Формирование информационно- коммуникативной компетенции учащихся Учитель математики: Фокина Н.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов.
Advertisements

Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Использование ИКТ на уроках технологии МБОУ СОШ 28 г. Коломна учитель технологии Леонтьева Евгения Эдуардовна.
Формирование информационной компетентности в процессе изучения курса географии Ефремова Ольга Александровна учитель географии I квалификационной категории.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Методы обучения и формы организации учебной работы по информатике и ИКТ в основной школе Бушуева Зоя Петровна, учитель информатики МКОУ ООШ с. Васильково.
Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании истории Учитель истории А.Э. Мальм.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Использование ИКТ для развития интереса школьников к математике Учитель МОУ СОШ 36 Епифановой Л. А.
Использование персонального компьютера в образовательном процессе с учетом ключевых компетенций Автор: Шаманов Иван Иванович.
Учитель истории Черкашина Ирина Павловна Системно-деятельностный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
1. ВВЕДЕНИЕ Проблема работы с учебной книгой - одна из главных в современной педагогике. Это важное умение самообразования, им должен овладеть каждый ученик.
Информатизация образовательного пространства МОУ Гимназия 33.
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Проведение уроков английского языка с применением ИКТ г. Рязань, 2007.
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
Процесс формирования метапредметных познавательных УУД в образовательных системах «Школа 2100» и «Школа России»
Современные образовательные технологии интенсификации учебной деятельности при изучении основ безопасности жизнедеятельности.
Транксрипт:

Формирование информационно- коммуникативной компетенции учащихся Учитель математики: Фокина Н.К.

Цели Информацион ная учить добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ, интернет-ресурсы и т.д.) передавать информацию Коммуникатив ная Совершенствовать навыки работы в группе, умение работать на результат, доказывать собственное мнение вести диалог

Информационно-коммуникативная компетенция является приоритетной среди ключевых компетенций Информационно-коммуникативная компетентность выпускника средней школы - это комплекс сформированных качеств личности, обеспечивающих гибкость и готовность к изменениям, эффективность деятельности в условиях информатизации современного общества

Использование мультимедиа технологий на уроках математики позволяет сделать процесс обучения интересным, наглядным, развивает творческую деятельность учащихся, их абстрактное и аналитическое мышление

Образовательный процесс, интегрирующий компьютерные и педагогические технологии, обеспечивает : формирование информационно- коммуникативных компетенций обучающихся, способствует раскрытию возможностей мультимедиа технологий для преподавания математики, обеспечивает не только обучение, но и самостоятельную деятельность по овладению знаниями, формирование осознанных мотивов обучения

Неразрывное единство эффективной методической деятельности и использования ИКТ

Книга-источник знаний

Математическая статистика в жизни 9Б класса

Статистическая справка по классу В классе 4 человека. Все - мальчики. Два человека родились летом 1994 г., а два человека- в сентябре 1993 г. Средний рост-177см. Средний вес-64 кг. Разница в росте между самым низким и самым высоким равна 12 см. Разница в весе – 7 кг Учатся ребята, в основном, на «4», хотя средний балл составляет «3,98». Ученики класса страдают нарушением слуха- 100 % имеют тугоухость разной степени. Предпочитают смотреть фильмы- приключения, фантастику Любимые виды спорта – футбол и плавание

Творческие задания Прогрессии в природе О поселковых слухах Прогрессии в медицине Процессы, где встречаются арифметическая и геометрическая прогрессии Древняя индийская легенда Задача Фибоначчи (о кроликах) Пифагор и последовательности Архимед и прогрессии Последовательность Фибоначчи Задачи из «Арифметики» Л. Ф. Магницкого

Приемы и методы решения проблем при работе с текстовой информацией Составление вопросов к тексту Комментированное чтение текста Аналитическое чтение текста Составление тезисного плана Составление сравнительных таблиц Преобразование цифровой информации в диаграмму, график Составление логической схемы Проблемный вопрос Подбор аргументов для ответа на вопрос, требующий доказательств

Развитию информационно-коммуникативной компетентности способствуют следующие виды творческих заданий: Составление задач учащимися; Конструирование обратных задач; Творческие задания (требующие описания алгоритма, использования специальных и межпредметных знаний учащихся); Реферат, информационное сообщение; Составление кроссворда по теме; Разгадывание ребусов; Составление тестов для контроля знаний Составление опорных схем по предложенному теоретическому материалов; Создание тематических презентаций

Пути решения проблемы формирования информационно-коммуникативной компетенции Учитель должен быть настроен на формирование этой компетенции; Изменение дидактических целей типовых заданий; Использование технологии проблемного обучения; Использование проектной технологии обучения; Использование активных методов и форм обучения (парная, деловые и ролевые игры и т. д.); Самостоятельная творческая работа с дальнейшим групповым обсуждением; Решение ситуационных задач

Педагоги не могут успешно кого – то учить, если в это же время усердно не учатся сами Али Апшерони