КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО Автор : Тихонова Татьяна Васильевна – старший вожатый Новомуратской средней общеобразовательной школы Комсомольского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
Advertisements

Технология КТД И. П. Иванова в работе классного руководителя Подготовила: Купцова Н. В. учитель начальных классов МБОУ НШ 13 г. Железнодорожный 2014 г.
Выполнила:преподаватель Суслова И.В.. В современной воспитательной системе самоуправление рассматривается как важный компонент воспитания обучающихся.
Педагогика общей заботы Изобретатель методики КТД «Современная модель воспитательной системы класса»
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО Кушнарь Лариса Александровна, старшая вожатая МОУ СОШ р.п.Мухен района имени Лазо Хабаровского края. КТД- общественно важное.
Познавательные дела. Их цель – развитие у школьников познавательных интересов Художественные дела позволяют целенаправленно развивать художественно –
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Коллективная творческая деятельность. Цель :повышение социальной активности школьников. Задачи: 1)выявление и развитие организаторских способностей детей.
Учитель начальных классов Артемовского УВКОбщеобразовательная школа І-ІІІст. им. Артема- многопрофильний лицей Стаж работи 28 лет Категория высшая.
Заседание МО воспитателей «Особенности организации и проведения коллективного творческого дела (КТД)
«Системное построение процесса воспитания» Цель - всестороннее гармоничное развитие личности.
ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ» Зам директора по УВР Варламова Н. В.
Технология подготовки и проведения классного часа.
Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова Проект программы деятельности детской организации «Лидер» Шадрина Изабелла Егоровна, педагог – организатор.
Концепция воспитательной работы «Создание пространства со=вместности: родители классный руководитель ребенок»
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Использование методики КТД в воспитательном процессе МОУ «Казаковская начальная школа- детский сад.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Роль литературно – музыкальных композиций в эстетическом воспитании учащихся старших классов. Автор проекта: Соколова И.Е. МКОУ «ООШ - интернат 3» г.Твери.
Транксрипт:

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО Автор : Тихонова Татьяна Васильевна – старший вожатый Новомуратской средней общеобразовательной школы Комсомольского района Чувашской республики КТД- общественно важное дело! Выступление на районном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых г.

Иванов Игорь Петрович( ) Изобретателем методики КТД (организации коллективных творческих дел) педагоги считают И.П.Иванова – доктора педагогических наук, академика Российской академии образования, профессора ЛГПИ им. А.И.Герцена, лауреата премии имени Антона Макаренко. В 1989 году выпустил книгу «Энциклопедия КТД»

Понятие «Коллективно- творческое дело» Аббревиатура КТД (коллективно-творческое дело) знакома практически всем организаторам общественных объединений. Обычно понятие «коллективно-творческое дело» рассматривают в контексте педагогики общей заботы (коммунарской педагогики). В педагогике общей заботы КТД организационная форма, отражающая направленность деятельности на пользу, радость людям. К сожалению, на практике эта направленность КТД или исчезает, или же заменяется другими устремленностями: на общение, на познавательную активность. Большие затруднения вызывает у организаторов КТД сам процесс диалога с участниками КТД.

КТД 1.Коллективное (совместная работа взрослых и детей). 2. Творческое (нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной творческой деятельности детей и взрослых). 3. Дело (занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни).

Алгоритм проведения КТД 1. Кто? Участники, зрители, жюри 2. Почему? Определение актуальности, необходимости 3. Когда? Определение временных рамок (сроки, продолжительность) 4. Где? Определение возможного места проведения мероприятия (помещение, свежий воздух) 5. Зачем? Определение целей и задач 6. Что? План мероприятия, его краткое описание 7. Как? Подробное описание мероприятия

Условия проведения КТД 1.Нельзя нарушать последовательность действий при подготовке и проведении любого КТД. 2.Нельзя допускать изменение позиции, роли, которая определена взрослому. 3.Необходимо опираться на прошлый опыт, на опыт и знания ребят. 4.Главное, что КТД – это дела, в которых детей и взрослых объединяют общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строятся на принципах сотрудничества и сотворчества.

Схема КТД ПЛАНИРОВАНИЕ! ПОДГОТОВКА! ПРОВЕДЕНИЕ! АНАЛИЗ! ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ

Результат КТД Что же является результатом качественного осуществления коллективно-творческого дела? Прежде всего, позитивная активность участников. Причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не «нам сделали, устроили, провели», а «мы провели, решили, сделали»), связанная с пониманием и необходимостью позитивных изменений в социальной практике участников детских общественных объединений.

ЭТАПЫ КТД 1 ЭТАП – подготовительный Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, доведение их до принятия каждым участником - взрослым и школьником. Этап начальной организации (коллективное планирование) Этап оповещения и доведения всех идей и содержания дела до сведения всех участников и гостей Этап распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания) 2 ЭТАП – основной Проведение самого дела 3 ЭТАП - заключительный Этап подведения итогов

Виды КТД (направления) Общественно – политические(военно- патриотические) Познавательные (интеллектуальные) Экологические Трудовые Спортивные Художественно-досуговые Нравственно-эстетическое Связь с семьей

КТД в работе с активом Все дети должны находиться в "самочувствии актива". Будет ли он сменным или постоянным, мы выбираем сами. И работать с ним надо: учить, консультировать, инструктировать, помогать осваивать сферу организаторской работы. Можно использовать КТД-тренинги.

КТД дают возможность: ученику реализовать и развивать свои способности расширить знания об окружающем мире; приобрести навыки проектирования; проявить организаторские умения; закрепить коммуникативные навыки формировать способности к рефлексии (анализу) педагогу развивать творческий потенциал; совершенствовать организаторские возможности; изучить детский коллектив; объединить учащихся, педагогов, родителей; управлять процессом развития личности школьника; развивать рефлексивные возможности

Несколько правил организаторской работы вожатого при организации КТД. Правило 1- Получив задание, хорошо разберитесь в нем. Правило 2 -Учитывайте возможности членов коллектива. Правило 3 -Определите, что вам может понадобиться в работе. Правило 4 -Работа должна быть понятна каждому. Правило 5- Каждый несет персональную ответственность за свой участок Правило 6- Требуется отчетность о выполнении задания от всех, кому давались поручения. Правило 7- Итоговый анализ- залог успешной работы в дальнейшем.

Литература Журнал «Воспитание школьников» , 10,2002г Интернет-ресурс Лекция и мастер-класс директора Дома детского творчества «Росток» г.Чебоксары

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!