О деятельности Министерства юстиции Республики Казахстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам создания национального превентивного механизма, направленного.
Advertisements

Основание для разработки Пункт 39 Плана законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2013 год ( постановление Правительства РК от
1.Основные направления деятельности правоохранительных органов. 2. Министерство юстиции РК. 3. Комитет государственных доходов министерства финансов РК.
Правоохранительные органы. Правоохранительные органы Правоохранительные органы это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие.
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Астана, 2012 г. О проекте Закона РК «О государственных услугах»
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Астана, 2012 г. Проект Закона Республики Казахстан О государственных услугах.
Осуществляется с помощью применения юридических мер воздействия Осуществляется строго в соответствии с законодательством Осуществляется в определенном,
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
Государственное регулирование биржевой деятельности в Республике Беларусь.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Изменения нормативно-правового регулирования в части регистрации медицинских изделий Суханова Мария.
Министерство национальной экономики Республики Казахстан Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные.
Таможенный менеджмент. Регламент таможенной услуги «Ведение реестра уполномоченных экономических операторов». Статистика использования.
Нормативно-правовое и методическое обеспечение проекта по созданию СМЭВ на региональном уровне Тагаев Алексей Васильевич, к.э.н., начальник отдела по созданию.
О новых правилах аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий ( центров ), выполняющих работы по подтверждению соответствия.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Федеральный закон 293 –ФЗ от года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных.
О совершенствовании законодательства Российской Федерации о банкротстве 20 января 2004 г.
Транксрипт:

О деятельности Министерства юстиции Республики Казахстан

Основные функции I. Законотворчество и нормативно-правовое обеспечение деятельности Казахстана в целях защиты национальных интересов на международной арене II. Оказание государственных услуг в области регистрации гражданско-правовых сделок III. Организация правовой помощи и правовой пропаганды IV. Государственное регулирование отношений, связанных с соблюдением норм авторского права и смежных прав и промышленной собственности V. Обеспечение исполнительного производства VI. Организация судебно-экспертной деятельности I. Законотворчество и нормативно-правовое обеспечение деятельности Казахстана в целях защиты национальных интересов на международной арене II. Оказание государственных услуг в области регистрации гражданско-правовых сделок III. Организация правовой помощи и правовой пропаганды IV. Государственное регулирование отношений, связанных с соблюдением норм авторского права и смежных прав и промышленной собственности V. Обеспечение исполнительного производства VI. Организация судебно-экспертной деятельности

План законопроектных работ Правительства на 2012 год предусматривает разработку 34 законопроектов, из которых В 2011 году предусматривалась разработка 36 законопроектов, из которых к концу года 10 были исключены

Состояние исполнения Плана законопроектных работ на 2012 год Министерством Из 34 законопроектов, предусмотренных Планом 6 законопроектов внесены в Правительство и Парламент 7 законопроектов разработаны Минюстом, из них:

Министерством юстиции разработано 7 законопроектов, из которых 6 внесены в Парламент и Правительство 1.по вопросам создания национальных превентивных механизмов, направленных на предупреждение пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания – в Мажилисе Парламента 1.по вопросам создания национальных превентивных механизмов, направленных на предупреждение пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания – в Мажилисе Парламента 2. о судебно-экспертной деятельности – в Мажилисе Парламента 2. о судебно-экспертной деятельности – в Мажилисе Парламента. 7. по вопросам исключения противоречий, пробелов, коллизий между нормами права различных законодательных актов и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений – на согласовании с госорганами. 7. по вопросам исключения противоречий, пробелов, коллизий между нормами права различных законодательных актов и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений – на согласовании с госорганами 4. по вопросам совершенствования системы предоставления гарантированной государством юридической помощи – в Мажилисе Парламента 4. по вопросам совершенствования системы предоставления гарантированной государством юридической помощи – в Мажилисе Парламента. 5. по вопросам совершенствования ювенальной юстиции – в Правительстве. 5. по вопросам совершенствования ювенальной юстиции – в Правительстве о гарантированной государством юридической помощи – в Мажилисе Парламента о гарантированной государством юридической помощи – в Мажилисе Парламента. 6. по вопросам совершенствования исполнительного производства – в Правительстве. 6. по вопросам совершенствования исполнительного производства – в Правительстве

Вне плана в целях исполнения поручений Главы государства и реализации Послания Главы государства народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» разработаны следующие законопроекты 1.по вопросам совершенствования деятельности арбитражных и третейских судов – в Мажилисе Парламента 1.по вопросам совершенствования деятельности арбитражных и третейских судов – в Мажилисе Парламента 2. по вопросам дальнейшей декриминализации отдельных финансово-экономических преступлений – в Мажилисе Парламента 2. по вопросам дальнейшей декриминализации отдельных финансово-экономических преступлений – в Мажилисе Парламента 3. и и 4. о частной детективной деятельности и по вопросам частной детективной деятельности – в Правительстве 3. и и 4. о частной детективной деятельности и по вопросам частной детективной деятельности – в Правительстве 5. по вопросам применения полиграфа в правоохранительных органах – в Правительстве 5. по вопросам применения полиграфа в правоохранительных органах – в Правительстве

