Основные направления энергосбережения и повышения энергетической эффективности электросетевого комплекса Большой Москвы на период до 2020 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Advertisements

Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Снижение потерь электроэнергии в электрических сетях до рационального уровня – важнейшее направление энергосбережения
Выполнил : Е.И.Наумов Новосибирский Государственный Технический Университет Кафедра Систем управления и экономики энергетики Новосибирск 2012.
«Программа по развитию коммерческого учета электроэнергии на основе технологий интеллектуального учета на период до 2020 года» Москва, Март 2011.
ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике» Генеральный директор И.С. Кожуховский 15 июня 2012 г. Всероссийское совещание по вопросу.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
1 Программа повышения энергоэффективности сетевого комплекса ОАО "Одинцовская электросеть" на основе привлечения средств без увеличения тарифов на электроэнергию.
Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы Пути повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в городе Москва.
1 «Организация энергосервисной деятельности» 2010 г.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Повышение энергоэффективности предприятий ОАО «Желдорреммаш» 2009 г.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
2 Энергетические обследования 3 Основными задачами отдела энергетических обследований являются: проведение энергетических обследований.
ИНДИКАТОРЫ ДЭП-2025 Межотраслевая модель Новосибирской области, Энергоэкономическая модель развития Новосибирской области. Отчётные и прогнозные балансы.
ООО «Энерг Индустри». Наши услуги : 1) Энергетические обследования 1) Энергетические обследования 2) Тепловизионная диагностика 2) Тепловизионная диагностика.
Транксрипт:

Основные направления энергосбережения и повышения энергетической эффективности электросетевого комплекса Большой Москвы на период до 2020 года

Программные документы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе в электрических сетях г.Москвы Государственная программа Энергосбережение в г.Москве на гг. и на перспективу до 2020 г. Энергетическая стратегия г.Москвы на период до 2020 г. Программа снижения потерь электроэнергии в сетях города Москвы на гг. Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО МОЭСК на гг. на территории г.Москвы

Замечания Контрольно-счетной палаты Москвы работы по реализации Программ энергосбережения за гг. не осуществляется системный контроль результативности мероприятий по энергосбережению часть мероприятий утратила свою актуальность в связи с выходом Федерального закона от г. 261-ФЗ

Рекомендации Контрольно счетной палаты Москвы привести Закон Об энергосбережении в г.Москве в соответствие с действующим федеральным законодательством принять меры по разработке топливно-энергетического баланса города с его ежегодной корректировкой; провести инвентаризацию потребителей подключенных к сетям и сформировать банк данных присоединенной, резервной и высвобождаемой мощности. К этой работе нужно привлечь электросетевые и энергосбытовые организации; опираясь на результаты инвентаризации созданных в Москве автоматизированных информационных систем по учету энергетических ресурсов, разработать план мероприятий по их интеграции в единую систему коммерческого учета энергоресурсов при потреблении, производстве и распределении.

Барьеры на пути энергосбережения и повышения энергоэффективности недостаток мотивации недостаток информации недостаток финансовых ресурсов и длинных денег недостаток организации и координации

Три направления деятельности по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в электрических сетях (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от г. 430) снижение расхода электроэнергии (потерь) при ее передаче (распределении) снижение расхода энергоресурсов в зданиях, строениях, сооружениях, используемых электросетевой организацией при осуществлении услуг по передаче электроэнергии снижение расхода горюче-смазочных материалов автотранспортными средствами и спецтехникой

Основные проблемы электросетевого комплекса Москвы и Московской области высокая степень изношенности электросетевого оборудования, в том числе сетей наружного освещения повышенная загрузка ряда силовых трансформаторов и автотрансформаторов, воздушных и кабельных линий напряжением от 0,4 до 500 кВ в нормальных и послеаварийных режимах большие ограничения (а часто запреты) по присоединению к электрическим сетям новых потребителей

Основные проблемы электросетевого комплекса Москвы и Московской области высокий уровень токов короткого замыкания ухудшение качества электроэнергии рост задолженности предприятий ЖКХ по оплате за электроэнергию недопустимо высокий уровень технических и коммерческих потерь

Проблемы электросетевого комплекса скорее всего возрастут в связи с присоединением к Москве новых территорий общей площадью около 148 тыс.га, с новым строительством жилой и коммерческой недвижимости площадью более 100 млн.кв.м. Дефицит мощности к 2020 г. увеличится на 4 ГВт, вырастут потери электроэнергии в сети кВ ОЭС Центра, если не предпринимать специальных мер по их снижению. Основные проблемы электросетевого комплекса Москвы и Московской области

Составляющие баланса РазмерностьЧисленные значения по годам Отпуск в сетьМлн.кВт.ч Фактические потери Млн.кВт.ч %11,1811,2011,28 Нормативные технологи ческие потери Млн.кВт.ч %11,4911,3511,3311,26 Сверхнормативн ые потери Млн.кВт.ч %1,330,120,22 Динамика потерь электроэнергии в электрических сетях ОАО МОЭСК (г. Москва) за гг.

