Государственная регистрация лекарственных средств Докладчик: Г.Н. Гильдеева Заместитель начальника Управления регистрации лекарственных средств и медицинской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Изменения нормативно-правового регулирования в части регистрации медицинских изделий Суханова Мария.
Advertisements

Региональная медико-фармацевтическая научно-практическая конференция и профессиональный конкурс «МЕДФАРМКОНВЕНЦИЯ-2006» г. Челябинск июня 2006.
Региональная медико-фармацевтическая научно-практическая конференция и профессиональный конкурс «МЕДФАРМКОНВЕНЦИЯ-2006» г. Казань апреля 2006 Организация.
20 марта 2006 года г. Санкт-Петербург Конференция «Повышение качества клинических исследований лекарственных средств» «Организация государственного контроля.
I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за 2011(январь к декабрю) год и 2010 (февраль к декабрю) год. II.
Результаты контрольных мероприятий в части оценки деятельности врачебной комиссии Чапилова Ольга Николаевна начальник отдела Роздравнадзора по Красноярскому.
Направления развития информационной системы Росздравнадзора для предоставления первоочередных и массовых общественно-значимых государственных функций в.
Система организации государственного контроля и надзора лекарственных средств в Российской Федерации Косенко В.В. Начальник Управления организации государственного.
Правовые основы проведения клинических исследований лекарственных препаратов в Российской Федерации М.Р.Сакаев Министерство здравоохранения и социального.
I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за г.г. II. Результаты контрольно-надзорной деятельности.
Особенности контроля за обращением лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских и аптечных организациях в рамках реализации Федерального.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН УПРАВЛЕНИЕ ПО ФАРМАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН «Организация работы с наркотическими.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Нормативно-правовые основы процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений среднего профессионального образования Очеретина.
Докладчик: министр здравоохранения Ставропольского края, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор С.Л.Вардосанидзе Организацияпредоставления.
1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (РОСЗДРАВНАДЗОР) П Р И К А З от 21 сентября 2005 г Пр/05 О проведении.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Транксрипт:

Государственная регистрация лекарственных средств Докладчик: Г.Н. Гильдеева Заместитель начальника Управления регистрации лекарственных средств и медицинской техники Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Схема экспертизы и регистрации лекарственных средств Заявитель Научный центр Оценка полноты и достоверности Оценка соответствия нормативным документам Проведение экспертизы качества образцов лекарственного средства Подготовка экспертного отчета и заключения по результатам экспертизы Федеральная служба (отдел регистрации) Организация, определение объемов и сроков экспертизы Принятие решения по заявке Внесение данных в государственный реестр лекарственных средств Оформление и выдача регистрационного удостоверения и нормативной документации заявителю, формирование архивных материалов Внешние эксперты Экспертные комитеты (По поручению заявителя) Комплект документов и данных Экспертное заключение Материалы для экспертизы Заключения экспертов Комплект документов и данных Решение по заявке 1. Регистрация 2. Назначение исследований и экспертиз 3. Отказ в регистрации Направление на экспертизу Комплект документов и данных Заключения экспертных комитетов

ФЗ «О лекарственных средствах» ст. 19 «Регистрация лекарственных средств» Лекарственные средства могут продаваться, производиться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы Исключения: - лекарственные средства, изготовляемые в аптеках по рецептам врачей; - лекарственные средства, предназначенные для клинических исследований

Лекарственные средства, подлежащие государственной регистрации Новые лекарственные средства Новые комбинации зарегистрированных ранее лекарственных препаратов ЛС, зарегистрированные ранее, но произведенные - в других лекарственных формах, - с новой дозировкой - с другим составом вспомогательных веществ Воспроизведенные ЛС

Требования к проведению регистрации лекарственных средств Государственная регистрация лекарственного средства проводится в срок, не превышающий шесть месяцев со дня подачи заявления о государственной регистрации лекарственного средства в регистрирующий орган.

Требования к проведению регистрации лекарственных средств Не допускается государственная регистрация различных лекарственных средств под одинаковым названием, равно как и многократная государственная регистрация одного и того же лекарственного средства под одним или различными названиями.

