Методика современного урока: технология АМОиМ Автор: З. Д. Лопатченко Консультант: Т. В. Лазарев Используемые источники: www.edu-reforma.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Advertisements

L/O/G/O 1 Технология модерации Афанасьева Е.А., методист отдела воспитательной работы МБОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического.
Технология модерации Выступление учителя биологии Мельник А.А. на краевом педагогическом фестивале «Инновационный поиск-2010»
Что такое современный урок?. Современный выпускник.
« Х в а т и т п с и х о л о г и ч е с к и х э к с ц е с с о в ! Д о в о л ь н о с а м о б и ч е в а н и й и с а м о к о п а н и й ! В Р и о - д е - Ж.
Дифференцированное обучение. дифференцированное обучение. Мы такие разные и Неповторимые.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Фищева Н.С. МОУ ОСШ Что такое модерация? Семинар для учителей.
Технология личностно- ориентированного обучения И.С. Якиманской Рюмина И.П
Метод модерации Дмитриева О.С. Чебоксары Модерация MODERATE MODERATE (лат.) – приводить в равновесие, управлять регулировать. Как образовательная.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Учителям нужно постоянно учиться, ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ФОНТАНОМ ИДЕЙ, ЗНАНИЙ, СВЕТА, а не тоскливой керосиновой лампой, чуть излучающей свет, да и то,
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ– как средство повышения познавательной активности обучающихся Волкова Л.С., учитель музыки МБОУ ООШ 5 им.А.И.Деревянчука г.Кандалакши,
Технология модерации и АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока Семинар руководителей школьных методических объединений учителей.
Интерактивные технологии БОРИСОВА М. Н., учитель английского языка, ГБОУ СОШ 879.
1 Тренировочный урок Вводный урок Контрольный урок Урок закрепления знаний, умений, навыков Урок самостоятельной работы Урок с ТСО Урок практической работы.
Новые образовательные стандарты для начальной школы 27 августа 2010 г.
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
«Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». К.Д. Ушинский ( ) «Новый стандарт это, прежде.
Транксрипт:

Методика современного урока: технология АМОиМ Автор: З. Д. Лопатченко Консультант: Т. В. Лазарев Используемые источники:

Обладать необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни Быстро адаптироваться к новым условиям Не теряться в ситуации неопределенности Находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество Уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным

Федеральные стандарты образования Новые ФГОС обеспечивают: единство образовательного пространства Российской Федерации, преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Новые ФГОС обеспечивают: единство образовательного пространства Российской Федерации, преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. В чём отличие новых стандартов от ныне действующих? Принципиальное отличие заключается в том, что целью являются не предметный, а личностный результат. Важна личность самого ребёнка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий (УУД), позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.

Умение... Умение учиться, самостоятельно организовывать свою учебную деятельность. Умение грамотно ставить перед собой цель, принимать решение. Умение грамотно фиксировать свои затруднения, выявлять их причину. Умение планировать свою деятельность, определять сроки, способы и средства ее реализации. Умение контролировать и адекватно оценивать свою деятельность. Умение согласовывать и координировать свою деятельность с другими ее участниками. Умение объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива. Метапредметные умения

Как учить? «Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства» Бенджамин Дизраэли «Единственный путь, ведущий к знанию, это деятельность» Б. Шоу «Единственный путь, ведущий к знанию, это деятельность» Б. Шоу «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя – все, что может сделать учитель - это указать дорожки» Ричард Олдигтон «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя – все, что может сделать учитель - это указать дорожки» Ричард Олдигтон «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением» А. Дистервег «Искусство педагога – в пробуждении природных сил ребенка и его самодеятельности» Ж. Ж. Руссо «Искусство педагога – в пробуждении природных сил ребенка и его самодеятельности» Ж. Ж. Руссо

Что я выбираю для себя? АМО – активные методы обучения АМО – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала. «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь». Китайская мудрость Я выбираю технологию модерации, основанную на использовании АМО

Модерация Модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Moderare – в переводе с латинского - приводить в равновесие, управлять, регулировать.

структурированность (все содержание урока рационально делится на четко определенные части); системность (отдельные части урока взаимосвязаны и логически следует одна за другой, создавая полноценное содержание урока); комплексность (содержание каждой части урока и организуемые процессы нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся); прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, всем участникам ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты).

Фазы (этапы модерации) инициация (начало урока, знакомство) вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока) формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока) интерактивная лекция (передача и объяснение информации) проработка содержания темы (групповая работа обучающихся) подведение итогов (рефлексия, оценка урока) эмоциональная разрядка (разминки)

Ключевые процессы модерации ИКВММРАО: эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация) мотивация всех участников образовательного процесса мониторинг образовательного процесса рефлексия педагога и обучающихся анализ деятельности участников и оценка результатов

И Интеракция К Коммуникация В Визуализация М Мотивация М Мониторинг Р Рефлексия АОАО Анализ и оценка результатов

Содержательные критерии оценки урока на основе технологии АМОиМ а. Целеполагание ожидаемые эффекты АМО на этапе урока и на всем уроке (наличие объективного обоснования): почему именно АМО, почему в этом месте урока, почему именно такие АМО.

Критерии оценки АМО b. Качество АМО оригинальность, интерес для обучающихся, включение творчества и самостоятельности обучающихся, обеспечение разнообразия мыслительной и практической деятельности обучающихся, широких возможностей для самореализации, воздействия на разные виды восприятия, деятельностный подход, использование знаний и опыта обучающихся, интерактивность метода.

Критерии оценки АМО c. Соблюдение условий эффективного применения АМО качество планирования урока с АМО (соответствие этапам урока, теме, логике урока и психофизиологическим особенностям обучающихся, взаимосвязь и соотношение с другими дидактическими инструментами урока, гармоничное встраивание АМО в урок, достаточность запланированного времени для полноценного проведения АМО), доступность, эргономичность используемых методов, наличие места и других условий для качественного проведения АМО, обеспечение свободных коммуникаций всех участников, соблюдение субъект-субъектных отношений, вовлечение каждого обучающегося, мотивационный потенциал созданной образовательной среды.

Критерии оценки модерации: соблюдение принципов модерации Прозрачность Комплексность Системность Структурность

Критерии оценки модерации: Осуществление ключевых процессов модерации Мотивация всех участников образовательного процесса КОММУНИКАЦИЯ ИНТЕРАКЦИЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ Мониторинг образовательного процесса Анализ деятельности участников и оценка результатов Рефлексия педагога и обучающихся

Базовые критерии (степень достижения образовательных эффектов урока)

Критерии соответствия новым ФГОС Коммуникативные Регулятивные, включая действия саморегуляции Знаково- символические Познавательные, включая общеучебные и логические Личностные

Критерии соответствия новым ФГОС

Вывод: Активные методы обучения обеспечивают реализацию ФГОС в разных аспектах: формирование положительной учебной мотивации; повышение познавательной активности обучающихся; активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; стимулирование самостоятельной деятельности; развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления; эффективное усвоение большого объема учебной информации; развитие творческих способностей и нестандартности мышления; развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося; раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого ученика и определение условий для их проявления и развития; развитие навыков самостоятельного умственного труда; развитие универсальных навыков.

Особенности Традиционный «знаниевый» Цель формирование знаний, умений и навыков Характеристика школа «памяти» Преобладающий тип и характер взаимоотношений субъект - объектный Девиз педагога «Делай, как я!» Характер и стиль взаимодействия авторитарность, монологичность Формы организации фронтальные, индивидуальные Сравнительные особенности традиционного и современного уроков развитие личности школа «развития» субъект- субъектный «Не навреди!» демократичность, диалогичность групповые, коллективные Современный «способностный»

ОсобенностиТрадиционный «знаниевый» Способы усвоения заучивание, действия по алгоритму Функции учителя носитель информации, пропагандист знаний, хранитель норм Позиция ученика отсутствие интереса и мотива к личностному росту Методы обучения иллюстративно- объяснительные Ведущий тип деятельности репродуктивный, воспроизводящий Формула обучения знания – репродуктивная деятельность Сравнительные особенности традиционного и современного уроков поисковая деятельность, рефлексия организатор сотрудничества, консультант активность, наличие мотивов и интереса проблемные, поисковые, исследовательские продуктивный, творческий проблемная деятельность – рефлексия знаний Современный «способностный»

Образовательный портал «Мой университет» Институт «Реформа образования» Факультет интерактивного обучения

АМОиМ Мир активных методов обучения яркий, удивительный, многообразный. В нем комфортно чувствуют себя и учителя и ученики. Войдите в этот мир и станьте его полноправным хозяином. Откройте для себя его тайны и возможности, научитесь управлять его мощным потенциалом, сделайте свою работу намного интересней и эффективнее, а своих учеников благодарными, успешными и счастливыми!

Творческих успехов вам, уважаемые коллеги!