Особые экономические зоны Лекция по дисциплине «Региональное управление»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особые экономические зоны в Российской Федерации.
Advertisements

Министерство Образования и науки Архангельской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Среднего профессионального.
Специальные налоговые льготы Для организаций, зарегистрированных : –в особых экономических зонах (ОЭЗ) с г. (закон 117 ФЗ от г.) –в.
Москва Особые экономические зоны – это интегрированный инструмент экономического развития.
О ходе работ по созданию особой экономической зоны в г. Дубне Московской области А.Л. Оверчук - Заместитель руководителя Федерального агентства по управлению.
Свободные экономические зоны в мировой экономике, их функции и классификация. Офшорные финансовые центры.
Объем иностранных инвестиций, поступивших в республику за годы (тыс. долларов США) ПоказательГоды Всего инвестиций.
Процедура получения статуса резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа Начальник отдела работы с резидентами ОЭЗ Управления по технико-внедренческим.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ «РОСАТОМ» Федеральное государственное унитарное предприятие «Приборостроительный завод «ПСЗ» Администрация.
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, млн. руб.
ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ Магистерская диссертация на тему «Организация управления и особенности функционирования особых экономических зон:
Анализ законодательства Республики Узбекистан в части создания и функционирования СЭЗ.
1 Греф Герман Оскарович Министр экономического развития и торговли Российской Федерации О проектах федеральных законов, регулирующих порядок создания и.
Особенности правоприменительной практики о налогообложении в Особых экономических зонах, созданных в РФ ДОКЛАДЧИК: ЖГАРЕВ ОЛЕГ СЕРГЕЕВИЧ ЕВРАЗИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР «ПЛЁС» ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ СПОРТА И ТУРИЗМА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Создание технопарка в сфере высоких технологий в Республике Бурятия Доржиева В.В., к.э.н., начальник научно-инновационного отдела Бурятский научный центр.
Налоговые льготы по налогам Санкт-Петербурга предоставляемые инвесторам.
КОНЦЕПЦИЯ проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к индустриальным (промышленным) паркам в целях применения.
Липецк За период с 2007 по 2012 г. создано 8 экономических зон регионального уровня Тел: (4742) Создана нормативная.
Аппарат полномочного представителя Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Инвестиционный и.
Транксрипт:

Особые экономические зоны Лекция по дисциплине «Региональное управление»

Сущность особых экономических зон (ОЭЗ) Особая экономическая зона – часть национальной территории (иногда выделенной из общей таможенной территории государства), имеющая расширенную самостоятельность в решении хозяйственных вопросов, особый режим управления и преференциальные условия экономической деятельности для иностранных и национальных предпринимателей.

Типология ОЭЗ по признаку хозяйственной специализации Особые экономические зоны Зоны свободной торговли Свободные таможенные Транзитные Промышленно- производственные зоны Импорто- замещающие Экспортные Технико- внедренческие зоны Технополисы Инновационные центры Сервисные зоны Рекреационные Оффшорные Комплексные зоны Зоны свободного предпринима- тельства

Типология ОЭЗ (Часть 1) Признак классификации Типы ОЭЗ Характер деятельности или функциональное назначение Зоны свободной торговли Промышленно- производственные зоны Технико- внедренческие зоны Сервисные зоны Комплексные зоны

Типология ОЭЗ (Часть 2) Признак классификации Типы ОЭЗ Степень интегрированнос- ти в мировую и национальную экономику Анклавные (зоны, ориентированные на внешний рынок) Интеграционные (интегрированные в национальную экономику)

Свободные экономические зоны, действовавшие в РФ в 1990-е гг. (часть 1) Год создания СЭЗ 1990 г.СЭЗ «Находка» в Приморском крае СЭЗ «Технополис Зеленоград» СЭЗ в Калининградской области 1991 г.СЭЗ «Даурия» в Читинской области Свободная предпринимательская зона в г. Санкт-Петербурге Свободная предпринимательская зона в г. Выборге СЭЗ в Алтайском крае СЭЗ «Ева» в Еврейской АО СЭЗ «Садко» в Новгородской области СЭЗ «Кузбасс» в Кемеровской области СЭЗ «Сахалин» Экологическая и экономическая зона «Горный Алтай» 1992 г.Зона свободной торговли «Шереметьево» 1993 г.Свободные таможенные порты «Московский франко-порт» и «Франко-порт «Терминал» 1994 г.Специальная экономическая зона «Кавказские минеральные воды»