Требования к проведению регистрации лекарственных средств Росздравнадзор определяет степень изменения дозировки, состава вспомогательных веществ зарегистрированного лекарственного средства, которая влечет за собой необходимость его государственной регистрации как лекарственного средства с другим названием.

Этапы проведения экспертизы и регистрации лекарственных средств I. Определение цели и объемов экспертизы Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития II. Предрегистрационная экспертиза ФГУ «Научный центр экспертизы средств медицинского применения»: - Институт стандартизации лекарственных средств - Институт доклинической и клинической экспертизы лекарственных средств - Институт контроля лекарственных средств - Институт информатизации лекарственных средств - Институт фармакологии лекарственных средств III. Внешняя экспертиза (при необходимости) Уполномоченные экспертные организации, внештатные эксперты Росздравнадзора IV. Решение о регистрации лекарственных средств Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Цели и объемы экспертизы (продолжение) Цель ОснованиеОбъем Продление действия регистрационн ого удостоверения Истечение срока действия регистрационн ого удостоверения Экспертиза административных документов. Оценка характера, степени и значимости произошедших изменений. Экспертиза проекта ФСП (НД), оценка данных стабильности. Экспертиза периодического отчета по безопасности препарата. Экспертиза инструкции по медицинскому применению.

Цели и объемы экспертизы Цель ОснованиеОбъем Регистраци я лекарствен ного препарата Новое лекарственное средство Воспроизведенное лекарственное средство Новая лекарственная форма Новая дозировка Новый состав вспомогательных веществ (если нет разрешения Федеральной службы на внесение дополнительных сведений в регистрационные материалы) Ранее выпускался по общероссийской фармакопейной статье Экспертиза административных документов. Экспертиза проекта ФСП (НД), оценка данных стабильности. Экспертиза данных по эффективности и безопасности препарата. Экспертиза инструкции по мед. применению. Лабораторная экспертиза качества образцов Регистраци я фармацевти ческой субстанции Новое лекарственное средство Воспроизведенное лекарственное средство Ранее выпускался по общероссийской фармакопейной статье Экспертиза административных документов. Экспертиза проекта ФСП (НД), оценка данных стабильности. Лабораторная экспертиза качества образцов.

Цели и объемы экспертизы (продолжение) Цель ОснованиеОбъем Внесение изменений в регистраци онные материалы Изменение места производства Изменение названия производителя Изменение торгового названия Новый состав вспомогательных веществ (если есть разрешение Федеральной службы) Новое показание Новая форма выпуска Экспертиза административных данных. Оценка характера, степени и значимости произошедших изменений. Экспертиза проекта ФСП (НД), оценка данных стабильности. Оценка данных безопасности и эффективности Лабораторная экспертиза качества образцов по изменяемым показателям.

Перечень необходимых для государственной регистрации документов и данных Заявление о государственной регистрации Заявка установленного образца, включающая юридический адрес организации - производителя лекарственного средства; названия лекарственного средства (МНН, научное название на латинском языке, основные синонимы, оригинальное название лекарственного средства); перечень компонентов, входящих в состав лекарственного средства, их количество;

Перечень необходимых документов и данных (продолжение) Макеты всех видов упаковок, оформленные в соответствии с требованиями ст.16 ФЗ «О лекарственных средствах», т.е. содержащие 1) название лекарственного средства и международное непатентованное название; 2) название организации - производителя лекарственных средств; 3) номер серии и дата изготовления: 4) способ применения; 5) доза и количество доз в упаковке; 6) срок годности; 7) условия отпуска; 8) условия хранения; 9) меры предосторожности при применении лекарственных средств.

Перечень необходимых документов и данных (продолжение) инструкция по применению лекарственного средства, оформленную в соответствии с требованиям ст.16 ФЗ «О лекарственных средствах»; 1) название и юридический адрес организации - производителя лекарственного средства; 2) название лекарственного средства и международное непатентованное название; 3) сведения о компонентах, входящих в состав лекарственного средства; 4) область применения; 5) противопоказания к применению; 6) побочные действия; 7) взаимодействие с другими лекарственными средствами; 8) дозировки и способ применения; 9) срок годности; 10) указание, что лекарственное средство по истечении срока годности не должно применяться; 11) указание, что лекарственное средство следует хранить в местах, не доступных для детей; 12) условия отпуска.

