Москва- 2011 Чернышов Михаил Михайлович Тел./факс:(495) 225-13-85 Сотовый;8(903)770-45-35 Е-mail: domagmu@yandex.ru У ч е б н ы й к у р с Организационно-правовые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная политика в области обеспечения безопасности населения Федеральный закон от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий.
Advertisements

1 Тема 16 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ СПК ПС ОМС.
Местное самоуправление. Понятие местного самоуправления Местное самоуправление - самостоятельная деятельность населения по решению вопросов местного значения.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
В гражданском обществе осуществляется публичная власть на местах - местное самоуправление в городских и сельских поселениях. Местное самоуправление –
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Подготовили : Студенты 41 группы Дегтеренко Марина и Жуковская Алла.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
Организация управления муниципальным образованием 1. Основные модели организации МСУ. Понятие «орган МСУ». 2. Варианты организации МСУ. Понятие «структура.
2012 год Секретарь Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Структура Органов местного самоуправления
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА ГЛАВ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ Хабаровского, Приморского краев, Еврейской автономной области 17 – 19 июля 2014 г. Хабаровский.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (Постановление Правительства.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Транксрипт:

Москва Чернышов Михаил Михайлович Тел./факс:(495) Сотовый;8(903) Е-mail: У ч е б н ы й к у р с Организационно-правовые основы местного самоуправления. Местные бюджеты

Тема 2. Совершенствование нормативной правой базы местного самоуправления, как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов.

Правовые акты по вопросам местного значения: - Правовые акты по организации обеспечения жизнедеятельности местного сообщества. Примеры правовых актов. - Правовые акты по созданию условий (содействию) обеспечения жизнедеятельности местного сообщества. Примеры правовых актов; - Правовые акты по осуществлению функций муниципальных органов власти. Примеры правовых актов. - Реестр расходных обязательств: системные ошибки в составлении, правила занесения в реестр расходных обязательств правовых актов по вопросам местного значения и по переданным государственным полномочиям.

Решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из: 1) интересов населения; 2) с учетом исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление Основа конституционного строя Форма осуществления народом своей власти В пределах, установленных: Конституцией РФ Федеральными законами Законами субъектов РФ, если это предусмотрено законами РФ

1. Общепризнанные принципы и нормы международного права Нормативно-правовая база местного самоуправления 3. Конституция РФ 5. Федеральный закон 131-ФЗ Конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации Решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан 2. Международные договоры Российской Федерации 4. Федеральные конституционные законы (кодексы) 6. Законы, издаваемые по вопросам МСУ, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по МСУ Уставы муниципальных образований Иные муниципальные правовые акты Международ- ный уровень Федера- льный уровен ь Муниципа- льный уровень Региональный уровень

Федеральный закон 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральный закон 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Статья 1. Местное самоуправление 1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. 2. Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, не установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. 131-ФЗ в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

131-ФЗ устанавливает полномочия органов государственной власти по вопросам местного самоуправления Федеральный уровеньРегиональный уровень Определение общих принципов организации МСУ в РФ; Правовое регулирование по предметам ведения РФ и в пределах полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области местного самоуправления; Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий в соответствии с действующим законодательством Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов МСУ и должностных лиц МСУ по решению вопросов местного значения; Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов МСУ и должностных лиц МСУ при осуществлении отдельных государственных полномочий. Правовое регулирование вопросов организации МСУ в субъектах РФ в случаях и порядке, уста- новленных 131-ФЗ; Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области МСУ в случаях и порядке, установленных федеральными законами; Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов МСУ и должностных лиц МСУ при осуществлении отдельных государственных полномочий. Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов МСУ и должностных лиц МСУ субъектов РФ, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ;

Городское поселение Сельское поселение Один город (поселок) с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными обра- зованиями (МО) Один сельский населенный пункт с населением 1000 чел. и более (3000 чел. и бо- лее при высокой плотности населения) и (или) объеди- ненные общей территорией несколько населенных пун- ктов, с населением менее 1000 чел. каждый (менее 3000 чел. каждый - при вы- сокой плотности населения) Внутригородская терри- тория – часть территории города федерального зна- чения с органами МСУ. 131-ФЗ устанавливает принципы территориальной организации МСУ Территория поселения - исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли и земли для развития поселения (независимо от форм собственности и целевого назначения) Городской округ - городское поселение с органами МСУ, которое не входит в сос- тав муниципального района Муниципальный район – несколько поселений, объединенных общей терри- торией и общими органами МСУ

