Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Основные направления работы методической службы системы профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Московский стандарт качества как инструмент формирования системы.
Advertisements

«Реализация профильных общеобразовательных программ в ОУ СПО: проблемы и перспективные направления работы в рамках выполнения ГП «Столичное образование»
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Нормативно-методическое обеспечение реализации ОПОП СПО в условиях внедрения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
С ОСТАВ И СТРУКТУРА УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Результаты ГИА по общеобразовательным дисциплинам (9 кл.)
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Заместитель директора по учебно - производственной работе Бойцов Николай Валентинович ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОГБОУ СПО Костромской.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Транксрипт:

Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Основные направления работы методической службы системы профессионального образования в условиях реализации ГП «Развитие образования г.Москвы («Столичное образование») гг.» Учебно-методический центр по профессиональному образованию

Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Основные направления работы Разработка и внедрение современного учебно-методического обеспечения федеральных государственных образовательных стандартов НПО и СПО Методическое сопровождение реализации ОУ профильных общеобразовательных программ Методическое сопровождение обучения лиц с ОВЗ Разработка и внедрение московского стандарта качества профессионального образования

Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Проблема РезультатЗадача Разработка и формирование региональной нормативной, методической базы (в учебном году запланирована разработка методических рекомендаций по: -организации и проведению текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; -формированию фонда оценочных средств; -организации внутриколледжного контроля; -выполнению ВКР; -организации выполнения и защиты курсовой работы. Подготовлен сборник нормативных правовых и методических документов (постановления Правительства РФ, Правительства Москвы, приказы, инструктивные и методические письма Министерства образования и науки РФ, Департамента образования города Москвы и др.), регламентирующих реализацию ОПОП НПО и СПО, Разработаны 8 методических рекомендаций по: -разработке учебных планов,программ дисциплин и профмодулей; -ведению журнала учебных занятий; -заполнению календарно-тематического плана; -организации и проведению учебной и производственной практики студентов; -организации самостоятельной работы студентов при реализации компетентностного подхода к обучению; - организации работы предметных (цикловых) комиссий в учреждениях профессионального образования Разработка и внедрение учебно-методического обеспечения федеральных государственных образовательных стандартов НПО и СПО Формирование региональной нормативной методической базы Разработка и внедрение учебно-методического обеспечения федеральных государственных образовательных стандартов НПО и СПО Формирование региональной нормативной методической базы Отсутствие на федеральном уровне нормативной методической базы по реализации ФГОС НПО и СПО

Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Проблема Результат Отсутствие примерной учебно- программной документации для реализации ФГОС НПО и СПО 119 программ учебных дисциплин и профессиональных модулей прошли экспертизу и рекомендованы УМЦ ПО в качестве типовых Задача Разработка, апробация, экспертиза и утверждение на региональном уровне типовой учебно- программной документации Разработка и внедрение учебно-методического обеспечения федеральных государственных образовательных стандартов НПО и СПО Разработка учебно-программного обеспечения Разработка и внедрение учебно-методического обеспечения федеральных государственных образовательных стандартов НПО и СПО Разработка учебно-программного обеспечения Созданы комиссии 153 УМК Разработаны : -227 БУПов, т.ч. 74 по программам углубленной подготовки СПО; 40 типовых учебных планов по наиболее востребованным профессиям и специальностям; проектов примерных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (90%) Макет профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям или должностям» Внедрение механизма обновления содержания типовых программ с учетом требований регионального рынка труда

Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Проблема Результат Отсутствие учебной и методической литературы, отвечающей требованиям ФГОС НПО и СПО Разработана и согласована региональная программа издательской деятельности «Московское профессиональное образование – 4», включающая: учебно-методические комплекты по 118 дисциплинам и 98 профессиональным модулям; 120 электронных приложений Задача Разработка учебно-методических материалов по профессиональным модулям, не вошедших в программу для реализации ФГОС НПО и СПО Разработка и внедрение учебно-методического обеспечения федеральных государственных образовательных стандартов НПО и СПО Создание современного учебно-методического обеспечения Разработка и внедрение учебно-методического обеспечения федеральных государственных образовательных стандартов НПО и СПО Создание современного учебно-методического обеспечения Разработан состав учебно- методических комплектов по дисциплинам и профессиональным модулям Определена потребность в разработке 120 учебно-методических комплектов, не вошедших в программу Формирование состава временных авторских коллективов для разработки учебных пособий по профессиональным модулям Организация экспертизы учебно- методических материалов, присвоение грифа «Рекомендовано Учебно-методическим центром…» Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации студентов

Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Проблема РезультатыЗадачи Проведение мониторинга готовности первокурсников к освоению ОПОП по профессиям и специальностям, в т.ч. с использованием системы СтатГрад. Разработка типовых требований к минимуму знаний по общеобразовательным дисциплинам за курс среднего (полного) общего образования, соответствующих профилям получаемого профессионального образования Разработаны : -примерные объемные параметры реализации программ ООП по профилям подготовки; -методические рекомендации по формированию общеучебных компетенций обучающихся колледжей в процессе изучения ООД; разработке рабочих программ по ООД и др. Проведен мониторинг качественного уровня знаний обучающихся ОУ СПО по общеобразовательным дисциплинам и анкетирование обучающихся на определение уровня профессионального развития Организована реализация образовательных проектов :«Учебное занятие «on-line», «Система объективной оценки профессиональных достижений преподавателей ООД», «Создание общедоступного и репрезентативного рейтинга качества ООП в колледжах» Проведен анализ результатов ЕГЭ в динамике за 4 года по ОУ СПО. Методическое сопровождение реализации ОУ профильных общеобразовательных программ Недостаточный уровень базовой общеобразовательно й подготовки абитуриентов колледжей для освоения ОПОП НПО/СПО, в т.ч. для сдачи ЕГЭ Разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по профильным общеобразовательным дисциплинам Проведение тестирования преподавателей ООД на знание преподаваемого предмета по материалам ЕГЭ

Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Проблема РезультатыЗадачи Разработка нормативов и рекомендаций по оснащению учреждений СПО залами лечебной физкультуры для коррекции ограничений здоровья обучающихся с сенсорными и двигательными нарушениями Разработка методических рекомендаций и инструкций по работе с техническими средствами реабилитации и специальным программным обеспечением Созданы и функционируют 4 ресурсных центра на базе колледжей: в ТК 21 «Центр ремесел» для профессиональной подготовки лиц со сложной структурой отклонений в физическом и интеллектуальном развитии; в ТК 39 – для лиц с нарушениями слуха по подготовке квалифицированных рабочих по специальностям СПО «Металлообработка» и «Эколог»; в КИГМ 23 – для лиц с задержкой психического развития и интеллектуальным недоразвитием для клиннинговых компаний города; в ТК 24 – для предприятий легкой промышленности из числа обучающихся с интеллектуальным недоразвитием Составлен перечень необходимого оборудования для обучения лиц с ОВЗ Методическое сопровождение обучения лиц с ОВЗ Недостаточный уровень оснащения специализированным оборудованиям для профессионального обучения лиц с ОВЗ и инвалидов

Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Проблема РезультатыЗадачи Подготовлены и изданы методические пособия: «Профессиональная подготовка молодежи со сложной структурой дефекта», «Ресурсные центры профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья в колледжах города Москвы», «Современные методики развития творческих способностей у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», «Математика и калькуляция», «Безбарьерная среда для лиц с ОВЗ в колледжах города Москвы» Организованы и проведены семинары и мастер-классы Методическое сопровождение обучения лиц с ОВЗ Отсутствие адаптированного учебно- методического обеспечения для профессионального обучения лиц с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и /или интеллектуальной недостаточностью Издание учебников и учебных пособий, в т.ч. электронных образовательных ресурсов, для обучения лиц с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и /или интеллектуальной недостаточностью Разработка учебно-методических комплексов для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом вида ограничений (нарушение слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта) Разработка и издание методических рекомендаций для преподавателей по организации работы с обучающимися с ОВЗ

Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Разработка и внедрение московского стандарта качества профессионального образования Государственные программы города Москвы на среднесрочный период (2012 – 2016 гг.) Разработка и внедрение московского стандарта качества профессионального образования Государственные программы города Москвы на среднесрочный период (2012 – 2016 гг.) Энергосбережение в городе Москве Градостроительная политика Развитие индустрии отдыха и туризма Развитие транспортной системы

Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Московскийстандарткачества требования к профессиональным образовательным программам Московский стандарт качества - совокупность единых региональных требований к качеству профессиональной подготовки выпускников московских колледжей, соответствующих потребностям инновационного развития экономики и социальной сферы города Москвы требования к уровню подготовки педагогических кадров требования к оценке образовательных результатов обучающихся требования к воспитательному компоненту образовательного процесса требования к менеджменту качества образования

Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы перспективы развития конкретной отрасли в Москве Требования московского стандарта качества для системы НПО и СПО Требования московского стандарта качества для системы НПО и СПО дополнительные общие и профессиональные компетенции, в том числе разработанные на основе профессиональных стандартов участие работодателей в качестве внешних экспертов в промежуточной и государственной (итоговой) аттестации принципы непрерывного профессионального образования и др. использование современных образовательных технологий прохождение практики на ведущих предприятиях и организациях Москвы (в том числе, зарубежных) Профессиональная образовательная программа

Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы опыт деятельности в организациях, соответствующей профессиональной сфере Требования московского стандарта качества для системы НПО и СПО Требования московского стандарта качества для системы НПО и СПО знание основных технологических процессов и приемов работы на должностях в соответствии с профилем обучения в колледже владение современными педагогическими технологиями реализации компетентностного подхода обучения использование средств ИКТ в образовательном процессе знание экономики организации производства и управления знание педагогики, психологии и методики профессионального обучения Уровень подготовки педагогических кадров

Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Оценка образовательных результатов обучающихся создание региональной системы оценки образовательных результатов обучающихся создание единых фондов оценочных средствтрудоустройство выпускников колледжей формирование независимых экзаменационных комиссий по оценке видов профессиональной деятельности создание системы сертификации квалификации выпускников колледжей Требования московского стандарта качества для системы НПО и СПО Требования московского стандарта качества для системы НПО и СПО

Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений Требования московского стандарта качества для системы НПО и СПО Требования московского стандарта качества для системы НПО и СПО воспитание толерантностиреализация личности в социуме формирование профессиональных качеств выпускников воспитание гражданственностисохранение и укрепление здоровья Воспитательный компонент образовательного процесса

Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы ориентация на потребителя лидерство руководителя Требования московского стандарта качества для системы НПО и СПО Требования московского стандарта качества для системы НПО и СПО вовлечение работников в процесс улучшения качествапринятие решений, основанных на фактах взаимовыгодные отношения с заказчиками и поставщиками процессный подход системный подход к управлению постоянное улучшение Менеджмент качества образования

Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Московский колледж Единая образовательная информационная среда Система повышения квалификации Система независимой сертификации педагогических кадров Региональная нормативно- правовая база Профессиональные стандарты Региональная издательская программа Концепция воспитательной системы колледжа Механизмы московского стандарта качества для системы НПО и СПО Международные стандарты качества

Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Разработка московского стандарта качества образования Апробациямосковского стандарта качества образования Апробация московского стандарта качества образования Внедрение московского стандарта качества образования Этапы разработки и внедрения московского стандарта качества 2012 г – 2013 гг – 2016 гг год – 10% 2012 год – 10% 2013 год – 40% 2013 год – 40% 2014 год – 60% 2014 год – 60% 2015 год – 80% 2015 год – 80% 2016 год – 100% 2016 год – 100%

Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Благодарю за внимание!