Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенск г.
Advertisements

Работа со слабоуспевающими учащимися Педсовет уч.г. МОКУ ООШ д. Папулово Лузского района Кировской области.
Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроке. Подготовила учитель русского языка и литературы МКОШИ 2 Мязина Татьяна Александровна.
Почему же он теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать.
Формы, методы и приёмы со слабоуспевающими и учениками Заместитель директора по УВР Кожара Л. А. Формы, методы и приёмы со слабоуспевающими и неуспевающими.
Индивидуальная работа на уроке с «трудными» учащимися.
Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечению какого - либо значительного.
Низкий уровень умственного развития; Несформированность учебных навыков; Дефицит внимания с гиперактивностью;
Работа со «слабыми» учащимися Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися И.В. Серебрякова, к.п.н., зам. директора НМЦ, методист по химии.
Технология дифференцированного обучения. Критерии деления учащихся на группы: объем имеющихся знаний; культура умственного труда; уровень познавательной.
Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.
Работа с неуспевающими учащимися. Неуспевающие! Они есть! Кто кого? Что делать?
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
МОУ «Солнечнинская СОШ» уч. год Зам директора по УМР Заланская Е.Ю.
Выполнила Мироненко О.В., учитель английского языка.
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Дифференцированное обучение младших школьников – ключ к сохранению индивидуальности ребёнка Романенко Светлана Николаевна Учитель начальных классов МОУ.
Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка. Подготовила Зарубина Л.Ф., учитель русского языка и литературы.
Еще древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом» Актуальная.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Транксрипт:

Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию

Причины неуспеваемости: Физиологические проблемы Физиологические проблемы Психологичекие Психологичекие Социальные Социальные

Древняя мудрость: «Увидеть и понять проблему – «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом» наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом»

??? 1. Кого учить? 2. Чему учить? 3. Как учить?

Кого учить? Признаки отставания ученика в усвоении любого учебного предмета: I.Низкий уровень умственного развития проявляется: 1. Не умеет устанавливать причинно – следственные связи 2. Учитывать все признаки предмета или явления 3. Видеть общее и т.д.

Учителю необходимо: По возможности задействовать все виды восприятия: По возможности задействовать все виды восприятия: - Аудиальный - Визуальный - Тактильный

Признаки отставания ученика в усвоении любого учебного предмета: II. Несформированность учебных навыков II. Несформированность учебных навыков проявляется в неумении учиться: Работать с текстом Работать с текстом Выделять главное Выделять главное Не может организовать своё время, распределить усилия и т.д. Не может организовать своё время, распределить усилия и т.д.

Признаки отставания ученика в усвоении любого учебного предмета: III. Дефицит внимания + гиперактивность Характеризуются: Отвлекаемостью Отвлекаемостью Подвижностью Подвижностью Неусидчивостью Неусидчивостью

Признаки отставания ученика в усвоении любого учебного предмета: IV. Отсутствие познавательного интереса IV. Отсутствие познавательного интереса обусловлено: обусловлено: с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности не посещает кружки, секции, не читает книг, предпочитает тратить время впустую не посещает кружки, секции, не читает книг, предпочитает тратить время впустую

нуждаются: нуждаются: в поддержке учителя в поддержке учителя показе того, что он состоятелен в другой сфере деятельности показе того, что он состоятелен в другой сфере деятельности

Виды мотивации: Виды мотивации: Компенсаторная мотивация Компенсаторная мотивация Мотивация достижения успеха Мотивация достижения успеха Престижная мотивация Престижная мотивация Мотивация избегания неудачи Мотивация избегания неудачи

Признаки отставания ученика в усвоении любого учебного предмета: V. Несформированность произвольной сферы V. Несформированность произвольной сферыпроявляется: ученик делает то, что ему нравиться и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач

Признаки отставания ученика в усвоении любого учебного предмета: VI. Конфликтные отношения со сверстниками со сверстниками учителями учителями родителями родителями

Признаки отставания ученика в усвоении любого учебного предмета: VII. Низкая работоспособность проявляется: Утомляемость Утомляемость Истощаемость Истощаемость Медленный темп работы Медленный темп работы

Чему учить? Учителю необходимо: Учителю необходимо: - выяснить причину отставания; - выяснить причину отставания; - определить действительный уровень его знаний; - определить действительный уровень его знаний; - «вернуть его» на ступень обучения, которая соответствует программе - «вернуть его» на ступень обучения, которая соответствует программе (ГОС) (ГОС)

Как учить? Своевременно выявлять пробелы в знаниях и организовать их ликвидацию; Своевременно выявлять пробелы в знаниях и организовать их ликвидацию; Систематически обучать общеучебным умениям и навыкам; Систематически обучать общеучебным умениям и навыкам; Создавать ситуацию успеха. Создавать ситуацию успеха.

