ГОУ Республики Марий Эл «Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ воспитательной работы ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы-интерната VIII вида учебный год.
Advertisements

Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Визитка ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат »
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 41» Управление образования Администрации города Костромы Заведующий.
Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ Каюмов.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Муниципальное образовательное учреждение Вознесенская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
2013 г. воспитанники; учащиеся; студенты (курсанты); аспиранты (адъюнкты); ординаторы; слушатели; экстерны.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
Транксрипт:

ГОУ Республики Марий Эл «Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья III, IV вида»

Школа-интернат для слепых и слабовидящих детей: Открыта в деревне Савино в 1934 году. 4 ноября состоялось первое занятие с восьмью учащимися в двухэтажном доме бывшего лесопромышленника И.В. Чулкова. Открыта в деревне Савино в 1934 году. 4 ноября состоялось первое занятие с восьмью учащимися в двухэтажном доме бывшего лесопромышленника И.В. Чулкова. Первым учителем-воспитателем стал Алексей Николаевич Ямбарцев. В довоенные годы школа была начальной. В ней училось человек в пяти классах. Первым учителем-воспитателем стал Алексей Николаевич Ямбарцев. В довоенные годы школа была начальной. В ней училось человек в пяти классах. В сентябре 1951 года 42 ученика начали занятия в новом здании восьмилетней школы. А в 1958 году 67 человек стали воспитанниками девятилетней школы-интерната для слепых и слабовидящих детей. В сентябре 1951 года 42 ученика начали занятия в новом здании восьмилетней школы. А в 1958 году 67 человек стали воспитанниками девятилетней школы-интерната для слепых и слабовидящих детей. В 1968 году было построено трёхэтажное здание, в котором школа-интернат находится по настоящее время. В 1968 году было построено трёхэтажное здание, в котором школа-интернат находится по настоящее время.

Структура образовательной среды школы- интерната АДМИНИСТРАЦИЯ школы-интерната ПЕДАГОГИ дополнительного образования ПЕДАГОГИ начальной и старшей школы ДЕФЕКТОЛОГИ, логопеды, психологи КОРРЕКЦИОННАЯ помощь ОБЩЕЕ базовое образование ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ образование УЧЕБНЫЕ предметы ФАКУЛЬТАТИВЫ для учащихся с повышенной мотивацией на учение ЧАСЫ по выбору КРУЖКИ ОРИЕНТИРОВКА в пространстве РЕЧЕВОЕ развитие ОХРАНА ЗРЕНИЯ и зрительного восприятия ПСИХОЛОГИЧЕС- КОЕ развитие ЛЕЧЕБНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ (ЛФК) ПРЕДМЕТНЫЕМУЗЫКАЛЬНАЯ школа ХОРОВОЙ, танцевальный, музыкальный ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии ТРУДОВОЕ обучение

Контингент учащихся В 2010/2011 учебном году обучается В 2010/2011 учебном году обучается 147 учащихся: – 4 ребенка находятся на домашнем обучении по индивидуальным программам; – 18 класс – комплектов (1 массовый класс III,IV вида; 10 классов - для детей с ЗПР; 7 коррекционных классов (VIII типа)); – 25 человек –N, 57 –ЗПР, 65 – VIII вида; – 35 учащихся (дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей); – 59 дети – инвалиды детства по зрению

Учебный год Всего классов Из них: общеобр азовател ьных коррекци онных КРО (ЗПР)

Учебно-воспитательный процесс в школе интернате осуществляется на основе педагогической, психологической и медицинской диагностик. в школе интернате осуществляется на основе педагогической, психологической и медицинской диагностик. Основными задачами учреждения являются: - обеспечение обучения, воспитания, коррекции первичных и вторичных отклонений у воспитанников с нарушением зрения, - развитие сохранных анализаторов; - социальная адаптация воспитанников в обществе.

С детьми работает Большой и дружный коллектив квалифицированных учителей и воспитателей, который обеспечивает высокий уровень знаний и развитие индивидуальных способностей каждого воспитанника: Большой и дружный коллектив квалифицированных учителей и воспитателей, который обеспечивает высокий уровень знаний и развитие индивидуальных способностей каждого воспитанника: «Заслуженный работник образования Республики Марий Эл» - 5 педагогов; «Заслуженный работник образования Республики Марий Эл» - 5 педагогов; «Почётный работник общего образования Российской Федерации» - 13 педагогов; «Почётный работник общего образования Российской Федерации» - 13 педагогов; кандидаты педагогических наук - 2 педагога; кандидаты педагогических наук - 2 педагога; высшая квалификационная категория - 22 педагога; высшая квалификационная категория - 22 педагога; первая квалификационная категория - 15 педагогов; первая квалификационная категория - 15 педагогов; дефектологическое образование - 26 педагогов. дефектологическое образование - 26 педагогов.

