Объединенные сетью Информатика. 1 курс. Группа ИСТ-08. Автор: Круподерова Е.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Объединенные сетью Проект по курсу коммуникационных технологий для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений.
Advertisements

Проект по курсу автомобили и автомобильное хозяйство для студентов Авторы : Макшеев Илья, Лялюев Максим, А -11.
П РОЕКТ : О КНО В ИНТЕРНЕТ Авторы: студентки 1 курса группы Ф-1 Галимова Л. Ф., Зиганшина Р. А.
Проблемы занятости населения в России Проект по естествознанию для учащихся классов Автор: Сажин М.С. Романычев А.А.
Исследование возможностей Web 2.0 Проект по информатике для учащихся классов Автор: Молев Михаил.
Бражникова О.В. МОУ-СОШ 3, г. Аткарска. Где граница добра и зла?
Технология Вики-Вики и ее использование в сетевом ресурсе «Летописи» Патрина Елена Алексеевна, зам. директора по УВР школы 3 г. Кирсанова.
По учебному проекту: «Красивые места Нижнего Новгорода» по предмету «Мировая художественная культура» для учащихся 10-х классов.
Сероштанова И.Г., МБОУ «СОШ 9 имени М.И.Баркова», г.Братск.
История глобальной сети Локальные Корпоративные Региональные Глобальные.
Выполнил: ученик 9а класса МОУ СОШ с УИОП пгт Ленинское Минин Игорь Учитель Е.И. Леушина.
СТРОЙКА XXI века Проект по дисциплине «Производственное обучение» для учащихся группы СТ-09 ФСПО Автор: Дубинина О.Н.
Русская культура второй половины 20 века Авторы проекта: Анастасия Андронова Рыжов Сергей.
СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Под сетевым (телекоммуникационным) проектом мы понимаем совместную учебно- познавательную,
:15 Возможности Интернета 1. Безграничные возможности Интернета Internet - всемирная система объединённых компьютерных сетей, которая образует.
« Всемирная паутина » Авторы: Темченко Марина Павловна,Палосёлова Юлия Алексеевна, Борисов Сергей Юрьевич. 8 «В» класс, школа 3.
Волгоградский государственный педагогический университет Учебный компьютерный центр ВГПУ Новые технологии Интернет и совместная работа в школьной сети.
Социальные сети. Обзор популярных проектов социальных сетей.
по всемирной паутине ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ- ТЕХНОЛОГИЙ Подготовила: Кудряшова М.В. Преподаватель факультатива «Информационная культура школьников»
Транксрипт:

Объединенные сетью Информатика. 1 курс. Группа ИСТ-08. Автор: Круподерова Е.П.

Какие ассоциации у вас возникают с понятием «Сеть»? Ответы студентов группы ИСТ 08-1 Рыба Веб Интернет Вики Провода Сеть аптек Баннерная сеть Паутина Телефонная сеть Сеть магазинов Локальная сеть Корпоративная сеть Сеть библиотек Научная сеть

Что для вас значит Интернет? Для чего вы его используете? Ответы студентов группы ИСТ 08-1 Поиск информации Общение Развлечения Работа Знакомства Покупки Услуги Отдых Компьютерные игры

Статистика Интернета (данные Internet World Stats)

Как начинался Интернет Посещение виртуального музея Интернет Работа в группа ЭкспозицияГид Зал 1. Конец 1970х-1980е: как все начиналось Экспозиции Зал 1. Конец 1970х-1980е: как все начиналось Экспозиции Зал 1. Конец 1970х-1980е: как все начиналось Экспозиции Зал 2. Как зарождался отечественный Интернет ( гг.) Экспозиции Зал 2. Как зарождался отечественный Интернет ( гг.) Экспозиции 5 - 7

Продолжим виртуальную экскурсию по музею истории Интернет Работа в группах ЗалГид Зал 3. Новая эра Интернет и интернетизация России ( гг.) Экспозиции Зал 3. Новая эра Интернет и интернетизация России ( ) Экспозиции Зал 4. Интернет-кризис Экспозиция 1 Зал 4. Интернет-кризис Экспозиция 2 Зал 4. Интернет-кризис Экспозиция 3

Российский Интернет В апреле 2009 года российскому сегменту Всемирной сети исполнилось 15 лет. 7 апреля 1994 года международная организация ICANN (The Internet Corporation for Assigned Names and Numbers), которая занимается вопросами регламентирования отношений в мировом доменном пространстве, зарегистрировала для России домен.Ru. Именно в этот день было подписано Соглашение «О порядке администрирования зоны RU». Тем самым Россия была официально признана как государство, представленное в Интернете. Уже в первый день существования зоны в ней были зарегистрированы, а впоследствии и делегированы, первые доменные имена. До этого все отечественные ресурсы Сети, начиная с 1991 года, размещались в международных доменах и в зоне.SU. Однако после распада Советского Союза началась работа над созданием доменов новых независимых государств, и со временем появились 15 доменов для бывших советских республик.

Смотрим и обсуждаем фильм «Pro Рунет» Рунету уже 15 лет… Хорошо ли мы знаем, а что же представляет из себя русскоязычный сегмент глобальной паутины сейчас? Скорее всего у каждого из нас сложилось своё, достаточно отрывочное представление о Рунете – ведь мы используем отдельные сервисы, не имея общей картины происходящего. Надеемся, что после просмотра фильма мы лучше поймём, что реально сейчас предлагает Рунет, как он развивается, и ответим на вопрос «Как более эффективно использовать богатые возможностей сети?».

