Организация предпрофильной подготовки и профильное обучение по информатике и ИКТ Кучмий Татьяна Васильевна, старший преподаватель кафедры информатизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старший преподаватель кафедры информатизации образования Кучмий Татьяна Васильевна.
Advertisements

Роль элективных курсов в предпрофильной подготовке и профильном обучении по информатике и ИКТ.
Ю.С.Шапакина, руководитель структурного подразделения перспективных образовательных технологий Учебно-методического центра Солнечногорск 2007.
Рекомендации к составлению программ элективных курсов.
Особенности организации и проведения элективных курсов на предпрофильной ступени обучения Из опыта работы учителей биологии, химии и экологии МОУ СОШ 3.
Структура программы факультативного/элективного курса Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса Информационное.
ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Ю. Г. Петрученя, руководитель КММЦ, методист профильной сети Кировского района.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ по информатике. Элективные курсы (курсы по выбору) – это обязательные занятия по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Горячев А.В. Горячев А.В. Информатика и ИКТ. Мой инструмент – компьютер. 4-й класс. - М.: «Баласс», 2006.«Баласс» Учебник предназначен для школ, имеющих.
«Исследование информационных моделей с использованием систем объектно- ориентированного программирования и электронных таблиц» Элективный курс классы.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Транксрипт:

Организация предпрофильной подготовки и профильное обучение по информатике и ИКТ Кучмий Татьяна Васильевна, старший преподаватель кафедры информатизации образования ГАОУ «СарИПКиПРО»

Предпосылки Многолетняя история развития профильного обучения Реформа системы образования России Концепция профильного обучения

Из истории профильного обучения XIX век – реальные и классические гимназии «Основные принципы единой трудовой школы 1918 г.» 1932 г – унификация школ Конец 50-х гг – производственная практика в старших классах гг – специализированные школы с углубленным изучением ряда предметов (классы, факультативы) С конца 80-х гг - реформы общего среднего образования – профильные классы и классы, спрофилированные на вуз г – Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования

Нормативная база Постановления Правительства РФ от г р «Об утверждении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», Постановления Правительства РФ от г. 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования», Рекомендаций директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием «Цели, содержание и организация ППП в выпускных классах основной школы», Приказа МО РФ 1312 от «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

Приказ министерства образования Саратовской области от 18 апреля 2011 года 1093 «Об утверждении перечня профильных предметов». Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (профильный уровень) (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. 1089). Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от г / «Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в условиях построения ОСОКО в 2011 году». Проект приказа "Об утверждении порядкапроведе ния единого государственного экзамена 2012"

Нормативные документы школьного уровня Решения методического совета школы (протокол __ от ______) об организации предпрофильной и профильной подготовки, Положения о профильных классах (Принято Советом школы _____. - Протокол __--), Положения о курсах по выбору в составе предпрофильной подготовки (Принято Советом школы ______ - Протокол ____), Положения об элективных курсах в профильном обучении (Принято Советом школы _____- Протокол ___),

Составляющими педагогической поддержки самоопределения школьников являются следующие элементы: Профессиональная ориентация в 8-11 классах Профильная ориентация в 8-9 классах Психологическое сопровождение профильного обучения Элективные курсы в 9-11 классах Профильные учебные предметы Обширная информационная работа

Технология профильной ориентации в 8-9 классах Диагностика познавательных интересов и профессиональной направленности – в течение года по особому плану осуществляется психологом. Проведение специально организованных профильно и профессионально направленных классных часов «Выбирая профиль, выбираешь профессию» Проведение родительских собраний в 8-9 классах «Профиль. Образование. Карьера», в классах - «Современная ситуация на рынке труда и выбор профессии» Оформление сменных стендов «Профиль. ЕГЭ. Карьера», «Учебные заведения Саратова приглашают», «Выпускнику- 2012». Анкета «Мой выбор», которая каждый месяц, начиная с ноября, проводилась в 9-х классах в течение всего года с целью постоянного уточнения планируемого образовательного маршрута выпускника и выбора профиля обучения.

Элективные курсы Учитываются интересы группы учащихся и возможности педагогов В отличие от факультативов, учащийся обязан посетить несколько ЭК Ученики не сдают экзаменов по программе ЭК

Предпрофильные элективные курсы Предметные курсы, направленные на расширение знаний школьников по конкретной учебной дисциплине Ориентировочные курсы (краткосрочные модули), способствующие выбору дальнейшего обучения Информационная работа, знакомящая школьников с многообразием возможностей продолжения образования, организационные и содержательные особенности

Виды предпрофильных ЭК Повышение уровня изучения конкретной учебной дисциплины для подготовки школьников к восприятию учебного предмета на профильном уровне. Например, «Базы данных – шаг к успеху», «Машинная информатика», «Кодирование информации» Ориентация на выбор профиля обучения, знакомство с видами профессиональной деятельности и разными формами организации познавательной деятельности, характерными для данной дисциплины. Например, «Секреты создания полезных компьютерных программ», «Основы языка HTML. Проект будущего»

При проведении курсов психолого- педагогического сопровождения учащихся предусматривается: обучение способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности; организация процедур психолого-педагогической диагностики и самодиагностики, позволяющих определить предрасположенность к различным направлениям образовательной деятельности в условиях профильного обучения; анализ образовательных ситуаций, в которых создаются условия для выявления основных проблем свободы выбора профиля обучения.

Цели ЭК Ориентация на создание конкретного профильного класса (увеличение объема знаний и умений, имеющих практическое значение, в том числе профессионально направленных) Повышение уровня изучения учебного предмета и применение полученных знаний как на базовом, так и на профильном уровне (теоретический предметный курс)

Часто задаваемые вопросы Журнал? Оценивание? Запись в аттестат? Можно ли проводить авторский курс? Какие курсы рекомендованы на уч.г.? Какие курсы рекомендованы на уч.г.? Где взять материалы ЭК? Какие требования к ЭК? Будет ли в этом году конкурс элективных курсов?

Часто задаваемые вопросы Журнал – В школе заводится отдельный журнал для элективных курсов. Записывается название элективного курса. Отмечается посещение

Часто задаваемые вопросы Оценивание – Предпрофильные элективные курсы не оцениваются. Отмечается посещение учащихся. В ходе курса пополняется портфолио учащегося. Успешность работы заносится в рейтинг учащегося – Положение о портфолио Сайт edu.seun.ru

Часто задаваемые вопросы Запись в аттестат – Запись о прохождении элективного курса заносится в аттестат учащегося по его желанию.

Часто задаваемые вопросы Можно ли проводить авторский курс? – При разработке авторского курса «с нуля» или адаптации чужого курса, необходимо представить его к обсуждению на методическом объединении школы МО школы ходатайствует перед методическим советом школы ходатайство перед научно-методическим экспертным советом района. В приказе совета прописывается рекомендация к использованию в школе или в районе ходатайство в региональный экспертный совет включение в список рекомендованных ЭК на территории области.

Часто задаваемые вопросы Какие курсы рекомендованы на уч.г.? – Приказ МО 2562 от г. «Об учебно-методическом сопровождении регионального базисного учебного плана 2004 г.» В рассылке кафедры информатики

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ДЛЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД Вишневская М.П. «Искать, чтобы найти! (Интернет - эвристика) (МОУ «Гимназия 3» г. Саратова). Гевлич И.К. «Базы данных – шаг к успеху» (МОУ «СОШ 4» г. Балаково). Капитонова Т.А., Пуйшо Н.В. «Компьютерная анимация» (Кафедра математики и методики её преподавания СГУ им. Н.Г. Чернышевского, МОУ «СОШ 52» г. Саратова). Кириченко Н.Е. «Оформляем рефераты» (МОУ «Гимназия» г. Вольск). Колотова И.В. «Введение в комбинаторику» (НОУ «Медико-биологический лицей» г. Саратова). Колотова И.В. «Программирование математических задач» (НОУ «Медико-биологический лицей» г. Саратова).