Перечень необходимых документов и данных (продолжение) Результаты доклинических исследований лекарственного средства Результаты клинических исследований лекарственного средства

Перечень необходимых документов и данных (продолжение) сертификат качества лекарственного средства (срок действия которого не истек); свидетельство на товарный знак, проект ФСП (НД); методы контроля качества; предложение по цене

Перечень необходимых документов и данных (продолжение) Сведения о производстве лекарственного средства Разрешение на производство заявляемой лекарственной формы в стране производства (лицензия, сертификат фармацевтического продукта (CPP), сертификат на право свободной продажи (free sale) Подтверждение страны производства соответствия организации производства национальным требованиям (лицензия, сертификат GMP) Сведения о всех участниках производственного процесса (производство лекарственной формы, фасовка, упаковка, выпускающий контроль качества)

В случае отсутствия разрешения на производство Осуществляется фактическая проверка в целях: Проверки условий производства, Проверки достоверности заявляемых данных регистрационного досье

Уполномоченные экспертные организации Требования: Государственная регистрация в качестве юридического лица на территории РФ Наличие достаточного количества экспертов Отсутствие осуществления предпринимательской деятельности в сфере, определенной видами и объектами экспертизы Наличие сертифицированной системы менеджмента качества экспертного процесса

Когда применяется внешняя экспертиза При отсутствии в комплекте заявительной регистрационной документации заключений, экспертных организаций; При недостаточной обоснованности и/или неоднозначном характере представленных в документах заявителя результатов оценки качества, эффективности и безопасности регистрируемого ЛС. При противоречивости экспертных заключений (обязательное назначение дополнительной экспертизы). В соответствии с решениями по результатам мониторинга побочных эффектов применения лекарственных средств. В других случаях, устанавливаемых в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами

Внештатные эксперты по оценке документов и данных Приказ Росздравнадзора от Пр/06 Требования: - Высшее специальное образование; - Стаж работы в здравоохранении не менее 5 лет; - Специальная подготовка в области, экспертизы качества, эффективности и безопасности ЛС; - Включение в реестр Росздравнадзора. Обязанности - Проводить анализ документации по направлению Росздравнадзора; - В установленные сроки представлять результаты анализа; - Информировать Росздравнадзор по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения документов; - Соблюдать конфиденциальность Ответственность - За неисполнение или ненадлежащее исполнение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Внештатные эксперты по оценке документов и данных По состоянию на внештатных экспертов из них - Академиков 35 - докторов наук кандидатов наук 24

Динамика регистрации лекарственных средств в Российской Федерации (3 кв кв.2006)

Виды работ квартал 2006 г. Регистрация 1247 (57%) Продление срока действия РУ 505 (23%) Внесение изменений в РУ 414 (20%) Регистрация 297 (58%) Внесение изменений в РУ 68 (13%) Продление срока действия РУ 146 (29%)

Продолжительность рассмотрения заявки на регистрацию лекарственного средства. (дни).

Регистрация отечественных и импортных лекарственных средств квартал 2006 г. Российские ЛС 812 (65%) Зарубежные ЛС 435 (35%) Российские ЛС 223 (75%) Зарубежные ЛС 74 (25%) Всего-297 ЛС. Всего-1247 ЛС.

Регистрация по группам 2005 ЛС других групп 677 (54,3%) Нестероидные противовоспалительные препараты 59 (4,7%) ЛС для лечения онкологических заболеваний 22 (2%) ЛС для лечения сердечно- сосудистых заболеваний 160 (13%) ЛС для лечения туберкулеза 18 (1,4%) ЛС для лечения ВИЧ/СПИДа 20 (1,6%) Противомикробные и противовирусные ЛС 291 (23%)

1 квартал 2006 Нестероидные противовоспалительные препараты 10 (3,4%) ЛС для лечения онкологических заболеваний 4 (1.1%) ЛС для лечения сердечно- сосудистых заболеваний 30 (10%) ЛС других групп 174 (59%) ЛС для лечения ВИЧ/СПИДа 1 (0,3%) ЛС для лечения туберкулеза 5 (1.2%) Противомикробные и противовирусные ЛС 73 (25%) Всего-297 ЛС.

