«Теория и практика реализации ФГОС НОО» Кафедральный инвариантный модуль Кафедральный инвариантный модуль Срок обучения: 72 учебных часа. Форма обучения:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные квалификационные характеристики учителя Квалификационные требования и должностные обязанности работников общего и профессионального образования,
Advertisements

Правовые основы деятельности учителя Закон РФ «Об образовании» Типовое положение об образовательном учреждении Приказ Минздравсоцразвития РФ "Об утверждении.
Современное представление Квалификационные категории.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Порядок аттестации педагогических работников Новые требования к аттестации
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ / Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской.
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Учебники и учебные пособия 1 Минобрнауки России ноябрь, 2011.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Аттестация учителей ИЯ Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Новгородова Валентина Витальевна Новгородова Валентина Витальевна.
1. Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Август 2010 год Заместитель директора ЦПК « Развитие образования» О.А. Артамонова.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Транксрипт:

«Теория и практика реализации ФГОС НОО» Кафедральный инвариантный модуль Кафедральный инвариантный модуль Срок обучения: 72 учебных часа. Форма обучения: очно-заочная с частичным отрывом от работы. Режим занятий: 8 часов в день. Москва 2012

Контрольные работы 1 Планирование результатов освоения ООП. Заполнить таблицу в соответствии со структурой ООП.Заполнить таблицу в соответствии со структурой ООП. 2 Структура подпрограмм ООП. Перечислить структурные компоненты подпрограмм ООП на примере любой подпрограммы.

ПРОЕКТ – разработка технологической карты урока по одному предмету (по выбору слушателя) с указанием цели, типа и этапов урока.

4 Приоритеты образовательной политики Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) Приоритетный национальный проект «Образование» на годы Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

5 Основные направления инициативы « Наша новая школа » 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

6 Состояние разработки и утверждения стандартов приказ Минобнауки России от г. 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» приказ Минобрнауки России от г. 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре ООП дошкольного образования» приказ Минобнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО» приказ Минобрнауки России от 17 апреля 2012 г. 413) «Об утверждении и введении в действие ФГОС среднего (полного) общего образования »

Функции стандартов Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент реализации государственной политики в сфере образования

Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 8 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Инновационность стандартов Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно- экономическая модель образования

Мониторинг Мониторинг реализации ФГОС НОО проводится ежегодно (с учебного года). Выявленные трудности реализации ФГОС должны стать предметом анализа и коррекции в течение первых месяцев учебного года. В одном и том же образовательном учреждении, по мере введения ФГОС, мониторинг должен проводиться в несколько этапов: предварительный этап (готовность к работе по ФГОС), первый этап (начало первого класса) второй этап (начало второго класса), третий этап (начало третьего класса), четвертый этап (начало четвертого класса).

Инновационность структуры стандартов ( 3 Т) 11 Требования (Т1) к структуре основных образовательных программ Требования (Т1) к структуре основных образовательных программ Требования (Т2) к результатам освоения основных образовательных программ Требования (Т2) к результатам освоения основных образовательных программ Требования (Т3) к условиям реализации основных образовательных программ Требования (Т3) к условиям реализации основных образовательных программ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ 2357 от 22 сентября 2011 Зарегистрирован в Минюст России от 12 декабря 2011 г О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373

13 ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е М о с к в а 189 Зарегистрировано в Минюсте России , регистрационный номер Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

14 Требования к структуре основной общеобразовательной программы (НОО) -количеству и наименованию разделов (всего-3: целевой, содержательный и организационный), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; -минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); - содержанию каждого из разделов; -соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); - организации внеурочной деятельности

15 Важнейшим этапом подготовки ОУ к переходу на ФГОС является разработка его основной образовательной программы ООП

16 ООП НОО должна соответствовать типу и виду образовательного учреждения.

Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы (НОО) личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности);

Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы (НОО) метапредметные (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями);

19 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы (НОО) предметные (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира)

20 Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка); материально-техническим (сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения); учебно-методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия); финансовым (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда)

21 Внедрение ФГОС не может осуществляться только на основе знакомства с комплектом документов Необходима специальная подготовка всех субъектов образования к пониманию его структурных, содержательных и технологических компонентов

22 Требования к подготовке учителей владение знаниями и понимание концепции и других структурных компонентов ФГОС, четко выделение специфических особенностей нового стандарта, способность к его критической и конструктивной оценке, признание возможности и целесообразность внедрения ФГОС.

Требования к педагогическим работникам, предъявляемые ФГОС НОО. Новая система аттестации педагогических работников. Содержание и КИМы, применяемые в ходе аттестации.

