Автор: Пивненко Марина Алексеевна педагог-психолог МОУ «СОШ 1» пгт. Пойковский, Нефтеюганский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г. Павлово Жидкова Наталья Ивановна.
Advertisements

Психологическая безопасность образовательной среды как ресурс психического здоровья подростка. Баева Ирина Александровна доктор психологических наук, профессор,
СКВОРЦОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА педагог-психолог НРМОУ « Куть-Яхская СОШ 1 » Нефтеюганский район ХМАО-Югра Тюменская область Психологическое сопровождение.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Социально-психологическая служба МОУ СОШ Содействие в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей условия для личностного, интеллектуального.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Педагог-психолог И.Н.Игнатьева.
ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф.Катанова» Из опыта работы «Создание психологически безопасной образовательной среды в гимназии-интернате»
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
Экспертиза психологической безопасности образовательной среды.
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Транксрипт:

Автор: Пивненко Марина Алексеевна педагог-психолог МОУ «СОШ 1» пгт. Пойковский, Нефтеюганский район

Данные аналитического центра Госдумы России 30-40% всех тяжких насильственных преступлений совершается в семьях Ежегодно около 2 млн. детей в возрасте 14 лет избиваются родителями Более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома Ежегодно регистрируется 7-8 тыс. случаев сексуального насилия над детьми Ежегодно регистрируется 7-8 тыс. случаев сексуального насилия над детьми

Что такое кризис? Кризис - это травмирующая ситуация, обычно непредсказуемая и непреодолимая для оказавшихся в ней. Она может быть взрывоопасной и может представлять угрозу для жизни человека или группы людей. …Следует что-то предпринять, пока не произошло нечто худшее. Л.А. Пергаменщик

Виды кризисов переживаемые детьми и подростками Возрастные кризисы (одного года, трех лет, семи лет, подростковый кризис лет) Возрастные кризисы (одного года, трех лет, семи лет, подростковый кризис лет) Кризисы утраты и разлуки (смерть близкого человека, развод родителей) Кризисы утраты и разлуки (смерть близкого человека, развод родителей) Травматические кризисы (выделяют травмы, причиненные не другим человеком, а каким-либо стихийным или природным бедствием, и травмы, причиненные людьми, все виды насилия, жестокое обращение и т.д.) Травматические кризисы (выделяют травмы, причиненные не другим человеком, а каким-либо стихийным или природным бедствием, и травмы, причиненные людьми, все виды насилия, жестокое обращение и т.д.)

Проблема защищенности от психологического насилия во взаимодействии участников образовательной среды школы.

физическое, психическое, духовное воздействие на человека, которое неправомерно понижает его нравственный, психический и жизненный статус (в том числе правовой, социальный), причиняя ему физические, душевные страдания, а также угроза такого воздействия. физическое, психическое, духовное воздействие на человека, которое неправомерно понижает его нравственный, психический и жизненный статус (в том числе правовой, социальный), причиняя ему физические, душевные страдания, а также угроза такого воздействия. НАСИЛИЕ

может являться одним из подходов к профилактике зависимостей (прежде всего, самой опасной – наркотической) и укреплению психического здоровья участников образовательного процесса может являться одним из подходов к профилактике зависимостей (прежде всего, самой опасной – наркотической) и укреплению психического здоровья участников образовательного процесса Снижение психологического насилия в образовательной среде школы Снижение психологического насилия в образовательной среде школы

Психологически безопасная среда школы состояние образовательной среды, свободное от проявлений психологического насилия, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников

Развивающая работа, проектирование и реализация развивающих ситуаций в школе Приоритетное направление психологической практики Приоритетное направление психологической практики

Принцип защиты личности каждого субъекта учебно-воспитательного процесса. Принцип – опора на развивающее образование Принцип – помощь в социально – психологической умелости ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Май Неделя успеха Май Неделя успеха Апрель Неделя подростка Апрель Неделя подростка Март Неделя профориентации Март Неделя профориентации Февраль Неделя психологическо й безопасности Февраль Неделя психологическо й безопасности Январь Неделя здоровья Январь Неделя здоровья Декабрь Неделя семьи Декабрь Неделя семьи Ноябрь Неделя психологии Ноябрь Неделя психологии Сентябрь Неделя адаптации Сентябрь Неделя адаптации