Динамика регистрации лекарственных средств, производимых с участием контрактных организаций.

О предварительном контроле впервые ввозимых лекарственных средств Приказом Росздравнадзора от Пр/05 Управлению регистрации лекарственных средств и медицинской техники поручено: организовать выдачу направлений на проведение предварительного государственного контроля впервые ввозимых лекарственных средств обеспечить ведение базы данных прохождения предварительного контроля впервые ввозимых лекарственных средств

Нормативно-правовая основа предварительного государственного контроля ФЗ «О лекарственных средствах» ст. 8, п.1 - Государственному контролю подлежат все лекарственные средства, произведенные на территории Российской Федерации и ввозимые на территорию Российской Федерации. Приказ Минздрава России от «Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля качества лекарственных средств на территории Российской Федерации» - Предварительному контролю качества подлежат лекарственные средства, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации

Виды решений Уведомление о необходимости проведения предварительного контроля впервые ввозимого лекарственного средства Освобождение от проведения предварительного контроля впервые ввозимого лекарственного средства Разрешение на проведение предварительного контроля по 3 показателям

Лаборатории для проведения предварительного контроля ФГУ «Научный центр экспертизы средств медицинского применения» и его филиалы в: Иваново, Кабардино-Балкарии, Ставрополе, Архангельске, Курске (в стадии оформления), Самаре (в стадии оформления) ФГУ Центр контроля качества Управления делами Администрации Президента Российской Федерации

Контроль проведения Росздравнадзор ФГУ «НЦ ЭСМП» и его Контрольно- аналитические лаборатории Органы по сертификации Заявитель Территориальные органы Росздравнадзора

Возможность освобождения При подтверждении качества 3 промышленных серий заявляемого к регистрации зарубежного лекарственного средства в рамках предрегистрационной экспертизы При подтверждении качества 3 опытно- промышленных серий заявляемого к регистрации отечественного лекарственного средства в рамках предрегистрационной экспертизы – разрешение на проведение предварительного контроля по 3 показателям

Предварительный контроль впервые ввозимых лекарственных средств в гг.

Концепция рационального использования лекарственных средств как основа реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения Регламентирующие документы Минздравсоцразвития Об утверждении списка лекарственных средств 296 от 2 декабря 2004 О внесении изменений и дополнений в приказ Минздравсоцразвития России от 2 декабря 2004 года и 321 от 24 декабря 2004 О внесении изменений и дополнений в приказ Минздравсоцразвития Россииот 2 декабря 2004 года 296, марта 2005 О внесении изменений в Перечень лекарственных средств 497 от 10 августа 2005 Об утверждении списка лекарственных средств 601 от 28 сентября 2005

Регламентирующие документы Росздравнадзора Об утверждении регламента установления торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются граждане, имеющие право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг на 2005 год 682 от 24 декабря 2004 О регистрации лекарственных средств 702 от 27 декабря 2004 О государственной регистрации цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан 168 от 4 февраля 2005 Об утверждении регламента формирования перечня торговых наименований лекарственных средств, которыми обеспечиваются граждане, имеющие право на государственную социальную помощь, в виде набора социальных услуг 284 от 25 февраля 2004 О внесении изменений и дополнений в приказы Росздравнадзора от 27.XII Пр/04 и от 04.II/ Пр/ от 11 марта 2005 О внесении изменений и дополнений в приказы Росздравнадзора от 27.XII Пр/04 и от 04.II/ Пр/ от 22 апреля 2005 О государственной регистрации цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан 1136 от 26 мая 2005 О внесении изменений и дополнений в приказ Росздравнадзора 1136-Пр/ от 27 мая 2005 О внесении изменений и дополнений в приказ Росздравнадзора от 27 мая 2005 г 1137-Пр/ от 01 ноября 2005 О внесении изменений и дополнений в приказ Росздравнадзора от 01 ноября 2005 г от 03 ноября 2005 Об утверждении Перечня торговых наименований лекарственных средств 2578 от 15 ноября 2005