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ДЛЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД Колотова И.В. «Численные методы решения математических задач» (НОУ «Медико-биологический лицей» г. Саратова). Кучмий Т.В. «Социальные сервисы и сети!» (МОУ «СОШ 46» г. Саратова). Лапшева Е.Е. «Машинная информатика» (ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»). Санина Е.В «Основы языка HTML. Проект будущего» (МОУ «Гимназия 1» г. Балашов). Сурчалова Л.В. «Кодирование информации» (МОУ «Лицей прикладных наук» г. Саратов). Тарасова О.П. «Секреты создания полезных компьютерных программ» (МОУ «СОШ 1» г. Балаково). Фомина И.Н. «Задачи линейного программирования».

Часто задаваемые вопросы Где взять материалы ЭК? – Региональный центр по эксперименту введения предпрофильной подготовки и профильного обучения – Авторы – Портал edu.seun.ru –СарВики раздел Конкурсы ( гг)

Часто задаваемые вопросы Какие требования к ЭК? – На территории Саратовской области продолжительность предпрофильного элективного курса: 8-12 часов – критерии оценки программ элективных курсов.

Степень новизны для учащихся. Программа включает материал, не содержащийся в базовых программах. Мотивирующий потенциал программы. Программа имеет содержание, вызывающее интерес у учащихся. Развивающий потенциал программы. Содержание программы способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, предполагает широкое использование методов активного обучения. Полнота и завершенность содержательных линий программы в соответствии с поставленными целями. Критерии оценки программ элективных курсов

Связность и систематичность изложенного материала. Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими или знаниями базовых курсов; между частными и общими знаниями прослеживаются связи Методы обучения. Программа основывается преимущественно на методах активного обучения (проектных, исследовательских, игровых и т.д.) Критерии оценки программ элективных курсов

Степень контролируемости. В программе конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы проверки их достижимости. Реалистичность с точки зрения ресурсов. Программа реалистична с точки зрения использования учебно- методических и материально-технических средств, кадровых возможностей школы. Формальная структура программы. Наличие в программе необходимых разделов: пояснительной записки (с обязательным целеполаганием), основного (тематического) содержания, ожидаемых результатов обучения, списка литературы. Критерии оценки программ элективных курсов

Часто задаваемые вопросы Будет ли в этом году проводиться конкурс элективных курсов? – С апрель-май – конкурс авторских программ В учебном году областной конкурс «Лучший элективный курс для профильного обучения» проводится по четырем номинациям: разработка программ и учебных материалов элективных учебных предметов для предпрофильной подготовке и профильного обучения; разработка программ проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения; разработка программ социальных практик учащихся классов в условиях профильного обучения; разработка моделей психолого-педагогического сопровождения процессов личностного и профессионального самоопределения обучающихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. – положение о конкурсе

Основным мотивам выбора элективных курсов в классе подготовка к ЕГЭ по профильным предметам; приобретение знаний и навыков, освоение способов деятельности для решения практических, жизненных задач, уход от традиционного школьного «академизма»; возможности успешной карьеры, продвижения на рынке труда; любопытство; поддержка изучения базовых курсов; профессиональная ориентация; интеграция имеющихся представлений в целостную картину мира.

Элективные курсы Учебные программы, использующиеся в профильном обучении, которые предлагаются на выбор школьникам Расширяют возможности базовых и профильных курсов Учитываются познавательные интересы учащихся, возможности педагогов и условия материально-технической оснащенности школы В отличие от факультативов, учащийся обязан выбрать и посетить несколько ЭК По элективным курсам единый государственный экзамен не проводится Набор профильных и элективных курсов на основе базовых общеобразовательных предметов составляет индивидуальную образовательную траекторию для каждого школьника

Цели профильного ЭК Углубление или расширение рамок одного или нескольких профильных предметов Повышение уровня изучения базового предмета в профильном классе, предполагающее подготовку к экзамену, в том числе в форме ЕГЭ Приобретение практико-ориентированных знаний и умений как в границах учебного предмета, так и практических навыков, основанных на внепредметных знаниях

Элективные учебные предметы для обучающихся старшей школы элективные учебные предметы, выполняющие функции «надстройки» базового курса, когда такой дополненный базовый курс становится в полной мере профильным; элективные учебные предметы, выполняющие функции «надстройки» профильного курса, когда такой дополненный профильный курс становится в полной мере углубленным; элективные учебные предметы, способствующие удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.

