САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРЕДИКТОР ГОТОВНОСТИ К ВЫСШЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Advertisements

Понятие зоны актуального развития и зоны ближайшего развития. Выполнила Самарина Светлана Юрьевна Воспитатель 1 категории.
Воспитание как педагогический процесс.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Использование проектного метода в деятельности педагога-психолога как инновационная педагогическая технология Муниципальное автономное образовательное.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Практическое занятие: формулировка противоречий по отдельным темам исследования.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности школьников Презентация учителя Фёдоровой Г.А.
«Место научной подготовки специалиста в новой образовательной парадигме» Выполнил: И.М. Пожарская, студент 2-го курса очной формы обучения экономического.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
РОЛЬ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ.
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Мониторинг образовательного процесса в системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова Воронцов А.Б. Открытый институт «Развивающее образование» г. Москва
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Возможности социальных практик дополнительного образования в реализации ФГОС Герцик Юлия, директор КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»
Модернизация школьного образования: проблемы и перспективы.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРЕДИКТОР ГОТОВНОСТИ К ВЫСШЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

«Преобладающая в стране система образования позволяет судить о том, какие человеческие способности являются социально желательными и должны быть усилены, сделаны массовыми при помощи института образования. Речь идет не об объеме знаний, приобретенных в школе, а о способности вступать в различные типы взаимодействия с партнерами (реальными и виртуальными), с большей или меньшей эффективностью использовать различные виды поддержки и помощи для освоения новых действий, для самообучения. Усиливая одну из возможных потенций возрастного развития, образовательная система неизбежно ослабляет, порой даже блокирует противоположные тенденции. Иными словами, любая образовательная система психическому развитию ребенка одновременно способствует и препятствует» Цукерман Г. А. Обучение ведет за собой развитие. Куда? // Вопросы образования , с. 31

«…. мы постоянно живём в ситуации, которую одной фразой очень точно описал Платонов. Один из его героев вместо "голоса души" слышит "шум сознания", льющийся из репродуктора. Каждый из нас на собственный страх и риск, в своём конкретном деле, внутри себя должен как-то противостоять этому "шуму". Ибо, человек с одичавшим сознанием, с упрощенными представлениями о социальной реальности и её законах не может жить в ХХ веке. Он становится опасным уже не только для самого себя, но и для всего мира» Мамардашвили М. Как я понимаю философию. М., 1999, с. 168.

«По нашему мнению, не все проявления жизненной энергии человека могут быть отнесены к его "деятельности" подлинная деятельность всегда связана с преобразованием действительности» Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996, с. 28

«Общий смысл понятия "зоны" состоит в том, что на определенном этапе своего развития ребенок может решать некоторый круг задач "под руководством взрослых и в сотрудничестве с более умными сотоварищами", а не самостоятельно. Задачи и действия, выполняемые ребенком первоначально под руководством и в сотрудничестве, как раз и составляют зону его ближайшего развития, поскольку затем они будут выполняться им вполне самостоятельно (выделено мной – П.В.)» Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996, с

Высшее профессиональное образование предполагает определенный уровень готовности к нему учащихся не только на уровне знаний, учебных навыков и умений, но и в целом личностную готовность к качественно отличной ступени образования. Прежде всего это касается характера мотивации и способностей, выделенных в теме нашей конференции.

Выводы 1. Имеющиеся в современной психологии материалы требуют актуализации исследований и методических разработок в рамках «педагогической психологии высшего профессионального образования» или «психопедагогики ВПО». Специфика целей и задач данного направления задается принципиально иным (отличным от школьного, обязательного образования) характером мотивации учащихся и требованиями данной ступени образования, качественно отличающимися от того, что было при обучении в школе. 2. Психологическая готовность к обучению в системе ВПО, отражается в уровне способности личности к самостоятельной работе, направленной на достижения в выбранной области и познавательной активности, обусловленной внутренней мотивацией. 3. Самостоятельность как способность личности совершать действия, осуществлять какую-либо деятельность или поступки относительно независимо от других людей может выступать предиктором готовности учащегося к ВПО. 4. Требования к обучающимся (студентам, слушателям) в системе ВПО, отраженные в Уставе вуза, должны включать в себя то, что необходимо будущим специалистам как внутренний ресурс личности (самостоятельность, инициативность, ответственность и т.п.), который сможет обеспечить успешность их высшего профессионального образования. Что, в свою очередь, предполагает существование качественных отличий методики вузовского обучения и обязательно находит свое отражение и в формулировках обязанностей преподавателей вуза (их функционале), и в основном методическом арсенале специалистов ВПО.