Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 139 «Облачко» городского округа Тольятти Модель управления инновационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель управления инновационной деятельностью педагогов в условиях реализации стратегических задач развития ДОУ Заведующий Т. Р. Грошева Муниципальное.
Advertisements

Инновационная методическая работа – это часть профессионально-педагогической (профессионально- управленческой) деятельности, ориентированная на овладение.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
МБДОУ 198 функционирует с 1989 года. Расположено по адресу: , Ставропольский край, город Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, 7б, телефоны: ,
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Здоровье и физическое развитие детей. Проблемы и пути оптимизации создания системы физического воспитания и развития. Муниципальное дошкольное образовательное.
Педагогические достижения за учебный год МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида 5» Ирина Михайловна Горбовская учитель-дефектолог высшая категория.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Методическая работа. Система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных: на всестороннее повышения профессионального мастерства воспитателя,
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 139 «Облачко» городского округа Тольятти Модель управления инновационной деятельностью педагогов в условиях реализации стратегических задач развития ДОУ

Инновация – любое изменение объекта или явления. Инновация – новшество, нововведение, применяемое в области технологии производства или управления какой – либо единицей. Инновация – идея, доведенная до практического применения. Инновационная методическая работа – часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, ориентированной на овладение педагогами новыми, инновационными способами профессиональной деятельности, включающими умения: - Определять направления инноваций - Отбирать содержание инновационной деятельности -Проектировать реализацию содержания инновации через применение современных педагогических технологий - Описывать критерии оценки образованности детей по результатам инноваций

удовлетворение возрастающих потребностей населения в уровне образованности детей превышение государственного образовательного стандарта по некоторым направлениям деятельности современная система управления ОУ, основанная на системном подходе и программно-целевом принципе

МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Городская целевая программа развития образования городского округа Тольятти ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МДОУ 139 «Облачко» на 2008 – 2012 годы ГОДОВОЙ ПЛАН МДОУ 139 «Облачко» на учебный год ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДПРОГРАММЫ «Формирование системы защиты детства, сохранения и укрепления здоровья обучающихся (воспитанников)» «Формирование ключевых компетентностей обучающихся (воспитанников)» «Формирование системы обеспечения нового качества образования» ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ « Перевод ОП на компетентностный подход » « Создание условий для формирования потребности к ведению ЗОЖ у дошкольников » « Обеспечение условий для полной коррекции ( положительной динамики ) на « выходе » у воспитанников с ОВЗ » « Обеспечение социализации воспитанников с ОВЗ » ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ « Перевод ОП на компетентностный подход » « Создание условий для формирования потребности к ведению ЗОЖ у дошкольников » « Обеспечение условий для полной коррекции ( положительной динамики ) на « выходе » у воспитанников с ОВЗ » « Обеспечение социализации воспитанников с ОВЗ » 1 Сформировать к маю 2012 года мотивацию к ведению здорового и безопасного образа жизни у 37% воспитанников по высокому уровню 2. Сформировать к маю 2012 года ключевые компетентности у 35% воспитанников по высокому уровню. 3. Обеспечить к маю 2012 года высокий уровень социализации у 25% воспитанников с ОВЗ 1 Сформировать к маю 2012 года мотивацию к ведению здорового и безопасного образа жизни у 37% воспитанников по высокому уровню 2. Сформировать к маю 2012 года ключевые компетентности у 35% воспитанников по высокому уровню. 3. Обеспечить к маю 2012 года высокий уровень социализации у 25% воспитанников с ОВЗ

1 этап – выявление целевого заказа 2 этап – анализ уровня профессиональной компетентности педагогов + реструктуризация управления развитием педколлектива 3 этап – формулировка технических заданий педагогам, инновационная методическая деятельность 4 этап – рецензирование инновационной методической продукции 5 этап - презентация инновационной методической продукции