Объем содержания программы элективного учебного предмета может быть рассчитан для: предпрофильной подготовки на 8-12 часов; профильного обучения на часов в год (или модульно, не менее 17 часов каждый модуль). Изучение определенного элективного учебного предмета должно заканчиваться определенным образовательным продуктом (творческое сочинение, проектная, исследовательская работа, творческая работа по искусству, сконструированная модель, макет или прибор и др.).

Требования к составлению учебной программы элективного учебного предмета Пояснитель ная записка 1.Кому адресована программа: тип (общеобразовательная, специальная, др.), тип, вид (лицей, гимназия, др.) образовательного учреждения и определение класса обучения. 2. Концепция (основная идея) программы. 3. Обоснованность (актуальность, новизна, значимость). 4. Особенности. 5. Цели, задачи, основные принципы. 6. Планируемые результаты. 7. Краткое пояснение логики структуры программы и особенностей организации учебного процесса по предмету. 8. Система оценки достижений обучающихся.

Содержател ьная часть 1. Содержание теоретической и практической частей. 2. Дифференцирование материала. 3. Перечень возможных образовательных продуктов, которые можно получить в результате изучения данного элективного учебного предмета.

Учебно- тематическ ий план 1.Перечень тем или разделов, последовательность их изучения. 2. Время на изучение. 3. Деление на виды деятельности и формы, включая занятия, которое позволит провести презентация полученных образовательных продуктов обучающимися по итогам элективного учебного предмета.

Требования к умениям и навыкам 1. Образовательный продукт (материалы, которые будут разработаны обучающимися на занятиях в ходе учебной, исследовательской деятельности: проект, тезисы, эксперимент, макет, схема, стихи и др.). 2. Точки контроля, виды контроля. 3. Система оценки образовательных достижений.

Информацио нное обеспечение Литература, использованная при подготовке программы. Литература, рекомендуемая для учителя и обучающихся. Презентации к занятиям. Образовательные диски.

Учебно- методическ ие материалы 1. Основные понятия курса. 2. Списки литературы для подготовки проектов, рефератов, исследовательских и творческих работ и др.

Требования к оформлению учебно- методических материалов Учебно-методические материалы должны содержать разработки всех занятий, презентации, перечень тем для проектов, рефератов, задания и упражнения для самостоятельной работы; описание лабораторных и практических работ, семинаров, практикумов и т.д., а также содержать критерии эффективности реализации программы, формы и методы контроля.

Часто задаваемые вопросы Журнал? Оценивание? Запись в аттестат? Можно ли проводить авторский курс? Какие курсы рекомендованы на уч.г.? Какие курсы рекомендованы на уч.г.? Где взять материалы ЭК? Будет ли в этом году конкурс элективных курсов? Где обсуждаются вопросы организации и проведения элективных курсов? Где обсуждаются вопросы организации и проведения элективных курсов?

Часто задаваемые вопросы Журнал – Если есть пустые страницы в общем журнале или – Заводится отдельный журнал для элективных курсов (рекомендуется) – Записывается название элективного курса – Отмечается посещение – Выставляются оценки

Часто задаваемые вопросы Оценивание – Система оценивания достижений учащихся прописывается в положении об элективных курсах, принятом в общеобразовательном учреждении – Профильные элективные курсы оцениваются по пятибалльной системе. – В ходе курса пополняется портфолио учащегося. – Положение о портфолио Сайт edu.seun.ru

Часто задаваемые вопросы Запись в аттестат – в аттестат об окончании школы заносятся элективные курсы длительностью не менее 35 часов

Часто задаваемые вопросы Можно ли проводить авторский курс? – НЕТ – Используются только профильные элективные курсы, перечисленные в списке рекомендованных на уч.г.

