Организация групповой работы на уроках При работе в группах: Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Групповая работа на уроках в начальных классах Составила : учитель начальных классов МОУ СОШ 20 г. Пласта Сапунова Н. В.
Advertisements

РАБОТА В ГРУППАХ Акеньшина Л.А., учитель начальных классов.
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
Презентация работы над методической темой Учителя биологии МОУ « СОШ 16» п. Солнечнодольска Изобильненского района Ставропольского края МОСТОВОЙ АЛЛЫ НИКОЛАЕВНЫ.
Систематизация методов организации группового взаимодействия учащихся в ходе учебного процесса.
Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности –
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИ И САМОРАЗВИТИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 1 ЧЕТВЕРТЬ 2008Г. 1 ЧЕТВЕРТЬ 2008Г.
Выполнила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ д. Екатериновка Покшиванова Лариса Валентиновна.
Технология развивающего обучения развивает инициативу и самостоятельность учащихся, создает условия для развития младшего школьника как субъекта отношений.
Групповая работа, как один из способов развития УУД учеников начальной школы. Учитель начальных классов МОУ СОШ 22 города Коврова Кокина Наталья Вячеславовна.
Опыт организации групповой работы в начальной школе Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г.Богородицк Золотарева Л.Н. 1.
Групповое взаимодействие – эффективная форма организации учебного и воспитательного процесса.
Групповая работа, как один из способов развития УУД младших школьников Подготовила: Чумакова Л.В. (руководитель ПС МОУ БураннаяНОШ)
Творческий отчет Методическая тема: « Групповая работа на уроках технологии. Профессиональное самоопределение девятиклассников»
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов инициативное.
Эффективность обучения зачастую зависит от того, насколько правильно была организована деятельность учащихся на уроке, следовательно при планировании и.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Внедрение современных технологий в образовательный процесс начальной школы Системно - деятельностный подход.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А. Цукерман Подготовила: учитель начальных.
Транксрипт:

Организация групповой работы на уроках

При работе в группах: Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; Меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность; Меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность; Сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя; Сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя; Растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; Растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; Учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей. Учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.

Цели организации совместной учебной работы Дать эмоциональную поддержку, без которой многие дети не могут добровольно включиться в общую работу класса; Дать эмоциональную поддержку, без которой многие дети не могут добровольно включиться в общую работу класса; Дать возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах; Дать возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах; Опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться: цель – планирование - рефлексия. Опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться: цель – планирование - рефлексия.

Учитель при этом получает Дополнительные мотивационные средства для вовлечения детей в содержание обучения; Дополнительные мотивационные средства для вовлечения детей в содержание обучения; Возможность сочетать на уроке обучение и воспитание; Возможность сочетать на уроке обучение и воспитание; Возможность строить человеческие и деловые отношения с детьми. Возможность строить человеческие и деловые отношения с детьми.

Общие моменты организации групповой работы. Необходимо учитывать, что такой формы общения в детском опыте еще не было, поэтому ее надо культивировать с той же тщательностью, что и любой другой навык; Необходимо учитывать, что такой формы общения в детском опыте еще не было, поэтому ее надо культивировать с той же тщательностью, что и любой другой навык; Вводя новую форму сотрудничества, первоначально надо дать ее образец, при этом внимание акцентировать на формах взаимодействия – речевых клише: «Ты согласен?», «Не возражаешь?» и т. д. Вводя новую форму сотрудничества, первоначально надо дать ее образец, при этом внимание акцентировать на формах взаимодействия – речевых клише: «Ты согласен?», «Не возражаешь?» и т. д. Подбор детей в группы (объединять надо с учетом их личных склонностей); Подбор детей в группы (объединять надо с учетом их личных склонностей); Выбор рабочих мест в классе; Выбор рабочих мест в классе; Эмоциональный настрой групп на работу Эмоциональный настрой групп на работу

Организатор – отвечает за работу группы в целом; Организатор – отвечает за работу группы в целом; Спикер – выступает перед классом с готовым решением группы; Спикер – выступает перед классом с готовым решением группы; Секретарь – записывает высказанные идеи и решения; Секретарь – записывает высказанные идеи и решения; Критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения; Критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения; Контролер – проверяет, все ли поняли принятое решение. Контролер – проверяет, все ли поняли принятое решение.

Алгоритм движения при выполнении задания в группе 1. Повторение задания, которое будет выполняться для более осознанного его выполнения. 2. Анализ условия (разграничение границ знаний для нахождения способа решения поставленной задачи). 3. Выдвижение версии всеми членами группы (формулировка собственной точки зрения, выяснение точек зрения партнеров, выявление разницы). 4. Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих для выполнения задания. 5. Совместное принятие решения. 6. Анализ решения задачи, его оформление. 7. Проговаривание в группе выступления спикера. 8. Представление решения спикером.

Не стоит делать при организации групповой работы. – Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; – Разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один; – Групповая работа должна занимать не более минут в 1-2 классах, не более минут в 3-4 классах. – Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями. – Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.

В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически.