Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
Advertisements

Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Теоретико- методологические аспекты проектной деятельности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
Работу выполнила учитель начальных классов МОУ ООШ 2 Паршакова Татьяна Александровна.
Формирование учебной самостоятельности школьников как способ развития универсальных учебных действий МКОУ «Чебаковская средняя общеобразовательная школа»
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Метод проекта практика применения Ушакова В.Е. учитель начальных классов.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Организация проектной деятельности учащихся Учитель истории и обществознания МОУ «Сош с УИОП 13» Кирганова Т.М.
Организация проектной деятельности в начальной школе.
Метод проектов в обучении. Проект - это метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении.
Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников Суслова Л.Н., зав. кафедрой начальных классов МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода»
Технология организации проектной деятельности учащихся при изучении курса «Основы здоровья»
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Проектная деятельность учащихся начальной школы как средство их социализации.
Метод проектов в образовательном процессе Методический семинар.
Организация проектной деятельности младших школьников учитель начальных классов МОУ Гимназия 1 имени В.Я.Шишкова Захарова Наталья Владимировна.
Транксрипт:

Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6 с углубленным изучением отдельных предметов»

исследовательские (сравнивать, сопоставлять полученную информацию, выбирать нужное решение) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений не достаёт) Образовательные компетенции

презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности); рефлексивные (отвечать на вопросы: «Чему я научился? Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле); организационные (проектировать процесс; планировать деятельность, время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела)

Мини-проекты в первом классе

ФГОС проектная и исследовательская деятельность ИКТ

Классификация проектов По количеству участников проект может быть индивидуальным или групповым. По содержанию и привязке к учебным дисциплинам проекты подразделяются на монопредметные и межпредметные. По продолжительности проектной деятельности выделяют краткосрочные (мини-проекты), среднесрочные и долгосрочные проекты. По ведущему виду проектной деятельности существуют информационные, исследовательские, творческие, литературно-творческие, социальные практико-ориентированные (прикладные) проекты.

Требования к проекту Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Поиск информации Результатом работы над проектом (выходом проекта) является продукт. Проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

Формы продуктов проектной деятельности Альбом Альманах Анализ данных соцопроса Атлас Атрибуты класса Бизнес-план Видеофильм Выставка Газета Журнал Игра Карта Картина Коллекция Костюм Макет Модель Оформление кабинета Пакет рекомендаций Письмо в… Праздник Презентация Публикация Путеводитель Серия иллюстраций Система классного (школьного) самоуправления Сказка Справочник Сценарий Учебное пособие Экскурсия

Виды презентаций проектов Демонстрация (диафильма, видеофильма, альбома, картины и т.д.) Игра (деловая, с залом, спортивная, ролевая) Защита. Доклад Отчёт Пресс-конференция Реклама Спектакль Экскурсия

Оценка проектной работы самостоятельность работы над проектом; актуальность и значимость темы; полнота раскрытия темы, глубина исследования проблемы; оригинальность решения проблемы; качество выполнения продукта; артистизм и выразительность выступления; как раскрыто содержание проекта в презентации (убедительность презентации); использование средств наглядности, технических средств; ответы на вопросы.

Проектная деятельность – это один из путей повышения качества образования в начальной школе Ведущая идея проектной и исследовательской деятельности