Современный урок в ОС «Гармония» Составлено к семинару учителей начальных классов (август, 2012) Макарова О.В., методист издательства «Ассоциация XXI век»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК «Гармония» и стандарты второго поколения. Особенности УМК «К тайнам нашего языка» Комплексное решение задач обучения развития воспитания Формирование.
Advertisements

УМК «Гармония» РУССКИЙ ЯЗЫК «К тайнам нашего языка»
УМК «Гармония» и стандарты второго поколения Деятельностный подход к обучению в учебниках М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
УМК «Гармония» и стандарты второго поколения. Деятельностный подход к обучению в учебниках М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
Технология автор: Н. М. Конышева Изобразительное искусство авторы: Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В.
1.Наличие у детей познавательного мотива (желания узнавать, открывать,научиться конкретной учебной цели) и понимания того, что именно нужно выяснить и.
УМК «Гармония» в рамках стандартов нового поколения.
Использование на уроке системно- деятельностного подхода как средства, позволяющего повышать качество знаний учащихся в условиях новых ФГОС «Доводы, до.
Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер «…образование, чтобы достичь своей цели и для отдельного ученика и для общества,
«Проектная деятельность как одно из направлений реализации деятельностного подхода к обучению»
Основной результат образования рассматривается на основе системно-деятельностного подхода как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения.
Особенности УМК «ГАРМОНИЯ» Учитель МОУ СОШ 8 г.Конаково Спиридонова Л.Н.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Дошкольное образование Ступеньки детства Комплект «Ступеньки детства» направлен на всестороннее развитие дошкольников 4-6 лет с учетом реальных требований.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
«Реализация деятельностного подхода в урочной деятельности младшего школьника»
«Особенности учебно-методического комплекта «Гармония» зам. директора по УВР Семенюк М.В. «Особенности учебно-методического комплекта «Гармония» зам. директора.
«Системно-деятельностный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС» Шамбалова Ю.О., учитель английского языка высшей квалификационной.
Никифорова Т.И. – учитель ИЗО и технологии СОШ 2 г. Апшеронска Краснодарского края 2012 г. Формирование универсальных учебных действий в образовательном.
Систенмно – деятельностный подход в обучении и воспитании как ресурс качественного образования.
Транксрипт:

Современный урок в ОС «Гармония» Составлено к семинару учителей начальных классов (август, 2012) Макарова О.В., методист издательства «Ассоциация XXI век»

Каким требованиям должен удовлетворять современный урок?

Урок должен обучать Урок должен развивать Урок должен воспитывать Что понимается под обучением? Развитием? Воспитанием? Какой из трёх процессов ведущий в начальной школе?

Цитата из методического пособия для 1 класса (2010 г) Мы стремились отобрать и организовать материал так, чтобы обучение, развитие и воспитание учащихся органично сливались в единый процесс. При этом под обучением мы понимаем формирование осознанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений; под развитием, во- первых – становление у детей лингвистического мышления, т. е. способности выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а во-вторых – совершенствование языковой интуиции, чувства слова. Важным компонентом развития школьников считаем и зарождение у них учебной самостоятельности, в том числе – умения пользоваться учебной книгой, различными словарями для решения возникающих языковых вопросов. Воспитание связываем прежде всего с привитием внимания и уважения к русскому языку, уважения к себе как его носителю, с формированием заботливого отношения к качеству своей речи и речевого поведения. Сказанное относится к речи не только устной, но и письменной.

Комплексное решение задач Формирование осознанных, контролируемых языковых и речевых умений Совершенствование языковой интуиции, становление лингвистического мышления, учебной самостоятельности (в т.ч. умения работать с книгой, словарями, справочниками) Обеспечение интереса к изучению русского языка, привитие уважения к языку и себе как его носителю, внимания к качеству своей устной и письменной речи обученияразвития воспитания

Какие выводы о структуре, содержании и методике урока можно сделать?

Комплексному решению задач способствуют Постановка триединой цели, Учёт и организация процессов обучения, развития воспитание в ходе всего урока, …

Комплексное решение задач обучения, развития и воспитания обеспечивается деятельностным подходом к организации учебной работы, при котором: ребёнок – не объект учебной деятельности (тот, кого учат), а субъект (тот, кто учится).

Деятельностный подход к обучению предполагает: наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение самими учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; осуществление детьми контроля своих действий – как после их завершения, так и по ходу; включение изученного содержания в контекст решения значимых жизненных задач, т.е. применение детьми знания в жизненных ситуациях

Проанализируйте фрагмент урока