Организационная структура программы ДЛО и контрольные полномочия Росздравнадзора Росздравнадзор ФОМС ТФОМС Пациенты ЛПУ Аптеки Оптовые фармацевтические организации Производители ЛС Масштаб программы ДЛО: более 14 млн. граждан, имеющих право на государственную социальную помощь; более 2,000 наименований лекарственных средств; более 300 производителей лекарств более 130 оптовых фармацевтических организаций; более 12 тыс. пунктов отпуска лекарств; более 22 тыс. ЛПУ около 300 тыс. человек персонала, обслуживающего программу

Регламент включения в Перечень препаратов ДЛО 1. Регистрация, лицензия на производство. 2. Отсутствие претензий к качеству ЛП 3. Отсутствие разрешений на прохождение сертификации с отклонениями от НД 4. Прохождение выборочного контроля 5. Наличие действующего документа по контролю качества ЛП 6. Приемлемая цена 7. Обязательство не поставлять продукцию для программы ДЛО по ценам, превосходящим отпускные цены для коммерческого сегмента фарм.рынка 8. Организация фармакологического надзора за выпускаемой продукцией 9. Приоритет отечественного производителя

Перечень документов, необходимых для регистрации цены Соглашение о дополнительных мерах по контролю цен и качества ЛП Российские производители 1. Заявление на регистрацию цены на ЛП 2. Калькуляция себестоимости ЛП для расчета отпускных цен. Зарубежные производители 1. Заявление на регистрацию цены на ЛП 2. Расчет отпускных цен с учетом таможенных расходов (без НДС).

2005 год без учёта лек.форм 468 названий (443 МНН и 25 ТН) с учётом лек.форм 696 названий (660 МНН и 36 ТН) 2006 год без учёта лек.форм 510 названий (483 МНН и 27 ТН) с учётом лек.форм 731 названий (696 МНН и 35 ТН) Добавлено 87 названий (с учетом лек.форм 115) Исключено 33 МНН (анти-ВИЧ препараты, кортизон, интерферон альфа-2b, глицин, ландыша гликозид, левоноргестрел, меропенем, неостигмин, никетамид, оланзапин, пентоксифиллин, сеннозиды А и В, силибинин, сулодексид, тианептин, цефотаксим, цефуроксим) и 4 ТН (теофедрин-Н) 88.8% ЛП, входящих в программу ДЛО, входят в перечень ЖНВЛС 27% ЛП из Перечня торговых названий ДЛО имеют зарегистрированную цену в качестве препарата ЖНВЛС

Перечень ДЛО (в ред. приказа 1014) Количество ЛП (приложение 1) – 2276 ТН (разные ЛФ) –1458, ТН (без учёта ЛФ) – 1252 Количество лекарственных форм – 154 Количество лекарственных форм на 1 МНН Производители, участвующие в программе ДЛО –169 Производители на 1 МНН с учётом ЛФ –5.05 МНН (разные ЛФ), имеющие более чем 3 производителей: 102 Средняя стоимость 1 упаковки МНН (учитывая все ЛФ) для препаратов, имеющих более 1 производителя – р Стоимость одной единицы лек.формы -1299,46 р за вычетом 10% наиболее дорогих МНН - 178,14 р - На 178 ЛП снижаются цены по заявлению производителей – На 541 ЛП (заявление и изменение курса US$) - в среднем 7.04%

Улучшение информированности медицинской общественности и пациентов. "Справочник по лекарственным средствам, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющие право на получение государственной социальной помощи (официальное издание) по состоянию на 01 января 2006 года" Информация о всех лекарственных средствах, вошедших в список лекарственных средств, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющие право на получение государственной социальной помощи: торговые и международные непатентованные названия, л лекарственные формы, упаковки, дозировки, типовые клинико-фармакологические статьи.

