Тема учебного проекта: Комнатные растения МОУ СОШ 31 Руководитель: Баштанник Наталья Евгеньевна, Баштанник Наталья Евгеньевна, учитель биологии МОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема учебного проекта: Картотека комнатных растений МБОУ СОШ 5 Руководитель: Губарева Людмила Николаевна, учитель биологии МБОУ СОШ 5, г.Рыльск.
Advertisements

Выполнила работу Еграментова Дарья Ученица 8 класса Руководитель: Быстрова Л.П., учитель биологии МБОУ «Архангельская оош»
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
ПРОЕКТ «Наши зелёные друзья» Выполнили: обучающиеся 3 «Б» класса МОУ «Лицей г. Вольска Саратовской области» Руководитель: Бараева Ирина Викторовна.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Тема проекта: Загрязнение окружающей среды в нашем селе Руководители проекта: Вах Екатерина Владимировна Парфеева Светлана Леонидовна.
Планирование проекта «Где взять весы для информации?» Автор: Гузаева М.Ю.
Выполнила : Тябут Татьяна,10 кл МБОУ Горкинская СОШ.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
1 1. Учебное исследование и проектная работа. Основные понятия. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Исследовательский проект как способ повышения мотивации обучающихся на уроках биологии Плониш Юлия Юрьевна, к.б.н., учитель биологии БОУ г. Омска «Гимназия.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Транксрипт:

Тема учебного проекта: Комнатные растения МОУ СОШ 31 Руководитель: Баштанник Наталья Евгеньевна, Баштанник Наталья Евгеньевна, учитель биологии МОУ СОШ 31, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЦДЮТи Э г. Новочеркасска

Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 2 Консультанты проекта Плужникова Елена Михайловна, руководитель объединения цветоводства МОУ ДЭБЦ Плужникова Елена Михайловна, руководитель объединения цветоводства МОУ ДЭБЦ

Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 3 Основной вопрос: Какие комнатные растения встречаются в МОУ СОШ 31? Какие условия необходимо соблюдать для их успешного выращивания? Вопросы учебной темы (Проблемы (темы) самостоятельных исследований) : «Какие растения есть в нашей школе?», «Какие растения есть в нашей школе?», «Как ухаживать за комнатными растениями?», «Как ухаживать за комнатными растениями?», «Как сделать школьные помещения уютнее?» «Как сделать школьные помещения уютнее?»

Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 4 Учебные предметы: Биология, экология, информационные технологии. Участники: учащиеся 10-х классов Возраст учащихся, на который рассчитан проект: лет (6-11 класс)

Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 5 Состав проектной группы Определение растений, инвентаризация растений, выработка рекомендаций по уходу за растениями, оформление каталога - Определение растений, инвентаризация растений, выработка рекомендаций по уходу за растениями, оформление каталога - Руденко Юлия – 10а Фотографии Фотографии и компьютерный дизайн - Тененгольц Николай - 8а

Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 6 Тип проекта Исследовательский, практико-ориентированный Исследовательский, практико-ориентированный

Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 7 Цель проекта Дидактические цели: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации, освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации и живыми объектами. приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации и живыми объектами. Создание электронной презентации «Комнатные растения МОУ СОШ 31»

Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 8 Цель проекта Практическая: освоить представление о размножении растений, условиях выращивания комнатных растений, освоить представление о размножении растений, условиях выращивания комнатных растений, научить применять полученные навыки в повседневной жизни, научить применять полученные навыки в повседневной жизни, закрепить навык пользования PowerPoint для оформления результатов, закрепить навык пользования PowerPoint для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно. научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.Воспитательная: формирование ответственности за социальную и экологическую обстановку в своей школы формирование ответственности за социальную и экологическую обстановку в своей школы

Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 9 Задачи проекта Формировать ключевые умения и компетенции: проектировочные: определение цели, разработка проектного задания, планирование работы и распределение обязанностей, реализация проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия; проектировочные: определение цели, разработка проектного задания, планирование работы и распределение обязанностей, реализация проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия; познавательные: навыки самостоятельного конструирования знания, применения к решению новых познавательных задач; познавательные: навыки самостоятельного конструирования знания, применения к решению новых познавательных задач; исследовательские: выявление проблем, сбор информации, построение гипотез, экспериментирование, обобщение; исследовательские: выявление проблем, сбор информации, построение гипотез, экспериментирование, обобщение; коммуникативные: передача информации, умение слушать и понимать другого; коммуникативные: передача информации, умение слушать и понимать другого; социальные: умение сотрудничать в групповом общении и принятии решений, принимать собственные решения и брать на себя ответственность, регулировать конфликты. социальные: умение сотрудничать в групповом общении и принятии решений, принимать собственные решения и брать на себя ответственность, регулировать конфликты.

Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 10 Продукт проекта «Каталог комнатных растений МОУ СОШ 31» слайдовыйслайдовый варианты, слайдовый а также выработанные рекомендации по уходу за растениями и условиям выращивания растений

Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 11 Этапы и сроки проведения проекта: Постановка проблемы, формирование группы, распределение обязанностей – г. Постановка проблемы, формирование группы, распределение обязанностей – г. Выбор средств и методов выполнения проекта, подбор литературы - внеурочное время Выбор средств и методов выполнения проекта, подбор литературы - внеурочное время Исследовательская работа (обзор литературы, практическая работа- перепись растений, фотографирование растений, проведение соцопроса) – г. Исследовательская работа (обзор литературы, практическая работа- перепись растений, фотографирование растений, проведение соцопроса) – г. Выработка рекомендаций по уходу за растениями и оформление школьниками каталога Выработка рекомендаций по уходу за растениями и оформление школьниками каталога Выработка плана действий по реализации программы по улучшению состояния комнатных растений – Выработка плана действий по реализации программы по улучшению состояния комнатных растений – Презентация каталога, результатов и выводов Презентация каталога, результатов и выводов

Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 12 Аннотация Для того чтобы составить Для того чтобы составить «Каталог комнатных растений МОУ СОШ 31» нам понадобилось провести инвентаризацию растений в МОУ СОШ 31, провести инвентаризацию растений в МОУ СОШ 31, познакомиться с постановлениями СанПиНа о комнатных растениях в школе, познакомиться с постановлениями СанПиНа о комнатных растениях в школе, поработать со специальной литературой, поработать со специальной литературой, проанализировать прошлые работы учащихся нашей школы по данной теме, проанализировать прошлые работы учащихся нашей школы по данной теме, Получить консультацию в биолого-экологическом центре, Получить консультацию в биолого-экологическом центре, выработать рекомендации по уходу за растениями. выработать рекомендации по уходу за растениями. Мы провели социологический опрос среди учащихся 7-11 классов по вопросу о значении комнатных растений в школе, ребята ответили на некоторые вопросы и выдвинули предложения по созданию уюта в школе. Мы провели социологический опрос среди учащихся 7-11 классов по вопросу о значении комнатных растений в школе, ребята ответили на некоторые вопросы и выдвинули предложения по созданию уюта в школе.

Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 13 Обоснование выбора темы проекта Растения, окружающие человека на протяжении большей части суток, обладают способностью не только дарить эстетическое наслаждение, но и благоприятно воздействовать на нервную систему, улучшать настроение и укреплять здоровье. Растения, окружающие человека на протяжении большей части суток, обладают способностью не только дарить эстетическое наслаждение, но и благоприятно воздействовать на нервную систему, улучшать настроение и укреплять здоровье. Растения повышают влажность воздуха в квартирах, что особенно важно зимой; они защищают от пыли и микроскопических вредных частиц, ионизируют воздух и обогащают его кислородом. В последнее время большую популярность приобрели растения, которые очищают и оздоравливают воздух в помещении. Растения повышают влажность воздуха в квартирах, что особенно важно зимой; они защищают от пыли и микроскопических вредных частиц, ионизируют воздух и обогащают его кислородом. В последнее время большую популярность приобрели растения, которые очищают и оздоравливают воздух в помещении. Таким образом, правильно подобранное растение станет прекрасным дополнением к интерьеру и источником здоровья. Таким образом, правильно подобранное растение станет прекрасным дополнением к интерьеру и источником здоровья. Правильный уход за комнатными растениями не требует профессиональных знаний, этому не надо специально учиться, как, скажем, иностранному языку. Свет, соответствующая температура, вода и состав подкормки - вот четыре важнейших фактора, от которых зависит жизнь наших комнатных растений. Однако и хорошо знакомые растения могут доставлять массу хлопот. Правильный уход за комнатными растениями не требует профессиональных знаний, этому не надо специально учиться, как, скажем, иностранному языку. Свет, соответствующая температура, вода и состав подкормки - вот четыре важнейших фактора, от которых зависит жизнь наших комнатных растений. Однако и хорошо знакомые растения могут доставлять массу хлопот.

Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 14 Обоснование выбора (продолжение) Нашу школу украшают и декоративные растения - новинки, но есть и «старые знакомые», например, традесканции, папоротники, хлорофитум и др. И если даже от специалиста нельзя требовать, чтобы он помнил наизусть индивидуальные особенности и каждого растения, то уж любителю, конечно, не обойтись без помощи соответствующей литературы. Нашу школу украшают и декоративные растения - новинки, но есть и «старые знакомые», например, традесканции, папоротники, хлорофитум и др. И если даже от специалиста нельзя требовать, чтобы он помнил наизусть индивидуальные особенности и каждого растения, то уж любителю, конечно, не обойтись без помощи соответствующей литературы. Но многим учащимся и учителям эту литературу необходимо специально искать и многие растения в школе выращиваются по принципу «Авось не пропадет». Вот мы и решили создать школьный каталог комнатных растений, чтобы все желающие могли обратиться к нему в случае необходимости. Но многим учащимся и учителям эту литературу необходимо специально искать и многие растения в школе выращиваются по принципу «Авось не пропадет». Вот мы и решили создать школьный каталог комнатных растений, чтобы все желающие могли обратиться к нему в случае необходимости. В данной работе можно найти советы по уходу за растениями, описание комнатных растений нашей школы. В данной работе можно найти советы по уходу за растениями, описание комнатных растений нашей школы. В работе содержатся рекомендации по правильному размещению растений в кабинете. В работе содержатся рекомендации по правильному размещению растений в кабинете. Большое количество красочных иллюстраций поможет составить представление о внешнем виде культуры. Большое количество красочных иллюстраций поможет составить представление о внешнем виде культуры.

Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 15 Этапы работы над проектом Мы создали «Каталог комнатных растений МОУ СОШ 31» Мы создали «Каталог комнатных растений МОУ СОШ 31» В этом каталоге содержится перечень всех комнатных растений МОУ СОШ 31, их фотографии, а также основные вопросы ухода за этими растениями: требования к освещенности, температуре, влажности воздуха, поливу, указаны способы размножения. В этом каталоге содержится перечень всех комнатных растений МОУ СОШ 31, их фотографии, а также основные вопросы ухода за этими растениями: требования к освещенности, температуре, влажности воздуха, поливу, указаны способы размножения.

Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 16 Образец страницы каталога 10.Бегония борщевиколистная Begonia heracleifolia 10.Бегония борщевиколистная Begonia heracleifolia Температура: умеренная летом, Температура: умеренная летом, зимой не ниже 15 ° С Освещение: яркое с притенение Освещение: яркое с притенение от прямых солнечных лучей Полив: летом обильный, Полив: летом обильный, зимой ограниченный Влажность воздуха: периодически горшок с растением ставить Влажность воздуха: периодически горшок с растением ставить во влажный торф, опрыскивать водой нельзя во влажный торф, опрыскивать водой нельзя Размножение: листовыми черенками, или делением корневища Размножение: листовыми черенками, или делением корневища

Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 17 Провели инвентаризацию комнатных растений МОУ СОШ 31 По итогам инвентаризации выяснили, что всего в школе встречается 77 видов комнатных растений По итогам инвентаризации выяснили, что всего в школе встречается 77 видов комнатных растений ПО нашим данным (см. Исследовательскую работу) больше всего растений, эти растения ухожены, декоративны и правильно расположены ПО нашим данным (см. Исследовательскую работу) больше всего растений, эти растения ухожены, декоративны и правильно расположены I место (биологии). I место (биологии). II место (география) II место (география) III место (физика) III место (физика)

Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 18 Самые «зелёные» кабинеты МОУ СОШ 31 II место - каб. 220 (география Погребец Л.В.) III место - каб. 327 (физика Свинухова Н.Ф.) IV место – каб. 331 (история Федосова Т.А.) I место - каб. 223 (биология БаштанникН.Е.) IV место – каб. 224 (матем Ефимьева И.В.) IV место – каб. 336 (матем Юсупова Л.Л.)

Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 19 С 8 по 12 октября 2007г мы опросили 166учащихся (они ответили на предложенные вопросы о состоянии растений и выдвинули предложения по созданию уюта в школе: Мы провели социологический опрос ПО соцопросу: I место (биологии). II место (русский язык), 327 (физика) III место (география), 215 (информатика) IV место (история – Мороз И.В.), спортзал V- 321 (история), 221(математика), 222 (русский язык) VI- 224 (математика), 336 (математика), 334 (ин.яз) Диаграмму декоративности по инвентаризацииДиаграмму декоративности по инвентаризации: Диаграмму декоративности по инвентаризации I место - каб. 223 (биология - Баштанник Н.Е.); II - каб. 327 (физика - Свинухова Н.Ф.), 220 (география - Погребец Л.В.); II - каб. 327 (физика - Свинухова Н.Ф.), 220 (география - Погребец Л.В.); III - каб. 224 (матем - Ефимьева И.В.), каб. 336 (матем - Юсупова Л.Л.), III - каб. 224 (матем - Ефимьева И.В.), каб. 336 (матем - Юсупова Л.Л.), 105 (нач. шк. - Соломаха Е.В. IV -332 (русс.язык - Горбенко Н.Н.), 331 (история - Федосова Т.А.), IV -332 (русс.язык - Горбенко Н.Н.), 331 (история - Федосова Т.А.), 222 (русс.яз - Макарова Е.В.)

Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 20 Анализ состояния комнатных растений МОУСОШ 31 Проведя инвентаризацию комнатных растений увидели: В школе 77 видов растений. По сравнению с 2005 годом появилось 3 новых вида: паслен ложноперечный, монстера деликатесная, цикламен персидский; исчез 1 вид: маранта трехцветная. Согласно СанПиНу пункт нельзя расставлять на подоконниках цветы. Их размещают на переносных цветочницах высотой см от пола или подвесных кашпо в простенках окон. Данное требование соблюдается во всех кабинетах. Ядовитых растений в школе нет. А использование кактусов в компьютерном классе оправдано, т.к. считается, что они улавливают вредное излучение. Кактусы есть еще в лаборантских кабинетов 223 (биология) и 328 (химия), но в этих помещениях детей не бывает. А вот опунцию из кабинетов 330 и 333 следует убрать. Мы наблюдали больные растения в кабинетах 219, 333, 110 и 225. В 335 (история) комнатных растений вообще нет. Растения требуют подкормки в коридорах 1 и 2 этажа, а также в кабинетах 106, 108, 223 (некоторые) и в учительской.

Проектно-исследовательская работа МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска 21 Заключение Оформив результаты инвентаризации комнатных растений в виде таблицы, разработав рекомендации по уходу за растениями, проанализировав состояние комнатных растений, я создала электронный «Каталог комнатных растений МОУ СОШ 31», получила колоссальное удовольствие от работы, узнала очень много интересного и полезного о комнатных растениях. Следующим этапом работы являлось доведение наших рекомендаций до сведения администрации, учителей и учащихся, осуществляющих уход за растениями. Следующим этапом работы являлось доведение наших рекомендаций до сведения администрации, учителей и учащихся, осуществляющих уход за растениями.