Муниципальное консультативно- диагностическое учреждение «ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ» г. Соликамск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ.
Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
143900, Московская область, Балашиха, ш. Энтузиастов, дом 38 Телефон (495) , факс (495) cccc pppp mmmm ssss ssss ____ rrrr aaaa dddd.
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Служба практической психологии Приморско-Ахтарского района Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности.
Транксрипт:

Муниципальное консультативно- диагностическое учреждение «ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ» г. Соликамск

И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые. Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться.. Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться! Ф.Тютчев

Адрес ПМПК: Пермский край, г.Соликамск, ул. 20 лет Победы, 138

Модель ПМПК Психолого-медико-педагогическая комиссия учреждение системы образования Служба занимает важное место в системе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, решая проблемы на межведомственном уровне, объединяя усилия специалистов образования, здравоохранения и социальной защиты. ПМПК реализует диагностико-консультативную деятельность в отношении детей и подростков с отклонениями в развитии от 0 до 18 лет.

Историческая справка: Муниципальное-консультативно- диагностическое учреждение «Психолого- медико педагогическая комиссия» (ПМПК) открыто постановлением главы администрации города Соликамска от 06 февраля 1991года.

Цель деятельности ПМПК: Организация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания

Задачи ПМПК: своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с ограниченными возможностями здоровья; всесторонняя комплексная динамическая диагностика отклонений в развитии ребёнка и его потенциальных возможностей; определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям психолого - медико-педагогической помощи для составления педагогами, психологами образовательных учреждений индивидуальной программы развития ребёнка; консультативная помощь родителям (лицам их заменяющим) педагогам и медицинским работникам, непосредственно представляющим интересы ребёнка в семье и образовательном учреждении; проведение просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения. содействие процессам интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование банка данных о детях и подростках с ограниченными возможностями здоровья.

Муниципальная структура диагностической службы Городская психолого- медико-педагогическая комиссия г.Соликамска Управление образования администрации г.Соликамска Временная краевая экспертная психолого-медико- педагогическая комиссия (г.Пермь) Территориальное управление Минсоцразвития края по Соликамскому городскому округу Государственное краевое учреждение социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г.Соликамска Дошкольные образовательные учреждения Муниципальные Общеобразовательные учреждения Система здравоохранения (центр планирования семьи, отделение медицинской профилактики при детской поликлинике 1) Специальные (коррекционные) школы VIII вида Управление образования г.Чердынь, г.Красновишерск, Управление образования муниципального Соликамского района Государственное краевое Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» г.Соликамск Государственное учреждение здравоохранения «Краевой дом ребёнка 2» г.Соликамск

ПМПК работает со следующими категориями детей: ПМПК Дети от 0 до 3 лет с различными патологискими отклонениями в НПР Дети от 7 до 18 лет, не усваивающие программу СОШ, С ОВЗ и с проблемами поведенческой сферы Дети от 0 до 18 лет, имеющие различные нарушения сенсорной, когнитивной, интеллектуальной сферы Дети от 0 до 18 (23) лет со сложной структурой дефекта, имеющих статус ребёнка-инвалида Дети от 3 до 7 (8) лет с ОВЗ или с нарушенным уровнем психического развития

Направления деятельности ПМПК : Диагностическое Включает в себя 2 этапа. 1 этап предварительное освидетельствование детей с проблемами в обучении и отклонениями в развитии. (с 1 сентября по 1 января текущего учебного года). Предварительное освидетельствование детей – это первичный консультативный прием детей с проблемами в обучении, который не предусматривает смену образовательной программы. По итогам данной работы на руки родителям и педагогам образовательных учреждений выдаются рекомендации, где четко прописаны направления коррекционной работы, исходя из структуры дефекта ребёнка. Консультативное - консультирование детей и подростков, родителей (законных представителей) по вопросам, находящимися в компетенции ПМПК; - консультирование специалистов ПМПконсилиумов образовательных учреждений; - консультирование специалистов учреждений, организаций и ведомств, с которыми взаимодействует ПМПК. За последние три года проведено 2300 консультаций разного уровня.

Методическое - каждый специалист ПМПК работает в рамках личной методической темы; - делятся опытом работы с коллегами, специалистами ПМПК г.Березники, г.Кизела, г.Чусового. - тесно сотрудничают с краевой временной ПМПК, пермской краевой психиатрической больницей; - принимают активное участие в работе городских методических формирований по профилю; - периодически повышают квалификацию через курсовую подготовку; - принимают активное участие в работе ПМПконсилиумов на базе образовательных учреждений, педсоветах, семинарах городского и регионального уровня; - разрабатывают и выдают рекомендации для родителей и педагогов в виде информационных листов; - печатаются в местной и всероссийской прессе; - занимаются апробацией и адаптацией методик. Сопровождение детей, прошедших обследование на ПМПК, с целью контроля эффективности выполнения рекомендаций специалистов ПМПК по отношению к данным детям, прогноза дальнейшего развития. Существенным координирующим звеном в сопровождении являются психолого-медико- педагогические консилиумы. На сегодняшний день на базе школьных учреждений 17 консилиумов, на базе дошкольных учреждений – 26 консилиумов. В течение учебного года специалисты ПМПК выходят в образовательные учреждения, с целью оказания консультативной и методической помощи, отслеживания эффективности выполнения рекомендаций ПМПК.