Уровни педагогической компетентности Неоднократное обобщение опыта на уровне ДОУ, города, осознание необходимости систематической работы над собой, активное участие в методической работе Высокое профессиональное мастерство Определенные наработки в одном направлении, анализ недостатков в собственной педагогической деятельности, участие в методической работе по поручениям Совершенствование профессионального мастерства Отрывочные наработки по какому – либо направлению, затруднения в подведении итогов собственной деятельности, эпизодическое участие в методической работе Становление мастерства

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОУ НА Г.Г. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОУ НА Г.Г. ПРОЕКТНЫЙ СОВЕТ Цель: разработка инновационного проекта ПРОЕКТНЫЙ СОВЕТ Цель: разработка инновационного проекта ВРЕМЕННАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА. Цель: разработка, апроба- ция, внедрение инноваций в деятельность ОУ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ СОВЕТ ДОУ ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ Цель: методическое обеспечение хода реализации проектов ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ Цель: методическое обеспечение хода реализации проектов ЗАМЕСТИТЕЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВМР, КР ЗАМЕСТИТЕЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВМР, КР РУКОВОДИТЕЛЬ МДОУ Структура управления учреждением ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Цель: рецензирование инновационной продукции ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Цель: рецензирование инновационной продукции

Организация деятельности проектных групп Проектная группа «Будь здоров!» Руководитель группы воспитатель высшей категории Маслобойникова В. С. Научный руководитель к.п.н, зам. директора ИНПО ТГУ Н. А. Матуняк Состав группы: -Воспитатели групп общеразвивающей направленности - Физинструкторы - Музыкальные руководители - Педагог - психолог Направленность проекта – воспитание здорового дошкольника в условиях детского сада и семьи, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.

Организация деятельности проектных групп Проектная группа «Особый ребенок» Руководитель группы учитель – дефектолог высшей категории Щеглова Н. В. Научные руководители проекта: к.п.н., зам. декана ф- та коррекционной педагогики ПГСГА Ремезова Л. А., к.п.н, зав. кафедрой логопедии ПГСГА Чаладзе Е. А. Состав группы: -Педагог – психолог - Учителя- дефектологи - Учителя – логопеды -Воспитатели групп компенсирующей направленности Направленность проекта – Социально- коммуникативное развитие дошкольников с ОВЗ

Организация деятельности проектных групп Проектная группа «Путь к успеху» Руководитель группы воспитатель высшей категории Давлетзянова Ф. Ш. Состав группы: - Воспитатели групп общеразвивающей направленности Направленность проекта – формирование ключевых компетентностей дошкольников

Координация инновационной деятельности педагогов Проектирование индивидуальной корригирующей траектории профессиональных трудностей педагогов Организация системы персональной поддержки педагогов Демонстрация изменений в практической деятельности педагогов Координация деятельности специалистов, осуществляющих диагностику результативности педагогов в проблемных областях Координация планирования работы проектных групп Подготовка руководителей проектных групп Подбор и координация деятельности привлекаемых экспертов Контроль образовательных результатов по направлению, подведомственному проектной группе Содержание деятельности администрации Содержание деятельности руководителей ПГ

Стимулирование и вознаграждение труда педагогов Формы морального поощрения: престижные курсы повышения квалификации благодарность в приказе, грамота ДОУ, ДО, МО РФ содействие в обобщении опыта, подготовке аттестационных материалов на высшую и первую категорию публичное представление опыта на педсовете, заседании творческой группы участие в органах самоуправления, творческих, проектных группах делегирование полномочий Формы материального стимулирования: ежемесячная надбавка к заработной плате больший процент разовой премии по результатам учебного года ежемесячная надбавка руководителям проектных и творческих групп поощрение за призовое место в смотрах и конкурсах содействие в участии педагогов в ярмарках методических идей и проектов, в получении грантовой поддержки различных фондов

Модернизированный подход к организации методической работы Постановка цели деятельности проектных групп Разработка мониторинга и системы оценки результатов работы Подготовка технического задания ПРОЕКТНЫЙ СОВЕТ ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ Инновационно - экспериментальная деятельность педагогов Определение содержания методической работы Разработка плана деятельности