Часто задаваемые вопросы Какие курсы рекомендованы на уч.г.? – Приказ МО 2562 от г. «Об учебно-методическом сопровождении регионального базисного учебного плана 2004 г.» В рассылке кафедры информатики

Часто задаваемые вопросы Где взять материалы ЭК? – Региональный центр по эксперименту введения предпрофильной подготовки и профильного обучения – Авторы – Портал edu.seun.ru – Методическая служба компании БИНОМ PiL- курсы Microsoft metodist.lbz.ru/about_pil.html

Часто задаваемые вопросы Какие требования к ЭК? – На территории Саратовской области продолжительность профильного элективного курса: часов (или модульно, не менее 17 часов каждый модуль) в условиях профильного обучения

Часто задаваемые вопросы Будет ли в этом году проводиться конкурс элективных курсов? – с март-апрель – конкурс авторских программ – положение о конкурсе – на портале edu.seun.ru – ваши предложения могут быть учтены в списке элективных курсов, рекомендованных на следующий учебный год Обсуждение ЭК на страницах ВМО учителей информатики на Wiki

Часто задаваемые вопросы Где обсуждаются вопросы организации и проведения элективных курсов?

Элективные и профильные курсы

Издательство БИНОМ

Введение в криптографию: как защитить свое письмо от любопытных Состав УМК: учебное пособие, методическое пособие для учителя и электронное приложение (программа Crypto, ее можно найти на сайте издательства). Учебное пособие содержит материал по истории создания технологий, методов и алгоритмов защиты информации, по основам симметричной и несимметричной криптографии. Теоретические материалы снабжены контрольными вопросами и практическими заданиями. Для учащихся 1011 классов информационно-технологического и физико-математического профилей.

Исследование информационных моделей УМК состоит: учебное пособие и компьютерный практикум на CD-ROM. Курс учит создавать и исследовать информационные модели с использованием систем объектно- ориентированного программирования и электронных таблиц. Учебное пособие содержит основы объектно- ориентированного визуального программирования на языках Visual Basic и Delphi, а также подробное описание построения компьютерных моделей в различных предметных областях. CD-ROM содержит интерактивный практикум по построению и исследованию моделей в форме проектов на языках Visual Basic и Delphi, а также компьютерных моделей в электронных таблицах. На CD-ROM размещены дистрибутивы систем объектно- ориентированного программирования Visual Basic и Delphi, а также электронных таблиц StarOffice Calc и OpenOffice Calc. Для учащихся старших классов информационно- технологического, физико-математического и естественно-научного профилей.

Информационные системы и модели УМК состоит: учебное пособие, практикум и методическим пособием. Задача курса научить создавать информационные системы, конструировать и исследовать информационные модели. В качестве информационной модели предметной области рассматривается база данных. Математическое моделирование изучается в его компьютерной реализации при максимальном использовании межпредметных связей и универсальной методологии моделирования. Описанные в учебнике задачи решаются как с помощью специальных программных средств, не требующих глубоких знаний сущности используемых методов, так и с помощью приложений, которые предлагается создавать самостоятельно, используя язык Visual Basic for Applications. Для учащихся старших классов информационно- технологического и физико-математического профилей.

Математические основы информатики Методическое пособие входит в учебно- методический комплект курса «Математические основы информатики», рассчитанного на учащихся старших классов, имеющих базовую подготовку по информатике. Книга содержит подробные методические рекомендации по проведению занятий по каждому из 6 модулей. В ней приведен разбор всех заданий учебного пособия. К каждому модулю подобраны практические и творческие задания для самостоятельной работы учащихся, варианты контрольных работ разного уровня сложности с разбором их решений. Каждый модуль может являться основой отдельного элективного курса.

Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс Назначение элективного курса «Готовимся к единому государственному экзамену по информатике» помочь учителю информатики и старшеклассникам в подготовке и проведении курса по выбору для успешной сдачи учащимися единого государственного экзамена. Издание содержит все необходимые материалы для планирования и проведения занятий для учителя и учащихся. Для учащихся старших классов, учителей информатики, методистов, студентов педагогических вузов.

Глобальные и локальные сети: создание, настройка и использование Учебное пособие позволяет в доступной форме ознакомиться с историей создания и основными принципами функционирования локальных компьютерных сетей и Интернета, с основными типами оборудования и программного обеспечения, их настройкой, с основными протоколами и сервисами Интернета. Даны примерные задания для лабораторных работ, контрольные вопросы и тестовые задания. Прилагается компакт-диск с анимациями для выполнения практических работ. Для школьников, студентов и учителей информатики.

