Базовые документы 1. Федеральный закон от 23.11.2009 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Главный государственный инспектор Литвин Михаил.
Advertisements

Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Начальник отдела Чмуль Валерий Николаевич Официальный.
Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
Основополагающий документ по энергосбережению и энергетической эффективности создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание с главами муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросу.
ООО Научно- производственный центр «Энергия» Комплексные энергетические решения по энергосбережению.
Энергетический паспорт – итоговый документ энергетического обследования Волков Михаил Валерьевич, ведущий электроник Регионального центра ресурсосбережения.
Энергосбережение при проектировании и строительстве объектов бюджетной сферы Докладчик : заместитель начальника отдела архитектуры и технической политики.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Доклад заместителя министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Ю.П. Добровенского Доклад заместителя министра.
Энергопаспорт - один из основных документов для предприятия, дающий его количественную и качественную характеристику как промышленного потребителя топливно-энергетических.
Лекция 2 Федеральный закон « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности » ФЗ от 23 ноября 2009 г.
Правовые основы энергосбережения
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Титульный лист Ключевые моменты законодательства об энергосбережении для промышленных потребителей Заместитель Генерального директора ОАО «Смоленскэнергосбыт»
07 июня 2012 г. Ведущий специалист Реев Степан Николаевич.
УралСтройЭкспо. ЭнергоРесурсоСбережение «ЖКХ-Новые стандарты» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.
Транксрипт:

Базовые документы 1. Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации» 3. Постановление Правительства Российской Федерации от «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Федеральный закон N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 г. "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от 8 мая, 27 июля 2010 г.) Принят Государственной Думой 11 ноября 2009 года Одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 года

N 261-ФЗ Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. 2. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статья 2. Основные понятия энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг); энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю; класс энергетической эффективности - характеристика продукции, отражающая ее энергетическую эффективность.

Статья 2. Основные понятия энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте; энергосервисный договор (контракт) - договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком.

Статья 4. Принципы правового регулирования в области энергосбережения эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно- технологических, экологических и социальных условий.

Статья 9. Государственное регулирование в области энергосбережения запрет или ограничение производства и оборота в РФ товаров, имеющих низкую энергетическую эффективность; обязанности по учету используемых энергетических ресурсов; требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений; обязанности проведения обязательного энергетического обследования; требования к энергетическому паспорту; обязанность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Статья С 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. В целях последовательной реализации требований о сокращении оборота электрических ламп накаливания с 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью семьдесят пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, а с 1 января 2014 года - электрических ламп накаливания мощностью двадцать пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.

Статья 11. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений 1. Здания, строения, сооружения (кроме указанных в части 5) должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.части 5 2.Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны включать в себя: требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально- технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям; требования к элементам конструкций зданий и их свойствам, к используемым материалам им технологиям, исключающих нерациональный расход энергетических ресурсов в процессе строительства, реконструкции, кап. ремонта и в процессе их эксплуатации. 3.Требования энергетической эффективности зданий при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации (застройщик должен выполнить их в срок до пять лет с момента ввода в эксплуатацию здания).

Статья 11. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений 4. Требования энергетической эффективности зданий подлежат пересмотру не реже чем один раз в пять лет в целях повышения энергетической эффективности. 5. Требования энергетической эффективности не распространяются на: - культовые здания, строения, сооружения; - объекты культурного наследия; - временные постройки (срок службы менее 2–лет; - индивидуальные жилые дома до 3 этажей, дачные дома, садовые дома; - строения, сооружения вспомогательного использования; - отдельно стоящие здания, строения, сооружения, общая площадь которых составляет менее чем пятьдесят квадратных метров;

Статья 11. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений 6. Не допускается ввод в эксплуатацию зданий не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов. 8. Проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета ЭР осуществляется органом государственного строительного надзора. 9. Собственники зданий, помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий установленным требованиям энергетической эффективности и их оснащенности приборами учета ЭР в течение всего срока их службы. 10. В случае выявления факта несоответствия зданий или отдельных элементов конструкций требованиям энергетической эффективности, собственник вправе требовать по своему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия или возмещения расходов

