Анализ проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе 2010год
Не справились с заданием
Учреждение Первичный балл по части А УчреждениеПервичный балл по части А 1 лицей 5, ,58 2 Вечерняя школ 5, Гимназия11 5,66 3 Гимназия 2 4, ,29 4 Гимназия 1 4, , , ,55 6 Фоминская 5, , , , ,51 26 Православная 4, , , , , , , , , , ,55 15 Кадетская 5, ,06 Средний по городу 4, , ,50
Учреждение Первичный балл по части В УчреждениеПервичный балл по части В 1 лицей 11, ,95 2 Вечерняя школа Гимназия 11 12,79 3 Гимназия 2 9, ,57 4 Гимназия 1 8, , , ,52 6 Фоминская 12, , , , ,95 26 Православн ая 8, , , , , , , , , , ,08 15 Кадетская 11, ,67 Средний по городу 11, , ,63
Учреждение Первичный балл по части С УчреждениеПервичный балл по части С 1 лицей 19, ,50 2 Вечерняя школа Гимназия1117,07 3 Гимназия 2 17, Гимназия 113, , , ,48 6 Фоминская16, , , , ,59 26 Православная21, , , , , , , , , , , ,14 15 Кадетская15, ,89 Средний по городу , ,08
Учреждение Балл за грамотность (C8-C11) УчреждениеБалл за грамотность (C8-C11) 1 лицей 6, ,71 2 Вечерняя школа 4, Гимназия114,43 3 Гимназия 2 6, Гимназия 13, , ,88 6 Фоминская3, , , , ,86 26 Православная6, , , , , , , , , , , , ,64 15 Кадетская5, ,11 Средний по городу 5, , ,20
Кол-во 5 42УспеваемостьКачество 1 лицей %83% 2 Вечерняя Гимназия %52% 4 Гимназия %33% %72 6 Фоминская % %46% %48% %31% %30% %63% %57% %69% %48% 1515 Кадетская %49% %72% %60% %81%
Кол-во 5 42успеваемостькачеств о %89% 20Гимназия %60% % %49% %61% %77% %51% 26Православная %67% %32% %59% %26% %55% %50% %52% Средний по городу 651 / / / 4793,2 / 95,6 %39,9 / 56 %
Рекомендации и предложения для качественной подготовки учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации 1) проанализировать результаты государственной итоговой аттестации на школьных МО учителей русского языка и литературы 2) проводить на уроках русского языка систематическую работу с текстами различных стилей (научно-популярного, публицистического, официально-делового и т. д.); 3) Предлагать учащимся такие виды чтения, как: просмотровое (ознакомительное), поисковое, с ориентацией на отбор нужной информации; 4) учить понимать, анализировать, интерпретировать текст в знакомой и незнакомой познавательных ситуациях; 5) расширить диапазон текстов и заданий к ним на уроках по гуманитарным дисциплинам; 6) использовать межпредметные связи при работе с текстом; 7) шире вводить в практику преподавания наряду с традиционными методами и формами тестовые формы промежуточного контроля знаний.
Рекомендации и предложения для качественной подготовки учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации в новой форме 8) организовать эффективную работу по выработке коммуникативных умений учащихся: умение выражать собственную позицию по данной проблеме, аргументируя ее, умение отбирать и использовать необходимые языковые средства в зависимости от замысла высказывания 9) усилить работу по изучению синтаксиса и пунктуации;особенно обратить внимание на приёмы цитирования. 11) усилить работу по систематизации и обобщению орфографических навыков на уроках русского языка; 12) систематически проводить работу с учащимися над пополнением словарного запаса школьников; 13) систематически использовать на уроках гуманитарных дисциплин работу со справочной и лингвистической литературой
Рекомендации для учащихся, касающиеся содержания и качества выполняемых работ. 1. Использовать возможность проверки написания слов, прибегая к помощи словарей. 2. Использовать ответы к заданиям А1, А2, А3, А6 для написания сочинения-рассуждения. 3. Выбирая задание С2. 1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему), нужно помнить, что оно имеет трехчастную структуру: выделяется тезис, его объяснение и вывод. В доказательной части выделяется теоретическая информация – пример – объяснение. 4. При выполнении задания С2. 2 необходимо приводить примеры-аргументы исключительно из прочитанного текста.
Рекомендации для учащихся, касающиеся оформления работ 1. Использовать разнообразные средства связи между предложениями при выполнении задания части С. 2.Писать разборчивым, аккуратным почерком 3.Необходимо помнить, что в случае неполного ответа или наличия в ответе лишней информации (часть В) ответ считается неверным. 4.Указывать количество слов в изложении и сочинении. 5.Строго придерживаться тех рекомендаций, которые даны к каждой части.