Федеральный закон 131-ФЗ Определяет: Вопросы местного значения Устанавливает: Порядок наделения ОМСУ отдельными государственными пол- номочиями Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления Структуру органы МСУ и выборных должностных лиц Систему муниципальных правовых актов Экономическую основу местного самоуправления Межмуниципальное сотрудничество Ответственность ОМСУ и должностных лиц МСУ, контроль за их деятельностью

Нормотворчество в муниципальном образовании Нормотворчеству в МО предшествует: - проведение выборов с соблюдением требований Федерального закона 131-ФЗ и закона субъекта РФ о МСУ; - формирование выборных органов МСУ; - разделение полномочий между муниципальными образованиями района (если это необходимо) и определение перечня вопросов местного значения; - наделение МО (район, городской округ) отдельными государственными полномочиями; - формирование администрации МО

Структура органов МСУ Представи- тельный орган МСУ Глава МО Контрольный орган МО Местная администра- ция Иные органы и должностные лица МО, предусмотренные уставом МО

Нынешнее положение дел по муниципальному нормотворчеству 2. Наблюдается проецирование (копирование) нормативных актов федерального и регионального уровней на местный уровень. 4. В стране нет органа, который бы на профессиональной основе курировал нормотворчество на муниципальном уровне. 3. Наблюдается тенденция перекоса в вопросах реформирования местного самоуправления ( и обучения должностных лиц ОМСУ) в сторону правовых вопросов вместо управленческих, организационных, хозяйственных и бюджетных. Вопросы управления практически не рассматриваются. 1. Нет четкой и понятной классификации муниципальных нормативных актов. Органы местного самоуправления в процессе своей управленческой деятельности издают муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты имеют разную юридическую силу.

Органы местного самоуправления в процессе своей управленческой деятельности издают муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты имеют разную юридическую силу, часть из них является основанием формирования доходов и осуществления расходов бюджетов муниципальных образований. Для лучшего понимания сущности правовых оснований для формирования бюджетных доходов и планирования расходов муниципальных образований проведем классификацию муниципальных правовых актов с применением метода системного подхода. Сущность классификации с применением метода системного подхода заключается в ее проведении по нескольким основаниям (целям). Теория предписывает, чтобы провести классификацию правильно, надо выбрать определенные основания или, иначе говоря, цель, которую мы хотим добиться в ходе изучения того или иного явления. Выберем такие цели: - юридическое содержание (наполнение) правовых актов; - область применения или на регламентацию деятельности каких институтов власти направлены правовые акты; - кто имеет право принимать правовые акты; - юридическая сила правовых актов.

Классификация нормативных правовых актов МО a) По содержанию и области применения Содержание документов Наименование документов Область применения Нормативно- правовые Устав МО, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативно-правовые акты (решения), принимаемые представительным органом МО, главой МО, главой администрации МО. Общемуници- пальная Нормативно- распорядитель- ные Нормативно - распорядительные акты, принимаемые главой МО, главой администрации МО.. Общемуници- пальная Нормативно-распорядительные акты, принимаемые заместителями главы МО, главой администрации МО,руководителями структурных подразделений администрации. Локальная Нормативно- регламентирующи е Положения о подразделениях, регламенты.Локальная В основе классификации лежит «ЦЕЛЬ»

б) По ветвям власти – в интересах решения вопросов местного значения в для обеспечения жизнедеятельности населения МО- Государств о НаселениеПредставительны й орган Глава МОКонроль- ный орган Местная администрация По вопросам государстве нных полномочи й МО Регламентирующие формы непосредственного осуществления населением МСУ и участия населения в МСУ Регламентирующи е деятельность представительног о органа МО Регламент ирующие деятельно сть главы МО Регламент ирующие деятельно сть контрольн ого органа Нормативно- правовые акты, регламентирую щие деятельность местной администрации Нормативн о- распорядит ельные сферы применени я Нормативно- распорядительн ые документы сферы применения Нормативн о- регламенти рующие Вопросы местного значения

49 в) По иерархиям (вариант) Классы норматив -ных актов Иерархия правовых актов Предназначение и основное содержание Орган, принимающий нормативный акт Действие Норматив но- правовые Первый уровень (акты высшей юри-дической силы) Устав МО, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан) Представительный орган (сход граждан) Прямое, на всей террито- рии МО Второй уровень Правовые акты, принимаемые по всему перечню вопросов местного значения (положение об управлении … ), и регламентирующие деятельность ветвей власти Представительный орган, глава МО, глава администрации МО На всей тер- ритории МО Правовые акты, принятые по перечню вопросов государственных полномочий Глава администрации МО На всей тер- ритории МО Третий уровень Правовые акты, принятые в развитие решения вопросов местного значения Представительный орган, глава администрации МО На всей тер- ритории МО Норматив но- распоряд ииельные Четвертый уровень Постановления и распоряжения главы администрации МО Глава администрации МО На всей тер- ритории МО Пятый уровень Распоряжения и приказы заместителей главы МО, главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации МО Заместители главы МО, глава администрации, руководители структурных подразде- лений администрации МО Локальное, отраслевое действие Норматив но- регламен тирующи е Шестой уровень Положение о структурном подразделении Утверждается главой администрации или его заместителями Внутри адми- нистрации

Предназначение и основное содержание нормативных правовых актов Орган, принимающий нормативный актДействие Устав МОПредставительный орган (сход граждан) Прямое, на всей территории МО Принимаемые на местном референдуме (сходе граждан) Местный референдум (сход граждан) Прямое, на всей территории МО Правовые акты главы МОГлава МО, На всей территории МО Регламентирующие деятельность ветвей власти Представительный орган. По администрации: состав – утверждается представительным органом, деятельность – регламетируется главой МО или главой администрации. На всей территории МО По перечню вопросов местного значения (положение об управлении) – должны охватывать годовой цикл и на перспективу до 3-лет Представительный орган, ст. 35, п.10. Глава администрации МО, ст. 43, п.6 На всей территории МО Принимаемые в развитие решения вопросов местного значения Представительный орган, ст. 35, п.10. Глава администрации МО, ст. 43, п.6 На всей территории МО Принимаемые по перечню вопросов государственных полномочий Глава администрации МО, ст. 43, п. 6, ст. 53, п.5. На всей территории МО Распоряжения и приказы заместителей главы МО, руководителей структурных подразделений Заместители главы МО, руководители структурных подразделений Локальное, отраслевое действие Положение о структурном подразделении Утверждаются руководителями ветвей власти МО Внутренний документ Г) По полномочиям органов власти МО принимать правовые акты

Вопросы местного значения, их характеристика и классификация 1. Вопросы местного значения являются ядром 131-ФЗ, они определяют полномочия муниципальных образований по удовлетворению потребностей местного сообщества, а следовательно, и бюджетные полномочия. 2. Часть вопросов местного значения (бюджетный процесс, налоги и сборы, владение, пользование и распоряжение имуществом) находится в исключительной компетенции представительного органа власти. 3. По всем вопросам местного значения должны быть приняты муниципальные правовые акты: Представительным органом власти – по вопросам, находящимся в его исключительной компетенции. Главой местного администрации – по вопросам местного значения, связанным с обеспечением жизнедеятельности населения МО, статья 43, пункт Правовые акты по вопросам местного значения предлагается делить на три группы: - правовые акты по организации жизнедеятельности местного сообщества, - правовые акты по созданию условий (содействию) в обеспечении жизнедеятельности местного сообщества - правовые акты по установлению общих правил и норм поведения на территории муниципального образования Однако отнесение того или иного правового акта к конкретной группе не может быть абсолютно жестким. Все зависит от величины муниципального образования, его финансовых и материальных возможностей.

Наименование Правовые акты по организации жизнедеятельности (ЖД)местного сообщества Правовые акты по созданию условий (содействию) в обеспечении ЖД местного сообщества Правовые акты по установлению общих правил и норм на территории МО Характер услугАдресныеВсему сообществу Содержание специальных муниципальных учреждений НеобходимоНет необходимости Разработка административных регламентов МУ, предоставляемых учреждениями Необходимо Разработка административных регламентов МУ, предоставляемых администрацией Необходимо Виды бюджетных ассигнований Сметное финанансирование (постоянное) Субсидии (постоянные) Субсидии (периодические) Инвестиции (эпизодические) Закупки товаров, работ и услуг (эпизодические) администрацией МО Внесение в реестр расходных обязательств ЕжегодноПериодическиЭпизодически Контроль за исполнениемЧерез казначейство Публичная отчетность Через казначейство Признаки отнесения правовых актов к определенной группе

При разработке правовых актов по вопросам местного значения главе администрации следует проанализировать и сделать выводы по следующим направлениям: 1.Какие вопросы местного значения муниципальное образование может решать самостоятельно, а какие следует передать району в установленном порядке. 2.Какой орган администрации (должностное лицо) будет отвечать непосредственно за решение вопроса местного значения. 3.К какой группе по действию следует отнести каждый правовой акт и какие организационные и правовые решения необходимо выполнить для предоставления услуг местному сообществу во исполнение правового акта

1. Пример классификации правовых актов по вопросам местного значения по бюджетной классификации Наименование вопросов местного значения Раздел бюджетной классификации Подраздел бюджетной классификации Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом Жилищно- коммунальное хозяйство Коммунальное хозяйство Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора охрана окружающей среды Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения 0800 – Культура, кинематография Культура В муниципальном образовании необходимо провести «закрепление» вопросов местного значения за разделами и подразделами бюджетной классификации

Деление правовых актов на три группы с учетом порядковых номеров их изложения в 131-ФЗ, статьи 14,14,1,15,15.1,16,16.1 Наименование групп правовых актов Порядковые номера правовых актов по 131-ФЗ ПоселениеМуниципаль ный район Городской округ Правовые акты по организации жизнедеятельности местного сообщества 4, 6,7 *, 11,12, 14 *, 15 *, 18 *, 19 *, 22 *, 24 *, 30** 4, 6 *, 11,12,14, 17*, 19, 19.1 *, 21, 23, 26 *, 27 4, 7*, 10, 11 *, 13, 14, 16, 17 *, 19 *, 20**, 23*, 24, 25, 28, 29 *, 31, 32 *, 34 * Правовые акты по созданию условий (содействию) в обеспечении жизнедеятельности местного сообщества 5,7*, 7,1, 8 *, 10, 13 *, 13.1 *, 14 *, 15 *, 18 *, 19*, 22 *, 26 *, 28, 30**, 34 * 5, 6 *, 17*, 18, 19.1 *,19.2 *, 22, 24 *, 25, 26 * 5,6,7*, 11 *, 17 *, 17,1 *, 18 *, 19 *, 20 (тройного действия), 23*, 29 *, 30*, 32 *, 34 * Правовые акты директивного плана по установлению общих правил и норм поведения на территории муниципального образования 8 *, 9, 13 *, 13.1 *, 17, 20,21, 23, 24 *, 26 *, 27, 30**, 31, 32, 33, 34 * 6.1, 7,8, 9, 15,15.1,16, 19.2 *, 24 *, 28 7,1, 8, 9, 15, 17,1 *, 18 *, 20**, 22, 26, 26,1, 27, 30*, 33, 36,37,38 Звездочкой показаны правовые акты, которые по содержанию могут относиться как к первой, так и второй (третьей) группам. Пояснения

Структура правовых актов по организации жизнедеятельности местного сообщества Наименование разделовОсновное содержание разделов Основание для разработки правового акта. Приводятся федеральные и региональные нормативные правовые акты, действие которых учитывается Раздел 1. Общие положения. 1. Цель разработки 2. Правовое действие Раздел 2. Основные понятия (при необходимости). Приводятся основные понятия Раздел 3. Правила (порядок) решения вопроса местного значения. Дается общее описание системы, форм и порядка предоставления административных и муниципальных услуг Раздел 4. Организация отношений в рассматриваемой сфере вопроса местного значения Приводятся положения о правах, обязанностях и ответственности главы администрации (главы муниципального образования), администрации (должностного лица) за решение вопроса местного значения

Структура правовых актов по организации жизнедеятельности местного сообщества Наименование разделовОсновное содержание разделов Раздел 5. Перечень муниципальных услуг, административных регламентов и стандартов муниципальных услуг, предоставляемых населению муниципального образования, и организационно- правовой механизм их решения. Приводится перечень муниципальных услуг, приводится перечень административных регламентов. Приводятся организационные, правовые и имущественные вопросы по созданию (содержанию) специальных муниципальных учреждений. Указания по разработке административных регламентов. Раздел 6. Финансовое обеспечение вопроса местного значения Приводятся источники и формы финансового обеспечения решения вопроса местного значения с указанием ГРБС.

Структура правовых актов по организации жизнедеятельности местного сообщества Наименование разделовОсновное содержание разделов Раздел 7. Закрепление вопроса местного значения для управления исполнением за структурным подраздеем (должностным лицом) администрации МО Указывается структурное подразделение (должностное лицо) администрации, ответственное за решение вопроса местного значение Раздел 8. Внесение правового акта в реестр расходных обязательств Дается указание о внесении правового акта в реестр расходных обязательств с указанием раздела и подраздела бюджетной классификации Разде 9. Вступление правового акта в силу Может быть и другая структура муниципальных правовых актов. Однако в каждом из них должен быть отражен порядок (правила) решения (какие услуги получит население), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц за его решение

ПРИМЕРЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Правовой акт по организации жизнедеятельности местного сообщества на примере фрагментов положения об образовании Цель разработки положения: Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти ______________области, организации предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организации отдыха детей в каникулярное время;

Раздел 3. Правила (порядок) решения вопроса местного значения (Дается общее описание системы, форм и порядка предоставления муниципальных услуг) Система образования __________муниципального района включает: - дошкольное образование, предоставляемое …. - детские сады, - начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, предоставляемое … - средние общеобразовательные школы, - дополнительное образование, ….– музыкальные школы, школы изобразительных искусств, школы детского творчества; - отдых детей в каникулярное время, предоставляемое специально созданными учреждениями сезонного типа.

Раздел 4. Организация отношений в рассматриваемой сфере вопроса местного значения Приводятся обязанности и права: - главы администрации, - администрации, органа или должностного лица, ответственного за данной направление (участок Раздел 5. Перечень муниципальных услуг, предоставляемых населению муниципального образования, и организационно- правовой механизм их решения. (Приводится перечень муниципальных услуг, предоставляемых населению муниципального образования. Приводятся организационные и правовые вопросы по их разработке подразделениями администрации МО. Приводятся организационные, правовые и имущественные вопросы по созданию (содержанию) муниципальных учреждений.

п/п Наименование муниципальных услуг, оказываемых администрацией муниципального образования Предоставление административных муниципальных услуг по организации дошкольного образования Предоставление административных муниципальных услуг по организации среднего образования Предоставление административных муниципальных услуг по организации дополнительного образования Предоставление административных муниципальных услуг по отдыху детей в каникулярное время

п/п Наименование муниципальных услуг, оказываемых специальными муниципальными учреждениями 1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 1. Организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа. 3. Организация предоставления дополнительного образования 4. Организация отдыха детей в каникулярное время.

5.2. Для предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в городском округе иметь и содержать за счет бюджета _____________муниципального района следующие здания и помещения, таблица п/п Наименование учебных заведений Правой статус Адре с Общая и учебная площадь Емкость/ количеств о учащихся 1.Школа 1Бюджетное учреждени е 2.Гимназия 1 имени « ________ » Автономно е учреждени е

В соответствии с правовым статусом каждого учебного заведения и в соответствии с действующим федеральным законодательством и настоящим положением Управлению образования района разработать административные регламенты предоставления образовательных муниципальных услуг администрацией района и учебными учреждениями. Муниципальные задания с обоснованием размеров финансирования и наименованием бюджетных ассигнований представлять ежегодно в составе бюджетной заявки для планирования проекта бюджета в установленные Положением о бюджетном процессе сроки. При изменении статуса образовательных учреждений проводить переоформление всех необходимых документов в установленные законодательством РФ и __________области сроки.

Раздел 6. Финансовое обеспечение вопроса местного значения (Приводятся источники и формы финансового обеспечения решения вопроса местного значения с указанием главного распорядителя бюджетных средств) Раздел 7. Закрепление вопроса местного значения для управления исполнением за структурным подразделением (должностным лицом) администрации муниципального образования (Указывается структурное подразделение (должностное лицо) администрации, ответственное за решение вопроса местного значение) Раздел 8. Внесение правового акта в реестр расходных обязательств (Дается указание о внесении правового акта в реестр расходных обязательств с указанием раздела и подраздела бюджетной классификации) Раздел 9. Вступление в силу п правового акта. Внесение изменений и дополнений.

Правовые акты по созданию условий (содействию) в обеспечении жизнедеятельности местного сообщества Муниципальные учреждения не создаются. Услуги оказываются другими (частными) учреждениями. Например, по транспортному обслуживанию, торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию населения и т.п. Вместе с тем муниципальное образование дает разрешение на их открытие (учреждение), определяет правила деятельности на территории муниципального образования. Механизмом исполнения таких правовых актов являются административные регламенты муниципальных услуг администрации и административные регламенты исполнения муниципальных функций администрации по контролю деятельности таких учреждений

Правовые акты по установлению общих правил и норм на территории МО О назначении и содержании таких правовых актов говорит их классификационный признак, то есть они призваны определить правила и нормы поведения на территории муниципального образования: - - правила купания, - - нормы поведения при угрозе терактов, - - правила пожарной безопасности, - - поведения в общественных местах и так далее. Механизмом исполнения таких правовых актов являются административные регламенты муниципальных услуг администрации и административные регламенты исполнения муниципальных функций администрации по контролю правил и норм поведения на территории муниципального образования

В раздаточным материалах представлены: - - характерные признаки правовых актов. - - примерные шаблоны правовых актов поселения, муниципального района, городского округа.

Устав МО нормативный правовой акт высшей юридической силы Устав муниципального образования - важнейший нормативный правовой акт, принимаемый на местном уровне. Устав муниципального образования обладает рядом особенностей: - наличие особого субъекта, который устанавливает или от имени которого принимается устав муниципального образования; - являясь актом учредительного характера, устав муниципального образования придает юридический, правовой статус фактически сложившимся или складывающимся отношениям по самоуправлению местного сообщества; - регулирует отношения, которые затрагивают все сферы жизни местного сообщества; - обладает высшей юридической силой в составе норм, принимаемых органами местного самоуправления или местным сообществом; - является основой для дальнейшего нормотворчества; - характеризуется особым порядком принятия, а также внесения изменений или дополнений; - является одним из правовых средств, обеспечивающих реализацию самостоятельности местного самоуправления; - должен быть самодостаточным, т. е. должен включать все нормы, необходимые в практике решения вопросов местного значения.

Результаты анализа действующих Уставов муниципальных образований 1.Уставы МО принимаются не в соответствии с пунктами статьи 44 ФЗ ) структура и порядок формирования органов местного самоуправления; 5) наименования и полномочия выборных и иных органов МСУ, должностных лиц МСУ; 6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов; 7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц; 8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; Главы (разделы, части) УставаСодержание глав (разделов, частей) Устава Представительный орган власти 4. Структура и порядок формирования …. 5. Наименования и полномочия … 6. Виды, порядок принятия (издания) … 7. Срок полномочий … 8) Виды ответственности органов МСУ … Глава МО Администрация МО Контрольный орган МО Б) Сложившаяся практика формирования структуры Устава МО Главы уставов МО, как правило, строятся по ветвям власти

Результаты анализа действующих Уставов муниципальных образований 1. Из-за изложения в разных главах, как правило, отсутствуют положения о структуре органов МСУ и их названии. 2. Не приводятся вопросы местного значения, определяемые историческими и иными местными традициями. 3. Как правило, отсутствует четкое разделение полномочий по принятию правовых актов по вопросам местного значения между представительным органом и Главой администрации МО: - приводится дословное содержание пункта 10 статьи ФЗ, когда рассматриваются вопросы исключительной компетенции представительного органа; - когда же речь ведется о полномочиях главы администрации МСУ, вопросы местного значения куда-то пропадают. Наблюдается путаница в разделении полномочий. Пример изложения одного из пунктов статьи о полномочиях главы города (при совмещении полномочий главы администрации): «…издает в пределах собственной компетенции правовые акты по вопросам местного значения и по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных администрации города федеральными законами и законами …». 4. В Уставах отсутствуют положения о требованиях к содержанию и содержании правовых актов по вопросам местного значения. Следствие: Механизм удовлетворения потребностей местного сообщества действует через соответствующие правовые акты (увязанные с отраслевыми нормативными правовыми документами федерального и регионального уровней) по вопросам местного значения. Однако такой механизм в Уставах, как правило, не приводится. Следовательно, Уставы МО превращаются в формальный документ.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Нормативно-правовые документы по вопросам местного значения принимаются представительным органом МО (см. ст. 35) и главой администрации муниципального образования, статья 43, пункт 6. Статья 35 определяет перечень вопросов, по которым нормативно-правовые документы должны приниматься представительным органом обязательно. По вопросам местного значения нормативно-правовые акты принимаются главой администрации МО. Но разграничение таких полномочий должно найти отражение в уставе МО. А) Нормативно-правовые акты, принимаемые представительным органом. Положение о бюджетном процессе МО и отчете о его исполнении; Положение об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Положение о принятии планов и программ развития муниципального образования, утверждении отчетов об их исполнении. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; Положение о порядке участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; Положение о порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; Положение о контроле за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Нормативно-правовые акты, принимаемые главой администрации МО (На примере городского округа) (Связь с приказами Минфина от н,77н) Положение об организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Положение о содержании и строительстве автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа. Положение об обеспечении малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Положение об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа. Положение об организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией. Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа. Положение об организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

А) Нормативно-правовые акты, принимаемые главой администрации МО (На примере городского округа) Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время. Положение об организации оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. Положение о создании условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Положение об организации библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа. Положение о создании условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры. Положение о создании условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе.

Правовые акты по передаваемым государственным полномочиям:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: 1) материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации; 2) организационного и материально-технического обеспечения проведения выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдумов субъекта Российской Федерации; 3) формирования и содержания архивных фондов субъекта Российской Федерации; 38) учреждения печатного средства массовой информации для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иной официальной информации; 35) наделения городских поселений статусом городского округа; 36) определения границ муниципальных образований в установленном порядке; 6) передачи объектов собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность; 2. К полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ(за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: Полномочия, выделенные синим шрифтом, могут передаваться на муниципальный уровень Объем и содержание расходов по пунктам, выделенных красным шрифтом, могут определяться на федеральном уровне

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И ТАРИФЫ: 33) установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 34) привлечения субъектом Российской Федерации заемных средств, а также обслуживания и погашения внутренних и внешних долгов субъекта Российской Федерации; 29) организации и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов; 37) выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом; 55) установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществления контроля за их применением;

ГО, ЧС И МОБИЛИЗАЦИОННАЯ РАБОТА: 4) формирования и использования резервных фондов субъекта РФ для финансирования непредвиденных расходов; 5) предупреждения ЧC межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий; 5.1) предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий; 31) организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Прав. РФ перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей); 45) организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории субъекта Российской Федерации, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

ГО, ЧС И МОБИЛИЗАЦИОННАЯ РАБОТА: 48) участия в организации альтернативной гражданской службы в подведомственных им организациях, включая меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту; 50) осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации; 51) создания, содержания и организации деятельности аварийно- спасательных служб и аварийно-спасательных формирований; 52) создания по решению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации мобилизационных органов в зависимости от объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по проведению мероприятий по переводу экономики субъекта Российской Федерации на работу в условиях военного времени и обеспечения условий работникам созданных мобилизационных органов, координации и контроля за проведением органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществления методического обеспечения этих мероприятий

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ: 7) организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; 8) создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; ведения Красной книги субъекта Российской Федерации; 43) проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; установления порядка пользования и распоряжения данными участками недр, в том числе разработки и реализации территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ: 56) осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 59) осуществления государственного регионального контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, мониторинга водных объектов, резервирования источников питьевого водоснабжения, нормативно-правового регулирования отдельных вопросов в сфере водных отношений, полномочий собственника водных объектов в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации; 60) утверждения порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, нормативно-правового регулирования отдельных вопросов в области лесных отношений, осуществления полномочий собственников лесных участков в пределах, установленных лесным законодательством.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И ЗЕМЛЯ: 9) поддержки сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами), организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства; 10) планирования использования земель сельскохозяйственного назначения, перевода земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, в другие категории земель; 10.1) резервирования земель, изъятия земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации; ДОРОГИ И ТРАНСПОРТ: 11) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; 12) организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение); 12.1) содержания и развития аэропортов и аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации; 57) осуществления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: 53) организации и осуществления региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе научными организациями субъекта Российской Федерации; 13) обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации; 13.1) организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях, находящихся в соответствии с федеральным законом в ведении субъекта Российской Федерации;

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: 14) организации предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 14.1) организации предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения; 62) организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации; 63) участия в обеспечении подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

КУЛЬТУРА: 15) сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения; 16) организации библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов; 17) создания и поддержки государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 18) организации и поддержки учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных государственных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

КУЛЬТУРА: 19) поддержки народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 20) поддержки региональных и местных национально- культурных автономий, поддержки изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности; 54) организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации;

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: 21) организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 21.1) организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан; 21.2) организации обеспечения донорской кровью и ее компонентами организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, и муниципальных организаций здравоохранения; (22) организации обязательного медицинского страхования неработающего населения; 23) организации оказания специализированной (санитарно- авиационной) скорой медицинской помощи;

СОЦЗАЩИТА: 24) социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

СОЦЗАЩИТА: 24.1) создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий; 24.2) организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству; 26) предоставления служебных жилых помещений для государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации; 44) участия в урегулировании коллективных трудовых споров; 44.1) осуществления мероприятий в области охраны труда, предусмотренных трудовым законодательством; 41) предоставления материальной и иной помощи для погребения;

ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ: 27) материально-технического и финансового обеспечения оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях, определения порядка предоставления компенсаций расходов адвокату, оказывающему бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"; 28) материально-технического и финансового обеспечения государственных нотариальных контор, определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе, пределов нотариальных округов в границах территории субъекта Российской Федерации; 39) установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 40) материально-технического обеспечения деятельности мировых судей; 51.1) организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;

КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО: 42) утверждения схем территориального планирования субъекта Российской Федерации, утверждения документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования, осуществления государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 42.1) осуществления государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; 61) осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства;

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ: 30) осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, организации и проведения официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, обеспечения подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, в том числе среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также присвоения спортивных разрядов и соответствующих квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 32) заключения внешнеэкономических соглашений субъекта Российской Федерации;

ВОПРОСЫ ВЕТЕРИНАРИИ: 49) организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации; 49.1) изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории субъекта Российской Федерации с возмещением стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства; МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: 47) осуществления международного сотрудничества в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе приграничного сотрудничества, участия в осуществлении государственной политики в отношении соотечественников за рубежом, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации; МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА: 58) осуществления региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью;

5. До принятия федеральных законов по предметам совместного ведения, а также по вопросам совместного ведения, не урегулированным федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, могут устанавливаться не указанные в пункте 2 настоящей статьи полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемые данными органами самостоятельно за счет и в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Всего в 184-ФЗ по пункту 2 статьи 26.3 перечислено 85 пунктов 4.Перечень полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и (или) дополнений в пункт 2 настоящей статьи или в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи По вопросам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты, в том числе региональные программы субъектов Российской Федерации, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

4. Перечень вопросом, которые указаны синим шрифтом, могут передаваться на муниципальный уровень. При этом субъект РФ осуществляет и определяет: -финансовое обеспечение переданных полномочий, -порядок осуществления отчетности, -права и обязанности высшего должностного лица муниципального образования по назначению руководителей органов исполнительной власти, -права и обязанности высшего должностного лица муниципального образования по определению структуры исполнительного органа власти, -полномочия субъекта РФ по осуществлению контроля, -способ (методику) и (или) региональные стандарты расчета нормативов для определения общего объема субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, или из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемых бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации, для осуществления соответствующих полномочий. Опыт проведения занятий показывает, что органы управления по переданным государственным полномочиям финансируются по отраслевым разделам, что является нарушением бюджетного законодательства. Штатный состав органов управления не согласовывается.

57 Нормативно-правовые акты, регламентирующие формы непосредственного осуществления населением МСУ и участия населения в МСУ 5. Положение о порядке организации и проведения собраний, конференций граждан (собраний депутатов). 6. Положение о территориальном общественном самоуправлении. 1. Положение о проведении местного референдума. 2. Положение о муниципальных выборах. 3. Положение о сходе граждан. 4. Положение о правотворческой инициативе граждан. 7. Положение о публичных слушаниях и опросе граждан. 8. Положение об обращениях граждан.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность представительного органа МО 1. Положение о регламенте работы представительного органа МО. 2. Положение о финансировании деятельности представительного органа МО. Ст.43, ч.3

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность Главы МО 1. Положение и порядке внесения проектов нормативно-правовых актов Главой МО. 2. Положение о порядке издания нормативно-правовых актов Главой МО. 3. Положение о порядке прекращения полномочий Главы МО досрочно. Ст.46, ч.2 4. Положение о главе муниципального образования и финансовом обеспечении его деятельности.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность местной администрации 1. Положение о порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантной должности Главы администрации. 2. Условия контракта для Главы местной администрации. 3. Положение о структуре местной администрации и регламенте ее работы. Ст.37, ч.5 Ст.37, ч.3 Ст.37, ч.8

Муниципальные правовые акты Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образо- вания. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов МСУ несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Положение о бюджетной процессе муниципального образования принимается представительным органом власти. Пример положения разработан Минфином РФ и приведен в папке раздаточных материалов.