Анализ работы окружного методического объединения учителей экологии в 2011-2012 учебном году Зеленоградский округ города Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ ГБОУСОШ 1353 ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ в уч. г.
Advertisements

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ «Порядок проведения олимпиад школьников» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 285 от г.(с изменениями.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К МУНИЦИПАЛЬНОМУ И ГОРОДСКОМУ ЭТАПАМ ОЛИМПИАДЫ ПО ЭКОЛОГИИ НА БАЗЕ МОСКОВСКОГО ДЕТСКОГО ЭКОЛОГО- БИОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates.
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии в г. Москве ( 2012/2013 учебный год) Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников.
Заседание руководителей городских методических объединений руководителей учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа c углублённым изучением иностранного языка и информационных.
Совещание РМО учителей географии и экономики
Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Формирование интереса к научно-
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
Всероссийская олимпиада школьников в учебном году.
ГЭП 2-го уровня ЭИСП «Создание системы научно- методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель Школы информатизации»
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
«Через тернии - к звездам!» Разнообразие форм участия школьников в мероприятиях разного уровня Председатель МО естественно-научного цикла, учитель биологии.
Отчет методического объединения учителей естественно – научного цикла за учебный год.
ДЕНЬ НАУКИ 2014 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30»
Работа педколлектива в инновационном и экспериментальном режиме с 1999 года Проведение учебных экспедиций в исторические центры России для 1-11 кл. с1998г.
Конференция учителей общественных дисциплин Южного округа г. Москвы. Ресурсы современного урока в условиях реализации программы «Столичное образование.
Планирование работы методического объединения учителей биологии городского округа г. Бор Нижегородской области 16 сентября 2014 года Методист Бочкарева.
Методист ИМЦ Леухина Е.В. Методическое объединение учителей географии «Подготовка учащихся к итоговой аттестации в учебном году» 5 апреля 2012.
Транксрипт:

Анализ работы окружного методического объединения учителей экологии в учебном году Зеленоградский округ города Москвы

Преподавание курса «Экология Москвы. Устойчивое развитие» в школах округа Базовый уровень преподавания осуществлялся в 29 школах округа Профильный уровень преподавания – нет. Предмет вынесен на экстернат – ОУ853. Интегрированный курс преподавания с биологией в ОУ842.

Муниципальный тур олимпиады по экологии в школах округа в учебном году Всего в школьном туре олимпиады приняло участие 619 обучающихся округа. В муниципальной туре олимпиады приняли участие 143 (62%) обучающихся (из 232 зарегистрированных) 8-11 классов из 35 образовательных учреждений округа. По итогам муниципального тура олимпиады 74 участника стали победителями и призерами.

Общие сведения о муниципальном туре олимпиады по экологии КлассКол-во участников Кол-во мальчико в Кол-во девочек Кол-во победител ей Кол-во призеров 8 класс (3,3%)5(16,6%) 9 класс (2,3%)22(52,3%) 10 класс3819 1((2,6%)25(65,7%) 11 класс (3%)20(60,6%) Итого (2,7%)54(37,7%)

Победители и призеры муниципального тура олимпиады по экологии По итогам муниципального тура олимпиады 74 участника стали победителями и призерами. Из них, по квотам департамента образования, в региональный тур олимпиады прошли 36 участника. 33 обучающихся приняли участие в 2-х этапах регионального тура олимпиады по экологии, т.к. вовремя подали проекты и презентации на 2-й этап тура. Из 23 участников 5 человек являются призерами регионального тура олимпиады (это на 2 человека больше, чем в предыдущем году): 1.Бацева Алена Игоревна 9 класс ОУ845 призёр (учитель Шугина Е.В.) 2.Циркунов Прохор Дмитриевич 9класс ОУ1740 призёр (учитель Коркина Н.Б.) 3. Гришина Диана Дмитриевна 10 класс ОУ845 призёр (учитель Бондаренко Е.А.) 4. Ведищев Артем Михайлович 11класс ОУ854 призёр (учитель Сорокина Е.М.) 5. Борисова Анна Сергеевна 11класс ОУ842 призёр (учитель (Павликова М.Б.)