П Р И К А З П Р И К А З "24" марта 2010 г. N 209 Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. 2. Установить, что квалификационные категории, присвоенные педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до введения в действие Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.

О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений 3. Ввести Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в действие с 1 января 2011 года. 4. Признать утратившим силу с 1 января 2011 г. приказ Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Министр А.Фурсенко

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ __________________________________________________________________________ а Руководителям муниципальных органов управления образованием Руководителям областных образовательных учреждений В целях единообразного применения образовательными учреждениями нового Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования Московской области разъясняет: Координаторы от органов местного самоуправления проводят прием заявлений от педагогических работников на высшую и первую квалификационные категории и направляют списки в аттестационную комиссию Министерства образования Московской области в соответствии с графиком. Педагогическим работникам, не изъявившим желания проходить аттестацию для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям производить оплату труда в соответствии со стажем и образованием. Квалификационные категории, присвоенные до 1 января 2011 года, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Аттестация педагогических работников на туже самую квалификационную категорию, имеющих почетные звания и отраслевые награды: "Народный учитель", "Заслуженный учитель","Заслуженный преподаватель" СССР и союзных республик, входивших в состав СССР, "Заслуженный учитель Российской Федерации", "Народный учитель Российской Федерации", "Заслуженный работник образования Московской области"; имеющих следующие отраслевые награды: «Отличник просвещения СССР», «Отличник народного просвещения», «Отличник профессионально – технического образования РСФСР», «За отличные успехи в работе» в области среднего специального образования, «За отличные успехи в работе» в области высшего специального образования, полученные до и медаль Ушинского, «Почетный работник начального профессионального образования России», «Почетный работник среднего профессионального образования России», «Почетный работник высшего профессионального образования России», «Почетный работник общего образования Российской Федерации», «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник науки и техники Российской Федерации», «Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации», «За развитие научно-исследовательской работы студентов», «За милосердие и благотворительность», «Заслуженный работник образования Московской области», полученные после производится, без проведения экспертизы их профессиональной подготовленности, при условии выполнения требований изложенных в пунктах 30, 31 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Победителям, лауреатам конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года» и других, проводимых на уровне Российской Федерации, Московской области, а также победителям конкурсов лучших учителей (преподавателей), воспитателей образовательных учреждений реализующих общеобразовательные программы различного (дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования, Аттестационной комиссией присваивается высшая квалификационная категория, без проведения экспертизы их профессиональной подготовленности, при условии выполнения требований, изложенных в пункте 31 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

2 вида аттестации Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Обязательнаяаттестация Аттестация для установления соответствия уровню квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям Добровольнаяаттестация

19. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее - представление). 20. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности Обязательная аттестация

1. Подготовка представления на аттестуемого педагогического работника работодателем (руководителем образовательного учреждения), включающего всестороннюю и объективную оценку: профессиональных, деловых качеств педагогического работника; результатов профессиональной деятельности; информацию о прохождении курсов повышения квалификации; сведения о результатах предыдущих аттестаций. 2. Письменное квалификационное испытание. 3. Подготовка заключения по итогам выполнения заданий, включенных в квалификационное испытание. 4. Принятие решения о соответствии занимаемой должности. Комиссия принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника). Порядок проведения обязательной аттестации

Письменное квалификационное испытание (компьютерное тестирование) Тесты разработаны с учетом основных требований к знаниям учителя в соответствии с «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (Приказ от 26 августа н), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Тесты включают в себя вопросы закрытой формы (с выбором ответов) Обязательная аттестация

Письменное квалификационное испытание Знание предмета Знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ педагогической деятельности Знание информационно- коммуникационных технологий Обязательная аттестация Вопросы квалификационного испытания

Приоритетные направления развития образовательной системы РФ. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность. Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Педагогика, психология. Правила по охране труда и пожарной безопасности. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения. Методика воспитательной работы. Знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ педагогической деятельности Вопросы квалификационного испытания

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РФ 1.Ключевые направления развития общего образования в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 2.Направления, реализуемые в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 3.Новый норматив занятий физкультурой, введенный с 2010 года. 4.Что означает переход на всех уровнях системы образования к нормативному подушевому финансированию? 5.В каких классах осуществляется независимая аттестация знаний школьников? ЗАКОНЫ И ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1.Законодательный документ, определяющий государственную политику в области образования и регламентирующий организацию и функционирование системы образования. 2.Документ, регламентирующий деятельность образовательного учреждения на основе законодательных документов. 3.Документ, в котором фиксируются и аргументировано представляются цель и задачи образовательного процесса, учебный план ОУ и его обоснование, программно-методическое обеспечение, организация образовательного процесса, критерии оценки результатов образовательной деятельности в условиях конкретного образовательного учреждения. 4.Что лежит в основе разработки основной образовательной программы (ООП) образовательного учреждения. 5.Требования к основной образовательной программе определенные ФГОС.

