, в Краевой целевой программе «Дети» 2009 год 7Сертификат «Зимняя планета детства», выставка творческих работ «Новогодний букет».2010 год 8Грамота в конкурсе «Зимняя планета детства» номинация «Каждой пичужке - кормушка».2010 год ГОРОДГОРОД 9Почетная грамота Канского городского совета депутатов за инициативу и творчество.2009 год 10Грамота Управления образования за личный вклад в создание благоприятных условий, обеспечивающих всестороннее развитие детей и активное участие в общественной жизни коллектива год

Обобщенный опыт по использованию авторских методических материалов неоднократно был представлен для ознакомления педагогам ДОУ города и края, был одобрен и нашел последователей. Свидетельством его признания является победа в краевом конкурсе лучших воспитателей Красноярского края в 2010 году в краевой целевой программе «Дети», с получением гранта. Торжественная церемония награждения за 1 место в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2012». Заместитель Главы города Н.И. Князева, начальник Управления образования А.П. Панов По итогам народного конкурса в ДОУ «Гордость коллектива» в 2010 году награждена дипломом победителя в номинации «Инновации в педагогическом процессе»

Давайте посмотрим на эту милую девочку, которая с неподдельным интересом, прищурив глаз, старается разглядеть под микроскопом капельку воды. Пока это просто любопытство и стремление узнать что-то новое. Но может быть, я встречу её взрослой, красивой, умной девушкой в светлой лаборатории. И она с искренним восхищением признается, что её профессия зародилась ещё в детстве с той капельки воды, первых радостных впечатлений о самостоятельных открытиях, желания познавать мир. Мысли о будущем