Августовский педсовет 30.08.2012 г. Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные изменения, проблемы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Августовский педсовет г. МБОУ « Зеленгинская СОШ» Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные.
Advertisements

Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Педагогический совет Реализация программы развития общеобразовательного учреждения как механизм реализации инициативы «Наша новая школа»
Задачи комплекса мер по модернизации общего образования Московской области Модернизация системы общего образования Московской области. повышение заработной.
Государственная политика в области образования Государственная политика в области образования.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Педагогический совет «Проектирование стратегии развития МОУ «СОШ 42» г. Воркуты» Воркута 2013.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Выступление заместителя министра образования и науки Чеченской Республики Усманова Ахмеда Рамзановича 1.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
В 2009 году начала работать национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», нацеленная на инвестиции в человеческий капитал страны через вложения.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Транксрипт:

Августовский педсовет г. Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные изменения, проблемы, противоречия, поиск решений 1

Цели педсовета: Ознакомление педагогического коллектива с анализом итогов учебно-воспитательной работы в учебном году Информирование педагогов школы с идеями развития образования в г. Пензе и Пензенской области Организация работы педагогического коллектива по выработке направлений развития школы, исходя из выявленных проблем и предложенных решений

Задачи педсовета: Оценить качество образовательного процесса, определить факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на результаты деятельности школы Установить взаимосвязь между результатами деятельности школы, факторами и условиями их формирования Сформировать аналитическую основу для планирования и определения целей и задач на предстоящий учебный год Определить приоритетные направления дальнейшего совершенствования образовательного процесса и перспективы их реализации в учебном году

Форма проведения Традиционный педагогический совет на основе докладов с элементами коллективно-творческого дела

Повестка дня Приоритетные направления модернизации муниципальной системы образования Анализ результатов деятельности образовательного учреждения в учебном году: позитивные изменения, проблемы, поиск решений: Анализ состояния учебной и научно-методической работы в учебном году Анализ состояния воспитательной работы в учебном году. Перспективы планирования работы в учебном году Разное

Ход педагогического совета Ход педагогического совета Организационная часть: Открытие педагогического совета Определение целей, задач, структуры педагогического совета Аналитическая часть: Приоритетные направления модернизации муниципальной системы образования Анализ результатов деятельности образовательного учреждения в учебном году: позитивные изменения, проблемы, поиск решений Обсуждение докладов, выступления в прениях Заключительная часть: Перспективы планирования работы в учебном году Рефлексия: обобщение и подведение итогов педсовета Обсуждение проекта решения августовского педагогического совета Кофе-пауза Групповая работа: Проведение установочных августовских методических совещаний в предметных методических объединениях

Приоритетные направления и задачи развития школы в учебном году в условиях развития системы образования города Пензы Приоритетные направления и задачи развития школы в учебном году в условиях развития системы образования города Пензы Приоритетные направления и задачи развития образовательного учреждения Приоритетные направления и задачи развития системы образования г. Пензы и Пензенской области Федеральная программа развития образования на годы Приоритетный национальный проект «Образование» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Основные стратегические цели развития системы образования Пензенской области Основные стратегические цели развития системы образования Пензенской области Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, региона, города Формирование высоконравствен ной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека Сохранение и развитие образовательного комплекса города, отвечающего современным требованиям государства и общества

Приоритетные задачи образовательной политики на период до 2020 года Приоритетные задачи образовательной политики на период до 2020 года 1.Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения, включая: оптимизацию сети общеобразовательных учреждений, позволяющую предоставлять качественные образовательные услуги; расширение возможности получения государственного (муниципального) задания (заказа) на реализацию основных образовательных программ по конкурсу, в том числе негосударственными организациями; создание в каждом образовательном учреждении адаптивной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; создание системы выявления и поддержки, общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности учащихся

Приоритетные задачи образовательной политики на период до 2020 года Приоритетные задачи образовательной политики на период до 2020 года 2. Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, включая: обновление содержания и технологий образования; создание инновационной структуры в сфере образования, формирование условий для ее активного развития, для расширения проектной деятельности образовательных учреждений, содействие в организации опытно- экспериментальных и научно-исследовательских разработок для участия в конкурсах инновационных проектов; развитие сети учреждений, обеспечивающих реализацию стандартов нового поколения, в том числе формирование «школ ступеней», расширение дополнительных образовательных программ, создание на старшей ступени возможностей одновременно с освоением программ общего образования получить элементы профессионального образования; развитие вариативности образовательных программ; укрепление международных связей региональной системы образования, участие в международных образовательных проектах