Знакомимся с ответами экспертов из фильма «Pro Рунет» на сайте Letopisi.ru ильма_«Pro_Рунет» ильма_«Pro_Рунет» А какие вопросы возникли у вас, на которые вы хотели бы найти ответ в ходе проектной деятельности?

Плюсы и минусы интернетизации Проранжируйте плюсы и минусы.

Что такое Веб 2.0? Коллективные действия в сети Коллективный поиск информации Коллективное использование видео, аудио, фото Коллективное создание и редактирование текстов Основополагающий вопрос Как эффективно взаимодействовать?

Выбор темы исследования ГруппаВопрос для исследованияУчастники ПоисковикиКак организовать эффективный поиск в Интернет? Смирнов Виктор, Хазов Михаил, Ильин Евгений, Аверьянов Петр, Беляев Максим, Никитин Кирилл Веб два нольщики Как социальные сервисы можно использовать в процессе обучения и общения? Пузанов Денис, Сизов Антон, Галяткин Евгений, Бараничев Илья, Гоконаев Денис, Миклютин Александр ГугловцыКак можно использовать возможности поисковой системы Google для организации сотрудничества студентов и педагогов? Богданов Александр, Усалев Дмитрий, Софонова Екатерина, Питеримова Дарья, Куницына Дарья, Шадрин Денис Зона безопасности Как обеспечить свою информационную безопасность в сети? Баркин Антон, Прямов Данила, Воронин Алексей, Клешнин Сергей, Очкин Дмитрий, Смирнов Дмитрий

Группа «Поисковики» Вопрос для исследования: Как организовать эффективный поиск в Интернет? Цель исследования: выявить критерии, по которым можно вести сравнение поисковых систем; проанализировать по этим критериям 3-4 поисковые системы. Что предстоит сделать: - Создание группы «Поисковики» на Google для организации взаимодействия в ходе исследовательской работы - Совместный подбор ссылок на Интернет-ресурсы по теме исследования - Классификация информационно-поисковых систем Интернета - Анкетирование студентов и педагогов по использованию поисковых систем - Выявление факторов, влияющих на результативность поиска - Сравнение нескольких поисковых систем - Создание собственной поисковой системы по выбранной теме - Формулировка выводов по результатам исследования - Оформление результатов исследования

Группа «Веб два нольщики» Вопрос для исследования: Как социальные сервисы можно использовать в процессе обучения и общения? Цель исследования: Подробнее познакомиться с сервисами Веб 2.0, в частности с сервисом ВикиВики, сформулировать предложения по активизации работы на Википортале ВГИПУ Что предстоит сделать: - Создание группы на Google для организации взаимодействия в ходе исследовательской работы - Создание каталога наиболее популярных сервисов Веб Построение карты знаний «Наш Веб 2.0» - Проанализировать статьи Википортала ВГИПУ, сравнить портал с аналогичными Вики-порталами - Провести анкетирование студентов по использованию Википортала для обучения и общения - Сформулировать предложения по активизации работы на Википортале ВГИПУ - Оформление результатов исследования

Группа «Гугловцы» Вопрос для исследования: Как можно использовать возможности поисковой системы Google для организации сотрудничества студентов и педагогов? Цель исследования: Проанализировать возможности Веб 2.0 в поисковой системе Google, выяснить как их можно использовать в учебном процессе, создать пример Google-сайта? Что предстоит сделать: - Создание группы на Google для организации взаимодействия в ходе исследовательской работы - Построение карты знаний «Веб 2.0 в системе Google» - Создание веб-альбома «Наш университет» - Подготовить 1-2 документа и таблицы для совместного редактирования в Google.docs - Создать Google-календарь с важными событиями (например, для группы) - Создать пример Google-сайта (например, сайт группы), разместив на нем созданные документы - Оформление результатов исследования

Группа «Зона безопасности» Вопрос для исследования: Как обеспечить свою информационную безопасность в сети? Цель исследования: выяснить, кому и от кого надо защищаться при информационной деятельности, в том числе в сети Интернет, как обеспечить информационную безопасность личности Что предстоит сделать: - Создание группы на Google для организации взаимодействия в ходе исследовательской работы - Совместный подбор ссылок на Интернет-ресурсы по теме исследования - Определение понятия «информационная безопасность», классификация угроз и способов защиты - Работа с нормативными документами по информационной безопасности - Анкетирование студентов и педагогов по обеспечению безопасной работы в Интернете - Формулировка рекомендаций по решению проблемы информационной безопасности - Формулировка выводов по результатам исследования - Оформление результатов исследования

Представление результатов исследований Результаты БлогПрезентацииПубликации Google-сайт Викистатьи Документы Google Аннотированные ссылки Карты знаний Веб-альбомы

Как мы будем работать? Продолжительность проекта 5 недель.16 часов аудиторных занятий и 20часов самостоятельной работы. 1 неделя – определение цели и задач исследования, разработка плана исследования, создание группы Google, подбор ресурсов по теме исследования недели – самостоятельная работа в группах, отражение хода работы в группе Google, рефлексия в блоге проекта, оценивание хода проектной деятельности, выполнение лабораторных работ, участие в тренинге по освоению технологии Вики. 5 неделя – оформление результатов исследований, презентация результатов на итоговой конференции, итоговое оценивание работ, рефлексия

Использованы изображения с сайтов: Фонд развития Интернет Информационная безопасность Веб набор дизайнера dizainera.html