Как учить? ПРАВИЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: ПРАВИЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: для закрепления материала СУ необходимо больше времени и больше упражнений (задач) для закрепления материала СУ необходимо больше времени и больше упражнений (задач) сформулировать для ученика минимум ЗУН; сформулировать для ученика минимум ЗУН; Повышать работоспособность: Повышать работоспособность: - разнообразить виды деятельности - разнообразить виды деятельности - проветривать кабинет - проветривать кабинет - проводить физкультминутки - проводить физкультминутки - соблюдать принцип необходимости и достаточности - соблюдать принцип необходимости и достаточности

Как учить? Виды работ со СУ: Виды работ со СУ: - индивидуальные карточки - индивидуальные карточки - задания с выбором ответа - задания с выбором ответа - деформированные задания - деформированные задания - «разрезные» тексты (задачи) - «разрезные» тексты (задачи) - перфокарты - перфокарты - карточки – тренажеры - карточки – тренажеры - творческие задания - творческие задания - карточки – образцы и др. - карточки – образцы и др.

Как учить? Стремиться понять и принять каждого ребенка; Стремиться понять и принять каждого ребенка; Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке; Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке; Проявлять: Проявлять: - разумную требовательность - разумную требовательность - неиссякаемое терпение - неиссякаемое терпение - справедливую строгость - справедливую строгость

Как учить? Уметь встать на позиции ученика Уметь встать на позиции ученика «Нет» насмешливому тону! «Нет» насмешливому тону! Уметь вести непринужденный диалог Уметь вести непринужденный диалог Стремиться к внешней занимательности Стремиться к внешней занимательности Использовать средства невербального общения ( опорные сигналы, рисунки, схемы, таблицы) Использовать средства невербального общения ( опорные сигналы, рисунки, схемы, таблицы) Использовать различные виды групповой работы Использовать различные виды групповой работы

Как учить? Рационально распределять учебный материал Рационально распределять учебный материал Многократно проговаривать и закреплять материал урока Многократно проговаривать и закреплять материал урока Стремиться к алгоритмизации деятельности Стремиться к алгоритмизации деятельности

Как учить? Правила, разработанные психологами: Не ставить СУ в ситуацию неожиданного вопроса, давать время на обдумывание ответа Не ставить СУ в ситуацию неожиданного вопроса, давать время на обдумывание ответа Желательно, чтобы ответ был в письменной форме Желательно, чтобы ответ был в письменной форме Нельзя давать сразу большой объем материала, лучше разбить его на фрагменты Нельзя давать сразу большой объем материала, лучше разбить его на фрагменты Осторожно оценивать неудачи ученика Осторожно оценивать неудачи ученика Применять дифференцированный подход в обучении на любом этапе урока: Применять дифференцированный подход в обучении на любом этапе урока: - при закреплении - при закреплении - при проверке домашнего задания - при проверке домашнего задания - при самостоятельной работе - при самостоятельной работе

Как учить? Использовать нетрадиционные формы уроков: Использовать нетрадиционные формы уроков: - урок – игра - урок – игра - урок - викторина - урок - викторина -урок – путешествие -урок – путешествие - урок – детектив - урок – детектив - урок силовое многоборье - урок силовое многоборье - урок – концерт и др. - урок – концерт и др.

« Успех ребенка – необходимая часть его самовоспитания. Надо сделать так, чтобы самый слабый ребенок видел плоды своего труда и чувствовал гордость». Надо сделать так, чтобы самый слабый ребенок видел плоды своего труда и чувствовал гордость». В.А. Сухомлинский В.А. Сухомлинский