Школа будущего первоклассника Программа «Веселые ступеньки» Разработана учителями нач альных классов и руководителем МО Степанченко С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа будущего первоклассника при МБОУ СОШ
Advertisements

Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.
МБОУ гимназия 1 города Туапсе. Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая.
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
Уметь рассказать о себе, о своей семье. Составлять предложения с предложенными словами. Уметь располагать картинки в хронологической последовательности;
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
Первый раз в первый класс. Знания, которые должны быть сформированы у будущего первоклассника В области развития речи необходимо: уметь чётко произносить.
Задачи подготовки детей к обучению в школе необходимо решать комплексно. Они включают в себя: развитие коммуникативных навыков развитие навыков самообслуживания.
Как подготовить ребёнка к школе?. Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать: Основные цвета Дни недели Месяцы Времена года Понятия «право - лево»
НАЧАЛО ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ – ЗАКОНОМЕРНЫЙ ЭТАП ЖИЗНЕННОГО ПУТИ РЕБЁНКА.
Майдибор Елена Сергеевна Новиченко Динара Раисовна Халилова Рита Митхатовна Фаттахова Ольга Владимировна.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ вВ воспитатель: Тарасенко Наталия Валерьевна:
Сперва аз да буки, а потом науки. русская пословица.
«Математические ступеньки» «Математические ступеньки» направлены на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства.
Евдокимова Т. А.. Личностная социально- психологическая готовность Готовность к принятию новой социальной позиции школьника Она обязывает занять иное,
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Транксрипт:

Школа будущего первоклассника Программа «Веселые ступеньки» Разработана учителями нач альных классов и руководителем МО Степанченко С.В.

Программа «Веселые ступеньки «Веселые ступеньки» Дошкольный курс подготовки учащихся к школе призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе

Цели программы: 1) Развитие личности ребенка дошкольного возраста, позволяющее ему в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы. 2) Психологическая готовность к школе (адаптация).

Задачи: 1) Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения. 2) Развитие памяти, внимания, воображения, творческих способностей. 3) Развитие общеучебных умений: - умение работать в коллективе- взаимодействовать- доводить начатое дело до конца- работать внимательно- планировать и контролировать свои действия- сосредоточенно работать

Программа школы будущего первоклассника «Веселые ступеньки» предусматривает занятия по 20 минут по следующим разделам: 1. Я познаю мир 2. Думай, считай, смекай 3. Речь и общение 4. Развитие мелкой моторики

Раздел «Я познаю мир»

Основные задачи: 1) Расширение кругозора детей. 2) Повышение адаптивных возможностей детей. 3) Уточнение, расширение и активизация лексического запаса. 4) Улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти. 5) Активизация мыслительной деятельности. 6) Развитие устной монологической речи. 7) Обогащение жизненного опыта детей, путем организации предметно-практической и продуктивной деятельности.

Развитие способностей: 1) Вести наблюдение за предметами и явлениями окружающего мира. 2) Задавать вопросы и давать ответы. 3) Сравнивать, устанавливать общие и отличительные признаки предметов. 4) Рассказывать о признаках предметов из своего ближайшего окружения. 5) Делать выводы и умозаключения. 6) Усвоить навыки правильного общения и поведения со сверстниками и взрослыми из ближайшего окружения.

«Я познаю мир» Знакомство с ближайшим окружением «Предметы вокруг нас»; «Наша улица, наш дом»; «Животные»; Природа вокруг нас «Сезонные изменения в природе»;

Содержание программы Подраздел ЗНАКОМСТВО С БЛИЖАЙШИМ ОКРУЖЕНИЕМ 1) «Все предметы имеют цвет» 2) «Все предметы имеют форму» 3) «Размер предметов» 4) «Расположение предметов в пространстве» Тема Предметы вокруг нас (4 занятия)

Содержание программы Подраздел ЗНАКОМСТВО С БЛИЖАЙШИМ ОКРУЖЕНИЕМ Тема Наша улица, наш дом (5 занятий) 5) «Имя, фамилия, возраст, день рождения. Домашний адрес» 6) «Состав семьи» 7) «Понимание родственных отношений в семье» 8) «Правила поведения дома. Режим дня» 9) «Режим и гигиена питания»

Содержание программы Подраздел ЗНАКОМСТВО С БЛИЖАЙШИМ ОКРУЖЕНИЕМ Тема Животные (2 занятия) 10) «Домашние животные» 11) «Дикие животные»

Содержание программы Подраздел ПРИРОДА ВОКРУГ НАС Тема Сезонные изменения в природе (5 занятий) 12) «Времена года» 13) «Лето» 14) «Осень» 15) «Зима» 16) «Весна»

Раздел «Развитие мелкой моторики»

Основные задачи: 1) Развитие моторики руки и формирование начальных навыков письма. 2) Владение инструментом письма. 3) Формирование умения правильно располагать тетрадь и продвигать ее во время письма. 4) Формирование правильной посадки при письме.

Содержание программы 1) Выявление подготовленности детей. Готовность руки к овладению письмом. 2) Правильная поза при письме (учить сидеть, держать ручку, карандаш, располагать необходимые предметы на столе). Упражнения для рук. 3) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Проведение по пунктирам прямых линий сверху вниз. Штриховка. 4) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Проведение по пунктирам прямых линий снизу вверх. Штриховка. 5) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Проведение по пунктирам, не отрывая карандаш от бумаги. Обведи рисунок. 6) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Соедини по точкам. Дорожки.