Уровень профессионализма педагогов ГодПервая категория Высшая категория Заслуженн ый работник образовани я Почетный работник общего образования РФ Высшее образова ние Дополнительн ое (дефектологич еское) образование 2005/ / / / / /

Приоритетные направления работы по программе развития школы-интерната на г.г.: учебно-воспитательное учебно-воспитательное коррекционно-педагогическое коррекционно-педагогическое лечебно-восстановительное лечебно-восстановительное физкультурно-оздоровительное физкультурно-оздоровительное художественно-эстетическое художественно-эстетическое

Учебно-воспитательное направление : Учебно-воспитательное направление : обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами, с учетом психофизических параметров личности учащихся; обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами, с учетом психофизических параметров личности учащихся; внедрение и разработка новых технологий коррекционного обучения с целью развития механизма компенсации каждого учащегося; внедрение и разработка новых технологий коррекционного обучения с целью развития механизма компенсации каждого учащегося; организация системы динамического наблюдения за состоянием высших психических функций и уровнем знаний учащихся; организация системы динамического наблюдения за состоянием высших психических функций и уровнем знаний учащихся; создание базы данных по вариативным формам и методам организации коррекционного обучения; организация постоянной системы повышения квалификации педагогов. создание базы данных по вариативным формам и методам организации коррекционного обучения; организация постоянной системы повышения квалификации педагогов.

Успеваемость в школе-интернате Год % успевае мости Качество знаний ,529, , ,

Направления воспитательной работы по Е.Д.Худенко Младшее звено: Личностное развитие; Охрана здоровья и физическое развитие; Основы гражданского и патриотического воспитания; Основы социализации и общения; Творческое воображение; Трудовое воспитание. Среднее звено: Личностное развитие, основы социализации и общения; Охрана здоровья и физическое развитие; Основы жизнеобеспечения; Трудовое воспитание; Основы гражданского самосознания; Творческое развитие. Старшее звено: Личностное развитие; Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание; Основы гражданского самосознания; Эстетическое воспитание ; Охрана здоровья и физическое развитие.

Коррекционно-педагогическое направление разработка и создание базы данных по планированию и моделированию коррекционно – развивающих уроков для каждого звена школы – интерната ; разработка и создание базы данных по планированию и моделированию коррекционно – развивающих уроков для каждого звена школы – интерната ; разработка системы – картотеки специальных коррекционных упражнений по развитию высших психических функций для использования педагогами и воспитателями в ежедневной работе; разработка системы – картотеки специальных коррекционных упражнений по развитию высших психических функций для использования педагогами и воспитателями в ежедневной работе; организация дифференцированного и индивидуального обучения с целью максимальной помощи отдельным учащимся; организация дифференцированного и индивидуального обучения с целью максимальной помощи отдельным учащимся; проведение серии методических объединений по обработке коррекционных технологий педагогами и воспитателями. проведение серии методических объединений по обработке коррекционных технологий педагогами и воспитателями.

Лечебно – восстановительное направление организация систематического наблюдения за состоянием здоровья каждого ребенка; организация систематического наблюдения за состоянием здоровья каждого ребенка; организация скоординированной работы со специалистами других областей (психиатром, педиатрами и др.); организация скоординированной работы со специалистами других областей (психиатром, педиатрами и др.); проведение работы по профилактике токсикомании и наркомании; проведение работы по профилактике токсикомании и наркомании; проведение лечебно – профилактических мероприятий с целью коррекции зрительных функций. проведение лечебно – профилактических мероприятий с целью коррекции зрительных функций.

Физкультурно-оздоровительное направление укрепление здоровья учащихся и способствование формированию здорового образа жизни средствами культуры и спорта; укрепление здоровья учащихся и способствование формированию здорового образа жизни средствами культуры и спорта; проведение уроков ЛФК и ритмики, способствующих выработке правильной координации движений, чувства ритма; проведение уроков ЛФК и ритмики, способствующих выработке правильной координации движений, чувства ритма; регулярная организация офтальмологических и моторных пауз в ходе проведения уроков; регулярная организация офтальмологических и моторных пауз в ходе проведения уроков; наличие двигательной активности, как обязательного элемента режима дня. наличие двигательной активности, как обязательного элемента режима дня.

Диаграмма распределения учащихся по кружкам в учебном году в %

Занятость учащихся кружковой деятельностью за три учебных года в % Учебный год Численность учащихся в % 225 %259 %219%

Диаграмма участия воспитанников в конкурсах за три учебных года

Профориентационная работа в школе-интернате проводится социальным педагогом, психологом, врачом-офтальмологом совместно с Центром занятости г. Йошкар-Олы. Её задача состоит в том, чтобы выбранная профессия отвечала не только интересам незрячего и слабовидящего школьника, но и его физическим и психическим возможностям. в школе-интернате проводится социальным педагогом, психологом, врачом-офтальмологом совместно с Центром занятости г. Йошкар-Олы. Её задача состоит в том, чтобы выбранная профессия отвечала не только интересам незрячего и слабовидящего школьника, но и его физическим и психическим возможностям. 57 % выпускников школы-интерната обучаются в ВУЗах, 29 % - в специальных учебных заведениях и в профтехучилищах, 14 % - трудоустроены. 57 % выпускников школы-интерната обучаются в ВУЗах, 29 % - в специальных учебных заведениях и в профтехучилищах, 14 % - трудоустроены.

Спасибо за внимание!