1 Подготовка к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах Республики Казахстан Октябрь, 2011 Шелли де Фоссэ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Инклюзивное образование в США: откуда мы шли и где мы сейчас Шелли де Фоссэ Университет Северной Каролины г. Чапел Хилл, штат Северная Каролина Апрель,
Advertisements

1. Определить последовательность проезда перекрестка

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Рисуем параллелепипед Известно, что параллельная проекция тетраэдра, без учета пунктирных линий, однозначно определяется заданием проекций его вершин (рис.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Выпускники как общественные эксперты качества образования Результаты мониторинга.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику Посвящается…
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПОВЕСТКА 1.ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОЦЕДУРА ПРИЕМА В 1 КЛАСС.
1 2 Содержание 4 1.Введение. 4 2.Белки и их роль в организме. 4 3.Общие сведения о процессе биосинтеза белков: Понятие Вещества, участвующие.
Транксрипт:

1 Подготовка к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах Республики Казахстан Октябрь, 2011 Шелли де Фоссэ, Международный эксперт национального центра профессионального развития в области инклюзивного образования, Университет Северной Каролины г. Чапел Хилл, штат Северная Каролина, США

2 Ограниченные возможности: от прошлого - к будущему

3 Середина 1800-ых первые учреждения тренинги в школах специализированные школы для людей с нарушением слуха, с нарушением зрения общественное настроение = «Защитим людей с ограниченными возможностями здоровья!»

4 Середина 1800-ых учреждения изолированы, переполнены, недостаточно персонала воспитанники не приспособлены к жизни в обществе - апатия, страх, недоверие

5 Середина 1900-ых

ые – 1970-ые Детям с отставаниями МОЖНО помочь! Им нужны исследовательские центры - школы – клиники!

7 Язык, который гласит «В первую очередь - ЛИЧНОСТЬ» Вместо… Ребенок-Даунёнок Человек-калека Ребенок- ДЦП-шник Ребенок-колясочник Поведенческие проблемы Новорожденный-инвалид Скажите так: … Ребенок с синдромом Дауна Человек с ортопедическими проблемами Ребенок с диагнозом ДЦП Ребенок, пользующийся коляской Ребенок со сложным поведением Новорожденный с особыми потребностями

8 Принципы Нормализации Нормальный ритм дня (прием пищи, сон) Нормальный распорядок (жизнь, работа, школа) Нормальный ритм года (выходные/отпуск) Нормальный опыт постепенного развития

9 Принципы Нормализации Шансы на самостоятельный выбор Право жить в гетеросексуальном окружении (не изолируя по признаку пола) Нормальные экономические стандарты Право жить, работать и проводить досуг в нормальном сообществе ~ Бенгт Нирие

10 Стереотипные виды восприятия Ангельские Жалкие Смешные, глупые Вечные дети Зло, злосчастные Экзотичные, необычные Бедняжки-калеки

11 Что такое ограниченность возможностей здоровья? Характеристика личности? ИЛИ Функциональные нарушения, возникающие тогда, когда окружающая среда недоступна?

12 Путь к инклюзивному обучению

13 Дать определение понятия «Инклюзия» 13

14 Широкое определение понятия «Инклюзия» Инклюзия (от лат. «включение в себя»)воплощает в себе ценности, стратегии и практики, которые поддерживают право каждого человека независимо от его возможностей, участвовать в широком кругу видов деятельности и контекстов в качестве полноправного члена семьи, сообщества и общества. Желаемые результаты инклюзивного опыта жизни для людей с ограниченными возможностями или для здоровых включают в себя: чувство причастности и участия, позитивные социальные отношения и дружбу, развитие и обучение, с целью полноценного раскрытия своего потенциала 14

15 Определение понятия «Инклюзивное Образование» Инклюзивное образование означает полное и активное участие детей с ограниченными возможностями, насколько это максимально возможно, в тех же условиях (классные комнаты, школы и сообщества), как и обычно развивающиеся дети того же возраста.

16 Инклюзия принимает самые различные формы

17 Такие факторы, как стратегии, ресурсы, и даже отношение влияют на успешное принятие и осуществление инклюзии

18 Использование специализированных обучающих стратегий в инклюзивных программах положительно влияют на результаты, достигаемые ребенком.