Приоритетные задачи образовательной политики на период до 2020 года Приоритетные задачи образовательной политики на период до 2020 года 3. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки, повышения квалификации и профессиональной подготовки кадров, включая: оптимизацию структуры коллективов образовательных учреждений и внедрение практики сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей педагогов, направленной на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку; развитие практики привлечения в образовательные учреждения учителей, имеющих базовое непедагогическое образование, прохождение ими психолого- педагогической подготовки, освоение новых образовательных технологий в процессе консультационной поддержки вузов и Пензенского института развития образования; использование современных информационных и коммуникационных технологий в системе профессиональной подготовки педагогических кадров

Приоритетные задачи образовательной политики на период до 2020 года Приоритетные задачи образовательной политики на период до 2020 года 4. Усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося, включая: профилактику безнадзорности правонарушений и других асоциальных явлений как необходимую составляющую деятельности образовательных учреждений; создание в образовательных учреждениях систему массовой физкультурно- оздоровительной работы, приобщающей учащихся к здоровому образу жизни; внедрение новых физкультурно-оздоровительных технологий и методик адаптивной физкультуры; реализация комплекса профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколение, формирование у населения позитивного отношения к здоровому образу жизни; тесное взаимодействие образовательных учреждений с семьями обучающихся; совершенствование системы организации питания школьников

Приоритетные задачи образовательной политики на период до 2020 года Приоритетные задачи образовательной политики на период до 2020 года 5. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, включая: создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации; обеспечение участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования

Приоритетные задачи образовательной политики на период до 2020 года Приоритетные задачи образовательной политики на период до 2020 года 6. Развитие организационно-правовых механизмов управления образованием и усиление государственной и общественной поддержки системы образования, включая: участие общественности в планировании, управлении и контроле качества образования на уровне учреждения; обеспечение потребителей образовательных услуг и общественности регулярной информацией о деятельности учебных заведений; развитие системы общественной экспертизы, общественного мониторинга состояния и развития образования

Приоритетные задачи образовательной политики на период до 2020 года Приоритетные задачи образовательной политики на период до 2020 года 7. Обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствиями с задачами инновационного развития, включая: внедрение механизмов нормативного подушевого финансирования в части реализации основных общеобразовательных программ, дошкольного обучения, а также на педагогическое сопровождение одаренных детей

Реализация комплекса мер по модернизации образовательных учреждений в учебном году Реализация комплекса мер по модернизации образовательных учреждений в учебном году Повышение заработной платы педагогов:

Реализация комплекса мер по модернизации образовательных учреждений в учебном году Реализация комплекса мер по модернизации образовательных учреждений в учебном году Обновлен пакет программного обеспечения Увеличена пропускная способность и осуществлена оплата интернет-трафика

Реализация комплекса мер по модернизации образовательных учреждений в учебном году Реализация комплекса мер по модернизации образовательных учреждений в учебном году Осуществляется муниципальная поддержка педагогов: 124 учителя получили денежное поощрение из средств муниципального бюджета 12 % руководителей и учителей повысили квалификацию 4,7 % - прошли профессиональную переподготовку

Реализация комплекса мер по модернизации образовательных учреждений в учебном году Реализация комплекса мер по модернизации образовательных учреждений в учебном году Приобретение оборудования Приобретение учебников и наглядных пособий Проведение ремонта зданий школ Осуществление мер, направленных на энергосбережение Модернизация материально-технической базы школы (в уч.г. вовлечено 36 общеобразовательных учреждений) :

Реализация комплекса мер по модернизации школы 75 в учебном году Реализация комплекса мер по модернизации школы 75 в учебном году Модернизация материально-технической базы школы: интерактивные комплексы – 5 шт. персональные компьютеры для кабинета информатики – 1 место учителя и 12 месту учащихся многофункциональное устройство – 1 проектор и экран оборудование для кабинета начальных классов – 1 кабинет электронные книги «ридеры» - 5 шт. Проведение ремонтных работ: ремонт 3 санузлов

Реализация комплекса мер по модернизации общего образования в учебном году (в разрезе муниципальных общеобразовательных учреждений) Реализация комплекса мер по модернизации общего образования в учебном году (в разрезе муниципальных общеобразовательных учреждений)

Жизнь школы 75 г. Пензы в цифрах, фактах, событиях