Концептуально пересматривается порядок организации и проведения научных экспертиз Увеличен объем предоставляемых ИЗ консультационных услуг по концепциям на 35 %, по законопроектам - на 37 %. Проводится работа по надлежащей организации проведения госорганами правового мониторинга Прорабатывается вопрос совершенствования существующей электронной базы законопроектов Меры, принимаемые для повышения качества разрабатываемых госорганами законопроектов

Результаты юридической экспертизы проектов актов Президента и Правительства

Соотношение отказанных в госрегистрации НПА центральных госорганов от общего количества поступивших в Министерство юстиции

Динамика оказания государственных услуг в разрезе осуществленных регистрационных процедур

В электронном формате (он-лайн) предоставляются государственные услуги в сфере: 1.регистрации юридических лиц – 489 ЮЛ 2.недвижимости (по двум видам услуг – выдача справок) – 4 млн. 175 тыс. 333 справки 2.недвижимости (по двум видам услуг – выдача справок) – 4 млн. 175 тыс. 333 справки 3.регистрации актов гражданского состояния (по 6 видам услуг) – свыше 2 тыс. 500 актов 3.регистрации актов гражданского состояния (по 6 видам услуг) – свыше 2 тыс. 500 актов 4.лицензирования адвокатской деятельности (е-лицензирование) – 220 лиц. 4.лицензирования адвокатской деятельности (е-лицензирование) – 220 лиц. 5.лицензирования нотариальной деятельности (е-лицензирование) – 176 лиц. 5.лицензирования нотариальной деятельности (е-лицензирование) – 176 лиц. С 2013 года будет введена электронная регистрация прав недвижимого имущества (срок регистрации сокращается до 1 дня) 6.лицензирования оценочной деятельности (е-лицензирование) – 111 лиц. 6.лицензирования оценочной деятельности (е-лицензирование) – 111 лиц.

В сфере оказания юридических услуг осуществляют деятельность лицензиатов 1. В оценочной – 3 тыс. 3. В адвокатской – 4 тыс В судебной экспертизе – В нотариальной – 2 тыс. 671

В сфере регистрации актов гражданского состояния

Зарегистрировано посещений (более чем в три раза по сравнению с 2011 годом) За сутки сайт посещают более 8 тыс.человек (в 2011 году – 345 человек) 1. Россия – Украина – Германия – Беларусь – США – Великобритания – Кыргызстан – Узбекистан – 997 Сайт Министерства юстиции

с начала 2012 года зарегистрировано посещений ( Казахстан) 1.Россия – Украина – Беларусь – Великобритания – Германия – США – Кыргызстан – Канада – Другие страны – База данных нормативных правовых актов «Әділет»

Правовая информационная служба Функционирует Правовая информационная служба Консультации на всей территории Республики Казахстан оказываются на безвозмездной основе Службой принято звонка

Закон «О ратификации Сингапурского договора о законах по товарным знакам» (8 апреля 2012 года ) -упрощенный порядок регистрации товарных знаков; -возможность использования электронной подачи заявок на товарные знаки; -обеспечение равенства прав казахстанских заявителей регистрирующих товарные знаки за рубежом, и иностранных заявителей регистрирующих товарные знаки в Казахстане; - предоставление льгот заявителя и правообладателя.

Закон «О ратификации Международной конвенции об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций» (17 февраля 2012 года) -обеспечение защиты прав исполнителей, производителей, фонограмм и вещательных организаций; - обеспечения национального режима охраны прав гражданам государств-участников Римской Конвенции.

Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам интеллектуальной собственности» (12 января 2012 года) -конкретизированы обязанности организаций, управляющих имущественными правами, и ответственность за нарушения прав интеллектуальной собственности в сети Интернет; -ужесточены критерии к аккредитации организаций, управляющих имущественными правами; -сокращены сроки проведения экспертизы; -предусмотрено присвоение звания «Заслуженный изобретатель Республики Казахстан»; - отменены 8 из 12 оснований для отказа в регистрации товарного знака.

Отменена регистрация лицензионных договоров на использование произведений и объектов смежных прав Законом от 10 июля 2012 года: Пользователи освобождены от обязанности регистрации в Комитете лицензионных договоров, заключенных с организациями, управляющими правами на коллективной основе

В рамках V Астанинского экономического форума 23 мая т.г. проведена Панельная сессия «Роль интеллектуальной собственности в экономическом развитии»

Динамика выдачи охранных документов на объекты интеллектуальной собственности

Сведения о состоянии работы по привлечению должников к уголовной ответственности по ст. 362 УК РК с 1999 по 2011 годы При ежегодном направлении в органы внутренних дел порядка 2 тыс. материалов на должников, количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности, неуклонно снижается. Так, в 2011 году по статье 362 УК РК (неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта) было привлечено всего 30 человек.

