Результаты проведения ГИА и ЕГЭ по информатике Ульяновск, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 4ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 4.
Advertisements

ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 3. Пример.
Сайт для подготовки к ЕГЭ: kpolyakov.narod.ru Презентация будет выложена на сайте elschool11.ru ученикам – информатика –Подготовка к ЕГЭ (внизу странички)
Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки С1, время – 30 мин, П, 3 балла.
ЕДИННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН Часть С демо-варианта 2009.
Апрель - май 2011 г. Выполнил : Шамов Сергей Ученик 11 б класса МОУ ФСОШ 2 « с углубленным изучение отдельных предметов » Апрель - май 2011 г. Задания.
ЕГЭ 2011 Информатика и ИКТ Консультация 3 18 марта.
З АДАНИЕ С1 ( ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ, ДОРАБОТКА ПРОГРАММЫ ) ЕГЭ 11 класс.
Результаты ГИА по информатике Ульяновск, ЕГЭ Участников 507 Пороговый балл - 40 Доля участников, не преодолевших «минимальный порог» (%) Доля участников,
Массивы 9 класс. Основные теоретические сведения Примеры решения задач.
Разбор задач ЕГЭ 2013 (А3, В8 и С1) Лисин Алексей Анатольевич, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «Лицей 124»
Учитель информатики МБОУ СОШ 39 Краснодарского края Красноармейского района Очекурова Е. А. Поиск ошибок в программе. Решение заданий типа С 1.
Подготовка к ЕГЭ. Решение заданий С 4.. Статград. декабрь На плоскости дан набор точек с целочисленными координатами. Необходимо найти четырёхугольник.
Тематический блок «Программирование» ЕГЭ-2015 Задания 19, 20, 21, 25.
Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 100 – баллы учащихся выпускного класса за итоговый тест.
Задания сЗадания сТребовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (х, у - действительные.
Результаты итоговой аттестации Фасалова Елена Анатольевна, методист ЦПКИМР по информатике и ИКТ.
ЕГЭ информатика Алгоритмизация и программирование Консультация 3.
Урок информатики «Программирование ветвлений. Логические выражения» 9 класс Учитель информатики МБОУ «Гимназия г. Азнакаево» Губайдуллина Альбина Рафинатовна.
LOGO ЕГЭ. Информатика Рекомендации по выполнению заданий блока С (С2) Учитель информатики МОУ гимназии 1 Красакова О.Н. Новокуйбышевск, 2011 г.
Транксрипт:

Результаты проведения ГИА и ЕГЭ по информатике Ульяновск, 2012

Общие сведения ГИА Всего – 225 учащихся ЕГЭ Всего учащихся Минимальный балл - 40 Средний балл по Ульяновской области 58,2

ГИА. Выполнение заданий

ГИА. Распределение по баллам

Особенности проверки ГИА все справились с заданием 19 (таблица), но при этом записывали в ячейку только готовый ответ, формулы получения ответа отсутствовали; задание 20.1 и 20.2 были по выбору, но многие ученики выполнили их оба, баллы начисляли и соответственно засчитывали только одно задание из двух; задачу с "Роботом" решали для конечного числа шагов (например для трех ступеней); задачи сохраняли в электронном виде, при этом забывали переписать решение на листы ответов - нужно было сделать обязательно.

ЕГЭ. Распределение участников по баллам

Выполнение заданий ЕГЭ

Пример задания С1 Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается координата точки на прямой (x - действительное число) и определяется принадлежность этой точки одному из выделенных отрезков В и D (включая границы). Программист торопился и написал программу неправильно. 1. Заполнить таблицу. 2. Исправить ошибку в условном операторе. 3. Исправить ошибку, связанную с неправильным набором условий. Баллы за данное задание начисляются как сумма баллов за верное выполнение каждого действия.

Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (A,B,C,.D и E). Границы (точки 4,6,8,10 принадлежат заштрихованным областям (B и D соответственно). В столбцах условий укажите «да», если условие выполнится, «нет», если условие не выполнится, «» (прочерк), если условие не будет проверяться, «не изв.», если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце «Программа выведет» укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите «» (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв.». В последнем столбце укажите «Да» или «Нет».

Типичные ошибки С1. Потеряно условие х

Пример задания С2 Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 10 ООО. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, позволяющий найти и вывести произведение элементов массива, которые являются двузначными числами и не делятся на 7. Гарантируется, что в исходном массиве есть хотя бы один элемент, значение которого является двузначным числом и не кратно 7. Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать часть из них. Исходные данные всегда подобраны так, что результат произведения не выходит за пределы объявленных типов данных. const N=30; var a: array [1..N] of longint; i, j, p: longint; begin for i := 1 to N do readln (a [i]);... end.

Типичные ошибки С2 Не инициализируется или неверно инициализируется переменная Р (например, присваивается начальное значение, равное 0). Неверно осуществляется проверка на делимость на семь. На делимость на семь проверяется не значение элемента, а его индекс. Неточно определяется принадлежность диапазону двузначных чисел (например, в сравнении с 10 вместо знака «больше или равно» используется знак «больше»). В сложном условии вместо логической операции «И» используется логическая операция «ИЛИ». Неверно осуществляется накопление произведения в цикле (например, р := a[i]). Отсутствует вывод ответа. Используется переменная, не объявленная в разделе описания переменных. Не указано или неверно указано условие завершения цикла и др.

Пример задания С3 У исполнителя Прибавителяь две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 1, 2. увеличь старшую цифру числа на 1. Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая увеличивает на 1 старшую (левую) цифру числа. Например, число 23 с помощью такой команды превратится в число 33. Программа для Прибавителя - это последовательность команд. Сколько есть программ, которые число 35 преобразуют в число 57? Ответ обоснуйте.

Типичные ошибки С3 неправильно указано количество возможных программ; правильно написан ответ, но доказательство правильности неполно правильно написан ответ, но нет его обоснования.

Пример задания С4 С помощью радиотелескопа пытаются получать и анализировать сигналы из космоса. Различные шумы переводятся в последовательность целых (как положительных, так и отрицательных) чисел. Для того чтобы характеризовать различные участки космоса, данные, получаемые из одного района, было решено характеризовать минимальным произведением значений двух сигналов, приходящих из этого района. Необходимо написать эффективную, в том числе по используемой памяти, программу, которая будет обрабатывать результаты, приходящие из одного района, находя искомую величину. Следует учитывать, что из одного района может приходить очень много данных, но не может быть меньше двух чисел. На вход программе в первой строке подаётся количество сигналов N. В каждой из последующих N строк записано одно целое число (положительное или отрицательное), по абсолютной величине не превышающее Пример входных данных: Программа должна вывести характеристику сигналов из данного района космоса - одно число, равное минимальному произведению двух элементов последовательности чисел. Пример выходных данных для приведенного выше примера входных данных: 100

Ответом на задачу является произведение либо двух самых маленьких чисел (если все числа положительны), либо двух самых больших (если все числа отрицательны), произведение либо самого большого и самого маленького (в случае, когда они разного знака). Программа читает входные данные 1 раз, не запоминая всех входных данных в массиве, размер которого равен N. Во время чтения данных ищутся два самых больших значения (возможно, совпадающих) и два самых маленьких значения среди исходных данных. После окончания ввода сравниваются произведения двух самых больших значений, двух самых маленьких и произведение самого большого на самое маленькое, меньшая величина выводится в качестве ответа. Случаи N = 2, 3, возможно, учитываются отдельно (но можно написать и универсальное решение). Баллы начисляются только за программу, которая решает задачу хотя бы для одного частного случая.

Типичные ошибки С4 используется массив для запоминания входных данных; в программе рассмотрены не все 3 случая, наличие ошибок в реализации алгоритма; наличие синтаксических ошибок.