«Способы сохранения и укрепления эмоционального здоровья» Педагог-психолог ЦЛП и ДО 10 Виноградова Наталья Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
Advertisements

Российский государственный социальный университет Кафедра социальной работы и психологии Дипломная работа: «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.
Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 19 Алехина Наталья Лаврентьевна СЕНСОРНАЯ КОМНАТА – ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗДОРОВЬЯ.
Психологическое сопровождение реализации введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Психологическая коррекция эмоциональной сферы как одно из средств профилактики социальной дезадаптации школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
«Я хороший» Программа коррекции конфликтного поведения детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста Автор : Татаренко Ольга Юрьевна.
Психологические принципы и подходы Главной целью моей работы является охрана психического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному.
МБДОУ детский сад 10 «Сказка» общеразвивающего вида (г. Гусиноозерск). Педагог – психолог: Аверина А.В. Коррекция социального поведения дошкольников через.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
М ОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ Использование нетрадиционных методов (музыкотерапии и арт-терапии) к решению проблемы социальной дезадаптации. Выступление.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Психологическое сопровождение образовательного процесса МБДОУ д/с 30 «Светлячок» П едагог-психолог МБДОУ д/с 30 «Светлячок» Павлова Т.Н.
Формы психологической и педагогической работы при создании портфолио в начальной школе Педагог-психолог Шаркевич М.Б.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В.ДАВЫДОВА Филатова Т.И. педагог-психолог МБОУ СОШ с УИОП Г. Ярцева.
Адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6 и 7 лет.
Практическая деятельность педагога-психолога по формированию психологического здоровья обучающихся в условиях СКОШ VIII вида Педагог-психолог Еремеева.
Транксрипт:

«Способы сохранения и укрепления эмоционального здоровья» Педагог-психолог ЦЛП и ДО 10 Виноградова Наталья Геннадьевна

Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе. И.Г. Песталоцци

Психологическое здоровье-это: - ориентация на реальность; -принятие себя и окружающих такими, какие они есть; - центрированность на проблеме, а не на себе; - автономность и независимость; - духовность; - способность к близким отношениям с людьми; - наличие чувства юмора; - высокая креативность и др.

Ключевой критерий психологичекого здоровья школьников: успешная адаптация ребенка к социуму.

Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей - это хорошо организованная система психологических воздействий. Система направлена на смягчение эмоционального дискомфорта у детей, повышение их активности и самостоятельности, устранение агрессивности, повышенной возбудимост, тревожности,

Системы сопровождения по психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей 1. Диагностическая работа 2. Коррекционная работа

Цель: Формирование эмоциональной стабильности и повышение адаптивности у детей

Задачи: Развитие у детей эмоциональной регуляции поведения Стабилизация эмоционального состояния Повышение уверенности в себе Формирование эмпатийного отношения к людям, приобретение определенных социальных навыков

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

Пакет диагностических методик для оценки эмоционально-волевого состояния: Шкала явной тревожности для детей (SMAS) Тест школьной тревожности Филлису Методика эмоционально-психологического климата в классе (Карпова Г.А.) Уровень школьной мотивации учащихся начальной школы (по Лускановой). Уровень самооценки (по Дембо – Рубенштейну). Анкета по здоровому образу жизни (для детей и родителей). Социально-психологическая адаптация

Методы коррекции

1.Сказкотерапия 2.Игротерапия 3.Телесно-ориетированная терапия 4.Арт-терапия 5.Пескотерапия

Телесно-ориентированная терапия Это методы работы с психикой, через тело. Цели этой терапии: 1 Снятие психологического напряжения 2 Снятие заторможенности, скованности. 3 Осознание своего тела, его возможности. Принять его, научиться им управлять.

Метод быстрого снятия сильного эмоционального или физического напряжения: Упражнение «Муха» Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры. Упражнение «Лимон» Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. Упражнение «Сосулька» («Мороженое») Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Арт-терапия - лечение искусством. дает социально приемлемый выход агрессии и других негативных чувств позволяет проработать мысли и чувства, которые находятся под запретом или подавлены дает возможность сконцентрировать внимание на своих чувствах, ощущениях.

Рисование нитью

Пескотерапия: стабилизирует эмоциональное состояние. развивает мелкую моторику кинестетическую чувствительность ребенок учится прислушиваться к себе учится проговаривать свои ощущения