Общие сведения по округам

Рекомендации учителям биологии и экологии по подготовке учащихся к олимпиадам 1. Проанализировать задания олимпиады окружного тура уч. года. С мотивированными учащимися разобрать ответы на вопросы. 2.Использовать на уроках биологии некоторые олимпиадные вопросы в качестве активизации познавательной деятельности учащихся. 3. На уроках биологии уделять внимание экологическим закономерностям. Обратить внимание на традиционно сложные вопросы по способам питания организмов, популяционно-видовому уровню жизни, экологическим факторам влияния на живые организмы. 4.На уроках биологии в 9-11-х классах уделять серьезное внимание темам: «Структура вида. Популяция», «Характеристика экосистем», «Основные экологические законы», «Взаимоотношения организмов со средой обитания», «Экологические факторы среды». 5. На занятиях по подготовке к олимпиадам использовать разбор тестовых заданий репродуктивного и аналитического типов. Для закрепления материала использовать различную литературу, практические работы по решению экологических проблем. 6. Постоянно рассматривать при подготовке мотивированных детей к участию в конкурсах и олимпиадах вопросы содержания «Красной книги Москвы и Московской области» и международных документов по охране окружающей среды, на уроках эти вопросы рассматривать по возможности.

Диагностическая работа для 11-х классов по теме: «Взаимоотношения организма и среды» 24 апреля 2012г. ОУ718 Цели диагностической работы: Проверка знаний учащихся 11 класса школы с профильным изучением предмета по основным теоретическим проблемам раздела экологии. Проверка усвоения учащимися важнейшей терминологии курса. Проверка понимания взаимоотношений между организмами и условиями устойчивости экологических систем. Содержание рубежного теста охватывает учебное содержание школьного курса экологии. Тест работы был составлен по рекомендациям к проведению контрольных и тестовых работы сборников МИОО. Диагностическая работа по экологии для 11 класса была дана в двух вариантах.

Анализ выполнения заданий школыВсего человек выполняло работу Оценки за тест «5»«4»«3»

Окружная 15-я экологическая конференция в МГАДА «Экологическая культура школьников условиях мегаполиса» 15 марта 2012 г. Для участия в конференции было подано 35 заявок из 22 образовательных учреждений ( 367, 602, 609, 618, 842, 845, 852, 853, 854, 909, 1150, 1194, 1353, 1739, 1740, 1528, 1557, 1692, 1740, 1912, 1923, 2038). В связи с большим количеством заявок решением жюри конференции организована работа четырех секций, где было прослушано 34 доклада. В конференции приняли участие 75 человек: 40 выступающих с проектно- исследовательскими работами, 19 педагогов-руководителей работ, 16 слушателей (учащиеся и педагоги школ округа, студенты МГАДА).

Итоги 15-й окружной экологической научно- практической конференции «Экологическая культура школьников условиях мегаполиса» Гран-при ОУ1557 Малинина Юлия «История озеленения и современный ландшафт г. Зеленограда»(Ершова Н.Н.) 1-е место: ОУ1740 Притузов Максим «Шумовые загрязнения в окружающей среде» (Наумова Е.Н.), ОУ1150 Филь Анна«Электронные учебники и книги в школе – мнение школьника»(Кутепова Г.А.), ОУ1740 Басамыкина Алена «Влияние автотранспорта на фауну беспозвоночных почвы» (Коркина Н.Б.) 2-е место: ОУ1740 Корж Александр «Влияние автотранспорта на атмосферу в городе»(Наумова Е. Н.),ОУ1528Смагин Алексей «Электронные учебники и книги в школе – мнение школьника»Шувалова В.И.), ОУ2038 Крупник Людмила и Шевченко Анна «У мусора (ТБО) есть свой дом, где он возник» (Кулагина М.А.), ОУ1557 Борзов Никита «Исследование природной и питьевой воды в мегаполисе» (Ершова Н.Н.)

