Кого боги хотят погубить, того они объявляют подающим надежды. Сирил Конноли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа 3 им 50-летия Медведевского района»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
МОУ «Павловская начальная школа – детский сад» ПРОГРАММА « Одаренные дети » Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное и потенциально.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Отслеживание динамики интеллектуального и личностного роста обучающихся.
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Всесторонние обогащение раскрытия творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
МОУ « Сторожевская средняя общеобразовательная школа »
Всё начинается с любви… Роберт Рождественский. Цели работы: 1.Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки гуманитарно одарённых.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Формы психологической и педагогической работы при создании портфолио в начальной школе Педагог-психолог Шаркевич М.Б.
Организация работы с одарёнными детьми в ОУ От профессиональной компетентности педагога к успешности ученика.
Диагностика воспитательной работы в классе. Требования к изучению личности и коллектива Направленность на выявление особенностей развития ученика. Оценка.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Работа педагога –психолога с одаренными детьми Данный проект ориентирован на детей с высокой познавательной активностью, развитыми творческими способностями,
Транксрипт:

Кого боги хотят погубить, того они объявляют подающим надежды. Сирил Конноли

Для обучения творческих детей необходим творческий учитель… во всех развитых странах классность и профессиональное мастерство учителя определяется по его возможности учить и воспитывать одарённых и талантливых детей. Для обучения творческих детей необходим творческий учитель… во всех развитых странах классность и профессиональное мастерство учителя определяется по его возможности учить и воспитывать одарённых и талантливых детей. А.М.Матюшкин А.М.Матюшкин

Результаты определения склонности учителя к работе с одарёнными учащимися Результаты определения склонности учителя к работе с одарёнными учащимися 9,5% учителей школы имеют большую склонность к работе с одарёнными детьми. У них есть для этого потенциальные возможности. Они способны стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся; 9,5% учителей школы имеют большую склонность к работе с одарёнными детьми. У них есть для этого потенциальные возможности. Они способны стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся; 90,5% - имеют склонность к работе с одарёнными детьми, которая требует дополнительных их желаний, ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. 90,5% - имеют склонность к работе с одарёнными детьми, которая требует дополнительных их желаний, ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе.

Примерная схема работы с одарёнными детьми I этап – подготовительный I этап – подготовительный Психологическое просвещение учителей, родителей по теме «Психология одарённости» (проблемные семинары, методические семинары, беседы, консультации, мастер-классы учителей, имеющих большую склонность к работе с одарёнными детьми, подготовка памяток, рекомендаций и т.д.) – в книге «Психологические основы взаимодействия учителя с одарёнными детьми»; Психологическое просвещение учителей, родителей по теме «Психология одарённости» (проблемные семинары, методические семинары, беседы, консультации, мастер-классы учителей, имеющих большую склонность к работе с одарёнными детьми, подготовка памяток, рекомендаций и т.д.) – в книге «Психологические основы взаимодействия учителя с одарёнными детьми»; Изучение различных теорий одарённости личности (теории Гилфорда, Торренса, Тейлора, Дж.Рензулли, Матюшкина, Юркевича и др.) – в журнале «Народная асвета» 10, 2001, с.34; Изучение различных теорий одарённости личности (теории Гилфорда, Торренса, Тейлора, Дж.Рензулли, Матюшкина, Юркевича и др.) – в журнале «Народная асвета» 10, 2001, с.34; Создание банка методик по изучению одарённости (перечень - в журнале «Народная асвета» 10, 2001, с.36) Создание банка методик по изучению одарённости (перечень - в журнале «Народная асвета» 10, 2001, с.36)

II этап – идентификация одарённых детей Первичная педагогическая диагностика уровня развития детской одарённости (информация учителей, анкетирование, беседа, анализ наблюдений). Первичная педагогическая диагностика уровня развития детской одарённости (информация учителей, анкетирование, беседа, анализ наблюдений). - Заполнение таблицы «Характеристика развития детей» (12 пунктов). Цель – выделение среди учащихся детей: а) с высокими показателями по уровню общей одарённости; а) с высокими показателями по уровню общей одарённости; б) достигших успехов в каких-либо областях деятельности; б) достигших успехов в каких-либо областях деятельности; в) хорошо обучающихся в школе; в) хорошо обучающихся в школе; - Заполнение таблицы наблюдений за одарёнными детьми (30 пунктов). Цель: накопление информации о личностных и познавательных особенностях детей; наблюдение за индивидуальной эволюцией ученика (заполняется по истечении определённых периодов).

Получение информации от родителей (анкетирование, беседа). Получение информации от родителей (анкетирование, беседа). - Анкета «Карта одарённости моего ребёнка». - Анкета «Карта одарённости моего ребёнка». Цель: идентификация одарённых детей в возрасте 5-10 лет; Цель: идентификация одарённых детей в возрасте 5-10 лет; - Методика «Оценка общей одарённости» (С.Н.Куровская). - Методика «Оценка общей одарённости» (С.Н.Куровская). Цель: оценить уровень сформированности девяти характеристик, обычно наблюдаемых у одарённых детей. Цель: оценить уровень сформированности девяти характеристик, обычно наблюдаемых у одарённых детей. - Тест «Как воспитать одарённого ребёнка» (Дэвид Льюис). - Тест «Как воспитать одарённого ребёнка» (Дэвид Льюис). Цель: определить уровень воспитательного воздействия родителей на ребёнка. Цель: определить уровень воспитательного воздействия родителей на ребёнка.

Проведение психодиагностических исследований с использованием различных психометрических методик по изучению: -Мотивации -Мотивации ! Престижная мотивация, а также мотивация избегания неудач «противопоказаны» одарённым детям. - Способностей, превышающих средний уровень - Способностей, превышающих средний уровень ! Используют стандартизированные тесты достижений из банка методик по изучению одарённости. - Креативности - Креативности ! Реальные творческие достижения требуют высокого интеллекта, хотя высокий уровень интеллекта может и не приводить к творческим проявлениям.

III этап – работа с одарёнными детьми Развитие одарённости и обучение одарённых детей Развитие одарённости и обучение одарённых детей - Определение направлений развития и коррекции каждого ребёнка (по результатам педагогической и психологической диагностики); - Составление программы индивидуального развития на каждого ребёнка с учётом необходимости: а) содействия самопознанию ребёнка; а) содействия самопознанию ребёнка; б) развития умения общаться; б) развития умения общаться; в) развития эмоциональной сферы; в) развития эмоциональной сферы; г) обучения приёмам релаксации; г) обучения приёмам релаксации; д) развития творческих способностей д) развития творческих способностей

Работа с родителями. Работа с родителями. Формы: индивидуальные и групповые консультации, собеседования, информационно-разъяснительная работа по организации режима учебных и внеучебных нагрузок для одарённых учащихся. Формы: индивидуальные и групповые консультации, собеседования, информационно-разъяснительная работа по организации режима учебных и внеучебных нагрузок для одарённых учащихся. Работа с педагогами Работа с педагогами Психогимнастические упражнения для учителей, воспитателей по осмыслению у себя креативности, преодоления барьеров её проявления, формированию умений и навыков управления креативным процессом. Психогимнастические упражнения для учителей, воспитателей по осмыслению у себя креативности, преодоления барьеров её проявления, формированию умений и навыков управления креативным процессом.

Одарённый ребёнок – это лишь возможность. Реализуется эта возможность или нет – зависит от многих обстоятельств, в том числе и от наших с вами усилий. Одарённый ребёнок – это лишь возможность. Реализуется эта возможность или нет – зависит от многих обстоятельств, в том числе и от наших с вами усилий. И. Вачков И. Вачков