Статья 12. Энергосбережение в ЖКХ 2. Застройщик обязан разместить на фасаде вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указатель класса его энергетической эффективности. 3. Копия акта проверки соответствия здания требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности должна быть направлена в орган местного самоуправления. 4. Регламентируется проведение мероприятий по повышению уровня энергосбережения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. 5. Организация, осуществляющая снабжение ЭР на основании публичного договора, регулярно (не реже чем один раз в год) обязана предлагать перечень мероприятий по повышению энергетической эффективности использования ЭР. 8. В отопительный сезон лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить действия, направленные на регулирование расхода тепловой энергии при соблюдении тепловых и гидравлических режимов.

Статья 13. Обеспечение учета ЭР 1. ЭР подлежат обязательному учету с применением приборов учета в системах, централизованного теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, которые устанавливаются как в местах ввода в здания, так и у отдельных потребителей. 2. Расчеты за ЭР должны осуществляться согласно установленным тарифам. 3. До 1 января 2011 года должны быть установлены приборы учета ЭР в зданиях, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу ФЗ.вступления в силу 5. До 1 января 2012 года собственники жилых домов и жилищных кооперативов, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу ФЗ, должны обеспечить оснащение коллективными и индивидуальными приборами учета ЭР.вступления в силу

Статья 15. Энергетическое обследование 1. Основная цель ЭО: получение объективных данных об объеме используемых ЭР; определение показателей энергетической эффективности; определение потенциала энергосбережения; разработка перечня типовых, мероприятий по энергосбережению и оценка их стоимости. 2. Деятельность по проведению ЭО вправе осуществлять только лица, являющиеся членами СРО в области энергетического обследования. 3. По результатам энергетического обследования составляется энергетический паспорт.

Энергетический паспорт по результатам ЭО, должен содержать следующую информацию: оснащенность приборами учета используемых ЭР; объем используемых ЭР; показатель энергетической эффективности; величину потерь переданных ЭР; потенциал энергосбережения; перечень мероприятий по энергосбережению.

Статья 16. Обязательное ЭО до ) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц; 2) организации с участием государства или муниципального образования; 3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности; 4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов; 5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год; 6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Статья 17. Сбор и анализ ЭП ЭО проводится 1 раз в 5 лет СРО один раз в три месяца обязана направлять копии ЭП по результатам проведенных ими ЭО за указанный период в уполномоченный орган исполнительной власти.

Статья 18. Требования к СРО Некомерческое партнерство Статус СРО, зарегистрированный в Госреестре, (25 членов юридич.+ физ. Или 40 физич.) Статья 19. Энергосервисный договор Статья 20. Договоры купли-продажи, поставки, передачи ЭР

Статья 24. Обеспечение энергосбережения с 1 января 2010 года бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.

Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изменения в НД ( 261-ФЗ) Документ, внесший изменения Документ, в который вносится изменение Суть изменений ФЗ ст. 47 п ФЗ от 1996 «Об энергосбережении» ФЗ утратил силу ФЗ ст ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Дополнить частью 9¹ следующего содержания «Плановые проверки соблюдения требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности могут проводиться два и более раза в три года. Периодичность проведения плановых проверок в части соблюдения требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности устанавливается Правительством Р Ф»

Изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях часть 1 статьи 4.5 после слов "законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды," дополнить словами "законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации"; 2) статью 9.12 признать утратившей силу; 3) главу 9 дополнить статьей 9.16 следующего содержания:

ст Н аложение административного штрафа Выпуск производителем, ввоз на территорию РФ, реализация товара без информации о классе его энергетической эффективности – должностные лица (10-15 тыс. руб.); Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета ЭР –юридические лица ( тыс. руб.) Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, оснащенности приборами учета ЭР, о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах - должностные лица (5-10 тыс. руб.)

