Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Баганский Дом детского творчества Новосибирской области СЕМИНАР для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
Advertisements

Здоровьесбережение и современные педагогические технологии.
Здоровьесбережение и современные педагогические технологии.
Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
По данным НИИ педиатрии - 14 % детей практически здоровы - 50% имеют отклонения в развитии опорно- двигательного аппарата % страдают хроническими.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Здоровьесберегающие технологии в школе. По данным НИИ педиатрии: 14% детей практически здоровы, 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Здоровье- сберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
« Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса, как элемент здоровьесбережения.
Здоровье это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Здоровьесбережение – основные направления работы ОУ.
Транксрипт:

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Баганский Дом детского творчества Новосибирской области СЕМИНАР для педагогов спортивно-оздоровительного отдела «Компетентность в сфере здоровьесбережения» Методкабинет -2012

Цель семинара: Обратить внимание на проблему здоровьесбережения, раскрыть её значимость. Задачи: убедить коллег вести целенаправленную работу в этом направлении; вооружить педагогов определёнными знаниями по проблеме; познакомить педагогов со здоровьесберегающими технологиями.

План семинара: Актуальность вопроса Определение «Здоровья», «Здоровый образ жизни». Педагогическая технология. Здоровьесберегающие технологии в образовании. Основные направления деятельности ДДТ по использованию здоровьесберегающих технологий. Поддержка здоровья и система мер по охране и укреплению здоровья детей. Мониторинг физического здоровья обучающихся

Главный тезис: Показателем личного успеха должно стать здоровье человека. Если у детей появится привычка к занятиям спортом, то будут решены такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность. Ключевые слова: Здоровье, здоровый образ жизни, спорт, технология, мониторинг. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: Что вы подразумеваете под словами «ЗОЖ» ? Проблема сохранения здоровья и ЗОЖ является социальной, медицинской? Знакомы ли вы с понятиями «методика» и «педагогическая технология». Какие здоровьесберегающие технологии вам известны ? От чего зависит здоровье наших детей? Какой опыт работы по данной проблеме вы имеете?

состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (по определению Всемирной организации здравоохранения)

Здоровье зависит от следующих факторов: 50% - образа жизни, 20% - наследственности, 20% - экологической обстановки, 10% - здравоохранения.

По данным НИИ педиатрии: 14% детей практически здоровы, 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, % детей страдают хроническими заболеваниями.

По данным НИИ педиатрии: 25-30% детей, приходящие в 1-е классы, имеют отклонения в здоровье, В 4 раза сокращается число здоровых детей за период учебы, У % школьников – нарушение остроты зрения.

Причины резкого снижения уровня здоровья детей падение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка; ухудшение состояние здоровья матерей; стрессы; дефицит двигательной активности; недостаточная квалификация педагогов в вопросах охраны здоровья и физической активности, а порой просто нежелание уделять этим вопросам внимание; массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; частичное разрушение служб врачебного контроля; неполноценное питание.

«Методика оценки эффективности современных инновационных здоровьесберегающих технологий, реализуемых в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Задача - минимум: Обеспечение таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье всех участников образовательного процесса Задача - максимум: Формирование у обучающихся физического, психического, духовно-нравственного здоровья, воспитание у них культуры здоровья, мотивации на ведение здорового образа жизни

Здоровьесберегающие технологии в образовании Здоровьесберегающие образовательные технологии - это система, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

13 В систему здоровьесбережения входят: Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными. Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

Результаты мониторинга физического развития обучающихся 1 года обучения по программе «Атлетическая оздоровительная гимнастика» (сентябрь 2011 года)

Результаты мониторинга физического развития обучающихся 1 года обучения по программе «Настольный теннис» (сентябрь 2011 года )

Здоровьесберегающие технологии в образовании 1. Медико-гигиенические технологии (МГТ). 2. Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ). 3. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). 4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). 5. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)

Здоровьесберегающие технологии в образовании Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Гигиенические условия проведения занятия: Воздух Освещенность Качество учебников Размер помещения Дизайн (видеоэкологические факторы) Мебель (размеры, размещение в классе) Видеоэкранные средства Шум Организация двигательного режима обучающихся

Санитарно-гигиенические требования к… размещению ОУ, участку ОУ, зданию ОУ, оборудованию помещений ОУ, воздушно-тепловому режиму, освещению, водоснабжению и канализации, режиму образовательного процесса, организации медобслуживания, организации питания.

Температура воздуха в учебных помещениях Классные помещения, учебные помещения, лаборатории – 18 – 20 при обычном остеклении, 19 – 21 – при ленточном остеклении Учебные мастерские – 15 – 17 Актовый зал – 18 – 20 Кабинет информатики – 19 – 21 Спортзал – 15 – 17 Кабинет врача – 21 – 23 Рекреации – 16 – 18 Библиотека – 17 – 21 Вестибюль, гардероб – Краткие выдержки из «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН » с 1 сентября 2011 г.

Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха Наружная температура, град. С Длительность проветривания помещения, мин. в малые переменыв большие перемены и между сменами От +10 до +64 – 1025 – 35 От +5 до 03 – 720 – 30 От 0 до -52 – 515 – 25 От -5 до -101 – 310 – 15 Ниже -101 – 1, Краткие выдержки из «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН » с 1 сентября 2011 г.

Использование цвета Для стен учебных помещений – светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого Для мебели (парты, столы, шкафы) – цвета натурального дерева или светло-зелены Для классных досок – темно-зеленый, темно-коричневый Для дверей, оконных рам - белый Краткие выдержки из «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН » с 1 сентября 2011 г.

Длительность непрерывного использования на уроках различных технических средств обучения Длительность просмотра (мин.) Классы диафильмов, диапозитивов кинофильмовтелепередач 1 – 2 7 – 1515 – – 4 15 – – 7 20 – Краткие выдержки из «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН » с 1 сентября 2011 г.

Динамика учебной недели Понедельник – врабатывание Вторник, среда, четверг, суббота – оптимум Воскресенье - спад Динамика занятия я мин – усваивается 60% материала 5 – 23-я мин – 80% 24 – 34-я мин – 45-50% 35 – 40-я мин – 6%

Воспитанники удерживают в памяти 10% - того, что читают 26% - того, что слышат 30% - того, что видят 50% - того, что видят и слышат 70% - того, что обсуждают с другими 80% - того, что основано на личном опыте 90% - того, что проговаривают, как делают 95% - того, чему они обучают сами

секция настольного тенниса Дни здоровья спортивные соревнования психологические тренинги Акция «Быть здоровым – это модно!» Группа «Одаренный ребенок» Группа «Домашний репетитор» Единые Дни профилактики и др.

Будьте здоровы!!! Скажи мне, я забуду Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне, сделать это, И это станет моим навсегда.