Свободные экономические зоны, действовавшие в РФ в 1990-е гг. (часть 2) Год создания СЭЗ 1995 г.СЭЗ «Кабардино-Балкария» 1996 г.Свободная таможенная зона на территории, прилегающей к аэропорту «Ульяновск-Восточный» Международный бизнес-центр «Ингушетия» ОЭЗ в Калининградской области Регион интенсивного экономического развития «Осетия» СЭЗ в Республике Хакасия СЭЗ «Елабуга» Елабужского автомобильного завода 1999 г.ОЭЗ в Магаданской области

Нормативная основа создания СЭЗ в РФ в 1990-е гг.

Классификация СЭЗ, созданных в 1990-е гг. СЭЗ Внешнеторговые зоны Свободные таможенные терминалы Научно-технические зоны Туристско- рекреационные зоны СЭЗ федерального уровня СЭЗ для реализации отдельных экономических программ ЗАТО и наукограды СЭЗ оффшорного типа

Правило « » (было введено Правительством РФ в 1999 г.) 70: На СЭЗ должно приходиться не менее 70% основной деятельности компании 90: В СЭЗ должно находиться не менее 90% основных средств фирмы 70: В СЭЗ должны проживать не менее 70% работников фирмы. Доля их зарплаты в фонде оплаты труда фирмы должна быть также не менее 70%.

Определение особых экономических зон в законодательстве РФ Промышленно-производственная ОЭЗ - часть территории, определяемая Правительством РФ, на которой действует особый режим предпринимательской деятельности в области производства и (или) переработки товаров (продукции) и их реализации. Технико-внедренческая ОЭЗ - часть территории, устанавливаемая Правительством РФ, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, создания и реализации научно-технической продукции, доведения ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создания программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных и оказания услуг по внедрению и обслуживанию таких продуктов и систем.

Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, которые имеют общую границу и площадь которых составляет не более чем двадцать квадратных километров. Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более чем три квадратных километра Особая экономическая зона, за исключением туристско- рекреационной особой экономической зоны, не может располагаться на территориях нескольких муниципальных образований. Особая экономическая зона, за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны, не должна включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования Местоположение ОЭЗ

География промышленно- производственных и технико- внедренческих ОЭЗ Г. Санкт-Петербург Г. Санкт-Петербург Зеленоград Грязинский р-н, Липецкая область Грязинский р-н, Липецкая область Г. Дубна, Московская область Г. Дубна, Московская область Г. Елабуга, Р. Татарстан Г. Елабуга, Р. Татарстан Г. Томск Г. Томск

Принципы организации ОЭЗ Разнообразие организационных форм ОЭЗ Приоритетная поддержка развития отраслей с высокой добавленной стоимостью, инновационностью и мультипликативностью Стимулирование развития смежных отраслей и сопредельных территорий Прозрачность и конкурентность при принятии решений о присвоении статуса ОЭЗ Невмешательство государства в непосредственную реализацию инвестиционных проектов на территории ОЭЗ Поддержка создания не только федеральных, но и региональных и муниципальных ОЭЗ Органичное сочетание в ОЭЗ предприятий малого и крупного бизнеса Источник: Об актуальных вопросах развития и оптимизации функционирования особых экономических зон. – М.: РСПП, 15 февраля 2007 г.

ОЭЗ в России Технико- внедренческие Промышленно- производственные Туристско- рекреационные Портовые

Цели создания ОЭЗ Развитие обрабатывающих отраслей экономики Развитие высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции Развитие транспортной инфраструктуры Развитие туризма и санаторно- курортной сферы ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 3 июня 2006 года N 76-ФЗ

Преференции в ОЭЗ Налоговые льготы Государственное финансирование инфраструктуры Снижение административных барьеров Таможенные льготы + Меры косвенной поддержки: Содействие в патентной защите Централизованный PR ОЭЗ Инвестиционное консультирование

Преференции резидентам технико- внедренческих и промышленно- производственных зон Технико-внедренческие зоны Промышленно- производственные зоны Ускоренная амортизация (с коэффициентом не выше 2-х) Право полностью перенести убытки предыдущего налогового периода на текущий год Базовая ставка ЕСН снижена до 14% Резиденты ОЭЗ освобождаются от региональных (на имущество, транспортный) и местных (земельного) налогов на пять лет В ОЭЗ действует режим свободной таможенной зоны – иностранные товары размещаются и используются в пределах территории ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин и НДС «Дедушкина оговорка» - гарантия от неблагоприятного изменения законодательства о налогах и сборах (кроме подакцизных товаров)