19 Именно сотрудничество родителей, педагогов и специалистов является краеугольным камнем высокого качества инклюзивного образования

20 Семьи детей с ограниченными возможностями в целом воспринимают инклюзию благоприятно, хотя некоторые из них выражают озабоченность по поводу качества программ и услуг обучения детей раннего возраста.

21 Качество программ, которые включают в свой состав учащихся с ограниченными возможностями такое же высокое, или даже чуть выше, чем качество программ, которые не охватывают таких учащихся

22 Может оказаться так, что педагоги еще не в достаточной степени подготовлены для обслуживания детей с ограниченными возможностями и их семей, обучающихся по инклюзивным программам

23 Инклюзия дает преимущества и учащимся с ограниченными возможностями и их здоровым сверстникам, особенно в сфере социальной компетентности при общении с друг с другом

24 Преимущества Инклюзии Преимущества для детей с ограниченными возможностями Преимущества для обычных детей, без ограниченных возможностей Преимущества для сообщества Преимущества для семей детей с ограниченными возможностями Преимущества для семей обычных детей, без ограниченных возможностей 24

25 Обсуждение Как вы думаете, где должны учиться учащиеся с ограниченными возможностями, в каких школах? Почему? 25

26 Что мы подразумеваем под Инклюзией 26

27 3 ключевые определяющие особенности Инклюзии доступ участие поддержка 27

28 Определяющие особенности Инклюзии

29 Что представляет собой ДОСТУП? Примеры Простые модификации сооружений, устранение физических и структурных барьеров, обучение в множественных и разнообразных форматах, и/или технологии, которые используются для обеспечения гарантии того, чтобы каждый учащийся имел доступ. Когда учебная среда, типичные процедуры, а также мероприятия доступны - для учащихся с широким, разнообразным спектром возможностей.

30 Определяющие особенности Инклюзии :

31 Что представляет собой УЧАСТИЕ? Примеры Когда учащийся с особыми потребностями является активным участником классной работы, а не просто наблюдателем Когда преподавательский состав осуществляет надзор, содействия тому, чтобы каждый учащийся был вовлечен во все виды деятельности и в игры Когда педагог поощряет игры между ребенком с особыми потребностями и его друзьями-сверстниками, комментируя их поступки в этот момент поощряющим тоном

32 Определяющие особенности Инклюзии :

33 Что представляет собой ПОДДЕРЖКА? Примеры Школьное руководство/администрация создает благоприятный к этому климат Школьное руководство/администрация регулярно посещает классные комнаты по время занятий и проводит мониторинг работы персонала Школьное руководство/администрация предоставляет тренинги для персонала Школьное руководство/администрация уделяет время для встреч с родителями.

34 Адаптация Модификация или изменения, вносимые в окружающую среду, деятельность, материалы, либо взаимодействие с целью максимально развить способности ребенка к участию во всевозможном ежедневном обучении - на основе его постоянной заинтересованности.

35 Участие – этому принципу нужно уделять основное внимание при адаптации ребенка с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Адаптация

36 Разные виды адаптации помогают гарантировать, что каждый учащийся с ограниченными возможностями: сможет выразить свои интересы сможет участвовать в учебной деятельности сможет приобретать навыки Адаптация предполагает необходимую поддержку: чтобы студенты с ограниченными возможностями смогли принимать участие в деятельности на наивысшем уровне своих возможностей.

37 Введение: Непрерывность Адаптации Адаптировать среду Адаптировать деятельность Адаптировать материалы Адаптировать обучение

38 Адаптация Среды Это модификация окружающей среды с целью гарантии того, что ребенок сможет привыкать и принимать участие в деятельности самостоятельно

39 Адаптация Среды Простейшие примеры Разложить книги так, чтобы учащийся смог всегда их достать, например, расположив их на нижней полке Разместить мебель так, чтобы учащийся смог легко добраться сам через всю комнату на костылях или в инвалидной коляске. Взрослый должен продумать: "Есть ли какие-либо затруднения для ребенка, пытающегося получить доступ к этим книгам?" «Может ли Женя самостоятельно добраться до книг, без чьей- либо помощи?"