Приоритетные направления деятельности ПМПК 1. Ранняя диагностика Ранняя диагностика с 2003 года является одним из приоритетных направлений деятельности психолого-медико-педагогической комиссии г. Соликамска. Специалистами ПМПК накоплен опыт работы с детьми данной категории, наработана модель сопровождения детей раннего возраста с проблемами в развитии. С 2006 г ПМПК активно сотрудничает с отделением медицинской профилактики Соликамской городской детской больницы по проблеме ранней диагностики. Диагностика детей раннего возраста (1-3 года) проводится с использованием стандартизированной методики Е.А. Стребелевой (ранняя диагностика умственного развития). Задания данной методики являются невербальными и могут применяться для обследования детей с любым уровнем речевого развития. Задания позволяют выявить возможности умственного развития ребенка: восприятия, выделения отдельных признаков предмета (величины, цвета); узнавания; наглядно-действенного мышления; продуктивных видах деятельности (рисование, конструирование). Результаты проведения такой диагностики позволяют выявить детей с проблемами в развитии на как можно более раннем этапе и спланировать пути преодоления нарушения. Полученные в результате изучения ребенка данные используются для выделения основных направлений коррекционной работы и составления рекомендаций для родителей по созданию условий для правильного развития ребенка. Проблема ранней диагностики становится все более актуальной в связи с увеличением количества новорожденных с отклонениями в развитии. Доказано, что раннее коррекционное вмешательство позволяет ослабить последствия каких-либо нарушений развития ребенка. Приблизительно до 30 % детей могли бы не иметь нарушений психо-эмоционального и умственного развития, при условии ранней диагностики и коррекции.

2. «Школа для родителей» С 1 сентября 2007 года на базе «Психолого-медико- педагогической комисии» работает «Школа для родителей», целью создания которой является оказание информационной и и консультативной помощи родителям, воспитывающим ребенка с отклонениями в развитии и проблемами в обучении. Участниками «Школы для родителей» могут быть родители, имеющие детей от 0 до 18 лет, в том числе и закрепленных за ПМПК территорий (Соликамского, Чердынского, Красновишерского районов) За период её существования обратилось за консультацией более 50 человек.

Педагогический и медицинский персонал ПМПК «Труд без таланта ничего не решает» В ПМПК работают 9 специалистов разного профиля. Это педагоги-психологи Дума Татьяна Александровна и Каткова Ирина Геннадьевна, учитель-дефектолог Чепуштанова Надежда Сергеевна, учителя-логопеды Белькова Татьяна Семеновна, Ряпосова Надежда Васильевна, социальный педагог Леханова Елена Ивановна, медицинская сестра Котельникова Екатерина Валентиновна, врач-психиатр Щипунова Надежда Петровна. Возглавляет ПМПК Журавлева Наталья Николаевна. По стажу работы в ПМПК: По возрасту: 1-2 лет – 2 человек лет – 1 специалист 5-15 лет – 6 человек лет – 3 специалиста лет – 1 человек лет – 4 специалиста лет – 2 специалиста Коллектив стабилен, слажен, мобилен. «Трудолюбие, устойчивая привычка к систематической, кропотливой работе, умение организовать свой труд, умение сострадать, понять и принять каждого ребёнка с его проблемами, прийти на помощь, высокий профессионализм, опыт, а ещё большая ответственность и порядочность – вот качества, присущие специалистам Психолого-медико-педагогической комиссии»

Результаты деятельности ПМПК за 2004 – 2009 г.г. Создан стабильный, слаженный коллектив специалистов разного уровня. Улучшена матетериально-техническая база, диагностико-методическое обеспечение консультативно-диагностического процесса. Наработана система выявления, диагностики и сопровождения детей с отклонениями в развитии и проблемами в обучении. Отлажен чёткий механизм работы с образовательными учреждениями города и Верхнекамья на основе дифференцированного подхода к диагностике. На базе образовательных учреждений создано 17 школьных консилиумов. На базе дошкольных образовательных учреждений создано 26 ПМПконсилиумов, что послужило своевременному выявлению проблем в развитии у детей. Внедрена массовая речевая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста. С 2006г. внедрена в дошкольные образовательные учреждения диагностика детей раннего возраста. С 2003г. внедрено скрининговое обследование детей старшего дошкольного возраста при помощи методик Е.А. Екжановой и МЭДИС. В 2009г. Внедряется второй этап скринингового обследования старших дошкольников. Создана программа развития ПМПК: «Организация помощи и поддержи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья». Скомплектованы в структуре общеобразовательных учреждений 30 классов VII вида, 4 логопедических группы на базе ДОУ 14, 30, 32, 49, стабильно функционируют в городе 2 С(К)ОШ-VIII вида. О значительности ПМПК, в первую очередь, как консультативно-диагностической службы, говорит количество обратившихся. За период 2004 – 2009 г.г. на ПМПК обратилось 7713 человек. Из них 85 % получили своевременную коррекционную помощь.

1 – уч.год 2 – уч.год 3 – уч.год 4 – уч.год 5 – уч.год

1 – уч.год 2 – уч.год 3 – уч.год 4 – уч.год 5 – уч.год

1 - обучение в СОШОТ 2 – обучение по программе С(К)К-VII вида 3 – обучение в программе С(К)ОУ-VIII вида 4 – реабилитация по программе «Особый ребёнок» 5 – устройство в дом-интернат

1 – уч.год 2 – уч.год 3 – уч.год 4 – уч.год 5 – уч.год

Перспектива развития ПМПК Документализация персонала, предполагающая введение в штаты специалистов ПМПК врача- психиатра, работающего на постоянной основе. Оснащение ПМПК современными информационно- техническими и компьютерными диагностиками. Повышение квалификации и аттестация педагогических и руководящих работников на высшую квалификационную категорию. Организация и оказание на базе ПМПК платных логопедических услуг детскому населению города и районов. Занять свободную нишу в системе специального образования города с расширением в перспективе в ПМС – центр.

Нам каждый год встречать и провожать И каждый день глядеть в ребячьи души Нам каждый час ответ за них держать Трудом своим вселяя веру в лучшее…