Преференции резидентам туристстко-рекреационных ОЭЗ Туристско-рекреационные зоны Ускоренная амортизация (со специальным коэффициентом не выше 2-х) Право переноса убытков предыдущего периода на текущий год в полном объеме (для остальных налогоплательщик ов – не более 50% налоговой базы) Право уменьшения ставки налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет, с 17,5% до 13,5% Освобождение на 5 лет от уплаты налога на имущество организации и земельного налога «Дедушкина оговорка»

Позитивные эффекты ОЭЗ Агломерационная экономия в рамках ОЭЗ Внешние эффекты для предприятий, находящихся вне ОЭЗ Функционирование группы предприятий, специализирующихся во взаимосвязанных сферах деятельности, на определенной территории, способствует снижению общего уровня издержек Предприятия, находящиеся вне ОЭЗ, имеют возможность получения заказов от компаний- резидентов ОЭЗ, а также технологий, разработанных в рамках ОЭЗ

Общая характеристика технико-внедренческих ОЭЗ в РФ (часть 1) Место расположенияО ЭЗ Территория зоны Специализация ОЭЗГосударственные инвестиции в инфраструктуру зоны г. Санкт-Петербург Два участка общей площадью 200 га Производство программного обеспечения, средств связи и бытовой электронной аппаратуры, автоматизированных систем управления технологическими процессами, медицинской техники. Разработка и производство аналитических приборов Около 1,5 млрд. руб., в том числе 50 процентов из федерального бюджета г. Дубна, Московская область Два земельных участка общей площадью 187,7 гектара Электронное приборостроение, проектирование новых летательных аппаратов, разработка альтернативных источников энергии 2,5 млрд. руб., из них 65 процентов - за счет федерального бюджета

Общая характеристика технико- внедренческих ОЭЗ в РФ (часть 2) Место расположения ОЭЗ Территория зоны Специализация ОЭЗГосударственные инвестиции в инфраструктуру зоны г. ЗеленоградДва земельных участка общей площадью более 155 гектаров Разработка и освоение микросхем, изделий интегральной оптики, оптоэлектроники и интеллектуальных систем навигации, биоинформационных и биосенсорных технологий. Организация сквозного цикла сверхточной сборки электронных изделий и аппаратуры Около 5 млрд. руб., в том числе 50 процентов из федерального бюджета г. ТомскДва земельных участка общей площадью 197 гектаров Информационно- коммуникационные, электронные и медицинские технологии, а также производство новых материалов Около 1,9 млрд. руб., из них 70 процентов - за счет федерального бюджета

Общая характеристика промышленно- производственных ОЭЗ в РФ Место расположения ОЭЗ Территория зоны Специализация ОЭЗГосударственные инвестиции в инфраструктуру зоны Липецкая область (ОЭЗ «Липецк») 10,3 квадратны х километра Производство бытовой техники и комплектующих к ней Около 1,8 млрд. руб., в том числе из федерального бюджета - 42 процента г. Елабуга, Республика Татарстан (ОЭЗ «Алабуга») 20 квадратны х километро в Выпуск автомобильных компонентов, автобусов, бытовой техники. Высокотехнологичное химическое производство 1,6 млрд. руб., из них 49 процентов - за счет федерального бюджета

Сущность туристско-рекреационной деятельности это деятельность: по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан; туристская деятельность и деятельность по разработке месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добыче и использованию, в том числе деятельность по санаторно- курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан, промышленному розливу минеральных вод Какой-либо иной деятельностью резиденты ОЭЗ заниматься не вправе. Кроме того, им запрещено иметь филиалы и представительства за пределами ОЭЗ.

География ОЭЗ туристско-рекреационного типа Калининградская область Калининградская область Краснодарский край Краснодарский край Ставропольский край Ставропольский край Алтайский край Алтайский край Республика Алтай Республика Алтай Республика Бурятия Республика Бурятия Иркутская область Иркутская область

Основные цели создания ОЭЗ туристско-рекреационного типа: увеличение доли туристского сектора и смежных отраслей в ВВП России и обеспечение за счет этого диверсификации экономики; стимулирование развития депрессивных регионов с низким промышленным потенциалом; повышение занятости населения (в 2016 году планируется создать в 7 ОЭЗ около 64 тыс. рабочих мест, а с учетом мультипликативного эффекта в смежных отраслях - около 155 тыс. рабочих мест); улучшение здоровья и качества жизни населения за счет роста доступности получения гражданами Российской Федерации туристских и санаторно-курортных услуг; рост туристских потоков (с 3 млн. до 9,7 млн. туристов к 2016 году); сохранение окружающей среды, природных и культурных ценностей; развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.

Характеристика ОЭЗ ТР (часть 1) Название ОЭЗВиды туризмаТерриторияПотребность в бюджетных средствах (до 2016 г.) Планируемый объем внебюджетных инвестиций (до 2016 г.) ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» в Алтайском крае экологический оздорови- тельный водный спортивный спелеотуризм на 1 участке площадью до 33 кв. км 7,31 млрд. руб. 3,16 млрд. руб. ОЭЗ «Алтайская Долина» в Республике Алтай горнолыжный экологический спортивный рекреационный на четырех участках общей площадью до 16 кв. км 5,66 млрд. руб. 6,69 млрд. руб. ОЭЗ «Ворота Байкала» в Иркутской области деловой спортивный экологический лыжный водный экскурсионный на 1 участке площадью до 4 кв. км 4,72 млрд. руб. 10,32 млрд. руб.

Характеристика ОЭЗ ТР (часть 2) Название ОЭЗВиды туризмаТерриторияПотребность в бюджетных средствах (до 2016 г.) Планируемый объем внебюджетных инвестиций (до 2016 г.) ОЭЗ «Байкал» в Республике Бурятия горнолыжный спортивный экологический здоровительный экскурсионный водный на 1 участке площадью до на 1 участке площадью до 701 кв. км 13,34 млрд. руб. 38,0 млрд. руб. ОЭЗ «Новая Анапа» в Краснодарском крае пляжный деловой здоровительный водный спортивный на 5 участках общей площадью до общей площадью до 20 кв. км 28,96 млрд. руб. 147,42 млрд. руб. ОЭЗ «Кавказские Минеральные Воды» в Ставропольском крае рекреационный экологический деловой спортивный познавательный на 13 участках общей площадью до 17 кв. км 3,06 млрд. руб. 49,0 млрд. руб.

Характеристика ОЭЗ ТР (часть 3) Название ОЭЗВиды туризмаТерриторияПотребность в бюджетных средствах (до 2016 г.) Планируемый объем внебюджетны х инвестиций (до 2016 г.) ОЭЗ «Куршская коса» в Калининградско й области экологический оздоровитель- ный водный велотуризм экскурсионный на 1 участке площадью 67 кв. км 1,8 млрд. руб.5,82 млрд. руб.

Планируемые мероприятия в ОЭЗ ТР (часть 1) Название ОЭЗСтроительство за счет бюджетных средств Строительство за счет внебюджетных инвестиций ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» Объекты наружных сетей и сооружений энергоснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения Мостовой переход Автодорога Реконструкция аэропортов в г. Бийск и г. Барнаул. Гостиничный комплекс категории 3-4* (мест размещения 3,5 тыс.) Объекты культурно–развлека- тельного назначения Объекты оздоровительного и спортивного назначения (конно- спортивный комплекс, комплекс плавательных бассейнов и т.д.). ОЭЗ «Алтайская Долина» Объекты газо-, водо-, теплоснабжения Реконструкция аэропорта в г. Горно-Алтайск Реконструкция автодороги Гостиничные комплексы (количество мест размещения – 8,5 тыс. чел.) Лечебно-оздоровительный комплекс Горнолыжный комплекс. ОЭЗ «Ворота Байкала» в Иркутской области Объекты энерго-, теплоснабжения, наружных сетей водоснабжения и канализации Автодорога Гостиничные комплексы круглогодичного действия (вместимость до 11 тыс. мест) Конгресс-центры Горнолыжный комплекс Подвесная канатная дорога Аквапарк

