Семинар по организации и проведению исследования готовности первоклассников Ямало-Ненецкого автономного округа к обучению в школе (10-11 сентября 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе Сентябрь 2010 г.
Advertisements

Семинар по организации и проведению исследования готовности первоклассников Ямало-Ненецкого автономного округа к обучению в школе (10-11 сентября 2012.
Исследование готовности первоклассника к обучению в школе Методики выявления готовности и оценка результатов.
Изучение готовности первоклассников к обучению в школе Москва 2011 год.
Семинар по организации и проведению исследования готовности первоклассников Ямало-Ненецкого автономного округа к обучению в школе (10-11 сентября 2012.
Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе 1 класс 2011– 2012 учебный год.
Технология проведения стартовой диагностики ( психологическая составляющая )
Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе 1 класс 2009– 2010 учебный год.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Мониторинг изучения готовности первоклассников к обучению в школе.
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Мониторинг изучения готовности первоклассников к обучению в школе Выступление Шнур Виктории Михайловны, педагога-психолога на городском семинаре учителей.
Организация и проведение мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Калининградской области в 2014/2015 учебном.
Исследование готовности первоклассников к обучению в школе Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чувашский республиканский центр новых образовательных.
Организация и проведение мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Калининградской области в первом полугодии.
Методические рекомендации Рекомендации по изучению готовности первоклассников к обучению в школе 2012 год (ИСМО РАО, 2012 год)
Московский центр качества образования учебный год ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
Эксперимент по изучению готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе.
Сопровождение введения ФГОС ГОУ ЦО учебный год Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Исследование готовности первоклассников к обучению в школе Арзамасцева Галина Юрьевна Директор ГУ ЧР ЦНОТ Иванов Вячеслав Морисович – методист ГУ ЧР ЦНОТ.
Транксрипт:

Семинар по организации и проведению исследования готовности первоклассников Ямало-Ненецкого автономного округа к обучению в школе (10-11 сентября 2012 года) Проведение исследования готовности первоклассников к обучению в школе Нурминская Наталья Владленовна, научный сотрудник Центра оценки качества образования ИСМО РАО, координатор проекта

Обсуждаемые вопросы Материалы, получаемые школой; Процедура проведения обследования: 1. Подготовка к проведению обследования; 2. Проведение обследования первоклассников; 3. Проверка работ учащихся; 4. Ввод данных обследования; 5. Заполнение карты первоклассника; 6. Анкетирование родителей; 7. Анкетирование учителей. Что передается региональному координатору.

Что получает школа 1.Рекомендации по изучению готовности первоклассников к обучению в школе (на бумажных носителях). Для проведения достаточно размножить только разделы Инструментарий для проведения обследования первоклассников: 2.1. Листы для выполнения заданий по следующим методикам: а) Рисунок человека; б) Графический диктант; в) Образец и правило; г) Первая буква; д) тест отношений к школе «Домики». Бланки 1-6 (6 стр.). Каждый учащийся выполняет работу по всем методикам (заполняет все 6 бланков) на бумажных носителях Лист с треугольником (для проведения методики «Образец и правило», (см. стр. 31 «Рекомендации по изучению готовности первоклассников к обучению в школе») на бумажных носителях Карта первоклассника (1 стр.) на бумажных носителях..

Что получает школа 3. Материалы для анкетирования Анкета для учителя первого класса (на электронном носителе, включена в электронную форму) Анкета для родителей (2 стр. формата А4) на бумажном носителе. 4. Материалы для ввода и обработки результатов: 4.1. Форма для ввода и первичной обработки данных в программе Excel (на электронном носителе).

Этапы подготовки к проведению обследования Этап 1: Заполнение списка учащихся

Система идентификации объектов и субъектов мониторинга Код учащегося состоит из кода из региона, кода школы, кода класса и номера учащегося по списку классного журнала. Код Ямало-Ненецкого автономного округа – 89, код школы –четырёхзначный (предоставляется региональным координатором), код класса – четырёхзначный, состоит из двузначного номера класса и двузначного номера буквы класса. Например, 1 «Г» будет иметь код 0104, т.к. буква Г – 4-ая буква алфавита. Если у класса отсутствует буква, то код класса будет следующим: 0100 для 1 класса.

