Описание нового образовательного результата и его диагностики Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и эксперимента РАО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Как сделать Россию лидером мирового развития?» «Наступает время энергичных, активных и инновационно мыслящих людей- исследователей, изобретателей, новаторов,
Advertisements

Обучение учителей планированию уроков, направленных на получение метапредметных и личностных результатов.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
2 Школа объяснения (Я.А. Коменский) Школа развития (Л.С. Выготский) ЗНАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Проектная деятельность учащихся начальной школы как фактор развития универсальных учебных действий М.Д.Черепанова, учитель начальных классов ГОУ «Красночикойская.
Современный урок Требования ФГОС. ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НОО Учитель МБОУ «Лицей 23» Секачева С.В.
Основные особенности работы по системе «Школа 2100» в 5 классе 1.Цели 2.Технологии 3.Содержания.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Работа с родителями по вопросам введения ФГОСНОО Зам. директора по УВР Бабаева С.Д. МОУ СОШ 5 с.Эдиссии.
Преемственность между начальным и средним звеном.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС) ОПЫТ Образовательной системы «Школа 2100»
Универсальные Учебные Действия УУД – обобщенные способы деятельности, способствующие саморазвитию и самосовершенствованию обучающихся. (А.Г. Асмолов,Г.В.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 ИМЕНИ Н.Н.КОЛОКОЛЬЦОВА»
Проблемно-диалогическая технология как средство формирования УУД учащихся Рябинцева И.В., заместитель директора по УВР. г. Ершов, 2012 г. Муниципальное.
Транксрипт:

Описание нового образовательного результата и его диагностики Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и эксперимента РАО

2 Предметные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерант- ность ФГОС ( ): что такое НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения

3 Цель «Школы 2100» Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей Из программы «Школа 2100»: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами» «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!» Программные документы гг.

4 КАК сделать? Простроить цели до конкретных действий на уроке «Главное не знания, а умения ими пользоваться» академик А.А.Леонтьев (1995 г.) Функционально грамотная личность Общеучебные умения организационные, интеллектуальные, оценочные, коммуникативные Цели предметов – линии развития (какие жизн.задачи помогает решать) Учебные задания, развивающие предметные умения = «портрет» = УУД

5 ФГОС (2008 г.) – УУД: Регулятивные - обеспечивают организацию учебной деятельности Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование Личностные - ценностно- смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма) Коммуникативные - ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности Организационные - организовывать свою деятельность Интеллектуальные - мыслить и работать с информацией Оценочные - делать выбор в мире ценностей и поступков Коммуникативные - общаться, взаимодействовать с людьми «Школа 2100» (2004 г.) - ОУУ Общеучебные умения – главный результат, остающийся после школы

6 Общеучебные умения (УУД) – задают целевые ориентиры ступеням образования Интеллектуальные умения Возможность постепенно согласовать свои внутренние оценки = целостное личное мировоззрение Наглядно-образное мышление = предварительная картина мира из понятных фактов, явлений, образов понятий. Абстрактное мышление = картина мира из систем фактов и абстрактных понятий. Основы теоретического мышления = осмысление картины мира в виде сложных систем понятий, теорий. Оценочные умения Расстается со «сказочным» мифологическим мышлением = плохими и хорошими бывают поступки, а не люди; иногда не бывает правильного ответа. Основы личного мировоззрения (принципы поведения), разные оценки могут не согласовываться друг с другом.

7 Общеучебные умения – задают целевые ориентиры ступеням образования Организационные умения Использование коммуникативных умений как средства самообразования, учебного и внеучебного взаимодействия «учится учиться» -учитель- «режиссер») «учится учиться», но учитель- «консультант») +индивидуальная исследовательская деятельность по выбранному профилю (учитель- «научный руководитель») Коммуникативные умения Учится понимать собеседника (автора) и представлять себя в деятельности с учителем самостоятельное использование учениками приемов понимания собеседника и представления своей позиции

8 Интеллектуальные умения Добывать i Перерабатывать i Представлять i Простые факты, Наглядные явления, Отдельные события, Образы понятий. Извлекать i из текста, таблиц, схем, иллюстр. Текст (краткий), Таблицы, схемы (простые) Простые системы фактов и явлений, цепочки событий Абстрактные понятия (огранич.сложн-ти) Сопоставлять и отбирать i из разных источников +Развернутый/ сжатый вид, опорный конспект +Проверять i из разных источников +Из одного вида в другой (текст в таблицу и т.п.) Сложные системы фактов и явлений, цепочки событий Абстрактные понятия (возраст.сложн.)