Планируемые мероприятия в ОЭЗ ТР (часть 2) Название ОЭЗ Строительство за счет бюджетных средств Строительство за счет внебюджетных инвестиций ОЭЗ «Байкал» Объекты энерго-, водоснабжения и водоотведения (очистные сооружения, канализация) Реконструкция аэропортов в г. Горячинск и г. Улан-Удэ Реконструкция автодороги Улан-Удэ – Курумкан Гостиничные комплексы вместимостью до 22 тыс. мест Горнолыжные комплексы Крытый аквапарк Яхт-клуб Спортивно-оздоровительный комплекс ОЭЗ «Новая Анапа» Объекты энерго-, водоснаб-жения и водоотведения (очистные сооружения, канализация) Берегоукрепление Строительство автодорог Реконструкция аэропорта г. Анапа Гостиничные комплексы общей вместимостью 110 тысяч мест размещения (категории 3 – 5*) Спортивные, физкультурно-оздоровительные и культурно-развлекательные сооружения и центры Яхтклубы Аквапарки ОЭЗ «Кавказские минераль- ные воды» Объекты энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения Автономные инженерные энергетические центры Реконструкция аэропорта Кавминводы Гостиничные комплексы международного класса на 17 тыс. мест размещения Всероссийский детский оздоровительный центр Клиника инновационного лечения SPA-центры Спортивно-реабилитационный комплекс Спортивно-оздоровительный комплекс Горнолыжный комплекс Центр экстремального туризма Культурно-развлекательные объекты

Планируемые мероприятия в ОЭЗ ТР (часть 3) Название ОЭЗСтроительство за счет бюджетных средств Строительство за счет внебюджетных инвестиций ОЭЗ «Куршская коса» Реконструкция автодороги Реконструкция электросетевого комплекса Берегоукрепление Объекты водоснабжения и водоотведения (строительство очистных сооружений и канализации Велосипедная трасса Детский оздоровительный центр Международный экологический лагерь Международный образовательный центр Планерная школа Закрытый аквапарк Гостиницы на 4000 мест Яхт-клубы

Потребность ОЭЗ ТР в бюджетных средствах до 2016 г., % к итогу ОЭЗ «Алтайская Долина»

Планируемый объем внебюджетных инвестиций (до 2016 г.), % к итогу ОЭЗ «Алтайская Долина» ОЭЗ «Новая Анапа» в Краснодарском

Общий объем финансирования, необходимый для создания ОЭЗ ТР До 2016 года на создание и развитие семи особых экономических зон туристско-рекреационного типа потребуется - 325,2 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета около 44,5 млрд. рублей (13,6% от всего объема) Федеральный бюджет 44,5 млрд. рублей Бюджеты субъектов 15,2 млрд. рублей Местные бюджеты 5,1 млрд. рублей Внебюджетные источники 260,4 млрд. рублей

Портовые ОЭЗ Целью создания портовых особых экономических зон на территории Российской Федерации является стимулирование развития портового хозяйства и развитие портовых услуг, конкурентоспособных по отношению к зарубежным аналогам. Портовые особые экономические зоны создаются на территориях морских (речных) портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, территориях аэропортов, открытых для воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, а также на территориях, предназначенных для расширения или строительства порта (аэропорта). Законом устанавливаются особенности портовых особых экономических зон, в частности возможность их создания на территориях нескольких муниципальных образований, а также на земельных участках, находящихся во владении и в пользовании граждан и юридических лиц. В отличие от других типов особых экономических зон, создаваемых на 20 лет, портовые особые экономические зоны создаются на 49 лет.

Резиденты портовых ОЭЗ могут выполнять только портовую деятельность, к которой относятся: погрузочно-разгрузочные работы; складирование и хранение товаров, а также оказание транспортно-экспедиторских услуг; снабжение и снаряжение судов или воздушных судов, в том числе судовыми припасами, бортовыми запасами, оснащение судов или воздушных судов; ремонт, техническое обслуживание и модернизация морских и речных судов, воздушных судов, авиационной техники, в том числе авиационных двигателей и других комплектующих изделий; переработка водных биологических ресурсов; операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (упаковка, переупаковка, деление на партии, маркировка и тому подобные операции; простые сборочные операции и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации; биржевая торговля товарами; оптовая торговля товарами; обеспечение функционирования объектов инфраструктуры портовой особой экономической зоны.

ОЭЗ в Калининградской области - территория Калининградской области, на которой действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности. Резидентом зоны может являться юридическое лицо, зарегистрированное и ведущее основную хозяйственную деятельность на территории Калининградской области, включенное в единый реестр резидентов ОЭЗ, и реализующее инвестиционный проект с объемом капитальных вложений не менее 150 млн. рублей, в срок, не превышающий трех лет со дня принятия решения о включении юридического лица в реестр. ( Федеральный закон 16-ФЗ от г. «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).Федеральный закон 16-ФЗ от г.