Содержание программы 7) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Клубочки. Дорожки. 8) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Нарисуй фигуры. Дорисуй клубочки. 9) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Нарисуй такую же картинку. Дорисуй воздушные шарики. 12) Пальчиковая гимнастика. Графический диктант. Вырезание различных фигур. 11) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Продолжи узор по клеточкам. Дорисуй картинку. 10) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Дорисуй волны. Продолжи узор по клеточкам.

Содержание программы 13) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Нарисуй такую же фигуру. Лепка из пластилина. 14) Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая и широкая строка. Штриховка. 15) Бордюры и узоры. Раскрашивание. 16) Письмо коротких и длинных наклонных линий. Штриховка.

Раздел « Речь и общение.» Раздел « Речь и общение.»

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: уметь чётко произносить все звуки речи; уметь чётко произносить все звуки речи; уметь интонационно выделять звук в словах; уметь интонационно выделять звук в словах; уметь выделять заданный звук в потоке речи; уметь выделять заданный звук в потоке речи; уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце); уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце); уметь произносить слова по слогам; уметь произносить слова по слогам; уметь составлять предложения из 3-5 слов; уметь составлять предложения из 3-5 слов; уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные); уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные); уметь составлять рассказ по картинке ; уметь составлять рассказ по картинке ; уметь составлять несколько предложений о предмете; уметь составлять несколько предложений о предмете; уметь наизусть читать любимые стихотворения; уметь наизусть читать любимые стихотворения; уметь последовательно передавать содержание сказки. уметь последовательно передавать содержание сказки.

Исходя из этих требований определяются следующие цели и задачи: Исходя из этих требований определяются следующие цели и задачи: 1) развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих; 2) обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; 3)развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка ; 4)развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, предложением; 5)развитие наглядно – образного и формирование словесно – логического мышления. 1) развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих; 2) обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; 3)развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка ; 4)развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, предложением; 5)развитие наглядно – образного и формирование словесно – логического мышления.

Содержание программы Выяснение возможностей детей, диагностика умения читать, знает ли буквы. Игра «Полслова за вами». Речь устная и письменная. В мире безмолвия и неведомых звуков. Описание картинки. Предложение. Слово. Игра «Опиши предмет». Составление рассказов об игрушках ( кошка, собака, лиса). В стране слов и слогов.Господин Слогораздел. Игра «Раздели слова на части». Ударение. Игра «Молоточки». Заучивание стихотворений.

Звуки. Зачем они нужны ? Игра «Я знаю…». Гласные звуки. Мы поём. Общение, его формы (словесные и несловесные).Игра «Догадайся, что показал»(пантомима). Речь, предложение. Пересказ сказки «Репка». Слово,слог,звук.Учимся слышать звуки и находить их. Гласные и согласные звуки. Упражнение в слого – звуковом анализе. Гласные и согласные звуки. Упражнение в слого – звуковом анализе. Отгадывание загадок. Пересказ сказки «Теремок». Гласные и согласные звуки. Определение места звука в слове. Итоговое занятие.

Раздел «Думай. Считай. Смекай.»

Основные задачи: 1) Формирование мотивации учения, начальных математических знаний. Радость творчества. 2) Развитие внимания и математической логики; образного мышления. Развитие интереса к обучению. 3) Формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения. 4) Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативного мышления. 5) Формирование общеучебных умений и навыков (обдумывать и планировать действия, следовать заданным алгоритмам). 6) Развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения, строить умозаключения. 7) Знакомство с основными математическими понятиями.

Содержание программы 1) Знакомство с геометрическими фигурами. Пространственные отношения: справа, слева, вверху, внизу. 2) Сравнение предметов по количеству на наглядной основе. Отношения больше, меньше. 3) Представление: один – много. Число и цифра 0. Счет в прямом и обратном порядке. 7) Число 4 и цифра 4. Составление закономерностей. Игра «Что лишнее?». 5) Число 2 и цифра 2. Пара. Упражнения на развитие внимания. 4) Число 1 и цифра 1. Пространственные отношения: длиннее, короче, шире, уже. 6) Число 3 и цифра 3. Упражнения на развитие мышления и внимания.

Содержание программы 8) Число 5 и цифра 5. Соотношение цифр с количеством предметов. 9) Число 6 и цифра 6. Состав чисел 2 – 6. Знаки: больше - меньше. 10) Число 7 и цифра 7. Пространственные отношения: справа – слева. Составление закономерностей. 11) Число 8 и цифра 8. Соотношение цифр с количеством предметов. 12) Число 9 и цифра 9. Состав чисел 2 – 9. Упражнения на развитие внимания. 13) Число 10. Сравнение чисел. 14) Сравнение чисел. Упражнения на развитие внимания и мышления. 15) Ориентирование в пространстве и на листе бумаги. Графический диктант. Игра «Что изменилось?» Решение стихотворных задач. 16) Ориентирование в пространстве и на листе бумаги. Графический диктант. Решение логических задач.

Ожидаемые результаты: 1) Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов. 2) Умение сравнивать группы предметов. 3) Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными. 4) Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10. 5) Умение называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее число. 6) Умение определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий, соотносить цифру с количеством предметов. 8) Умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе. 7) Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник. 9) Умение называть части суток и последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.

Что необходимо для занятий 1) Тетрадь в обычную клетку. 3) Цветные карандаши. 4) Простой карандаш. 2) Тетрадь в линейку. 5) Шариковая ручка. 6) Счетные палочки.