Частные судебные исполнители Институт частных судебных исполнителей введен Законом «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» с апреля 2010 года, фактическое функционирование начато с октября 2011 года. В апреле 2012 года: расширена территория деятельности частных судебных исполнителей до пределов областей, предоставлено право исполнения документов по которым взыскателем является государство, возможность получения лицензии сотрудниками правоохранительных органов, имеющих стаж работы не менее 10 лет.

Исполнение судебных актов частными судебными исполнителями Частными судебными исполнителями принято на исполнение исполнительных производств, что составляет всего 1,4 % от общего количества исполнительных производств находящихся на исполнении у государственных судебных исполнителей. Данное обстоятельство связано с недостаточной развитостью данного института, наличием административных барьеров, которые устранены в апреле текущего года.

Законопроектом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования исполнительного производства» предусмотрено: - исключение срока для добровольного исполнения; - введение пени за каждый день просрочки в размере 0,1 процент; - перевод уголовно-правовой нормы об ответственности за неисполнение судебных актов (статья 362 УК РК), относящийся к категории небольшой тяжести в категорию тяжких преступлений; - наделение полномочиями органов исполнительного производства по рассмотрению дел об административных правонарушениях по статьям касающимся исполнения судебных актов. - увеличение размера штрафных санкций за административные правонарушения; - внедрение дифференцированной ставки оплаты от 5 до 25 %, для частных судебных исполнителей в зависимости от суммы и вида исполнения; - исключение назначения, замещения, аттестации на должность частного судебного исполнителя, ограничения территории их деятельности.

1474 судебных исполнителей по РК Количество судей в н.в. – 2241 Количество сотрудников аппаратов – 5500 Общее количество штатных единиц Финансирование: 2011 год - 26,7 млрд.тенге 2012 год – 30,8 млрд.тенге Количество судоисполнителей в н.в. – 1474 Количество сотрудников аппаратов ДИСА – 268 Общее количество штатных единиц Финансирование: 2011 год - 2,8 млрд. тенге 2012 год – 3,2 млрд.тенге По ранее действовавшему Закону 1998 года на одного судью приходился один судебный исполнитель, то сегодня деятельность 2 тыс. 241 судьи обеспечивают 1 тыс. 474 судебных исполнителя. При этом, помимо судебных актов на исполнении находятся документы уполномоченных органов (МВД, ЧС, МФ, МЗ), которые составляют 34 % от общего количества исполнительных производств. При ежегодном росте нагрузки на одного судебного исполнителя в месяц приходится 98 производств, при норме – 22.

Материально-техническое обеспечение Комитета по исполнению судебных актов

Центр судебной экспертизы Министерства обеспечивает производство по уголовным, гражданским делам, а также по делам об административных правонарушениях специальными научными знаниями ЦСЭ МЮ РК ЦСЭ МЮ РК Your text in here судебных экспертиз по 18 направлениям и 40 видам исследований экспертизы 609 сотрудников Из них судебных экспертов 576

Количество выполненных судебных экспертиз за 8 месяцев 2012 года по органам, назначившим экспертизу

В целях совершенствования судебно-экспертной деятельности, а также конвергенции ее с международными стандартами разработан законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан». Осуществлена коренная реструктуризация и реорганизация системы органов судебной экспертизы с образованием на местах разветвленной сети институтов и лабораторий судебной экспертизы охватывающей всю Республику. Внедрена система менеджмента качества ИСО 9001:2008 «Система менеджмента качества. Требования» и ISO/IEC 17025:2005 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» в деятельность Аппарата управления Центра и ЦИСЭ г.Астана. Проводятся работа по внедрению двух актуальных видов судебной экспертизы: - судебная экологическая экспертиза; -судебная экспертиза генно- модифицированных продуктов. Заключено соглашение о подготовке 20 экспертов в ФБУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии. (г. Москва). ЦСЭ МЮ РК

Совместно с Министерством здравоохранения РК разработан проект постановления Правительства Республики Казахстан «Об утверждении отраслевой программы совершенствования судебно- экспертной деятельности в Республике Казахстан на годы». Проект постановления в настоящее время направлен на согласование в заинтересованные государственные органы. ЦСЭ В марте 2012 года в г. Стамбуле создана Евразийская академия судебной медицины и экспертизы. В г. Алматы 7-8 сентября 2012 года проведена международная научно-практическая конференция «Восток-Запад: партнерство в судебной экспертизе/Актуальные вопросы судебной экспертизы» с участием представителей ЕврАзЭС и Евразийской академии судебной медицины и экспертизы.