Итоги 15-й окружной экологической научно- практической конференции «Экологическая культура школьников условиях мегаполиса» 2-е место: ОУ854 Ведищев Артём «Влияние вредной привычки - курения- на состояние здоровья и учебную деятельность старшеклассников» (Сорокина Е.М.) ОУ1353Широкова Алина «Мониторинг физического состояния учащихся 9 «в» класса школы 1353» (Вихров М. В. Дмитриева М. Т.), ОУ1557Корчашкин Никифор«Получение бумаги из вторсырья» (Васильева Н. Г.) ОУ609 Решетникова Алена и Белоусова Дарья «Создание экологической коллекции комнатных растений кабинета биологии» (Хлиманкова Е. Н.). 3-е место: ОУ1740 Васина Наталья «Кошачье счастье» (Нефедова М.В.), ОУ909 Калинин Кирилл «Жевательные резинки: вред или польза» (Кабисова Э.С.), ОУ1194 Кобылкин Артем, Трусова Елизавета «Воздушная среда школы»(Карайченцева М. С., Видинчук О. Н.) ОУ842 Борисова Анна «Радиация вокруг нас»Павликова М.Б.

Итоги 15-й окружной экологической научно- практической конференции «Экологическая культура школьников условиях мегаполиса» 3-е место: ОУ1740 Циркунов Прохор «Лихеноиндикация состояния воздушной среды в лесопарке Зеленограда» (Коркина Н. Б.),ОУ1739 Сирякова Дарья«Исследование качества питьевой воды. Чистая вода-залог здоровья» (Буштак И. В.), ОУ 1528 Чувилькина Юлия «Экология воздушного бассейна города Зеленограда» (Парамонова Т.А.) ОУ1912 Джангирян Ани «Генетически модифицированные продукты» (Рувинская Н.А.) Всего: 20 обучающихся имеют призовые места конференции из 34 представленных докладов.

Окружной тур городской олимпиады «Юные таланты Московии» в жанре «Экология» В конкурсе принял участие 143 обучающихся из 25 образовательных учреждений (367, 602, 604,617, 618, 638,718,719,845, 853, 854, 909,1150, , 1353, 1528, 1557,1692,1739,1740,1912,1913,1940,2038), среди которых победители и призеры муниципальных туров олимпиад по биологии и экологии 8-11 классов и мотивированные обучающиеся 5-7 классов. Вопросы олимпиады были составлены МДЭБЦ. Победители и дипломанты окружного тура олимпиады: ОУ 602,604,617,853,854,1150,1151,1353,15 57,1528, 1740,1912.

Городской тур олимпиады «Юные таланты Московии» в жанре «Экология» Команда Зеленоградского АО состояла из девяти обучающихся: 5 класс ОУ853 Свинин Глеб, 6 класс ОУ1353 Зупник Андрей, 7 класс ОУ1151 Зеленин Владислав, 8 класс ОУ854 Власова Анастасия, 9 класс ОУ1740 Циркунов Прохор, 9 класс ОУ1557 Ломов Артем (не принял участия), 10 класс ОУ1557 Борзов Никита, 10 класс ОУ1528 Александрова Полина, 10 класс ОУ1353 Хань Татьяна и двух сопровождающих педагогов: Наумовой Елены Николаевны – методиста МЦ по экологии и Сорокиной Е.М. – учителя ГОУ СОШ854. Каждый участник команды должен был пройти 5 кабинетов по выбору (из 12 предложенных) и набрать максимальное количество баллов 100. Олимпиада «Природа России» проводилась по 5 циклам: 1. Эколого-зоологическому (в двух кабинетах: Зоология позвоночных, Зоология беспозвоночных); 2. Эколого-ботаническому (в двух кабинетах: Высшие растения, Низшие растения); 3. Человек и окружающая среда (в двух кабинетах: Социальная экология и проблемы устойчивого развития, Охрана природы); 4. Науки о Земле (в трех кабинетах: География России, Геология и палеонтология, Экологическая химия); 5. Эколого-эстетическому (в трех кабинетах: Экологический плакат, Натуралистический рисунок, Эко Арт).