Этапы подготовки к проведению обследования Этап 2: Как подписываются бланки диагностических работ Перед проведением тестирования первоклассников подписываются бланки работ. Подписывается фамилия и имя первоклассника, ставится буква класса.

Этапы подготовки к проведению обследования Этап 3: Формирование системы идентификации и проставление кодов на машиночитаемых бланках Перед заполнением карты первоклассника и проведением анкетирования родителей бланки анкет подписываются фамилия и имя учащегося и проставляются коды.

Процедура проведения обследования Процедура проведения обследования представлена в «Рекомендациях по изучению готовности первоклассников к обучению в школе Все диагностические методики проводятся фронтально, со всем классом; Проведение тестов занимает два урока: на каждом уроке дается по два теста. Если продолжительность урока составляет 35 минут, то между двумя тестами делается очень короткий перерыв (на 1-2 минуты). Если продолжительность урока 45 минут, то между двумя тестами делается пятиминутная динамическая пауза, во время которой с детьми проводится физическая разминка;.

Процедура проведения обследования (продолжение) Тесты проводятся двумя проверяющими. Желательно, чтобы это были учитель и школьный психолог. Учитель дает инструкции, а психолог ходит по рядам, наблюдает за детьми, подбадривает чересчур робких и т.п. На первом тестовом уроке проводятся методики «Рисунок человека» и «Графический диктант», на втором – «Образец и правило» и «Первая буква»

Бланки для выполнения методик Рисунок человека Графический диктант

Проведение теста «Рисунок человека» Важные моменты Лист кладется в вертикальном положении. Если в дальнейшем учащийся его переворачивает, его не поправляют. Учитель дает инструкцию: «Нарисуйте человека – всего, целиком. Постарайтесь нарисовать как можно лучше – так, как вы умеете». Если ребенок спрашивает: «А можно нарисовать только лицо?», то ему отвечают: «Нет, нарисуй человека всего, целиком». Если ребенок говорит, что не умеет рисовать: нужно сказать, чтобы он рисовал так, как умеет, что Вам интересны любые детские рисунки и что не очень хороший рисунок лучше, чем никакого. Материалы: бланк 1, карандаш и резинка

Проведение теста «Графический диктант» Важные моменты: Методика направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Учитель обязательно дает предварительные объяснения, читая текст инструкции в рекомендациях по изучению готовности первоклассников к обучению в школе. Правая и левая рука: указание на реальные ориентиры в классе, которые помогают детям ориентироваться в направлении «право» и «лево». Материалы: Бланк 2, карандаш и резинка

Бланки для выполнения методик Образец и правило Первая буква

Проведение теста «Образец и правило» Важные моменты: Методика направлена на выявление уровня организации действий, умения руководствоваться системой условий задачи, преодолевая влияние посторонних факторов Резинками детям пользоваться не разрешается По ходу выполнения задания проверяющие по просьбе детей стирают указанные ими неверно проведенные линии По просьбе ребенка ему может быть индивидуально повторена инструкция Материалы: бланки 3 и 4, карандаш

Проведение теста «Первая буква» Важные моменты: Методика направлена на выявление умения выделять согласный звук в начале слова (без учета его твердости/мягкости) Проверяющий очень четко произносит название животных во время проведения теста Материалы: бланк 4, карандаш

Проведение методики «Домики» Тест отношений к школе «Домики» проводится на отдельном уроке или на следующий день. Для проведения теста необходимы следующие материалы: лист для выполнения заданий; шесть цветных карандашей или фломастеров основных цветов: синий, зеленый, красный, желтый, коричневый, черный. В первом задании ребенок производит простое ранжирование цветов по степени предпочтения каждого цвета. Во втором задании ребенка просят подобрать подходящий цвет для домиков, в которых занимаются различными видами деятельности в школе и дома. Домики

Проверка работ учащихся После проведения тестирования по всем пяти методикам приступают к оценке результатов выполнения заданий по каждой методике отдельно. Оценка результатов выполнения первоклассников диагностических методик приведена в «Рекомендациях по изучению готовности первоклассников к обучению в школе». Работы первоклассников оцениваются группами учителей школы, преподающими в начальных классах.

