Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Advertisements

Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад 482.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
Разработка организационно- методической модели сетевого взаимодействия.
Опыт сетевого взаимодействия учреждений дошкольного и высшего профессионального образования по реализации основных образовательных программ Экспериментальная.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями О.М. Коскина, директор МАОУ СОШ 12.
Транксрипт:

Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»

Направленность стажировочной площадки Работа с детьми, имеющими сложные нарушения функций опорно-двигательного аппарата (ДЦП) Целевое назначение стажировочной площадки Организация и методическое сопровождение инновационной деятельности дошкольного учреждения по распространению современных образовательных моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей со сложными нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Задачи стажировочной площадки Оптимизация условий для доступности и современного качества образования, независимо от состояния здоровья ребёнка и социального статуса родителей. Предъявление опыта работы дошкольного учреждения с использованием современных образовательных технологий, в том числе дистанционных Создание условий для реализации педагогической поддержки роста профессионального мастерства педагога, внедряющего инновации в практику работы с детьми со сложными нарушениями опорно-двигательного аппарата. Совершенствование профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников в системе дошкольного образования, в том числе выстраивание индивидуальной траектории их обучения Участие в формировании банка информации о состоянии развития системы дошкольного образования, обеспечивающего успешную социализацию детей с особыми потребностями

Технология реализации задач стажировочной площадки Обеспечение материально-технических, информационно-методических, кадровых условий для практической отработки стажерами эффективных образцов содержания образования детей с ограниченными возможностями здоровья Организация тьюторского сопровождения стажеров Разработка системы контрольных мероприятий, показателей мониторинга и оценки деятельности стажировочной площадки с целью диссеминации педагогического опыта Организация рефлексивного анализа стажерами модели образовательной системы, реализуемой дошкольным учреждением Обеспечение перехода стажеров из традиционной профессиональной позиции в позицию исследователя эффективности и результативности собственной педагогической деятельности с помощью освоения необходимых способов и средств педагогического проектирования и моделирования, условий, в которых она будет осуществляется Обеспечение подготовки стажерами итогового продукта, демонстрирующего, насколько удалось освоить представленное содержание и овладеть конкретными компетентностями

Ожидаемые результаты для ДОУ При работе стажировочной площадки появятся новые возможности ДОУ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья: систематическая психолого-медико-педагогическая помощь детям с ДЦП; оптимизация систем диагностики и мониторинга; система повышения квалификации педагогов и специалистов, объединяющая ресурсы образовательных учреждений, организаций науки, культуры и пр. в работе с детьми с ДЦП; повышение качества, результативности образования и коррекционной работы в дошкольном учреждении; доступность образования для разных категорий детей; психолого-педагогическая поддержка семьи, содействие родителям в организации воспитания и обучения детей с ДЦП удовлетворенность родителей состоянием работы ДОУ.

Ожидаемые результаты для стажеров Совершенствование Совершенствование профессиональной компетенции по проблеме реализации моделей оказания помощи детям с церебральным параличом и их семьям Изучение Изучение опыта лучших педагогов, приобретение профессиональных и организаторских навыков для выполнения новых обязанностей, продиктованных ФГТ Увеличение Увеличение числа дошкольных учреждений и педагогов, осваивающих распространяемый опыт помощь Консультационная и методическая помощь Поддержка Поддержка в развитии сетевого взаимодействия по проблеме реализации данного направления

Продукт деятельности проект разрабатываемый Индивидуальный образовательный проект, разрабатываемый стажерами на основе изученного инновационного опыта моделирования коррекционной психолого-педагогической помощи детям со сложными нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, в том числе с ДЦП, с целью обеспечения их адаптированный социализации, и адаптированный к условиям дошкольного учреждения

«Люди с нарушениями пришли в наш мир, чтобы научить других доброте и милосердию, то есть чтобы помочь остальным людям открыть для себя путь к спасению» то есть чтобы помочь остальным людям открыть для себя путь к спасению» Жан Ванье, французский гуманист