Преференции резидентам ОЭЗ в Калининградской области Налоговые преференции Снижение налога на прибыль: первые 6 лет – ставка налога 0%, с 7 по 12 годы – ставка налога в части отчисления в региональный бюджет уменьшена на 50% Снижение налога на имущество организаций: первые 6 лет – ставка налога 0%, с 7 по 12 годы – ставка налога на имущество организаций уменьшена на 50% Льготный порядок предоставления земельного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта Освобождение от земельного налога сроком на пять лет Размер арендной платы, определенный в день заключения договора аренды на срок реализации инвестиционного проекта, не может изменяться в течение всего срока действия договора аренды Таможенный режим свободной таможенной зоны - таможенный режим, при котором иностранные товары ввозятся на территорию Калининградской области и используются на этой территории без уплаты таможенных пошлин и налогов Упрощенный порядок оформления виз

Преимущества ОЭЗ в Калининградской области и угрозы ее развитию Преимущества Угрозы Близость к потенциальным рынкам сбыта продукции и «полюсам роста международного уровня» (Санкт-Петербург, Копенгаген, Стокгольм) Наличие железнодорожных путей европейского стандарта, связывающие область с европейской системой железных дорог Наличие мощной образовательной и научной базы Отсутствуют ограничения на оборот товаров, помещенных под режим свободной таможенной зоны и продуктов их переработки на территории Калининградской области. Неурегулированность статуса Калининградской области во взаимоотношениях Российской Федерации и Европейского Союза Энергодефицитность региона Отставание развития транспортной инфраструктуры от сопредельных государств Несбалансированность рынка труда, выраженная в несоответствии структуры рабочих мест и специализации рабочей силы

ОЭЗ в Магаданской области Особая экономическая зона в Магаданской области - территория, которая расположена в административных границах города Магадана и на которой в соответствии с Федеральным законом устанавливается особый правовой режим хозяйственной деятельности. Участники Особой экономической зоны - юридические лица и граждане - индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Особой экономической зоны, получившие регистрационные свидетельства, осуществляющие основную хозяйственную деятельность и имеющие не менее 75% основных фондов на территории Магаданской области. (Федеральный закон от г. 104-ФЗ Об Особой экономической зоне в Магаданской области, закон Магаданской области от г. 75-ОЗ Об Особой экономической зоне в Магаданской области )от г. 75-ОЗ Об Особой экономической зоне в Магаданской области

Преференции резидентам ОЭЗ в Магаданской области Налоговые преференции В период с 2006 года до конца 2014 года участники ОЭЗ освобождаются от уплаты налога на прибыль, причём только в отношении прибыли, инвестируемой в развитие производства и социальной сферы на территории Магаданской области Таможенные льготы Иностранные товары размещаются и используются в границах ОЭЗ без взимания таможенных пошлин и налогов (до г.) Иностранные товары, ввозимые с территории города в другие районы Магаданской области, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, за исключением таможенных сборов. Однако эта льгота распространяется не на все иностранные товары, а только на те, которые приобретены участниками ОЭЗ для собственных нужд (а не для перепродажи). Иностранные товары, которые вывозятся из ОЭЗ на территорию других субъектов Российской Федерации, освобождаются от ввозных таможенных пошлин при условии прохождения этими товарами переработки на территории Магаданской области в соответствии с критерием достаточной переработки, после которой они расцениваются как российские.

Проблемы организации ОЭЗ в РФ Мировой опыт подтверждает эффективность создания комплексных ОЭЗ. Вместе с тем, возможность получения одним регионом двух и более ОЭЗ различных типов в РФ пока остается крайне незначительной. Инструмент ОЭЗ в России сложно использовать для развития депрессивных и слаборазвитых регионов. В то же время, за рубежом механизм ОЭЗ выполняет задачу поддержки отстающих регионов. Существующий механизм заключения соглашений с резидентами (инвесторами) ОЭЗ (особенно ОЭЗ ТР) и их отбор являются недостаточно прозрачными. Администрация ОЭЗ совмещает административный контроль над инвесторами с оказанием им платных договорных услуг. Резиденты промышленно-производственных зон вправе осуществлять на территории ОЭЗ только промышленно- производственную деятельность. В минимальных капиталовложениях резидентов (10 млн. евро) не учитываются вложения в нематериальные активы. Проблемы усиления структурных диспропорций (отток кадров и инвестиций из соседних с ОЭЗ районов)