Для проведения олимпиады методической комиссией были разработаны и использованы 400 вопросов, практических и творческих заданий; коллекции животных, гербарии растений, коллекция геологических и палеонтологических образцов (всего около 200 единиц); картографический и вспомогательный дидактический материал; специальное лабораторное оборудование и материалы для проведения химического эксперимента. Цель проведения мероприятия – выявление и поощрение талантливых и одаренных обучающихся, занимающихся изучением экологии и биологии и практическими (исследовательскими, проектными) разработками в этих областях. Форма проведения – индивидуально-конкурсное модульное мероприятие на основе тематических эколого-биологических кабинетов. Конкурс проводится в рамках возрастных категорий: а) младшая (2 возрастных потока – 5 и 6-7 класс); б) средняя (8-9 класс); в) старшая (10-11 класс) Проведение городского тура ЮТМ

Результаты городского тура олимпиады «Юные таланты Московии» в жанре «Экология» Самый лучший результат, из участников окружной команды, показал Борзов Никита ОУ 1557 – учитель Ершова Н.Н. Никита награжден дипломом 3 степени экологического направления городского этапа фестиваля ЮТМ, кубоком призера, скейтбордом. Все остальные обучающиеся получили сертификаты участника олимпиады, а учителя сертификаты о подготовке обучающегося к олимпиаде.

27-я городская «Зеленая олимпиада» юных экологов и натуралистов Олимпиада проходила 20 мая 2012 года в поселке Мисайлово Московской области. Округ представляли две команды школьников «Зелетопы» под руководством Хотьковой В.Н. ( 1353) и «Азимут» под руководством Хлиманковой Е.Н. ( 609). Капитан команды «Азумут» (Малинина Юля ОУ1557) заняла 1 место в конкурсе капитанов. Команда «Азумут» получила диплом 3 степени среди общеобразовательных школ г. Москвы. Особая благодарность учителям ОУ609,1353 (Хлиманковой Е.Н. и Хотьковой В.Н.) готовившим обучающихся к олимпиаде и сопровождающих их во время олимпиады.

Методическая тема окружного МО учителей экологии в уч. год «Создание условий личностного роста и развития всех субъектов образовательного процесса для социально-значимой деятельности по выявлению, содействию и решению экологических проблем». Перед методическим объединением учителей экологии округа стоят следующие задачи : 1. создание условий для самореализации, развития личности в быстро изменяющейся социоприродной среде и осознания объективно существующих экологических возможностей и ограничений экономического развития и необходимости адаптации к ним; 2. формирование предметных и метапредметных знаний, ключевых образовательных компетентностей на основе понимания основных законов экологии и концепции устойчивого развития; 3. личностный рост и развитие учащихся в условиях проектной социально-значимой деятельности по улучшению состояния окружающей среды и повышению качества жизни.

Школы, участвующие в реализации ФГОС с кафедрой экологического образования и устойчивого развития МИОО ОУ 229 координатор: Наумова Е.Н. ОУ 602 координатор: Подгорнова С.Н. ОУ 638 координатор: Улуханова О.Л. ОУ 853 координатор: Терентьева Н.Н. ОУ 1150 координатор: Кутепова Г.А.

Приказом Департамента образования города Москвы 593 от г. Московский детский эколого-биологический центр, который в этом году отмечает 30-летие, присоединен к Московской станции юных туристов. Новое учреждение под названием Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма будет работать с 1 декабря 2012 года. До этого момента учреждения находятся в стадии реорганизации. На уч. год все планы МДЭБЦ по мероприятиям, организации подготовки школьников к всероссийской олимпиаде по экологии, образовательной работе, повышению квалификации и изданию методических материалов остаются в силе.

Адрес и контакты центра от метро "Площадь Ильича" / "Римская" - автобус 125 от метро "Бауманская" - трамвай 45 до остановки "Трамвайно-ремонтный завод" от метро "Пролетарская" - трамвай 43 до остановки "Трамвайно-ремонтный завод" Адрес: , город Москва, улица Волочаевская дом 38А Телефоны: (495) , Факс: (495) Почта:

Преподавание экологии в учебном году (рекомендации кафедры ЭОУР) Принятый в августе 2012 г. ФГОС основного (полного) общего образования предусматривает изучение экологии: - на базовом уровне, - интегрированного предмета "Экология", - дополнительного учебного предмета "Экология моего края". В федеральный базисный учебный план, принятый в 2004 году, не включены данные предметы. В связи с этим, для реализации требований ФГОС к экологической подготовке учащихся, является целесообразным рекомендовать изучение в уч.г. предмета "Экология Москвы и устойчивое развитие" Московского базисного учебного плана.