ст Н аложение административного штрафа Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования: – должностные лица (10-15 тыс. руб.); – юридические лица ( тыс. руб.). Несоблюдение требования о представлении копии энергетического паспорта в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти: – должностные лица (5 тыс. руб.); – юридические лица (10 тыс. руб.). Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, не соответствующих требованиям их энергетической эффективности: – должностные лица (25-30 тыс. руб.); – юридические лица ( тыс. руб.).

Ограничение требований ФЗ-261 ст Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, не применяются к следующим зданиям, строениям, сооружениям вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта: 1) здания, строения, сооружения, введенные в эксплуатацию до вступления в силу таких требований; 2) здания, строения, сооружения, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований; 3) здания, строения, сооружения, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе и заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до вступления в силу таких требований.

Ограничение требований ФЗ-261 ст Положения пункта 11.1 части 12 статьи 48, пункта 1 части 2 статьи 54, пунктов 6 и 9 части 3, части 3.1 и части 5 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией.вступления в силу

Положение о Службе надзора 1. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от «О внесении изменений в Положение об Управлении энергетического надзора, утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от » 2. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от «Об исполнении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

В Положение о Службе внесены следующие дополнения за соблюдением в пределах своей компетенции при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; за соблюдением в пределах своей компетенции собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований об их оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов; за соблюдением - юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, - государственными и муниципальными унитарными предприятиями, - государственными и муниципальными учреждениями, - государственными компаниями, - государственными корпорациями, - юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок.

Документы, официально принятые в рамках реализации базовых документов 1. Постановление Правительства РФ от «Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг» 2.Постановление Правительства РФ от «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных и муниципальных нужд» 3.Постановление Правительства РФ от «О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара» 4.1. Постановление Правительства Российской Федерации от «О требованиях к региональным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» 4.2. Приказ Минэкономразвития РФ от «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» 5. Постановление Правительства Российской Федерации от «О внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

Проекты документов Приказ Министерства регионального развития РФ «О требованиях по энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений» Приказ Министерства регионального развития РФ «О правилах определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, в том числе требований к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного дома, размещаемого на фасаде многоквартирного дома» Приказ Министерства регионального развития РФ «О требованиях по составу, форме и содержанию энергетического паспорта здания и сооружения» Приказ Министерства энергетики РФ «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, требований к энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации и правил предоставления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от г. N 235 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О СОСТАВЕ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ " 27(1). Раздел 10(1) "Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов" должен содержать: в текстовой части перечень мероприятий по обеспечению соблюдения установленных требований энергетической эффективности зданий, включающих: удельную величину расхода ЭР; требования к архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям, влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений и сооружений; требования к отдельным элементам, конструкциям зданий и их свойствам, технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход ЭР как в процессе строительства, так и в процессе их эксплуатации; обоснование выбора оптимальных архитектурных, функционально- технологических, конструктивных и инженерно-технических решений; перечень требований энергетической эффективности, которым здание должны соответствовать при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации, и сроки, в течение которых в процессе эксплуатации должно быть обеспечено выполнение указанных требований энергетической эффективности; в графической части схемы расположения в зданиях, строениях и сооружениях приборов учета используемых энергетических ресурсов.".

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от г. N 391 О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ… Государственная ИС - совокупность установленной законодательством РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности информации, а также информационных технологий и технических средств, обеспечивающих ее обработку. Создается Министерством энергетики РФ. данные о результатах проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении государственного, муниципального и частного жилищных фондов; средние показатели энергетической эффективности зданий и сооружений, вводимых в эксплуатацию после строительства или реконструкции; количество многоквартирных домов, вводимых в эксплуатацию после строительства или капитального ремонта, относимых к разным классам энергетической эффективности в соответствии с законодательством РФ; данные о наличии в технической документации, прилагаемой к товарам, в маркировке товаров и на их этикетках информации о классах энергетической эффективности товаров; показатели энергоемкости экономики РФ, в том числе ее отраслей; данные о потенциале снижения показателей энергоемкости экономики РФ, в том числе ее отраслей;