40 Иллюстрация: Адаптация Среды

41 Иллюстрация: Адаптация Среды

42 Иллюстрация: Адаптация Среды

43 Иллюстрация: Адаптация Среды

44 Адаптация материалов 44

45 Введение: Адаптация материалов Модификация необходимых в деятельности материалов, для того, чтобы учащийся смог легко использовать материал, повышая таким образом свой уровень участия в совместной деятельности.

46 Адаптация материалов Пример Использовать карандаши с большой рукояткой для рисования Подложить нескользящую подставку под тарелку, чтобы за столом ребенок мог есть самостоятельно Закрепить скотчем лист бумаги на столе, чтобы он не скользил, и учащийся смог писать и рисовать самостоятельно Взрослый должен продумать: «Что еще можно сделать с тем или иным предметом, чтобы поддержать исследовательский дух ребенка или заинтересовать его поучаствовать в деятельности?"

47 Иллюстрация: Адаптация материалов

48 Иллюстрация: Адаптация материалов

49 Иллюстрация: Адаптация материалов

50 Иллюстрация: Адаптация материалов

51 Адаптация обучения Адаптировать обучение нужно по отношению к каждому отдельному учащемуся, чтобы он смог участвовать в деятельности настолько полноценно и самостоятельно, насколько это возможно.

52 Адаптация обучения Примеры Подождать и дать учащемуся достаточно времени, чтобы он смог дать ответ/отреагировать, прежде чем вводить дальнейшие изменения и адаптировать этот процесс далее Вводить картинки и иллюстрации, помимо печатного материала, при использовании устных инструкций Сокращать количество этапов/шагов деятельности Увеличивать промежуток времени, выделенный учащемуся, за который он должен выполнить задание

53 Иллюстрация: Адаптация обучения

54 Иллюстрация: Адаптация обучения

55 Физическая помощь

56 Физическая помощь Взрослый или сверстник либо оказывает физическую помощь, либо иногда выполняет задание за учащегося Оказывать помощь нужно только тогда, когда другие средства адаптации не сработали, и только в крайнем Случае Как Вы думаете, почему это так важно?

57 Физическая помощь Примеры Оказать поддержку по схеме «протянутой руки» Смоделировать ситуацию для учащегося, показав как сделать что-то: например, как нарисовать круг. А затем попросить его/ее нарисовать такой же круг Привлечь к вмешательству сверстника, когда сверстник подает пример ребенку или оказывает какую-либо физическую помощь

58 Важно принимать во внимание все аспекты: использование адаптаций Какие факторы нужно учесть ЗАРАНЕЕ: 1. До какой степени в данный момент учащийся активно участвует в общей деятельности? 2. Наблюдали ли Вы за тем, насколько он заинтересован в этом виде деятельности, и если да, то каковы его/ее возможности в деятельности? 3. Каким образом учащийся может принимать более активное участие? Насколько какая-либо мера адаптации повысит его способность к участию в деятельности? 4. Как вы будете осуществлять адаптацию?

59 Практика: Адаптация Обсудите, пожалуйста предоставленный Вам Сценарий (см., пожалуйста, раздаточные материалы) и разработайте меры адаптации для: Среды Материалов Метода/методов обучения

60 А теперь оцените: Адаптация деятельности/задания Как могут Ваши меры адаптации повысить возможность учащихся активно участвовать в деятельности? Потребовали ли эти меры адаптации покупки чего-либо дополнительного? Какую роль играл взрослый в этой адаптации?

61 Свести всё воедино: Интерес учащихся является катализатором для возможностей обучения Именно участие – основной фокус внимания при рассмотрении и выборе мер адаптации для учащихся с ограниченными возможностями Адаптация может оказаться необходимой для максимального развития способностей учащихся к участию в общем процессе обучения.

62 Характеристики программы Инклюзивного Обучения Адаптация пространства, материалов и деятельности/заданий Участие в учебной программе Положительное социальное взаимодействие Разрешение конфликтов Чувство участия / причастности Партнерство с семьями детей

63 Резюмируя: Инклюзия несет преимущества всем! Классные комнаты должны быть высококачественно оборудованы для удобства всех без исключения. Персоналу необходима поддержка. Обучение должно носить индивидуальный характер. Необходима административная поддержка!

64 Отпразднуйте свой успех!