- интерактивные (межрайонные, городские, областные, федеральные): теоретические и научно- практические конференции; педагогические фестивали; педагогические чтения, курсы повышения квалификации (в т.ч. по ИОЧ), конкурсы проф. мастерства и др. Программа подготовки педагогов - локальная (внутри МДОУ): экспериментальная деятельность; семинары-практикумы, индивидуальные и групповые консультации; защита конспектов занятий, взаимопосещения, анализ и самоанализ деятельности; творческие отчеты, методические совещания и др.; - интраактивные (между МДОУ города): психолого- педагогические проблемные семинары (РЦ); методические кабинеты, службы, центры; конкурсы педагогов, круглые столы, панорама метод. идей, фестиваль пед. технологий и др.;

Результат инновационной деятельности Образовательно – оздоровительная программа « Будь здоров !». Реализуется в деятельности 15 групп МДОУ Авторская психокоррекционная программа « Мы вместе !» С. А. Евсеевой. Реализуется в деятельности 4 групп для детей с ЗПР Методическое пособие « Формирование коммуникативной функции речи у дошкольников с ОНР средствами риторики ». Реализуется в деятельности 2 групп для детей с ОНР, в трех группах общеразвивающей направленности Методическое пособие « Социализация дошкольников с ОВЗ средствами продуктивных видов деятельности ». Реализуется в деятельности 4 групп ЗПР, 2 групп УО Методические рекомендации « Реализация метода проектов в работе с дошкольниками ». Реализуется в деятельности всех старших и подготовительных групп общеразвивающей направленности

Рецензирование инновационной продукции Внутренний уровень Внешний уровень Экспертный совет МДОУ : - Заведующий - зам. зав. по ВМР - специалисты Экспертный совет МДОУ : - Заведующий - зам. зав. по ВМР - специалисты Совет МДОУ Внедрение в деятельность МДОУ Внешняя экспертная оценка Публикация Презентация на внешнем уровне

Статья в сборнике международной научно-практической конференции «Здоровое поколение – международные ориентиры 21 века». Грошева Т. Р. «Будьте здоровы!» Комплексный подход к вопросу здоровьесбережения дошкольников». Статья в сборнике международной научно-практической конференции «Здоровое поколение – международные ориентиры 21 века». Щеглова Н. В. «Формирование социального компонента здорового образа жизни старших дошкольников с задержкой психического развития». Статья в сборнике Всероссийской конференции «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы». Евсеева С.А. « Программа психологического сопровождения детей с ЗПР. «Мы вместе!»». Статья в сборнике Всероссийской конференции «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы». Юдина С.Н., Г. С. Меркесова. «Формирование познавательного интереса у детей с нарушением интеллекта в продуктивной деятельности». Статья в сборнике августовских педагогических чтений. Давлетзянова Ф. Ш. «Проектный метод в деятельности старших дошкольников» Публикации 2011 года

Презентации года Августовские педагогические чтения. Региональный конкурс психолого – педагогических программ. С.А. Евсеева. «Мы вместе!» психологическое сопровождение детей с ЗПР». Августовские педагогические чтения. Щеглова Н. В. «Формирование социального компонента старших дошкольников с ЗПР». Самарский региональный форум работников образования. М.М. Жигляева. «Роль социализации для детей с задержкой психического развития». Городская акция «За жизнь без барьеров» М.М. Жигляева. «Продуктивные виды деятельности как фактор социализации дошкольников с задержкой психического развития». Панорама методических идей в номинации «Методические идеи обучения и воспитания» М.М. Жигляева «Модель управления инновационной деятельностью педагогов». Региональная научно – практическая конференция «Педагогический процесс, как культурная деятельность». Учитель – логопед Костицына С. А. «Риторика, как средство формирования коммуникативной функции речи у дошкольников с ОНР»

Уровень включенности педагогов в инновационную деятельность 2008

Уровень оснащенности ОП инновационными технологиями 2008

Качество образовательного результата