Предстоящие изменения, связанные с оптимизацией системы аккредитации: ужесточение требований и упрощение процедур.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О новых правилах аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий ( центров ), выполняющих работы по подтверждению соответствия.
Advertisements

Основные планы и результаты работы. Проблемы аккредитации Проблема Аккредитацию фактически осуществляли экспертные организации, статус и ответственность.
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
Выступление руководителя Федеральной службы по аккредитации Шипова Саввы Витальевича.
Выступление руководителя Федеральной службы по аккредитации Саввы Витальевича Шипова.
Реформа системы аккредитации : итоги и перспективы 18 февраля 2016 г. Савва Шипов Руководитель Федеральной службы по аккредитации.
Выступление руководителя Федеральной службы по аккредитации С. В. Шипова 20 октября 2015 г. ЧЕТВЕРТЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД ЭКСПЕРТОВ ПО АККРЕДИТАЦИИ.
Результаты работы. 2 Общая ситуация с нормативным правовым регулированием отдельных видов аккредитации на момент создания Росаккредитации Вид аккредитации.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
О ходе реформы системы аккредитации в Российской Федерации.
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
Ход реформы системы аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
ИЗМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Москва, 2015 г. Директор Департамента государственного регулирования.
«Реформа системы аккредитации в Российской Федерации: реализация новых правил работы» Якутова Марина Аркадьевна Заместитель Руководителя Федеральной службы.
Совершенствование системы аккредитации в России. Большое количество нарушений и отсутствие реальной ответственности Отсутствие унифицированной и прозрачной.
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ Заместитель руководителя Федерального агентства связи.
Новое в критериях аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий ( центров )
Об итогах работы управления по надзору и контролю в сфере образования в 2012 году Начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Г.А. Ластовский.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Транксрипт:

Предстоящие изменения, связанные с оптимизацией системы аккредитации: ужесточение требований и упрощение процедур

Проблемы в сфере аккредитации ПРОБЛЕМА: Критерии аккредитации носят «формальный» характер. ПРИМЕР: аккредитуемая организация может не иметь штатных специалистов, вместо оборудования иметь договор их аренды, а основной документ – система управления качеством, должен быть, но фактически, может и не применяться. РЕШЕНИЕ: Закрепление четких критериев аккредитации, требований к деятельности аккредитованных лиц, документов, подтверждающих их выполнение. 2

Проблемы в сфере аккредитации ПРОБЛЕМА: Отсутствуют механизмы обеспечения качественной работы экспертов, привлекаемых для оценки аккредитуемых организаций. ПРИМЕР: зачастую эксперты проводил оценку «на бумаге», без выезда на место; в нормативных актах не предусматривалась ответственность экспертов за недостоверную оценку, отсутствовали прозрачные критерии привлечения экспертов. РЕШЕНИЕ: введение механизма государственной аттестации экспертов по аккредитации, а также прозрачной системы их привлечения. 3

Проблемы в сфере аккредитации ПРОБЛЕМА: Отсутствие прозрачных административных процедур, наличие административных барьеров. ПРИМЕР: ни по одной из 13 услуг по аккредитации не был принят административный регламент, программное обеспечение, которое позволяло передавать информацию от аккредитованных лиц государству, предоставлялось за плату, сроки предоставления услуг в отдельных случаях составляли более 6 месяцев. РЕШЕНИЕ: Разработка, принятие и четкое выполнение административных регламентов, разработка новых информационных систем, обеспечение к ним бесплатного доступа аккредитованных лиц. 4

Проблемы в сфере аккредитации ПРОБЛЕМА: Отсутствие международного признания российской системы аккредитации. ПРИМЕР: для того, чтобы продаваться в странах Евросоюза, российские товары должны повторно проходить подтверждение соответствия. РЕШЕНИЕ: все процедуры и требования, содержащиеся в новых нормативных документах должны соответствовать международным стандартам. 5

Первый этап оптимизации системы Принято 5 постановлений правительства. Основные изменения вступают в силу 19 октября 2012 года. Во исполнение постановлений правительства разработано 16 проектов подзаконных актов, в том числе 8 административных регламентов. Все они прошли публичное обсуждение на сайте Росаккредитации. Поступило более 100 комментариев. Учтено около 20 % замечаний. 6

Этапы реформирования системы аккредитации 7 1 этап : 1 ноября 2011 – 1 июля 2012 года Обеспечение непрерывного выполнения функций по аккредитации, организационное обеспечение создания ФСА, разработка и принятие первоочередных подзаконных актов 2 этап : 1 июля 2012 – 31 декабря 2012 года Обеспечение принятия федерального закона « Об аккредитации » и подзаконных актов, оптимизация основных процедур аккредитации, создание первоочередных информационных систем по аккредитации, активизация работы по выявлению нарушений и привлечению к ответственности, начало работы территориальных органов Росаккредитации 3 этап : 1 января 2013 – 1 июня 2013 года Начало реализации положений федерального закона, завершение оптимизации процедур аккредитации, введение в эксплуатацию информационных систем по аккредитации 4 этап : 1 июня 2013 – 31 декабря 2015 года Проведение процедуры международного признания российской системы аккредитации, формирование рынка « добросовестных » органов по сертификации и испытательных лабораторий