Результаты расчета технологических потерь электроэнергии в электрических сетях ОАОМОЭСК по г.Москве за 2010 г. Составляющие баланса Численные значения по уровням напряжения ВНСН1СН2НН Всего 500 кВ220 кВ110 кВ35 кВ6-20 кВ0,4 кВ Отпуск электроэнергии в сеть 1 472, , , , , , , 133 Технологические потери всего в тыс. кВтч 3, , , 7512, , , , 600 всего в % от отпуска в сеть 0,211,441,601,294,6510,1911,20 условно- постоянные 0,202112, , 0660,744623, 23291, , 756 нагрузочные 0,049109, , 2441, , , , 872 потери, обусловленные погрешностью системы учета электроэнергии 2, 87318, 75028, 4410,17546, 15824, , 971

Результаты расчета технологических потерь электроэнергии в электрических сетях ОАОМОЭСК по г.Москве на 2012 г. Составляющие баланса Численные значения по уровням напряжения ВНСН1СН2НН Всего 500 кВ220 кВ110 кВ35 кВ6-20 кВ0,4 кВ Отпуск электроэнергии в сеть 1 500, , , , , , ,000 Технологические потери всего в тыс. кВтч 3, , , 3312, , , , 896 всего в % от отпуска в сеть 0,231,441,601,294,0710,2910,04 условно- постоянные 0,203112, , 4910,746544, 36683, , 714 нагрузочные 0,051107, , 8301, , , , 483 потери, обусловленные погрешностью системы учета электроэнергии 3, 26518, 74629, 0090,17840, 73421, , 698

Резервы снижения потерь электроэнергии в электрических сетях Москвы По минимальным оценкам сверхнормативные потери электроэнергии в электрических сетях Москвы составляют млн.кВт.ч. В год или около % суммарных фактических потерь электроэнергии. Общая стоимость этих сверхнормативных потерь составляет 5,5-6,5 млрд.рублей млн.кВт.ч. указанного резерва подтверждается действующей Программой снижения потерь электроэнергии.

Резервы снижения потерь, денежная оценка и мероприятия по их реализации резервов требуют уточнения в связи с расширением территории Москвы путем: · тщательного и квалифицированного энергетического обследования · уточнения балансов электроэнергии по электрической сети в целом и по уровням напряжения

Задания Программы снижения потерь электроэнергии в сетях Москвы на гг. Наименование участника Программы Общее снижение потерь электроэнергии, млн.кВт.ч. Суммарные затраты на реализацию мероприятий, млрд.руб. ОАОМосэнергосбыт 8201,54 ОАО МОЭСК123219,68 ОАО ОЭК144,72,99 УК750,0- Итого2946,724,21

Затраты и эффект от мероприятий по снижению потерь на 2012 г. Наименование участника Программы Тип мероприятияЗатраты, млн.руб. ЭффектСрок окупаемости, лет тыс.кВт.чмлн.руб. технические542, ОАО «ОЭК»организационные Всего542, ,417,84 технические3037, ОАО «МОЭСК»организационные98, Всего3136, ,8811,2 ОАО «Мосэнергосбыт» технические1361, ,44,17 технические4941, Итогоорганизационные98, Всего5040, ,7077,94

Недостатки действующих программ снижения потерь никак не сказываются на снижении фактических и нормативных потерь электроэнергии за гг. (слайд 10). перечень мероприятий носит традиционный, экстенсивный характер и не содержит ряд перспективных, в том числе инновационных мероприятий. практически отсутствуют оценки влияния на потери мощности и электроэнергии программ развития электросетевого комплекса Москвы, ввода новых генерирующих источников, компенсирующих устройств. отсутствуют мероприятия по оптимизации развития электрической сети 0,4 кВ

Основные направления энергосбережения и повышения энергетической эффективности 1.Принять меры по безусловному выполнению Программ и целевых показателей снижения потерь электроэнергии на гг., а также рекомендаций Контрольно счетной палаты Москвы по совершенствованию работы по энергосбережению, в том числе: наделить научно-технический совет ДепТЭХ Москвы (электротехническую секцию) полномочиями по формированию научно-технической политики и контролю результативности мероприятий по экономии электроэнергии, в том числе по снижению потерь в электрических сетях большой Москвы провести инвентаризацию потребителей и их привязку к схемам электрической сети, сформировать базы данных по фактически присоединенной, резервной и высвобождаемой мощности, по достоверному пофидерному балансу электроэнергии в электрических сетях 0,4-20 кВ; на основе паспортных данных электрических сетей, данных ОИК и АИИС КУЭ разработать и внедрить автоматизированную систему энергоэффективного управления электросетевым комплексом для оперативного мониторинга балансов и управления процессом снижения потерь электроэнергии

2. Провести квалифицированный энергоаудит электрических сетей на присоединяемых территориях Новой Москвы с оценкой перспектив их развития, разработкой мероприятий по повышению энергетической эффективности и оценкой их влияния на потери электроэнергии в Большой Москве.

3. Разработать типовое положение: по стимулированию персонала электрических сетей к снижению потерь электроэнергии, в том числе по выделению в инвестиционной части тарифа на электроэнергию отдельной статьи на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, по составлению полученной экономии от снижения потерь в электросетевой организации на развитие работ по энергосбережению и поощрению персонала.

3. Разработать типовое положение: По организации взаимодействия электросетевых компаний ОАО Мосэнергосбыт и управляющих компаний ЖКХ по организации, внедрению и эффективному использованию общедомового учета электроэнергии в многоквартирных жилых домах, по расчетам, анализу и снижению технологических и коммерческих потерь, выявлению бездоговорного и безучетного потребления электроэнергии.

4. Разработать Долгосрочную программу снижения потерь и повышения энергетической эффективности в электросетевом комплексе Большой Москвы на период до 2030 г. с тесной увязкой этой программы с Генеральным планом развития и схемами развития электрических сетей Москвы.

5. Поручить Электротехнической секции НТС ДепТЭХ г. Москвы проработку, конкретизацию, обсуждение и представление научно- техническому Совету и Департаменту топливно- энергетического хозяйства г. Москвы предложений по практической реализации предложенных в докладе основных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности Большой Москвы.

Спасибо за внимание! Воротницкий В.Э. (499)