Профориентация – это комплекс психолого - педагогических мероприятий направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для добавления текста щелкните мышью L O G O ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.
Advertisements

УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Что влияет на выбор профессии 1. Позиция старших членов семьи 1. Позиция старших членов семьи 2. Позиция товарищей, подруг 2. Позиция товарищей, подруг.
Профориентационная работа классного руководителя «Твой выбор» Автор: Порфирьева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Озерки.
ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Ошибки при выборе профессии Отношение к выбору профессии как к неизменному. Бытующее мнение о престижности профессии. Выбор.
Человек и профессия «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Философ Сенеки Павлихина Е.В. ГОУ.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Роль семьи и школы в профессиональном выборе. Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной.
Сущность, цели, задачи. педагогическая категория обозначает процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и видами труда и оказания им помощи.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Внеклассное занятие...Будет и семнадцать. Кем работать мне тогда, Чем заниматься?.. В. В. Маяковский «ПРОФЕССИЯ: ВЫБИРАЕМ ВМЕСТЕ»
Мы выбираем, нас выбирают… Как это часто не совпадает… Проектирование профессионального жизненного пути.
Company LOGO ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ 2008.
«ХОЧУ» «МОГУ» «НАДО » Это возможности человека: его способности, состояние здоровья,уровень знаний. Это знание о том, какие специальности пользуются спросом.
П РЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Выполнила: Педагог-психолог Набиева А.Н.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
«Не допустить ошибку при выборе профессии». Это не мое. Это не для меня.
Транксрипт:

Профориентация – это комплекс психолого - педагогических мероприятий направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями, склонностями и сформированными способностями, а так же с учетом потребностей в специальностях на рынке труда. Профориентация - это научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества.

Существует две формы профориентации : Профориентация на узкой базе, состоит в том, что в учебном заведении, готовящем специалистов, учащиеся раскрывают все особенности предстоящей им деятельности. Профориентация на широкой базе, состоит в том, что происходит ознакомление молодых людей, ещё не сделавших свой выбор с миром профессий.

- ознакомление с миром профессий ; - изучение интересов, способностей, склонностей и мотивов деятельности ; - ознакомление с правилами выбора профессии ; - мотивация размышлений о своем профессиональном будущем

Поскольку объектом профориентационной деятельности является процесс социально - профессионального самоопределения человека, важно в первую очередь сформулировать группу принципов, которыми руководствуются подростки, выбирая себе профессию и место в социальной структуре общества. Принцип сознательности в выборе профессии выражается в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользы обществу.

Формула выбора профессии Существует " формула " выбора профессии, которая в обобщенном виде показывает, как сделать оптимальный выбор. Она состоит из семи последовательных шагов, которые необходимо сделать для того, чтобы придти к определенному решению в выборе профессии.

Шаг 1 – Составить список подходящих профессий. Шаг 2 – Составить перечень требований к выбираемой профессии. Шаг 3 – Определить значимость каждого требования. Шаг 4 – Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. Шаг 5 – Подсчитать и проанализиро вать результаты. Шаг 6 – Проверить результаты. Шаг7Определ ить основные практические шаги к успеху. Твоя профессия

Для оценки склонностей учащихся, мы применили методику Йовайши. Данная методика создана на основе работ Е. А. Климова и применяется для оценки склонностей к различным сферам профессиональной деятельности. По этой методике сферами профессиональной деятельности являются : 1. Сфера искусства (" человек - художественный образ "); 2. Сфера технических интересов (" человек - техника "); 3. Сфера работы с людьми (" человек - человек "); 4. Сфера умственного труда ( склонность к умственной деятельности ); 5. Сфера физического труда ( склонность к подвижной ( физической ) деятельности ); 6. Сфера материальных интересов ( производство и потребление материальных благ ).

Типичные ошибки при выборе профессии : Из огромного множества профессий выбрать одну, довольно трудно. Велика вероятность ошибки. Конечно, никто не застрахован от ошибок, и любом деле всегда есть вероятность промаха. Но хочется, чтобы эта вероятность была как можно меньшей. Незнание мира профессий Устаревшие представления о характере и условиях труда в конкретной профессии. Предубеждения в отношении престижности профессии. Незнание себя Необъективная оценка своих способностей (завышение или занижение), незнание своего здоровья. Неумение, а иногда нежелание соотнести свои способности с требованиями профессии.

Незнание правил выбора профессии Некоторые из вас часто автоматически переносят интерес к школьному предмету на профиль будущей профессии : « Увлекаюсь физикой стану физиком », « Люблю географию, историю буду геологом, историком ». Возможно, вам действительно нравится химия, но это еще не значит, что экспериментальные опыты, связанные с выделением резко пахнущих газов типа сероводорода, доставят интерес, удовольствие. Может быть, вы увлекаетесь уроками литературы, но одно дело любить книги, читать их и совсем другое стать преподавателем литературы, не имея педагогических способностей, или заниматься литературным трудом, не владея писательским даром. Помните : не всегда любовь к школьному предмету без реальной оценки личных возможностей может подсказать правильность выбора профессии.

Данная работ подготовлена : студентами 2- го курса Биологического факультета ГГУ им. Ф. Скорины Расоловой В. Панчошной О.

Спасибо за внимание !!!