Ввод данных обследования Электронные формы для ввода результатов учащихся 1 классов В образовательное учреждение направляется файл ХХХХХХХХХХ.xls, состоящий из 8-ми листов: 1)Список класса; 2)Форма 1 «Рисунок человека»; 3) Форма 2 «Графический диктант»; 4) Форма 3 «Образец и правило»; 5) Форма 4 «Первая буква»; 6) Форма 5_1 и 7) Форма 5_2 «Тест отношений к школе Домики» (если он используется в школе); 8) Анкета для учителя начальной школы. После внесения всех необходимых данных автоматически будут выведены результаты о выполнении работ каждым учащимся.

Ввод данных и первичная обработка результатов первоклассников Форма для ввода и первичной обработки данных в программе Еxcel

Заполнение карты первоклассника Карта разработана с целью получения индивидуальной информации об учащихся, связанной с их готовностью к обучению в школе. Карту первоклассника заполняют учителя, ведущие первые классы, и медицинские работники (вносится информация о медицинских показателях учащихся первых классов на основе данных из их медицинских карт, а также ответы на вопросы об особенностях поведения детей в школе).

Карта первоклассника

Проведение анкетирования Анкетирование родителей Анкетирование родителей проводится с целью получения дополнительной информации, которая позволяет составить более полную картину о готовности первоклассника к обучению в школе и объяснить полученные результаты. Оно проводится в ходе родительского собрания. После завершения анкетирования родителей анкеты собираются, и в присутствии родителей запечатывается конверт, который передается региональному координатору для дальнейшей обработки

Анкета для родителей

Анкета для родителей (продолжение)

Анкетирование учителей В последнем листе формы представлена электронная анкета для учителя начальной школы Анкетируются учителя всех первых классов, принимающих участие в обследовании на готовность к обучению в школе (характеристика классов, демографические характеристики учителей, особенности образовательного процесса) ;

Основные проблемы в проведении обследования 1.Ошибки в системе идентификации объектов и субъектов мониторинга 2.Неполная информация: отсутствие отдельных элементов обследования

Учащийся не выполнял тесты Отсутствует информация о познавательной сфере ребенка. Присутствует информация об индивидуально-личностных особенностях, о семье как ресурсе адаптации и информация об адаптационном потенциале, здоровье.

Родители не участвовали в анкетировании В профиле присутствует информация о познавательной сфере ребенка. Отсутствует информация о показателях 6,13-16, 17, 21 профиля первоклассника. Эти показатели могут быть получены только, если родители примут участие в анкетировании.

Карта первоклассника не была заполнена учителем В профиле будет полностью отсутствовать информация о показателе 8 «Усвоение норм поведения в школе».Показатели 7 (Мотивация), 9 (Успешность функционирования в роли ученика), 12 (эмоциональное благополучие), 20 (Уровень готовности ребенка к школе глазами учителя) будут представлены не в полном объеме.

Передача материалов в Региональный центр оценки качества образования Ямало-Ненецкого АО Передача материалов: Региональному координатору Ямало- Ненецкого Автономного округа передаются следующие материалы: –Заполненные карты первоклассника, сложенные в пачки по классам; –Заполненные анкеты для родителей, сложенные в пачки по классам; –Файл в формате *.xls с результатами первоклассников по методикам и электронной анкетой для учителя начальной школы.

Вопросы и комментарии. Нурминская Наталья Владленовна Тел./факс: (499) cайт: