Сохранение здоровья обучающихся и воспитанников. Для обеспечения координации работ по развитию центров, содействующих укреплению здоровья учащихся, внедрения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА »
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
Мансарлийская Л.Ф., руководитель ГОУ 936 Центральное окружное управление образования Департамента образования города Москвы «Никогда не считай, что ты.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Реализация комплексно – целевой программы «Здоровье» Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ 32 города.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса по укреплению психологического здоровья обучающихся в условиях внедрения.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
«Создание условий для здоровьесбережения в ДОУ комбинированного вида» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 24 КОМБИНИРОВАННОГО.
Центр здоровья МОУ Новоталицкая СОШ. Цели создания Центра здоровья Цели создания Центра здоровья Центр здоровья школьников создан на базе медицинского.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Кафедра психолого- педагогических дисциплин 1. 2 Направление подготовки: «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Квалификация: бакалавр психолого-педагогического.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
Транксрипт:

Сохранение здоровья обучающихся и воспитанников. Для обеспечения координации работ по развитию центров, содействующих укреплению здоровья учащихся, внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий в практику работы образовательных учреждений в октябре 2004 года начала работать лаборатория «Здоровье и здоровый образ жизни детей и подростков» при Центре психолого- педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский».

Для детей с проблемами здоровья в округе работают 71 дошкольное образовательное учреждение, 6 школ-интернатов, одна школа надомного обучения, 8 центров: среди них 2 - психолого-медико-социального сопровождения, 5 - психолого- педагогической реабилитации и коррекции, 1 -социально-трудовой адаптации и профессиональной ориентации. Открыто 109 классов коррекционно-развивающего обучения, 52 ребенка получают образование в форме семейного, 324 – надомного обучения. Для 78 детей-инвалидов организовано дистантное обучение. На территории округа работает одна «Школа здоровья» (школа 464), 9 центров содействия здоровья (127,1240,1233,310,345,661, 525, 1297, ЦО 1840)

В практику работы образовательных учреждений введены различные здоровьесберегающие технологии двигательного режима, организации перемен, снятия психологического и нервного напряжения на уроке, дыхательной гимнастики и др. Утренняя физзарядка в течение пяти минут в начале каждого первого урока и физкультурные минутки на остальных занятиях в начальной школе стали неотъемлемой частью учебного процесса почти в каждой школе

В 75% школ разработаны и действуют программы, направленные на воспитание культуры здоровья подрастающего поколения. В данном направлении функционирует 10 городских и две окружных экспериментальных площадки. В них принимают участие 45 образовательных учреждений (ДОУ 255, 281,1828, 1975, 940, 492, 1678, 1948, 2022, 281,1465, ГОУ "Начальная шк.- детский сад" 1638,1648 ГОУ СОШ 1240, 555,371, 23, 112,464, 1243, 45, 188, 110,142, 105,127,1231,1233,1234, 19,228,142,467,610, 1113,1633,1834, 1270,340,1840,16,1297, ЦППРиК "Гармония", ЦППРиК "Практик", ЦППРиК «Тверской»).

Психолого-педагогическое сопровождение В округе функционируют 7 Центров, оказывающих различную помощь населению, как детям, так и их родителям, а также 1 Центр социально-трудовой адаптации и профессиональной ориентации для детей-инвалидов. Все центры оказывают помощь детям от 3 до 18 лет. Средняя численность приемов, проведенных специалистами Центров, составляет более 5 тысяч в год. Основными причинами обращения в Центры являлись: эмоциональные нарушения, поведенческие нарушения, проведение комплексного обследования, сексуальное насилие, школьная неуспеваемость, подготовка к школе, трудности взаимоотношений и др.

З О Ж В округе стало традицией проведение образовательных акций по воспитанию навыков здорового образа жизни у подростков. В школах практикуется развивающая внеурочная деятельность, которая включает проведение внеклассных оздоровительных мероприятий «День здоровья», «Здоровая семья», «Самый здоровый класс», «Спортивная семья». Каждый год все образовательные учреждения округа принимают активное участие в проведении Всероссийского дня здоровья 7 апреля, где дети получают необходимую информацию по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни от своих педагогов и специалистов учреждений здравоохранения округа. Многие школьники - организаторы и участники семинаров, конференций, конкурсов рисунков и плакатов, викторин, театрализованных представлений, посвященных проблемам здоровья.

Конкурсы ПОЛОЖЕНИЕ об окружном конкурсе ЦАО школьных проектов – «Здоровой нации больше информации» Организаторы конкурса Центральное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, Окружной методический центр ЦОУО ДО города Москвы, лаборатория «Здоровый образ жизни детей и подростков ЦАО» Цели и задачи конкурса развитие здоровья нации на основе взаимодополнения двух принципов: «Здоровье – каждому» и «Здоровье для всех»; стимулирование инициативы и творчества учащихся во многих сферах деятельности: научно-познавательной, эстетической, коммуникативной, экологической, социальной, здоровьесберегающей, проектной, практической, искусстве и т.п.; компенсировать недостаток информированности и вооружить школьников необходимыми знаниями для поддержания здоровья, активной аргументацией в пользу здорового образа жизни; формирование ответственного отношения и ценностных ориентаций, Формы проведения конкурса - коллажи (формат А-2, в распечатанном и электронном виде); - рефераты (в электронном виде – на дисках, и в распечатанном виде); - плакаты (формат А-2, в распечатанном и электронном виде); - информационные листовки (в распечатанном и электронном виде); - презентации (в -здоровая школа; -здоровый досуг и сон; - проекты (в распечатанном и электронном виде); - видеоролики (в электронном виде – на дисках) Номинации в конкурсе -здоровье и красота; -здоровое питание; -здоровье и окружающая среда; -здоровье и вредные привычки; -здоровье и бытовые приборы; -здоровье и большой город.

В 30 образовательных учреждениях внедряется «Паспорт здоровья»

Методист ОНМЦ Л.Г.Маковей