Основы работы с: текстовыми редакторами; электронными таблицами; электронной почтой; мультимедийным оборудованием. Знание информационно-коммуникационных технологий Вопросы квалификационного испытания

ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ 1.Что такое программа Microsoft Word? 2.Для чего используется компьютерная мышь? 3.Что делают для сохранения документа на новом месте и/или под другим именем? 4.Основные параметры шрифта в текстовом редакторе. 5.Типы выравнивания текста. 6.Названия списков в Microsoft Word. 7.Для чего предназначен мультимедиа-проектор? 8.Для чего предназначена программа Microsoft Excel? 9.Для чего предназначена программа Microsoft PowerPoint? 10.Правильная запись почтового электронного адреса.

Современные учебные программы по предмету. Учебники по преподаваемому предмету. Содержание предмета. Знание предмета Вопросы квалификационного испытания

Добровольная аттестация 25. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника.

Добровольная аттестация 28. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет. 29. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Помните! Заявление подается заблаговременно – не менее чем за три месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории Подготовка к процедуре добровольной аттестации

Проведение экспертизы педагогической деятельности Экспертная оценка уровня квалификации педагога осуществляется согласно принятого Порядка аттестации педагогических работников, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 209 от 24 марта 2010 года (п. 30, 31). Экспертная комиссия осуществляет выезд в образовательное учреждение аттестуемого педагогического работника, проводит экспертизу представленных материалов, посещает открытый урок / мероприятие, готовит экспертное заключение. Порядок проведения добровольной аттестации

30. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: Добровольная аттестация владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. Критерии оценки уровня квалификации педагогических работников

31. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: Добровольная аттестация имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; Критерии оценки уровня квалификации педагогических работников

Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: –владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности (п.30, 31).

Методические разработки Конспекты занятий, уроков Знания Открытые занятия, уроки, мероприятия (видеоматериалы, отзывы) Владение Выступления, публикации, сайт и др. Распространение опыта Применение современных образовательных технологий и методик

П Р И К А З "26" августа 2010 г. N 761н Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. регистрационный N Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» В соответствии с пунктом Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, 28, ст. 2898; 2005, 2, ст. 162; 2006, 19, ст. 2080; 2008, 11 (1 ч.), ст , ст.1555; 23, ст. 2713; 42, ст. 4825; 46, ст. 5337; 48, ст. 5618; 2009, 2, ст. 244; 3, ст. 378; 6, ст. 738; 12, ст. 1427, 1434; 33, ст. 4083, 4088; 43, ст. 5064; 45, ст. 5350; 2010, 4, ст. 394; 11, ст. 1225; 25, ст. 3167; 26, ст. 3350; 31, 4251), п р и к а з ы в а ю: Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» согласно приложению. МинистрТ.А. Голикова

I. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – ЕКС) предназначен для решения вопросов: связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности.

Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС состоит из четырех разделов: I – «Общие положения», II – «Должности руководителей», III – «Должности педагогических работников», IV – «Должности учебно-вспомогательного персонала». I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Квалификационные характеристики применяются в качестве: нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать», «Требования к квалификации». I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В разделе «Должностные обязанности» содержится: перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В разделе «Должен знать» содержатся: основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей: уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

При разработке должностных инструкций допускается: - уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например: каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), - установление требований к необходимой специальной подготовке работников. I. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Учитель Должностные обязанности: осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, использует: o разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, o современные образовательные технологии, включая информационные, o а также цифровые образовательные ресурсы.

III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Учитель Должностные обязанности: обоснованно выбирает программы и учебно- методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы, проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения,

III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Учитель Должностные обязанности: разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности

III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Учитель Должностные обязанности: обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов), оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности, соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся, планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения,

III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Учитель Должностные обязанности: осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно- коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении, участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности

III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Учитель Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно- управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности;

III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Учитель Должен знать: основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;

III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Учитель Должен знать: основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Учитель Требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Нормативно-правовая база аттестации и другая полезная для педагогических работников информация о новом порядке проведения аттестации представлена на сайте ГОУ Педагогическая академия.