обеспечение успешной адаптации ребенка к школе; формирование важнейших социальных навыков; формирование позитивной Я – концепции и устойчивой самооценки НЕДЕЛЯ АДАПТАЦИИ Сентябрь НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ повышение психологической компетентности учащихся Ноябрь

установление партнёрских отношений, сохранение благоприятного микроклимата в семье, возрождение семейных традиций, расширение психолого-педагогической компетентности родителей НЕДЕЛЯ СЕМЬИ Декабрь НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психического здоровья педагогов и учащихся; формирование навыков регуляции психоэмоциональных состояний; профилактика кризисных ситуаций Январь

активизация процесса профессионального самоопределения школьников игровые акции индивидуальное и групповое консультирование стендовая презентация Комплекс мероприятий экскурсии на предприятия олимпиада по профориентации НЕДЕЛЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ деловые игры профессиональная проба Февраль Сущность профессионального самоопределения - это поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности, а также нахождение смысла в самом процессе.

профилактика насилия во взаимодействии НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Март НЕДЕЛЯ ПОДРОСТКА Апрель содействие личностному росту и самоопределению личности ребенка, а именно, преодолению ребенком эмоциональных, поведенческих и коммуникативных проблем

сохранение психологического здоровья школьников в предэкзаменационный и экзаменационный период НЕДЕЛЯ УСПЕХА сохранение психологического здоровья школьников в этот период развитие у них чувства уверенности, осознания своей «внутренней силы» развитие стрессоустойчивости выработка навыков поведения в трудных ситуациях

Результативность проектирования безопасной образовательной среды Снижение количества дезадаптированных школьников Овладение школьниками навыками коммуникативной культуры Конструктивное разрешении конфликтных ситуаций Улучшение межличностных отношений Улучшение психологического климата в классах Улучшение показателей психологической безопасности образовательной среды. Активизация процесса профессионального выбора Мотивированный подход к изучению учебных предметов Определение профессиональных способностей Прогнозирование и оценка собственных поступков и поведения и др.

Методика «Психологическая безопасность образовательной среды» (авторы - Баева И.А., Бурмистрова Е.В.) Цель исследования: определение качеств психологических условий, в которых осуществляется обучение и воспитание школьников Методика адресована всем участникам УВП: ученикам, родителям, педагогам Диагностические показатели: Уровень отношения к образовательной среде Уровень удовлетворенности характеристиками образовательной среды Уровень защищенности от психологического насилия во взаимодействии Методика адресована всем участникам УВП: ученикам, родителям, педагогам Диагностические показатели: Уровень отношения к образовательной среде Уровень удовлетворенности характеристиками образовательной среды Уровень защищенности от психологического насилия во взаимодействии

Результаты исследования: Отношение к образовательной среде школы:

Значимые характеристики образовательной среды школы и удовлетворенность ими: ПараметрыУчительУченикРодитель 1Взаимоотношения с учителямивыс. 2Взаимоотношения с ученикамисред.выс.вред. 3Возможность высказать свою точку зрения сред.выс.сред. 4Уважительное отношениесред.выс.сред. 5Сохранение личного достоинства сред.выс. 6Возможность обратиться за помощью сред.выс. 7Возможность проявлять инициативу выс. 8Учет личных проблем и затруднений сред.

Защищенность от психологического насилия во взаимодействии: Защищенность от: УчительУченикРодитель 1Публичного унижения, оскорблений а) ученикамисред. - б) коллегамисред. выс. в) администрациейсред.-выс. 2Угроз а) учениками низ.сред.- б) коллегами выс.сред. в) администрацией сред.-выс. 3Принуждения делать что-либо против Вашего желания а) ученикамивыс.сред.- б) коллегамисред. выс. в) администрациейсред.-выс. 4Игнорирования а) ученикамисред.выс.- б) коллегамисред.выс. в) администрациейсред.-выс. 5Недоброжелательного отношения а) ученикамивыс.сред.- б) коллегамивыс.сред. в) администрациейсред.-

«… ребенок предпочитает жить в упорядоченном и структурированном мире, его угнетает непредсказуемость. Важно, чтобы мир был предсказуем, организован, это создает ощущение безопасности». А. Маслоу