Компьютерная графика УМК: Учебное пособие входит и практикум. В учебном пособии рассмотрены вопросы представления графических изображений, описания цветовых оттенков на мониторе и принтере, форматы графических файлов, описаны основные возможности редакторов векторной графики CorelDRAW и растровой графики Adobe Photoshop. Для учащихся старших классов физико-математического, естественно-научного, социально- гуманитарного и технологического профилей.

Создаем школьный сайт в Интернете УМК: учебное пособие+CD Учебное пособие позволяет получить профессиональные навыки создания сайтов в Интернете. Оно поможет сформировать у обучаемых творческий подход, способность к самостоятельному и инициативному решению проблем, умение использовать типовые инструментально- технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах. Каждая тема учебного пособия представляет собой законченный учебный модуль, включающий теоретический материал, задания для самостоятельной работы, темы рефератов. CD-ROM содержит результаты выполнения упражнений, демонстрационные плакаты, спецификацию языка HTML. Для учащихся старших классов информационно- технологического, физико-математического, естественно-научного и гуманитарного профилей.

Учимся проектировать на компьютере Практикум обеспечивает преподавание курса компьютерного проектирования в старших классах. Практикум позволяет освоить основы современных компьютерных технологий проектирования и дизайна. Рассмотрены компьютерные системы проектирования AutoCAD и 3D Studio MAX. Главы практикума представляют собой законченные учебные модули, каждый из которых включает в себя краткую теорию по теме, типовые практические работы, вопросы для самоконтроля и проверочные задания. Для учащихся старших классов физико- математического, естественно-научного, технологического профилей и универсального обучения.

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УЧЕБНЫЙ ГОД Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики. Элективные курсы: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний Боршуляк М.П. Flash кл. Элективный курс. Практикум. Информатика и ИКТ. – М.: Дрофа Горбунова И.Б., Белов Г.Г., Горельченко А.В. Музыкальный компьютер (новый инструмент музыканта). Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика»/Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита- Пресс Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективные курсы: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний Колбин Р.В. Глобальные и локальные сети: создание, настройка и использование. Элективные курсы: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний Копыльцов А.В. Компьютерное моделирование: сферы и границы применения. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика»/Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита- Пресс Коряковцева Н.А. Технология работы с библиотечными и сетевыми ресурсами. Профильная школа с.38.

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УЧЕБНЫЙ ГОД Монахов М.Ю., Воронин А.А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективные курсы: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний Монахов М.Ю., Солодов С.Л., Монахова Г.Е. Учимся проектировать на компьютере. Элективные курсы: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективные курсы: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информационные системы и модели. Элективные курсы: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний Танова Э.В. Введение в криптографию: как защитить свое письмо от любопытных. Элективные курсы: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей с использованием систем объективно-ориентированного программирования и электронных таблиц. Элективные курсы: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний Хуторской А.В., Орешко А.П. Технология создания сайтов. Элективный курс. – М.: Дрофа

Элективные курсы, победители областного конкурса «Лучший элективный курс для профильного обучения»: Коротун О.В. «Среда Borland Delphi» (МОУ «СОШ 71» г. Саратов). Калиновский В.Г. «Сбор, передача, обработка и использование видеоинформации» (МОУ «СОШ 12» г. Энгельс). Сурчалова Л.В. «Программировать интересно!» (МОУ «Лицей прикладных наук» г. Саратов). Сурчалова Лариса Владимировна, Сумина Галина Александровна «Как построить график?» (МОУ «Лицей прикладных наук г. Саратова»). Тумайкина Ю.Н. «Создание интерактивных тестов» (МОУ «СОШ с. Терновка» Энгельсского района). Вишневская М.П., Черноскова Ю.Ю. «Программирование на языке Турбо Паскаль» (МОУ Гимназия 3 г. Саратов). Калякина Л.В. «Фрактальный мир» (МОУ СОШ 32 г. Энгельса).

lbz.ru