9 Оценочные умения ОбъяснятьСамоопределяться Однозначно оцениваемые поступки (хорошо/плохо) Отделять поступки от человека. Есть неоднозначные поступки В предложенных ситуациях делать выбор поступка Отдельные поступки и явления в т.ч. неоднозначные С разных точек зрения нравственных, гражданских… Сравнивать с оценками других и объяснять отличия +Акцент на точки зрения разных групп общества Формулировать общие принципы своего выбора, поведения + Комплексные сложные исторические явлений Оценивать

Понять другихДоговориться Принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою Свои мысли - устно и письменно (к.), с аргументами Выполнять различные роли в группе (организатор, исполнитель…) Понимать точку зрения другого +письменно (мини-тексты) с аргументами и фактами Самостоятельно работать в группе = коллективное решение +Отстаивать свою точку зрения Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции, договариваться с оппонентами. + Различать в чужой речи мнения, аргументы, факты, гипотезы, теории Коммуникативные умения Донести свое

11 Организационные умения Действия по плану Оценка результата Работать по плану с использованием учебника Совместно с учителем- «режиссером» определять проблему Самооценка успешности в диалоге с учителем + с использованием различных средств (доп.литература) + тема самосто- ятельного проекта учитель- «консультантом» Самооценка успешности (учитель- «консультант») Самостоятельно определять учебную проблему +Самостоятельная оценка успешности своего проекта + По ходу выполнения проекта находить и исправлять ошибки Цель и план

12 Химия География Обществоведение Биология История Русский язык Литература Чтение карт Картина мира Оценка рисков отношений человека и природы Оценка отношений человека и общества Понимание текстов Создание текстов Оценка роли языка в культуре Язык как система знаков Литература как система образов роль жизни Становление общества Связи в обществе Территориальные комплексы Превращения веществ Цели предметов – линии развития Физика Общие законы природы Сведения на матем.языке Математика Логические рассуждения

13 ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - главное средство развития умений Традиционные задания Задания в учебниках «Школы 2100» Что такое имя числительное? Почему числительное относится к классу имен? (Русский язык, 6 кл.) Представь, что ты – человек XXI века – оказался в числе соратников Пугачева. За какие действия восставших ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни. (История, 7 кл.) Сравните рыбу и курицу на тарелке. У кого из них мускулатура прочнее прикреплена к скелету? С чем на ваш взгляд это связано? (Биология, 7 кл.) Перечислите основные особенности мускулатуры птиц. Назовите прогрессивные силы, участвовавшие в восстании Пугачева

14 Как строить полный ответ на продуктивный вопрос? Осмыслить задание (что надо сделать?) Найти нужную информацию (текст, рис…) Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

15 ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТА В ВИДЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ

16 КОММУНИКАТИВНЫЕ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ Высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Задание: Нужно убедить родителей в том, что тебе необходимо …. (заверши сам). Родители отказываются выполнить твою просьбу. Найди не менее трех убедительных аргументов, запиши их. Дорогие родители! Мне очень нужно, чтобы _________________ Хочу объяснить, почему мне это необходимо: 1) ___ 2) _______ 3) ___________

17 ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ Проверяем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Задание: Известно, что до глубины менее Хм человек может нырять без специального снаряжения. Нужно ли специальное снаряжение, чтобы достичь наиболее глубокой точки озера Ильмень?

18 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ Проверяем умение составлять план действия для достижения цели Задание: Тебе нужно посадить грядку морковки. Определи порядок своих действий. Для этого из приведенного списка выбери только необходимые действия и расставь их по порядку. Предлагаемые действия: + …

19 ОЦЕНОЧНЫЕ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ Умение объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие Задание в общем виде: Дан список поступков которые нарушают или утверждают какой-то очевидный нравственный принцип. Напротив дан список аргументов, объясняющих, почему эти поступки оцениваются как плохие или хорошие. Поступки, как правило, конкретные, а аргументы формулируют нравственные принципы в общем виде.