Лекарственное обеспечение граждан объективно улучшилось Итоговый показатель обслуживания рецептов за 12 месяцев 2005 года Обслужено рецептов – 99,35% Увеличение назначений за 12 месяцев 2005 года по сравнению с 2004 годом Ставропольский край Амурская область Калужская область Республика Северная Осетия Республика Мордовия Кемеровская область Ростовская область

Принципиальное изменение схемы организации лекарственного обеспечения Прежняя схема: деньги пациентлекарство Новая схема: деньгилекарствопациент Детерминируется ресурсом Детерминируется потребностями Запланировано: 50,8 млрд. рублей Потрачено: 32 млрд. рублей

Основные проблемы программы ДЛО Большие очереди на прием к врачам (35,15%) (Центральный Федеральный округ) Отсутствие нужного лекарства в день обращения пациента (28,33%) (Северо-Западный Федеральный округ) Большие очереди в аптеках (19,49%) (Южный Федеральный округ) Недостаток информации (17,04%) (Уральский Федеральный округ) Центральный ФО Северо-Западный ФО Приволжский ФО Южный ФО Уральский ФО Сибирский ФО Дальневосточный ФО 39,2 33,1 62,3 60,9 47,9 39,7 50,5 47,1 49,4 32,7 38,2 25,6 53,1 29,9 34,2 35,4 20,1 10,5 23,8 24,6 16,5 32,6 23,5 33,7 22,6 42,7 26,5 44,8 Доля пациентов, покупающих лекарство за свои деньги 2005/2006 гг. Доля пациентов, дожидающихся обеспечения препаратом 2005/2006 гг. Средний срок фактического ожидания отсутствующего лекарства сократился с 24 дней до 12,2 дней ! по данным DSM Group

Влияние программы ДЛО на российский фармацевтический рынок Динамика объемов фармацевтических продаж в Российской Федерации млрд. долларов США Фармацевтический рынок России оживился. Несмотря на ожидания некоторых аналитиков, начало программы ДЛО не вызвало эрозии коммерческого сегмента, в котором не только сохранились, но и усилились тенденции роста ! по данным ЦМО Фармэксперт, 2006 Продажи в денежных единицах Продажи в натуральных единицах

Влияние программы ДЛО на российский фармацевтический рынок Темпы роста российского фармацевтического рынка в 2005 году США Япония Германия Франция Великобритания Италия Канада Испания Китай Мексика Бразилия Россия Австралия/Новая Зеландия 10% 20%30% 40% 37% За период с января 2004 по декабрь 2005 года национальная фармацевтическая отрасль увеличила объемы продаж на 55% и к 2008 году может достигнуть удвоения ! по данным ЦМО Фармэксперт, 2006

Потребление лекарственных средств на душу населения в Европе (евро на человека в год) в 2004 году. !

Стратегические направления совершенствования системы контроля программы ДЛО Референтное ценообразование на лекарственные средства; Совершенствование технологий информационного обеспечения и, на этой основе, сокращение сроков доступности информации; Разграничение полномочий по контролю за ходом реализации программы между федеральным центром и субъектами Российской Федерации; Совершенствование нормативного правового регулирования программ оказания государственной социальной помощи

Задачи на перспективу. Совершенствование требований к доклиническим и клиническим исследованиям лекарственных средств (с учетом нормативов Международной Конференции по Гармонизации (ICH); Разработка нормативной документации по регистрации иммунобиологических и гомеопатических препаратов; Усиление контроля за побочными эффектами лекарственных средств в ходе клинических исследований и в постмаркетинговом периоде; Сближение требований стандартизации лекарственных средств с нормами Европейской Фармакопеи; Совершенствование мер защиты интеллектуальной собственности при регистрации лекарственных средств.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ По вопросам регистрации лекарственных средств обращаться Адрес официального сайта Росздравнадзора Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Москва, Славянская пл. д.4 стр. 1 Контактный телефон